nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Harmonie Ensemble / New York led by Steven Richman - Henry Mancini – Peter Gunn

стиль:

Harmonie Ensemble / New York led by Steven Richman - Henry Mancini – Peter Gunn
Генри Манчини (1924 – 1994) – один из самых успешных в истории США кинокомпозиторов. Он был обладателем 4 Оскаров и 20 (!) премий Грэмми, написав музыку к более, чем полутысяче фильмов. Манчини, естественно, не был чисто джазовым композитором, однако его самое известное произведение – музыкальная тема к фильму «Розовая пантера» (1964) – стала настоящим джазовым стандартом, растиражированным в десятках версий. Значительно меньше известна на постсоветском пространстве его другая, более ранняя работа – музыка к телевизионному детективному сериалу «Питер Ганн» (1958 – 61), хотя, с первых же тактов основной темы сериала, вы сразу скажете: «я это уже где-то слышал!». А вот в Штатах эту музыку Манчини знают и помнят очень хорошо.

Нью-йоркский Harmonie Ensemble под управлением Стивена Ричмэна решил вдохнуть новую жизнь в музыку Манчини к «Питеру Ганну», записав альбом из шестнадцати треков со свежее аранжированными композициями из этого сериала. Harmonie Ensemble – коллектив своеобразный. Я бы назвал его неким симфоджазовым оркестром, учитывая не характерную для стандартного биг-бэнда представительную секцию валторн. В то же время, в составе Стивена Ричмена играет много джазовых музыкантов очень высокого класса. Я имею ввиду прежде всего саксофонистов Марка Гросса, Лью Табакина и Ронни Кьюбера, трубача Лью Солоффа, тромбониста Джона Федчука, пианиста Линкольна Майоргу и барабанщика Виктора Льюиса. Ричмэн и его коллеги с особым вкусом работают над большими, программными проектами – трибьютами. Скажем, одна их предыдущая работа была посвящена музыке Гершвина, а другая – «Сюите «Щелкунчик» Эллингтона / Стрейхорна.

Для работы над «Питером Ганном» Harmonie Ensemble избрал стилистику, которую можно считать в некотором роде возвращением в прошлое. Все аранжировки были сделаны в духе калифорнийского кул-джаза времен Брубека и Маллигена, однако, с большим пиететом по отношению к оригинальной музыке Манчини. При этом темы из «Питера Ганна», например, Blues For Mother’s или My Manne Shelly приобрели холодноватую изысканность и некое новое качество. В альбоме много эффектных соло, сочных духовых рифов, Ричмэн координирует работу секций с точностью хронометра. А в завершение небольшого экскурса по этому релизу отмечу прекрасное издание альбома лейблом Harmonia Mundi – солидный конверт, буклет на трех языках (английском, французском и немецком) и обстоятельные liner notes от Джона Кэпса.


© & (p) 2014 Harmonia Mundi
16 tks / 51 mins
(Reeds - Mark Gross, Lawrence Feldman – as, alto fl; Lew Tabackin, Lino Gomez – ts,alto fl; Ronnie Cuber - bars; Lew Soloff; Dominck Derasse; Joe Giorgianni; Stanton Davis – tp; RJ Kelley; Alexandra Cook; Eric Davis; David Peel – French horns; Larry Farrell; John Fedchock; Mark Patterson; Frank Cohen – tb; Bob Mann – g; Christos Rafalides – vibe; Lincoln Mayorga – p; Francois Moutin – b; Victor Lewis – dr; Steven Richman – cond;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services

Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
академическая музыка, кул
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2014г.
Various Artists - Sound Interpretation: Vilnius Laura Dreyer - Vida. Arte. Amor. Orbert Davis’ Chicago Jazz Philharmonic Chamber Ensemble - Sketches of Spain [Revisited] Tony Kadleck Big Band - Around The Horn
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com