nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Richard Bliwas - Was Is

стиль:

Richard Bliwas - Was Is
Was Is заметно отличается от всех работ Ричарда Бливаса, которые мне довелось слышать ранее. Самое очевидное отличие – это формат проекта. Это почти абсолютно сольный альбом. Почти – потому что картины на обоих сторонах обложки написаны Анной Карин Карлссон. И только. А вот все остальное Бливас делал сам – как в творческом, так и в техническом плане.

Если же говорить о содержании альбома, то все, что характерно для творчества Ричарда Бливаса здесь представлено в концентрированном виде. В этом необычном альбоме сосуществуют Поэзия и Музыка, причем именно в такой последовательности. Я бы назвал этот проект трехслойным. Первый слой – это голос Ричарда, воспроизводящий его стихи. Второй – Бливас, играющий на акустическом фортепьяно. И, наконец, третий – Бливас, играющий на остальных инструментах, главным образом, электронных клавишных.

Стихи Бливаса – это необычный мир, населенный самыми разными героями – от проволочной куклы (Wire Doll) до Михаила Горбачева (Gorby Block), это поток сознания, это обрывки видений и сюрреалистические образы, вроде «секунд, повисших кактусами» (Frontier). Работа Анны Карин Карлссон на обложке, где лишь условный контур человека в рамке связывает картину с фигуративной живописью, по-своему хороша. Но у меня образы поэзии Бливаса больше ассоциируются с сюрреалистической живописью Дали или фотоколлажами Ман Рэя, сочетающими несочетаемое. Манера исполнения тоже необычна – иногда это мелодекламация, иногда полушепот, во всяком случае, от традиционного вокала она очень далека.

Фортепьяно чутко реагирует на поэтическое слово, Бливас-музыкант акцентирует мысль Бливаса-поэта. Мятущаяся и парадоксальная мысль порождает такую же музыку – рваную, нервную, с резкими изменениями настроения. И, наконец, электронные звучания, которые здесь играют роль острых специй для любовно приготовленного блюда. Вроде бы, без них можно обойтись, но вкус уже будет не тот…

Вот такой альбом. Могу только пожалеть, что Ричард не приложил к нему свои поэтические тексты. Я нашел большую их часть на сайте музыканта, что рекомендую сделать всем, кого заинтересует Was Is. Разумеется, это альбом далеко не для всех. Но любителям необычной поэзии и необычной музыки он должен доставить особое удовольствие.

© & (p) 2008 Rising Rose Records
16 tks / 58 mins
(Richard Bliwas – p, voc, perc, synth b, Vox org, g;)
Диск предоставил Ричард Бливас


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Норвегия, Россия
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой ...
подробнее
  • стиль: блюз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: кантри-блюз
  • страна: США
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Швеция
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com