nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Matthew Shipp - Пять вопросов к пианисту

Matthew Shipp - Пять вопросов к пианисту  Пианист Мэтью Шипп впервые познакомился с клавиатурой рояля в возрасте пяти лет. Было это в Уилмингтоне, штат Делавэр, где он родился. С 1984 года он стал частью нью-йоркского джазового мира, и частью весьма заметной. Шипп сотрудничает с Дэвидом Уэйром, Роско Митчеллом, Абдул Вадудом и рядом других музыкантов. А его совместный проект с бывшим вокалистом группы "Electric Flag" Генри Роллинсом привлек к Шиппу интерес уже не только джазовой публики. С2000 года Шипп руководит изданием специальной серии дисков,т. н. "голубой серии" на фирме "Thirsty Ear", начавшейся с издания альбома "Pastoral Composure", созданного квартетом музыкантов, в который кроме Шиппа входили трубач Рой Кемпбелл, басист Уильям Паркер и ударник Джералд Кливер. В данном интервью, фрагменты которого мы публикуем, Шипп беседовал с журналистом Джоном Свенсоном.

Дж.С.: На новой пластинке вы исполняете очень пасторальные темы, но это не совсем новое для вас дело, баллады и стандарты были в ваших записях и раньше. Похоже, вам нравится наполнять новой жизнью балладные формы.

М.Ш.: Думаю, Пол Блей оказал на меня большое влияние во всем, что касается пасторальной тематики. Это не значит, что я пытаюсь его копировать. Я бы так не сказал, здесь другое: то, что я попытался вложить в этот альбом, и то, что должно стать философией всех дисков "Blue Series", отдаленно напоминает ECM'овское звучание, каким оно было, когда фирма только появилась. Это не значит также, что я стараюсьдобиться такого же звучания, как у старых дисков ECM, это только настроение, близкое таким работам, как "Conference Of The Birds" Дэйва Холланда или ранние альбомы трио Пола Блея с Гэри Пикоком и Полом Мотианом. Наш замысел — это дать толчок для прогресса джазовым музыкантам, которые понимают современность, настоящее и прошлое, исполнителям, которые являются подлинно современными, но не желают утрачивать связи с традицией.

Дж.С.: Вы записывали этот диск в самом начале года. Витал ли в студии дух новых начинаний, новых возможностей?

М.Ш.: Разумеется, меняются года, меняются столетия, мы не стартуем с нулевой точки и, конечно же, стремимся использовать возможности, которые получает музыка и индустрия звукозаписи. Я думаю, джаз здесь в центре событий.

Дж.С.: Сегодня взгляды представителей неоклассического и авангардного направлений заметно отличаются.

М.Ш.: Я считаю, что наш рынок в любом случае ограничен определенными пределами. Все стремятся приспособиться к этой реальности, используя самую разную мотивацию. Есть много догматизма в определениях, что есть одно и что есть другое. И только попробуйте пойти наперекор мнению большинства. Некоторые умело пользуются ситуацией, но при этом теряется подлинность, как в ситуации с Линкольн-Центром, куда накачали миллионы долларов академические музыканты. Эта атмосфера не способствует творчеству.

Вспомните 60-е. Конечно, там были свои проблемы, но когда я как пианист вглядываюсь в возможности тех лет, я вижу Жаки Биарда, играющего с Мингусом, я вижу трио Билла Эванса, я вижу Эндрю Хилла, вижу Херби Хэнкока, играющего с Майлсом. Было больше возможностей, было больше идей. Проблемы были, но, на мой взгляд, было больше воздуха, легче дышалось, тогда как сейчас все разграничено более жестко.

В джаз вложено много денег, но все идет к одним и тем же людям с одними и теми же идеями. И если ты оказываешься вне этой удобной, сложившейся обоймы, то приходится мобилизовывать собственные ресурсы.

Мне кажется, сейчас в джазе нелегкие времена. Некоторым чудится джазовый ренессанс, но я так не думаю, я вижу монополию, сосредоточенную в руках горстки людей. Я не вижу свежего ветра в музыке, и это заставляет многих искать выход, работать с альтернативными лейблами типа "Thirsty Ear". Я ощущаю себя вне системы и рад, что это именно так. И хотя я джазовый музыкант, но ощущаю себя скорее частью альтернативной музыкальной культуры.

Дж.С.: Каковы ваши долгосрочные планы?

М.Ш.: В принципе, мне хотелось бы сыграть во всех городах мира. Когда столько времени проводишь в студии, то можно и забыть, что главная задача — это все же игра для публики, и тогда спешишь за студийные стены. Соло, дуэты, трио, квартеты, с Дэвидом Уэйром, играть побольше и почаще.

Дж.С.: Как вы думаете, куда идет джаз?

М.Ш.: Не берусь судить. Я знаю, что я хочу, и я знаю людей со сходными взглядами. Я могу отвечать только за это. И хотя я принадлежу к молодому поколению джазовых исполнителей, куда идет джаз, станет понятным только следующему, еще более молодому поколению

Подготовил Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела интервью с пианистами, органистами, клавишниками

  • стиль: этно, этно
В различных жанрах музыки по-разному принято имено­вать старых, опытных музы­кантов, стоявших у истоков жанра, много сделавших для его развития. Так, например, в рок-музыке, их именуют "динозаврами" и "мастодон­тами", в джазе чаще — "леген­дами" и ...
  • стиль: джаз, джаз
"Ну, вот мы и дождались на­стоящей "горячей" музыки!", — так высказывались в массе своей многочисленные зри­тели, расходясь после по­трясшего их концерта квар­тета Гари Кесаяна. Зал Ереванского оперного театра был переполнен, шут­ка ли — в Армению ...
  • стиль: джаз, джаз
Это интервью МакКой Тайнер дал в феврале 2000 года Анилу Прасаду для сетевого издания «Innerviews». Однако, нам кажется, что оно и сейчас будет интересно читателям «Jazz - Квадрата». Легендарный джазовый пианист, участник самого знаменитого ...
  • стиль: джаз, джаз
"Минский зритель очень тепло принял польских музыкантов... Свободная и романтичная музыка польского трио завораживала и создавала медитативное пространство, погружаясь в которое напрочь забываешь о мирских проблемах... От минского слушателя польские ...
  • стиль: джаз, джаз
"Черный" парижанин Джеки Террассон - джазмен одновременно и европейский, и американский. Европейский по рождению, месту жительства и особому музыкальному шарму, а американский по настроению и стилю. И это сочетание притягивает к нему внимание коллег ...
  • стиль: джаз, джаз
Аркадий Эскин родился в апреле 1939 года в Харькове. Джаз начал играть в возрасте 13 лет в составе ресторанного ансамбля, когда еще учился в школе. Позже часто и надолго выезжал в Москву, где работал на "бирже", то есть каждый вечер в составе разных ...
  • стиль: джаз, джаз
Пианист Фред Херш одинаково успешно играет в последние годы как соло, так и в различных составах. Его последний сольный альбом для "Nonesuch Records" под названием "Let Yourself Go" демонстрирует отменную технику пианиста в сочетании с тонким ...
  • стиль: джаз, джаз
Для легендарного джазового музыканта Рэмзи Льюиса 2005-й год стал годом значительных вех, как в жизненном, так и в творческом плане. В 2005-м Рэмзи отметил 50-летие работы в шоу-бизнесе, выпустил свой 71-й альбом, причем это был первый альбом в ...
  • стиль: джаз, джаз
За немецкой джазовой органисткой Барбарой Деннерлайн я "гонялся" с тех пор, как три года назад она приезжала в Ереван с единственным концертом. Тогда встретиться не удалось. На сей раз, благодаря компьютерной связи, все оказалось легче. Два месяца ...
  • стиль: джаз, джаз
Японская пианистка и композитор Кейко Матсуи – из тех музыкантов, которые не нуждаются в представлении. Потому что ее музыку либо благоговейно почитают, либо не принимают вовсе. Столь выраженное неравнодушие – лучшая реклама для творца. В ...
  • стиль: джаз, джаз
Мне выпала счастливая возможность попасть на концерт этого исполнителя. О нем я узнала два года назад, когда Москву посетил со своим бэндом всемирно известный флейтист Хьюберт Лоуз (Hubert Laws). Чуть позже удалось послушать несколько альбомов этого ...
  • стиль: джаз, джаз
...Отыграл — подарил очередную программу "Simultaneamente" ("Одновременно") (с перерывом на антракт), вышел в фойе — простуженный, обессилевший. В уме нарисовалась забавная тенденция: за последние три года Ганелин приезжает в Беларусь третий раз, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com