nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Eyal Maoz - Stone Residency Sampler

стиль:

Eyal Maoz - Stone Residency Sampler
Диски такого типа крайне редки в наших обзорах. В данном случае мы имеем дело со специальным промо-сэмплером, выпущенным ограниченным тиражом, для подогрева интереса публики к буквально на днях прошедшей (с 15 по 20 июля 2014 года) неделе выступлений в нью-йоркском клубе Stone гитариста Эяла Маоза. Stone – один из главных центров местной даунтаун-сцены, а Эял Маоз, гитарист и композитор, о музыке которого Джон Зорн, столп downtown music, организатор движения «Радикальная еврейская культура» и шеф Tzadik Records, отозвался так: «Восхитительная музыка для нового поколения. Обратите внимание на этого парня», является сегодня на этой сцене одним из главных ньюсмэйкеров.

Кто-то может спросить: «А какая мне польза от этого сэмплера?» Надеюсь, что если вы раньше не слышали про этого музыканта (он, кстати, гастролирует очень много, бывал и в России), то данный текст сподвигнет вас на поиски в обычных или интернет-магазинах, а также других закоулках сети, альбомов с записями Маоза. Уроженец Израиля (Эял родился в Хайфе в 1969 году), Маоз живет и работает в Нью-Йорке. Диск дает впечатляющую панораму различных проектов этого музыканта.

Стартовые четыре трека – это музыка группы Edom, в которой, наряду с Маозом, очень заметной фигурой является другой яркий представитель downtown music Шанир Эзра Блюменкранц (наши читатели могли запомнить его по проекту Mumpbeak). Edom играет очень необычную музыку: в этом проекте Маоз взбивает удивительный коктейль из метал-рока, поп-музыки и авангарда. Из услышанного, я особо отметил бы композицию Somewhere – редкий пример этакой металлизированной авангардной психоделии. Чем-то похож на Edom и другой проект Эяла, 9 Volt, но здесь акцент сделан преимущественно на эксперимент, а не на легкость и удобство восприятия. В двух приведенных треках к трио присоединился еще и весьма известный саксофонист Тим Берне. Лично мне больше всего понравился в этом сборнике блок из двух пьес с группой Dimyon, где, наряду с уже упоминавшемся выше Блюменкранцом, с Маозом играют исполнители на струнных. Условно стилистику этого состава можно назвать нео-клезмером, хотя еврейская этника, составляющая основу звучания Dimyon, здесь скорее ближневосточного, а не восточноевропейского происхождения. Весьма контрастно по отношению к этому проекту выглядит представленный также двумя треками проект Hypercolor. Это вновь хэви-трио, где метал встречается с авангардом. Особо отмечу пьесу Forget, где Эял особенно эффектно демонстрирует свое мастерство гитариста.

Совершенно удивительное впечатление оставляет игра Маоза с академическим струнным квартетом. Тут коктейль уже иного вкуса: еврейская этника + классика + авангард. Довольно странно выглядит такое сочетание на бумаге, но, поверьте, при прослушивании все это прекрасно уживается друг с другом. John Zorn’s Abraxas - это праздник для поклонников тяжелого авангарда. Тут мы имеем дело с мощным сдвоенным электрогитарным центром еврейско-армянского происхождения (Арам Баджакян, как и Эял Маоз, также часто играет с Зорном и музыкантами его круга), усиленным все тем же вездесущим Блюменкранцем. Результат: жестко, эффектно и … хочется слушать еще. Но составители сэмплера отправляют нас к другой работе, наверняка полной ностальгических ноток. Дело в том, что Эял Маоз и барабанщик Асаф Сиркис (его проекты неоднократно освещались на наших страницах) – друзья детства, и это наложило особый отпечаток на дуэт гитариста и ударника. Заканчивают альбом две короткие зарисовки с некоего «электроакустического конгресса», судя по фамилиям исполнителей проходившего где-то в Германии. Что ж, и такие эксперименты не чужды Эялу Маозу, человеку талантливому, разностороннему и, на мой взгляд, способному заинтересовать любителей самых разных стилей и направлений современного джаза.

2014
17 tks / 64 mins
(Edom: Eyal Maoz – g; Shanir Ezra Blumenkranz – b; Brian Marsella – keyb; Tuval Lion – dr; (tks 1-4); 9 Volt: Eyal Maoz – g; Rick Parker – tb, electronics; Yonadav Halevi – dr; with Tim Berne – sax; (tks 5-6); Dimyon: Eyal Maoz – g; Tanya Kalmanovich – viola; Yoed Nir – cello; Shanir Ezra Blumenkranz – b; Mathias Kunzli – perc; (tks 7-8); Hypercolor: Eyal Maoz – g; James Ilgenfritz – b; Lukas Ligeti – dr; (tks 9 -10); String Quartets: Eyal Maoz – g; Esther Noh, Melissa Tong – vi, Stephanie Griffits – viola; Jeremy Herman – cello; (tks 11 – 12); John Zorn’s Abraxas: Eyal Maoz, Aram Bajakian – g; Shanir Ezra Blumenkranz – gimbri, b; Kenny Grohovski – dr; (tks 13 – 14); Maoz – Sirkis Duet: Eyal Maoz – g, Asaf Sirkis – dr; (tk 15); Elektroakustiscker Kongress: Njarny Sirson – voc; Frank Gratkowski – sax; Stefan Poetzsch – viola, Eyal Maoz – g; Peter Ajtay – dr; (tks 16 – 17);)
Диск предоставил Julien Fernandez, Five Roses Press



Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард, нео-клезмер, ориентальная музыка
страна
Армения, Германия, Израиль, США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2014г.
Jazzwerkstatt Wien New Ensemble - Sympathikus – Parasympathikus Race Of Dreamers - Прыгоды ў лялечным доміку Moraine - Groundswell Massimiliano Rolff - Scream!
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com