nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mancusa - Terra Matta

стиль:

Mancusa - Terra Matta
Mancusa – идеальное название для дуэта, образованного итальянскими музыкантами со столь схожими по звучанию и написанию фамилиями, как Джованни Манкузо и Франческо Куза. Второе имя уже должно быть неплохо знакомо нашим читателям, так как jazzquad.ru публиковал уже немало рецензии на альбомы с участием Кузы и, прежде всего, его лидерские проекты. Другой вопрос, что сицилийский барабанщик, композитор и педагог бывает настолько разным в разных проектах, что в каждом очередном альбоме являет все новые и новые грани своего творчества. Лишь в самом общем виде можно сказать, что музыка Кузы всегда имеет отношение к авангардному джазу (или новой импровизационной музыке, если такое определение нравится вам больше).

А вот Джованни Манкузо – имя для нас новое, и об этом музыканте надо рассказать подробнее. В отличие от южанина Кузы, Джованни – северянин. Он родился в Венеции в 1970 году и, соответственно, на четыре года моложе своего партнера по дуэту. Он тоже имеет непосредственное отношение к новой музыке, но эволюционировал к ней от музыки академической. Манкузо изучал искусство игры на фортепьяно и композицию в консерваториях Венеции, Имолы, Милана и Болоньи. Он удостоен наград целого ряда международных конкурсов, в том числе в Риме, Осло и Нью-Йорке. Особо отметим его сочинение Obra Maestra, посвященное жизни Фрэнка Заппы и удостоенное награды в Сплите в 2006 году. Отметим также, что среди его многочисленных партнеров был и такой новоджазовый авторитет, как Эллиотт Шарп. Работал он ранее и с Кузой, но вот общий альбом в рамках дуэта Mancusa появился впервые.

Terra Matta – это семь довольно развернутых композиций, из которых особенно выделяется своим объемом Tufopolifonie: чуть больше девятнадцати минут. На мой вкус, выделяется эта пьеса не только объемом – в многоплановом, сложном по структуре, темпоритмическим и сонористическим характеристикам сочинении музыканты демонстрируют не только весь свой инструментальный арсенал (акустическое фортепьяно, клавишные, ударные, эффекты), но и основное стилистическое «поле», в котором находится весь альбом. Это пограничье между академическим и джазовым авангардом, в котором оба музыканта чувствуют себя, как рыба в воде. Можно говорить, что «классики» больше в двух стартовых пьесах: Nonnomeccanico и L’Asino Che Vola, а джаза – в Igor E Le Tarme Della Farina, но, во-первых, это субъективное ощущение, а во-вторых преобладание той или иной тенденции можно взвесить разве что на аптекарских весах. А делать это не очень хочется. Хочется просто слушать отличный дуэт двух первоклассных музыкантов и больших выдумщиков. И если подобрать ключевое слово для этого диска, то я бы выбрал «неопределенность» (в хорошем смысле). В музыке Mancusa, как в жизни, никогда не предугадаешь линию развития, в следующее мгновение все может пойти так, а может иначе. Этим музыкальным индетерминизмом и привлекает Terra Matta.

© & (p) 2014 Bunch Records
7 tks / 61 mins
(Giovanni Mancuso - p, minimoog, electric armonium, objects; Francesco Cusa - dr, objects;)
Линк предоставила Annalisa Pascai Saiu


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


Еще из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, хард-боп
  • страна: США
Когда в 2013 году барабанщику Джерри Джибсу по прозвищу The Thrasher («Молотильщик») удалось собрать трио со своими кумирами детских лет – легендарными джазовыми музыкантами, басистом Роном Картером и пианистом Кенни ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Басист из Нью-Йорка Тим Фергюссон – опытный музыкант, неоднократно выступавший и гастролировавший с Доном Фридманом, Валерием Пономаревым, The Vanguard Jazz Orchestra и другими известными музыкантами и коллективами. Многогранна его ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Израиль, США
Неоднократно доводилось читать и слышать о том, что мэйнстрим, дескать, исчерпал себя – повторение схем и приемов, изобретенных гигантами прошлых лет, отсутствие свежих идей и так далее. Что ж, порой слушаешь диски, которые наводят ...
подробнее
© 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com