Pablo Ablanedo - Я очень счастлив заниматься тем, что я люблю...
25.02.2014
Босса-нова, кубоп, калипсо, сальса, танго, ча-ча-ча... Почти с самого появления джаза латинские ритмы придавали колорита этой музыке. Слово "латинский" может ввести в заблуждение. "Латинский джаз" — это понятие, которое относится к американской музыке. Такое явление имеет место в Pablo Ablanedo Octet, возглавляет который РаЫо Ablanedo. Он является автором нескольких самых лучших джазовых композиций, считающихся джазом по определению, однако несомненно относящихся к аргентинской музыке.
— Как ты начал заниматься джазом?
— Я учился музыке в возрасте 16 или 17 лет, и мне действительно это очень нравилось. Я изучал различные виды и стили музыки, всегда любил джаз и классику. После учебы в университете начал серьезно заниматься фортепиано и композицией, моими учителями были Edgardo Beilin, Manuel Fraga и Marcelo Braga. Я также изучал классическую композицию с Enrique Cipolla. У меня появилась возможность продолжать образование в Беркли, а после окончания этого колледжа я начал синтезировать полученные знания, что и отразилось на диске From Down There.
— Что привело тебя к мысли использовать такую необычную комбинацию множества инструментов? Скрипка, труба, два духовых, фортепиано, бас и барабаны...
— Эта комбинация инструментов была результатом моих попыток найти и достичь именно такого звучания, которого мне хотелось добиться: сопоставить скрипку с двумя духовыми инструментами. Когда добавляешь новые инструменты и экспериментируешь, это дает контрастность. Все эти комбинации инструментов — просто результат поисков той песни, которая звучит у меня в голове и которую мне очень нужно слушать.
— У тебя такой разнообразный состав талантливых молодых музыкантов. Как ты его подобрал?
— Постепенно. Сначала это был квартет, потом я набирал людей. Когда у меня был уже секстет, звучание шести инструментов все равно казалось мне ограниченным. Это был долгий и болезненный процесс... Я повстречал многих хороших музыкантов, но все же продолжал поиски нужных инструментов и своей группы в целом. Мы долго играли, прежде чем засесть в студии. Это было одной из моих целей. Мне не хотелось идти в студию до тех пор, пока музыканты не знают, что конкретно они собираются записывать. Все должно быть подогнано, и каждый ритм должен отлично звучать.
— Недавно ты подписал контракт с Fresh Sound New Talent. Что ты можешь сказать об этом новом лэйбле?
— Лэйбл Fresh Sound New Talent выпустил диск From Down Under. Перед тем как подписать контракт с этим лэйблом, я записывался с Frederik Rubens. Он пришел на одно из наших выступлений в Нью-Йорке и предложил записывать музыку. Frederik стал девятым участником октета. Он и представил нас Fresh Sound New Talent, а также предоставил возможность записываться на этом лэйбле. Сейчас мы опять собираемся записываться вместе.
Ты сочиняешь всю музыку для своего октета?
— Да, я сочиняю полностью всю музыку.
— В твоей музыке пересекаются южноамериканские ритмы и стили, такие как аргентинское танго, cамба и чакарера, с джазом. Что побудило тебя именно к такому сочетанию?
— Это что-то, что становится естественным. Долгое время я был профессиональным музыкантом и искал то, что может отразить мои мысли и чувства. Именно это делает мою музыку такой странной смесью аргентинского джаза и классики. Я действительно не направленно делаю музыку таковой, какой она получается. Я просто хочу выразить себя.
—Как ты совмещаешь работу профессионального музыканта, преподавателя и композитора?
— Да я не знаю, удается ли мне это (смеется). Я пытаюсь, кроме того, изучаю английский (смеется). Я пробую быть очень занятым, если я не буду этого делать, ничто не будет возможно. Очень важно, что я дисциплинированно распределяю свое время на повседневные заботы, сочинение музыки, преподавание, управление группой, организацию концертов и промоцию, подспудно занимаясь бизнесом.
—Ты гонишься за целой оравой зайцев!
— Да, гонюсь! (смеется) Я надеюсь найти концертного менеджера, это было бы здорово. Одна из моих целей в этом году — привезти мой октет в Европу. Но я выяснил, что мне нужны еще люди, которые будут этим заниматься. Ведь я не хочу оказаться в ситуации, когда я приглашаю свою же группу играть ту музыку, которую сам и сочиняю.
— Ты учился игре на фортепиано по методу Susana Bonora. Как повлияла эта школа на твою игру и выступления?
— Очень повлияла. Своим учением Susana изменила мою жизнь. Я до сих пор посещаю ее занятия каждый раз, когда бываю в Аргентине, или когда она приезжает в США, для того чтобы провести семинар по своему методу. Вся моя преподавательская карьера, работа и сочинение музыки напрямую связаны с занятиями с Susana. Она научила меня методу игры на фортепиано САРТО. Эта техника подтолкнула меня к преподаванию игры на фортепиано и сочинению музыки и дала мне возможность, чтобы мои ученики изучали этот метод.
— Насколько я понимаю, ты написал две статьи в журнал EI Muslquero о пианисте Bill Evans и его музыке. Этот музыкант был одним из тех,кто повлиял на тебя в твоем раннем творчестве?
— Да, Bill Evans был для меня одним из самых первых авторитетов. Я был без ума от его музыки. Когда я впервые его услышал, это было то, что я так долго искал. Я аранжировал и анализировал многое из его музыки. Все имеет смысл. Его музыка очень организованна, эмоциональна и выразительна. То, что он делал, было великолепно. Я также люблю классическую музыку и подражаю стилю ее мастеров. На ранних этапах на меня повлияли Astor Piazzoolla, Egberto Gismonti, Bill Evans и Igor Stravinsky.
— Как ты думаешь, куда движется джаз?
— На сегодняшний день джаз процветает, многие люди имеют на него широкий взгляд, так что джаз сейчас трудно определить. Это хорошо. Когда что-то изменяется, это значит, что оно живо, когда что-то трудно определить, это потому, что оно развивается. Я не знаю, куда движется джаз, но он отлично выглядит и отлично себя чувствует. Некоторые люди очень многое делают сегодня для джаза. Когда я размышляю над джазовой музыкой и ее перспективами развития, то думаю прежде всего о том, как она сочиняется.
— У тебя много планов. Где ты видишь себя через пять лет?
— Большинство моих выступлений с октетом прошли в Нью- Йорке. Мы ищем новые возможности для концертов. Я очень счастлив тем, что сейчас делаю. Я просто надеюсь на то, что продолжу этим заниматься и что все будет развиваться. Я вижу себя играющим на фортепиано и сочиняющим музыку для моей группы и, возможно, делающим это в более спокойной обстановке. Я очень счастлив заниматься тем, что я люблю. Группа была основана в 1999 г., и, отталкиваясь от нашего творчества, могу представить нас делающими большой вклад в джаз.
Для легендарного джазового музыканта Рэмзи Льюиса 2005-й год стал годом значительных вех, как в жизненном, так и в творческом плане. В 2005-м Рэмзи отметил 50-летие работы в шоу-бизнесе, выпустил свой 71-й альбом, причем это был первый альбом в ...
За немецкой джазовой органисткой Барбарой Деннерлайн я "гонялся" с тех пор, как три года назад она приезжала в Ереван с единственным концертом. Тогда встретиться не удалось. На сей раз, благодаря компьютерной связи, все оказалось легче. Два месяца ...
Японская пианистка и композитор Кейко Матсуи – из тех музыкантов, которые не нуждаются в представлении. Потому что ее музыку либо благоговейно почитают, либо не принимают вовсе. Столь выраженное неравнодушие – лучшая реклама для творца. В ...
Мне выпала счастливая возможность попасть на концерт этого исполнителя. О нем я узнала два года назад, когда Москву посетил со своим бэндом всемирно известный флейтист Хьюберт Лоуз (Hubert Laws). Чуть позже удалось послушать несколько альбомов этого ...
...Отыграл — подарил очередную программу "Simultaneamente" ("Одновременно") (с перерывом на антракт), вышел в фойе — простуженный, обессилевший. В уме нарисовалась забавная тенденция: за последние три года Ганелин приезжает в Беларусь третий раз, ...
В пресс-релизе нью-йоркского ансамбля клавишника Эдама Клиппла под-робно представлен весьма солидный послужной список лидера и его коллег, в котором почти отсутствуют так называемые "раскрученные" имена – обычный рекламный трюк современного ...
Удивительное дело: с каждым годом джазовая часть международного фестиваля искусств "Славянский базар в Витебске" становится не только все более солидной, но и привлекает все больше публики. Вплоть до того, что больше привлечь уже и не в состоянии: ...
Как "бывшие наши джазмены" чувствуют себя на родине джаза, какова их судьба, планы, возможности? Эти вопросы всегда волновали и любителей, и профессионалов от музыки. Сегодня вы имеете возможность заочно "пообщаться" с музыкантом, ранее прекрасно ...
Предлагаем вашему вниманию интервью, недавно взятое у одного из ведущих питерских джазменов, которого давно и хорошо знают не только в его городе, но и во всей России и за рубежом. Андрей Кондаков ныне - арт-директор санкт-петербургского JFC-клуба, ...
Личность Игоря Бриля представляет интерес для всех, кто когда–либо интересовался "русским" джазом. Лауреат многих джазовых конкурсов, пианист и композитор — он всегда входил в число лидеров этого направления. Его композиции "Утро земли", "В пути", ...
Имея в виду дилемму, то и дело пенящуюся на гребне жарких околомузыкальных прений, способен ли хороший музыкант, не теряя профессионального уровня, успешно заниматься организованной деятельностью, можно смело утверждать, что Даниил Крамер способен. ...
Сегодня Юрий Кузнецов борется с репутацией Одессы как "джазовой провинции" Перед летней поездкой в Одессу я получила задание редакции: отыскать джазовую жизнь в Одессе. Нашла — на открывающем второй сезон "Клуба высокой музыки" концерте Юрия ...