nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Thomas Bergeron Quintet - The first of all my dreams was of…

Thomas Bergeron Quintet - The first of all my dreams was of…  Роман между джазом и академической музыкой начался много десятилетий назад. Характер этих отношений никогда не был особенно бурным, но взаимный интерес не затухал никогда. Я имею в виду не только представителей «третьего течения», но и многих других музыкантов, как из джазового, так и академического лагеря, стремившихся синтезировать в своем творчестве сильные стороны обоих направлений. С альбомом The first of all my dreams was of… к их списку широкие круги слушателей могут добавить еще одно имя – Томас Бержерон.

Трубач из Нью-Йорка, музыкант с академическим образованием, ведет активную концертную и преподавательскую деятельность, выступая как с академическими, так и с джазовыми составами. В своем дебютном альбоме Томас представил семь композиций, в той или иной мере основанных на аранжировках фортепьянных пьес Клода Дебюсси., Яркая образность музыки виднейшего представителя академического импрессионизма не в первый раз привлекает внимание людей джаза, тут Томас Бержерон не одинок. Но мне лично впервые довелось слушать целый альбом, столь тесно связанный с творчеством французского композитора.

Надо сказать, музыкальные образы в каждой из семи пьес The first of all my dreams was of… получились не менее красочными и выпуклыми, чем в классическом оригинале. А их несомненно джазовый характер ощущается не менее ясно. Тут велика заслуга не только самого Бержерона – аранжировщика и трубача-исполнителя, но и его коллег по квинтету, особенно гитариста Дэвида Вислоцки. В стартовой Prologue: The Valley Бержерон так проникновенно рисует идиллические сельские пейзажи Новой Англии, где прошло его детство, что впору вспоминать не только музыку Дебюсси, но и другого импрессиониста, живописца Клода Моне с его пейзажами. Сольные импровизации Бержерона, пианиста Камполеты, басиста Адамса делают насыщенной и нервной атмосферу другой пьесы, The City. Причудливое сочетание свободной импровизации (браво, Бержерон и Вислоцки!) с музыкой фламенко выделяют в альбоме пьесу She Doesn't Love Me, не давая при этом забыть о ее кровном родстве с «Прерванной серенадой» Дебюсси. Элегический финал альбома – Epilogue: Goodnight Estelle связан с очень личными чувствами Томаса Бержерона: эта музыка родилась под впечатлениями от смерти бабушки музыканта Эстеллы и почти одновременного рождения племянницы, получившей тоже имя.

Альбом хорош. Это глубокая, зрелая музыка, требующая столь же заинтересованного и неравнодушного слушателя – неважно, каким музыкальным богам он поклоняется. Думаю, такие слушатели у Томаса Бержерона найдутся.

2011 Daywood Drive Records
7 tks / 43 mins
(Thomas Bergeron – tp, flg; David Veslocki – g; Dan Campolieta – p, Rhodes; Samuel Adams – ac.b; Charlie Dye – perc;)
Диск предоставлен Daywood Drive Records


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
третье течение


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2011.г.

  • стиль: блюз, блюз
Рыжеволосая женщина с гитарой в руках на обложке альбома неизбежно вызывает ассоциации с незабвенной Джэнис Джоплин. И действительно, несмотря на разные времена, разные характеры, разные судьбы, что-то общее видится мне в этих двух исполнительницах, ...
  • стиль: блюз, блюз
В этом году ансамбль из Канзас Сити Levee Town отметит десятилетие своего существования. В 2002 году гитарист Брэндон Хадспет, харпер Джимми Миди, басист Жаки Гарут и ударник Джэн Фэйрклоз собрались вместе, чтобы играть свою любимую музыку – ...
  • стиль: джаз, джаз
Австрийцы Петер Ром и Мартин Эберле впервые выступили вместе со швейцарцем Андреасом Шаерером в 2009 году, а альбом Please Don't Feed The Model австрийско-швейцарское трио записало в Вене осенью 2010 года. Обложка работы Артура Боденштайна сразу же ...
  • стиль: блюз, блюз
Мики Томас продемонстрировал изрядное чувство самоиронии, придумывая название для своего нового проекта: «Мародер» - это круто! Так и видишь Мики, которого оставили без присмотра в большом архиве, где хранятся все хиты рока и поп-музыки ...
  • стиль: блюз, блюз
Наверное, и сейчас есть на Юге Штатов консервативные религиозные люди, которые считают блюз дьявольской музыкой и почитают только молитвенные песнопения в духе спиричуэлз и госпел. Но для большинства американцев это сегодня просто различные ...
  • стиль: джаз, джаз
Moves Between Clouds – второй альбом ансамбля Undivided как по времени записи, так и по времени выхода в свет. Но если в продажу он поступил год спустя после The Passion (о том дебютном диске мы уже писали), то записывались обе программы в ...
  • стиль: блюз, блюз
В год выхода первого сингла The Beatles Джону Леннону было 22 года, Полу МакКартни – 20. Трент Роменс выпустил Aware, свой первый альбом, в 19 лет. Нет-нет, никаких далеко идущих аналогий я проводить не собираюсь, но, согласитесь, впечатляет. ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовый ветеран Майк Лонго в своем новом альбоме To My Surprise остался верен музыке, которую он играет уже очень давно – старому доброму постбоповому мэйнстриму, но при этом существенно, по сравнению с двумя предыдущими альбомами, поменял ...
  • стиль: блюз, блюз
Мой сын, продвинутый юзер, едва бросив взгляд на обложку альбома Overclocked, увидел в этом название нечто компьютерное. По его словам этот термин означает сознательное увеличение тактовой мощности процессора, что заставляет компьютер ...
  • стиль: блюз, блюз
Если в известном коммунистическом лозунге заменить только одно слово, то, на мой взгляд, получится девиз, под которым живет и работает создатель этого проекта Берт Дейверт: «Блюзмены всех стран, соединяйтесь!» Границы стран и континентов ...
  • стиль: блюз, блюз
Для наших регулярных читателей это уже вторая встреча со Скоттом Эллисоном. Пару лет назад речь шла о его предыдущем альбоме Ice Storm (2008). И вот – новый диск. После одиннадцатилетнего перерыва Скотт вернулся к лейблу JSE Records, где и был ...
  • стиль: блюз, блюз
Ну, и кто сказал, что в блюзе уже нельзя придумать ничего нового? Это распространенное мнение решительно опровергают D’Mar & Gill своим дебютным альбомом Real Good Friend. Работа совершенно новаторская, при этом полностью акустическая и, что ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com