nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Copernicus - Live! In Prague

Copernicus - Live! In Prague  Единственный в дискографии Коперника видеодиск выпущен Nevermore, Inc под дистрибуцией MoonJune Records в 2011 году, но отражает события почти четверть вековой давности. К 1989 году, после первых четырех альбомов, об американском поэте и музыканте Копернике (он же Джозеф Смалковски) много говорили и писали не только в США, но и в Европе. Copernicus приглашали выступить в Москве, Сопоте, Праге, Вильнюсе, Берлине. DVD запечатлел концерт, который дала группа (Коперник, авангардный гитарист Майк Фацио и музыканты из американо-ирландской группы Black 47 во главе с Лэрри Кирваном) в Праге 17 июня 1989 года.

В Восточной Европе это было бурное время. В СССР продолжала развиваться политическая либерализация при стремительно разваливающейся экономике, в Польше еще сидел генерал Ярузельский, но уже осуществляло экономические реформы правительство «Солидарности» во главе с Мазовецким, рухнул коммунистический режим в Венгрии, и туда хлынули тысячи немцев из ГДР, стремившихся перебраться на Запад через открывшуюся границу. А в Чехословакии еще царила политическая зима, которую растопит уже в ноябре того же года бархатная революция и к власти придет Вацлав Гавел, светлая ему память. Но пока на дворе июнь, и камера в режиме документального кино бесстрастно фиксирует обшарпанные автомобили советского производства, далеко не гламурные задворки спорткомплекса «Славия», куда стекаются жаждущие увидеть концерт Copernicus. Их много – девять тысяч человек! Зрители заполняют не только трибуны, но и всю спортивную арену, кроме небольшого участка, где смонтирована сцена.

Сам концерт фиксируют две камеры: одна - оператора Корбетта Сантаны и другая – чехословацкого телевидения. И на экране мы видим сразу две картинки глазами двух операторов. Иногда картинки совпадают, иногда одна показывает сцену, а другая зал – в общем, этот прием помогает ощутить и себя участником происходящего действа. Толпа встречает музыкантов восторженным ревом, и Коперник сходу, в своей излюбленной манере мелодекламации обрушивает на головы зрителей композицию The Authorities! Стихи направлены против всех и всяческих авторитетов, прочих научных догм. «Открывайте, вопрошайте, анализируйте!» - призывает Коперник, но этот призыв в конкретных условиях того времени присутствующие понимают вполне однозначно. А Коперник атакует своими текстами уже новые проблемы. Некоторые его вещи советская пропаганда вполне могла бы зачислить по разряду антиимпериалистических. Вот он поет, что когда-то все люди были черными (White from Black), но двигаясь на Север, часть из них обрела белую кожу, и началась рознь. Но изначально все были черными! В финале Коперник падает на колени, опустив голову с огромной гривой волос ,и вышедший из-за кулис темнокожий уводит его со сцены. А вот он уже появляется в чем-то вроде пончо и мексиканского сомбреро, исполняя Son of a Bitch from the North («Сукин сын с Севера») и обличая от имени своего персонажа хищных гринго. Но есть тут и песни, которые коммунистическая цензура вряд ли бы пропустила: в From Bacteria, оседлав любимую тему, Коперник проводит мысль, что все мы – плод деятельности бактерий, и именно они породили Моисея, Христа, Будду, Рональда Рейгана и… Михаила Горбачева! А в финале концерта, уже «на бис», Коперник под жесткий ритм декламирует They Own Everything («Они владеют всем»), утверждая, что все мы – под тотальным контролем, и в США, и в России, и во Франции. И толпа яростным ревом встречает каждое слово, обличающее этих «всех».

Вот такой концерт, памятник времени. Этим прежде всего и интересен. Музыка звучит в основном в духе тяжелого рока, импровизационных моментов мало. Главное здесь, как и во всем творчестве Коперника – это Слово.

DVD
© & (p) 2011 Nevermore, Inc
10 tks / 70 mins
(Copernicus - lead voc, lyrics; Larry Kirwan – keyb, g, voc; Mike Fazio – g; Tom Hamlin – dr; Dave Conrad – b;)
Диск предоставлен MoonJune Records


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Ирландия, США
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2011.г.

  • стиль: джаз, джаз
По возрасту итальянский басист Андреа Венециани (р.1977) вступает в тот счастливый период, когда уже многое понимаешь и одновременно многое можешь. Его дебютный альбом Oltreoceano – убедительное тому подтверждение. Андреа родился в Тоскане, ...
  • стиль: джаз, джаз
Если наши читатели до сих пор были знакомы с немецким пианистом Берндом Лхотцки, как с участником квартета Echoes Of Swing, то на сей раз мы представляем его новый сольный альбом Black Butterfly. В дискографии Бернда это уже не первый проект такого ...
  • стиль: блюз, блюз
The Cost of Love, дебютный альбом американки корейского происхождения Сюзанна Томас, получился дискуссионным. В принципе это хорошо – когда есть о чем спорить, это всегда интересно. Уже название проекта, «Сюзанна и блюзовая ...
  • стиль: джаз, джаз
Текст на обложке этого альбома уже сам по себе несет если не исчерпывающую, то, во всяком случае, достаточную для представления о продукте информацию. Особенно это касается наших читателей, так как объединение молодых исполнителей и композиторов ...
  • стиль: блюз, блюз
Рыжеволосая женщина с гитарой в руках на обложке альбома неизбежно вызывает ассоциации с незабвенной Джэнис Джоплин. И действительно, несмотря на разные времена, разные характеры, разные судьбы, что-то общее видится мне в этих двух исполнительницах, ...
  • стиль: блюз, блюз
В этом году ансамбль из Канзас Сити Levee Town отметит десятилетие своего существования. В 2002 году гитарист Брэндон Хадспет, харпер Джимми Миди, басист Жаки Гарут и ударник Джэн Фэйрклоз собрались вместе, чтобы играть свою любимую музыку – ...
  • стиль: джаз, джаз
Австрийцы Петер Ром и Мартин Эберле впервые выступили вместе со швейцарцем Андреасом Шаерером в 2009 году, а альбом Please Don't Feed The Model австрийско-швейцарское трио записало в Вене осенью 2010 года. Обложка работы Артура Боденштайна сразу же ...
  • стиль: блюз, блюз
Мики Томас продемонстрировал изрядное чувство самоиронии, придумывая название для своего нового проекта: «Мародер» - это круто! Так и видишь Мики, которого оставили без присмотра в большом архиве, где хранятся все хиты рока и поп-музыки ...
  • стиль: блюз, блюз
Наверное, и сейчас есть на Юге Штатов консервативные религиозные люди, которые считают блюз дьявольской музыкой и почитают только молитвенные песнопения в духе спиричуэлз и госпел. Но для большинства американцев это сегодня просто различные ...
  • стиль: джаз, джаз
Moves Between Clouds – второй альбом ансамбля Undivided как по времени записи, так и по времени выхода в свет. Но если в продажу он поступил год спустя после The Passion (о том дебютном диске мы уже писали), то записывались обе программы в ...
  • стиль: блюз, блюз
В год выхода первого сингла The Beatles Джону Леннону было 22 года, Полу МакКартни – 20. Трент Роменс выпустил Aware, свой первый альбом, в 19 лет. Нет-нет, никаких далеко идущих аналогий я проводить не собираюсь, но, согласитесь, впечатляет. ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовый ветеран Майк Лонго в своем новом альбоме To My Surprise остался верен музыке, которую он играет уже очень давно – старому доброму постбоповому мэйнстриму, но при этом существенно, по сравнению с двумя предыдущими альбомами, поменял ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com