nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Speak Easy - The Loft Concert

стиль:

Speak Easy - The Loft Concert
"Оставь надежду всяк сюда входящий…» Оставь надежду на хотя бы основу ритма, хотя бы тень мелодии и хотя бы след гармонической структуры каждый, поставивший этот диск на свой плэйер. Это очень свободная импровизация, практически полностью лишенная вышеупомянутых формообразующих признаков. Почти наверняка она вызовет ощущение эстетического шока. Чтобы несколько смягчить его последствия, очень рекомендую вначале посмотреть интервью Мартина Блюме, включенное в качестве бонуса к этому DVD (жалею, что сам не сделал этого при первом просмотре).

Живущий в Бохуме немецкий авангардный барабанщик рассказал, что он постоянно сотрудничает с местным музеем, выступая там пару раз в год. Однажды музей организовал выставку The Message, на которой экспонировались картины психически больных людей, считавших, что они находятся под воздействием сверхъестественных сил. В контексте этой выставки и родилась идея экспериментального проекта, в котором обязательно должен был участвовать человеческий голос. Блюме привлек к этому проекту своего старого партнера по группе Axon, известнейшего британского вокалиста-экспериментатора Фила Минтона, соотечественницу, также авангардную вокалистку Уте Вассерман и еще одного немецкого музыканта, с которым ему тоже доводилось сотрудничать, синтезаторщика Томаса Лена. Так возник состав Speak Easy, одно из первых выступлений которого в кельнском «Лофте» в марте 2008 года и было отснято Павлом Бородиным и его коллегами по PanRec, а затем издано в виде DVD-альбома.

Как разместились музыканты на сцене – видно по фотографии на обложке. Эта диспозиция по ходу концерта не менялась. Камеры операторов то давали все происходящее общими планами с разных углов, то брали крупные планы исполнителей. Уте Вассерман все время простояла у микрофона в статичной позе, с отрешенным лицом, издавая звуки, представлявшие что-то среднее между птичьим пением и звучанием синтезатора. Причем, на мой взгляд, последнее у нее получалось настолько правдоподобно, что даже лучше, чем у реального аналогового синтезатора Томаса Лена. Иногда ее вокальные экзерсисы напоминали горловое пение народов Центральной Азии, из дополнительных средств Уте использовала время от времени только обычный свисток. В противоположность ей Фил Минтон был гиперактивен. То есть со стула он во время выступления не вставал, но зато постоянно хрипел, рычал, что-то шептал, стонал, кряхтел, кричал (не очень громко), временами слышались обрывки каких-то слов или звуки, подобные тем, которые издает человек, полощущий рот водой. При этом лицо его ни секунды не оставалось спокойным. Он запрокидывал голову, закатывал глаза, гримасничал – словом, зрелище не для слабонервных. Мартин Блюме, то пользуясь палочками, то малетами, то своим разнообразным перкуссионным арсеналом вставлял реплики в диалог Уте и Фила. Временами, внезапно и без каких-то логических закономерностей, на сцене повисала напряженная тишина, которую столь же немотивированно через какое-то время нарушал барабанщик или кто-то из вокалистов.

Если рассматривать все происходящее, как некий визуально-сонористический спектакль на вышеупомянутую тему, то Уте Вассерман явно играет роль той самой сверхъестественной силы, а Минтону отведена роль объекта ее воздействия, тогда как Лен и Блюме олицетворяют нечто вроде хора в древнегреческом театре, комментируя и откликаясь на происходящее между двумя главными героями. Но спектакль, конечно, своеобразный. Думаю, Станиславскому стало бы нехорошо на пятой минуте просмотра, Мейерхольд и Толлер продержались бы с полчаса, Ионеско и Беккет досмотрели бы до конца, а Джойс (Минтон, кстати, как-то делал программу по его «Поминкам по Финнегану») и Пинчон бурно аплодировали бы после спектакля. Какова будет ваша реакция, читающий эти строки, проверить можно только экспериментальным путем. Дерзайте!

DVD
74 mins
Music © 2008 Martin Blume
Video © 2008 Pavel Borodin
(Ute Wassermann – voice, Phil Minton – voice, Thomas Lehn – analogue synth, Martin Blume – dr, perc;)
Диск предоставлен PanRec


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Германия
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Известный в джазовых кругах Чикаго педагог, композитор, аранжировщик и исполнитель Шон Максвелл не слишком обеспокоен броскостью названий своих альбомов. Его дебютный диск 2005 года назывался просто Originals, а новый проект, который мы ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: фьюжн, фанк
  • страна: Россия
После двух альбомов – антологий, когда музыкант словно оглядывался на пройденный путь, вспоминая наиболее дорогие ему моменты, Игорь Бойко двинулся вперед, выпустив "Искры и тени", свой шестой по счету (если не учитывать компиляции) ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: третье течение
  • страна: Румыния, США, Израиль
Редкий, нетипичный для современного джаза, а потому особенно интересный альбом прибыл в нашу редакцию из румынского города Тимишоара, что в Трансильвании. Здесь, в местном университете преподает джаз американский вибрафонист Эльдад Тарму ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com