Pablo Ablanedo - Я очень счастлив заниматься тем, что я люблю...
25.02.2014
Босса-нова, кубоп, калипсо, сальса, танго, ча-ча-ча... Почти с самого появления джаза латинские ритмы придавали колорита этой музыке. Слово "латинский" может ввести в заблуждение. "Латинский джаз" — это понятие, которое относится к американской музыке. Такое явление имеет место в Pablo Ablanedo Octet, возглавляет который РаЫо Ablanedo. Он является автором нескольких самых лучших джазовых композиций, считающихся джазом по определению, однако несомненно относящихся к аргентинской музыке.
— Как ты начал заниматься джазом?
— Я учился музыке в возрасте 16 или 17 лет, и мне действительно это очень нравилось. Я изучал различные виды и стили музыки, всегда любил джаз и классику. После учебы в университете начал серьезно заниматься фортепиано и композицией, моими учителями были Edgardo Beilin, Manuel Fraga и Marcelo Braga. Я также изучал классическую композицию с Enrique Cipolla. У меня появилась возможность продолжать образование в Беркли, а после окончания этого колледжа я начал синтезировать полученные знания, что и отразилось на диске From Down There.
— Что привело тебя к мысли использовать такую необычную комбинацию множества инструментов? Скрипка, труба, два духовых, фортепиано, бас и барабаны...
— Эта комбинация инструментов была результатом моих попыток найти и достичь именно такого звучания, которого мне хотелось добиться: сопоставить скрипку с двумя духовыми инструментами. Когда добавляешь новые инструменты и экспериментируешь, это дает контрастность. Все эти комбинации инструментов — просто результат поисков той песни, которая звучит у меня в голове и которую мне очень нужно слушать.
— У тебя такой разнообразный состав талантливых молодых музыкантов. Как ты его подобрал?
— Постепенно. Сначала это был квартет, потом я набирал людей. Когда у меня был уже секстет, звучание шести инструментов все равно казалось мне ограниченным. Это был долгий и болезненный процесс... Я повстречал многих хороших музыкантов, но все же продолжал поиски нужных инструментов и своей группы в целом. Мы долго играли, прежде чем засесть в студии. Это было одной из моих целей. Мне не хотелось идти в студию до тех пор, пока музыканты не знают, что конкретно они собираются записывать. Все должно быть подогнано, и каждый ритм должен отлично звучать.
— Недавно ты подписал контракт с Fresh Sound New Talent. Что ты можешь сказать об этом новом лэйбле?
— Лэйбл Fresh Sound New Talent выпустил диск From Down Under. Перед тем как подписать контракт с этим лэйблом, я записывался с Frederik Rubens. Он пришел на одно из наших выступлений в Нью-Йорке и предложил записывать музыку. Frederik стал девятым участником октета. Он и представил нас Fresh Sound New Talent, а также предоставил возможность записываться на этом лэйбле. Сейчас мы опять собираемся записываться вместе.
Ты сочиняешь всю музыку для своего октета?
— Да, я сочиняю полностью всю музыку.
— В твоей музыке пересекаются южноамериканские ритмы и стили, такие как аргентинское танго, cамба и чакарера, с джазом. Что побудило тебя именно к такому сочетанию?
— Это что-то, что становится естественным. Долгое время я был профессиональным музыкантом и искал то, что может отразить мои мысли и чувства. Именно это делает мою музыку такой странной смесью аргентинского джаза и классики. Я действительно не направленно делаю музыку таковой, какой она получается. Я просто хочу выразить себя.
—Как ты совмещаешь работу профессионального музыканта, преподавателя и композитора?
— Да я не знаю, удается ли мне это (смеется). Я пытаюсь, кроме того, изучаю английский (смеется). Я пробую быть очень занятым, если я не буду этого делать, ничто не будет возможно. Очень важно, что я дисциплинированно распределяю свое время на повседневные заботы, сочинение музыки, преподавание, управление группой, организацию концертов и промоцию, подспудно занимаясь бизнесом.
—Ты гонишься за целой оравой зайцев!
— Да, гонюсь! (смеется) Я надеюсь найти концертного менеджера, это было бы здорово. Одна из моих целей в этом году — привезти мой октет в Европу. Но я выяснил, что мне нужны еще люди, которые будут этим заниматься. Ведь я не хочу оказаться в ситуации, когда я приглашаю свою же группу играть ту музыку, которую сам и сочиняю.
— Ты учился игре на фортепиано по методу Susana Bonora. Как повлияла эта школа на твою игру и выступления?
— Очень повлияла. Своим учением Susana изменила мою жизнь. Я до сих пор посещаю ее занятия каждый раз, когда бываю в Аргентине, или когда она приезжает в США, для того чтобы провести семинар по своему методу. Вся моя преподавательская карьера, работа и сочинение музыки напрямую связаны с занятиями с Susana. Она научила меня методу игры на фортепиано САРТО. Эта техника подтолкнула меня к преподаванию игры на фортепиано и сочинению музыки и дала мне возможность, чтобы мои ученики изучали этот метод.
— Насколько я понимаю, ты написал две статьи в журнал EI Muslquero о пианисте Bill Evans и его музыке. Этот музыкант был одним из тех,кто повлиял на тебя в твоем раннем творчестве?
— Да, Bill Evans был для меня одним из самых первых авторитетов. Я был без ума от его музыки. Когда я впервые его услышал, это было то, что я так долго искал. Я аранжировал и анализировал многое из его музыки. Все имеет смысл. Его музыка очень организованна, эмоциональна и выразительна. То, что он делал, было великолепно. Я также люблю классическую музыку и подражаю стилю ее мастеров. На ранних этапах на меня повлияли Astor Piazzoolla, Egberto Gismonti, Bill Evans и Igor Stravinsky.
— Как ты думаешь, куда движется джаз?
— На сегодняшний день джаз процветает, многие люди имеют на него широкий взгляд, так что джаз сейчас трудно определить. Это хорошо. Когда что-то изменяется, это значит, что оно живо, когда что-то трудно определить, это потому, что оно развивается. Я не знаю, куда движется джаз, но он отлично выглядит и отлично себя чувствует. Некоторые люди очень многое делают сегодня для джаза. Когда я размышляю над джазовой музыкой и ее перспективами развития, то думаю прежде всего о том, как она сочиняется.
— У тебя много планов. Где ты видишь себя через пять лет?
— Большинство моих выступлений с октетом прошли в Нью- Йорке. Мы ищем новые возможности для концертов. Я очень счастлив тем, что сейчас делаю. Я просто надеюсь на то, что продолжу этим заниматься и что все будет развиваться. Я вижу себя играющим на фортепиано и сочиняющим музыку для моей группы и, возможно, делающим это в более спокойной обстановке. Я очень счастлив заниматься тем, что я люблю. Группа была основана в 1999 г., и, отталкиваясь от нашего творчества, могу представить нас делающими большой вклад в джаз.
Пианист Фред Херш одинаково успешно играет в последние годы как соло, так и в различных составах. Его последний сольный альбом для "Nonesuch Records" под названием "Let Yourself Go" демонстрирует отменную технику пианиста в сочетании с тонким ...
Для легендарного джазового музыканта Рэмзи Льюиса 2005-й год стал годом значительных вех, как в жизненном, так и в творческом плане. В 2005-м Рэмзи отметил 50-летие работы в шоу-бизнесе, выпустил свой 71-й альбом, причем это был первый альбом в ...
За немецкой джазовой органисткой Барбарой Деннерлайн я "гонялся" с тех пор, как три года назад она приезжала в Ереван с единственным концертом. Тогда встретиться не удалось. На сей раз, благодаря компьютерной связи, все оказалось легче. Два месяца ...
Японская пианистка и композитор Кейко Матсуи – из тех музыкантов, которые не нуждаются в представлении. Потому что ее музыку либо благоговейно почитают, либо не принимают вовсе. Столь выраженное неравнодушие – лучшая реклама для творца. В ...
Мне выпала счастливая возможность попасть на концерт этого исполнителя. О нем я узнала два года назад, когда Москву посетил со своим бэндом всемирно известный флейтист Хьюберт Лоуз (Hubert Laws). Чуть позже удалось послушать несколько альбомов этого ...
...Отыграл — подарил очередную программу "Simultaneamente" ("Одновременно") (с перерывом на антракт), вышел в фойе — простуженный, обессилевший. В уме нарисовалась забавная тенденция: за последние три года Ганелин приезжает в Беларусь третий раз, ...
В пресс-релизе нью-йоркского ансамбля клавишника Эдама Клиппла под-робно представлен весьма солидный послужной список лидера и его коллег, в котором почти отсутствуют так называемые "раскрученные" имена – обычный рекламный трюк современного ...
Удивительное дело: с каждым годом джазовая часть международного фестиваля искусств "Славянский базар в Витебске" становится не только все более солидной, но и привлекает все больше публики. Вплоть до того, что больше привлечь уже и не в состоянии: ...
Как "бывшие наши джазмены" чувствуют себя на родине джаза, какова их судьба, планы, возможности? Эти вопросы всегда волновали и любителей, и профессионалов от музыки. Сегодня вы имеете возможность заочно "пообщаться" с музыкантом, ранее прекрасно ...
Предлагаем вашему вниманию интервью, недавно взятое у одного из ведущих питерских джазменов, которого давно и хорошо знают не только в его городе, но и во всей России и за рубежом. Андрей Кондаков ныне - арт-директор санкт-петербургского JFC-клуба, ...
Личность Игоря Бриля представляет интерес для всех, кто когда–либо интересовался "русским" джазом. Лауреат многих джазовых конкурсов, пианист и композитор — он всегда входил в число лидеров этого направления. Его композиции "Утро земли", "В пути", ...
Имея в виду дилемму, то и дело пенящуюся на гребне жарких околомузыкальных прений, способен ли хороший музыкант, не теряя профессионального уровня, успешно заниматься организованной деятельностью, можно смело утверждать, что Даниил Крамер способен. ...