nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Undivided - Moves Between Clouds / Live In Warsaw

стиль:

Undivided - Moves Between Clouds / Live In Warsaw Moves Between Clouds – второй альбом ансамбля Undivided как по времени записи, так и по времени выхода в свет. Но если в продажу он поступил год спустя после The Passion (о том дебютном диске мы уже писали), то записывались обе программы в один год, обе в концертном варианте, только первая – в апреле 2009 года, а вторая – в сентябре. Очевидная разница – изменение в составе: интернациональный квартет превратился в квинтет, добавился еще один кларнетист, известный своими авангардными и неоклезмерскими записями американский ветеран Перри Робинсон. Разница менее очевидная: если первый альбом был тематическим, подчиненным, при всей свободе самовыражения, теме Страстей Христовых, то второй таких определенных ассоциаций не вызывает, хотя и тут название альбома и его композиций связаны со словом – это строки из стихов американской поэтессы Лауры Винтер.

Теперь о главном – о музыке, написанной Вацлавом Зимпелем. С добавлением второго кларнета звучание явно стало богаче. Наряду с фортепьянными глиссандо Бобби Фью, коротким, но прочувствованным соло Марка Токаря на контрабасе в финальной пьесе, деликатным, но ощутимым пульсом, придаваемым музыке ударными Клауса Кугеля, украшением альбома стали и контрастные партии, и унисонная игра Зимпеля и Робинсона.

Все три композиции впечатляют своей продолжительностью: десять, пятнадцать и двадцать минут соответственно. Во всех музыкальное действо развивается неспешно, едва возникнув, тема пропадает в потоке новых звуков, порождающих ощущение хрупкости, эфемерности происходящего и, одновременно, придающих музыке недюжинный драматизм и эмоциональность. Тут много от современного авангарда, как джазового, так и академического, но в поиске сравнений я бы вспомнил тут скорее имена Эрика Дольфи и Джона Колтрейна (не самого позднего).

Многие критики усмотрели в Moves Between Clouds клезмерское влияние, связав его с присутствием в составе Робинсона. Мне уловить что-то подобное в музыке Зимпеля не удалось. Возможно, такое мнение связано с тем, что к выпуску альбома в Польше ансамбль приурочил выступление с этой программой на Tzadik Festiwal 2011в Познани. Мне кажется, что смещение от христианской тематики первого альбома к иудаизму во втором лежит не в конкретных звучаниях, а в философии музыки Зимпеля. Недаром на внутренней стороне обложки альбома стоят слова Ohr Ein Sof («бесконечный свет» на иврите – так в Торе обозначено состояние Творца до начала Творения). Не знаю, как воспринял бы музыку Зимпеля и его коллег по Undivided какой-нибудь ортодоксальный раввин, я слушал (и не один раз) этот альбом с неослабевающим интересом.

© & ℗ 2011 W.Zimpel
3 tks / 45 mins
(Bobby Few –p; Mark Tokar – b; Perry Robinson – cl; Klaus Kugel – dr; Waclaw Zimpel - cl, bass cl, tarogato;)
диск предоставлен Multikulti Project

Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
Германия, Польша, США, Украина
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2011.г.
Boris Savoldelli - Insanology Dennis Jones Band - Live at the Temecula Theater Machine Mass Trio - As Real As Thinking Slivovitz - Bani Ahead
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com