nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Outre Mesure - La Ligne Perdue

стиль:

Outre Mesure - La Ligne Perdue
Ансамбль из Лилля (Франция) Outre Mesure отсчитывает свою историю с 1999 года. За прошедшие годы состав коллектива не раз претерпевал персональные изменения. В 2009-м Outre Mesure выпустили свой дебютный альбом Abacadaë, а шесть лет спустя, в 2015-м появился второй диск La Ligne Perdue. Знакомство с творчеством квинтета (именно таков формат Outre Mesure сегодня) для меня началось именно с этой работы.

Первое впечатление от La Ligne Perdue, что дословно означает «Линия потеряна», а в более правильном, как мне кажется, переводе - «Разрыв связи» (хе-хе, сразу вспомнил Communication Breakdown: не перекличка ли тут с Led Zeppelin?) – музыка сложная, многоплановая и, несомненно, интересная. И если уж помянуты всуе гранды британского рока, то надо сказать, что влияние рок-музыки у Outre Mesure, безусловно, присутствует. Однако, на мой взгляд, значительно больше здесь от прихотливо переплетенных джазовых направлений – джаз-рока (он же фьюжн) и джаза свободной формы. Основной нерв музыки Outre Mesure – контрапункт джазового начала, олицетворяемого звучанием духовых, трубы Марка Досье и тенор-саксофона Жерома Роселя, и мощного рокового импульса, посылаемого электрогитарой Жана-Луи Морэ (он – автор всех композиций альбома). Это прослеживается, в первую очередь, в таких пьесах, как стартовая Mingas и титульная La Ligne Perdue. Такая структура требует особой гибкости от ритм-группы, представленной басистом Оливье Веражем и ударником Шарлем Дюшеве, с чем она успешно справляется, играя роль своеобразного модератора между двумя стихиями.

Но слушать Outre Mesure интересно не только поэтому! Я словил себя на мысли, что практически каждую вещь, прослушав один раз, немедленно хочется поставить еще, чтобы внимательнее разобраться в происходящих метаморфозах. Пожалуй, лишь самую короткую, чуть менее двух минут, пьесу Les Soeurs Duvel с меланхоличной гитарой Морэ, бережно сопровождаемой басом Веража, можно назвать цельной от начала до конца. Любая другая композиция – это мини (а иногда и миди) сюита, в которой сменяют друг друга несколько тем. В La Bascule при внешнем спокойном развитии ощущаешь саспенс, как в фильмах Хичкока, а во второй части нежный гитарный звук сменяется раскатами ударных. В самой длинной пьесе Le Mal De Caderas можно расслышать все – от минимализма до фри-джаза. Композиция с понятным без перевода забавным названием Goulash Electrique интригует обилием гитарных эффектов и неожиданным выходом на авансцену ударных во второй ее части. Ну, а финальная Faux Whammy – это своеобразный парад всех музыкантов квинтета с неожиданной, как выстрел, кодой.

Словом, знакомство с Outre Mesure оказалось весьма приятным. Музыканты из Лилля выпускают альбомы довольно редко, а жаль! Такую музыку я не отказался бы слушать почаще!

2015 Circum-Disc
8 tks / 52 mins
(Marc Dosière - tp, bugle; Jérôme Roselé - ts, fl; Jean-Louis Morais –g; Olivier Verhaeghe – b; Charles Duytschaever –dr;)
Диск предоставил Olivier Verhaeghe


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Франция
музыкальный стиль
авангард, кроссовер, фьюжн

Еще из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Импозантный американец Эл Стронг обыграл свою фамилию (strong = крепкий, сильный) в названии дебютного альбома Love Strong, присовокупив к нему многообещающее Volume 1. Что ж, с первых двух-трех минут прослушивания его диска становится ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: смус джаз, фьюжн
  • страна: Италия, Куба, Австралия
И название альбома, и оформление обложки с портретами представителей разных рас и народов, делают совершенно ясным message его создателя, австралийского гитариста и композитора Элбэйра – все мы, разные и непохожие друг на друга, - ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Германия
Тромбонист Альберт Мангельсдорф (1928-2005) был и, на мой взгляд, остается наиболее выдающимся представителем немецкого джаза. Он был первым из немецких музыкантов (и одним из весьма немногих европейцев вообще), кто пробился на первое ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com