Pablo Ablanedo - Я очень счастлив заниматься тем, что я люблю...
25.02.2014
Босса-нова, кубоп, калипсо, сальса, танго, ча-ча-ча... Почти с самого появления джаза латинские ритмы придавали колорита этой музыке. Слово "латинский" может ввести в заблуждение. "Латинский джаз" — это понятие, которое относится к американской музыке. Такое явление имеет место в Pablo Ablanedo Octet, возглавляет который РаЫо Ablanedo. Он является автором нескольких самых лучших джазовых композиций, считающихся джазом по определению, однако несомненно относящихся к аргентинской музыке.
— Как ты начал заниматься джазом?
— Я учился музыке в возрасте 16 или 17 лет, и мне действительно это очень нравилось. Я изучал различные виды и стили музыки, всегда любил джаз и классику. После учебы в университете начал серьезно заниматься фортепиано и композицией, моими учителями были Edgardo Beilin, Manuel Fraga и Marcelo Braga. Я также изучал классическую композицию с Enrique Cipolla. У меня появилась возможность продолжать образование в Беркли, а после окончания этого колледжа я начал синтезировать полученные знания, что и отразилось на диске From Down There.
— Что привело тебя к мысли использовать такую необычную комбинацию множества инструментов? Скрипка, труба, два духовых, фортепиано, бас и барабаны...
— Эта комбинация инструментов была результатом моих попыток найти и достичь именно такого звучания, которого мне хотелось добиться: сопоставить скрипку с двумя духовыми инструментами. Когда добавляешь новые инструменты и экспериментируешь, это дает контрастность. Все эти комбинации инструментов — просто результат поисков той песни, которая звучит у меня в голове и которую мне очень нужно слушать.
— У тебя такой разнообразный состав талантливых молодых музыкантов. Как ты его подобрал?
— Постепенно. Сначала это был квартет, потом я набирал людей. Когда у меня был уже секстет, звучание шести инструментов все равно казалось мне ограниченным. Это был долгий и болезненный процесс... Я повстречал многих хороших музыкантов, но все же продолжал поиски нужных инструментов и своей группы в целом. Мы долго играли, прежде чем засесть в студии. Это было одной из моих целей. Мне не хотелось идти в студию до тех пор, пока музыканты не знают, что конкретно они собираются записывать. Все должно быть подогнано, и каждый ритм должен отлично звучать.
— Недавно ты подписал контракт с Fresh Sound New Talent. Что ты можешь сказать об этом новом лэйбле?
— Лэйбл Fresh Sound New Talent выпустил диск From Down Under. Перед тем как подписать контракт с этим лэйблом, я записывался с Frederik Rubens. Он пришел на одно из наших выступлений в Нью-Йорке и предложил записывать музыку. Frederik стал девятым участником октета. Он и представил нас Fresh Sound New Talent, а также предоставил возможность записываться на этом лэйбле. Сейчас мы опять собираемся записываться вместе.
Ты сочиняешь всю музыку для своего октета?
— Да, я сочиняю полностью всю музыку.
— В твоей музыке пересекаются южноамериканские ритмы и стили, такие как аргентинское танго, cамба и чакарера, с джазом. Что побудило тебя именно к такому сочетанию?
— Это что-то, что становится естественным. Долгое время я был профессиональным музыкантом и искал то, что может отразить мои мысли и чувства. Именно это делает мою музыку такой странной смесью аргентинского джаза и классики. Я действительно не направленно делаю музыку таковой, какой она получается. Я просто хочу выразить себя.
—Как ты совмещаешь работу профессионального музыканта, преподавателя и композитора?
— Да я не знаю, удается ли мне это (смеется). Я пытаюсь, кроме того, изучаю английский (смеется). Я пробую быть очень занятым, если я не буду этого делать, ничто не будет возможно. Очень важно, что я дисциплинированно распределяю свое время на повседневные заботы, сочинение музыки, преподавание, управление группой, организацию концертов и промоцию, подспудно занимаясь бизнесом.
—Ты гонишься за целой оравой зайцев!
— Да, гонюсь! (смеется) Я надеюсь найти концертного менеджера, это было бы здорово. Одна из моих целей в этом году — привезти мой октет в Европу. Но я выяснил, что мне нужны еще люди, которые будут этим заниматься. Ведь я не хочу оказаться в ситуации, когда я приглашаю свою же группу играть ту музыку, которую сам и сочиняю.
— Ты учился игре на фортепиано по методу Susana Bonora. Как повлияла эта школа на твою игру и выступления?
— Очень повлияла. Своим учением Susana изменила мою жизнь. Я до сих пор посещаю ее занятия каждый раз, когда бываю в Аргентине, или когда она приезжает в США, для того чтобы провести семинар по своему методу. Вся моя преподавательская карьера, работа и сочинение музыки напрямую связаны с занятиями с Susana. Она научила меня методу игры на фортепиано САРТО. Эта техника подтолкнула меня к преподаванию игры на фортепиано и сочинению музыки и дала мне возможность, чтобы мои ученики изучали этот метод.
— Насколько я понимаю, ты написал две статьи в журнал EI Muslquero о пианисте Bill Evans и его музыке. Этот музыкант был одним из тех,кто повлиял на тебя в твоем раннем творчестве?
— Да, Bill Evans был для меня одним из самых первых авторитетов. Я был без ума от его музыки. Когда я впервые его услышал, это было то, что я так долго искал. Я аранжировал и анализировал многое из его музыки. Все имеет смысл. Его музыка очень организованна, эмоциональна и выразительна. То, что он делал, было великолепно. Я также люблю классическую музыку и подражаю стилю ее мастеров. На ранних этапах на меня повлияли Astor Piazzoolla, Egberto Gismonti, Bill Evans и Igor Stravinsky.
— Как ты думаешь, куда движется джаз?
— На сегодняшний день джаз процветает, многие люди имеют на него широкий взгляд, так что джаз сейчас трудно определить. Это хорошо. Когда что-то изменяется, это значит, что оно живо, когда что-то трудно определить, это потому, что оно развивается. Я не знаю, куда движется джаз, но он отлично выглядит и отлично себя чувствует. Некоторые люди очень многое делают сегодня для джаза. Когда я размышляю над джазовой музыкой и ее перспективами развития, то думаю прежде всего о том, как она сочиняется.
— У тебя много планов. Где ты видишь себя через пять лет?
— Большинство моих выступлений с октетом прошли в Нью- Йорке. Мы ищем новые возможности для концертов. Я очень счастлив тем, что сейчас делаю. Я просто надеюсь на то, что продолжу этим заниматься и что все будет развиваться. Я вижу себя играющим на фортепиано и сочиняющим музыку для моей группы и, возможно, делающим это в более спокойной обстановке. Я очень счастлив заниматься тем, что я люблю. Группа была основана в 1999 г., и, отталкиваясь от нашего творчества, могу представить нас делающими большой вклад в джаз.
Имея в виду дилемму, то и дело пенящуюся на гребне жарких околомузыкальных прений, способен ли хороший музыкант, не теряя профессионального уровня, успешно заниматься организованной деятельностью, можно смело утверждать, что Даниил Крамер способен. ...
Сегодня Юрий Кузнецов борется с репутацией Одессы как "джазовой провинции" Перед летней поездкой в Одессу я получила задание редакции: отыскать джазовую жизнь в Одессе. Нашла — на открывающем второй сезон "Клуба высокой музыки" концерте Юрия ...
Не так уж много у нас джазовых музыкантов и композиторов-полистилистов, которым ничто не чуждо и которые с равным успехом сочиняют и играют рок-оперы, джаз-рок, мэйнстрим и нью-эйдж. Представляем вам одного из них. Какая джаз-рок-фьюжн группа была ...
Меняются джазовые ветры, множатся джазовые школы, расширяется джазовая география, рождаются феноменальные импровизаторы. В сложном стилистическом лабиринте современного импровизационного искусства немудрено заблудиться и эксперту: джаз все время ...
В этом году на фестивале "Славянский базар" произошло невероятное событие: в составе жюри конкурса молодых исполнителей оказался знаменитый композитор и пианист Вячеслав Ганелин. Он не только судил, но и выступил в фестивальном джаз-клубе с почти ...
Среди польских джазовых музыкантов, которые концертировали в Минске, пианист Доминик Ваня – безусловный рекордсмен. Здесь он выступал раз шесть в составе различных коллективов. Прошлый год принес Доминику очередное пополнение званий и наград. К двум ...
Не могли бы вы рассказать о вашем музыкальном детстве в Бразилии? Мне повезло, ведь я выросла в очень музыкальной семье. Моя мать была классической пианисткой, обожавшей джаз, поэтому джаз всегда звучал в нашем доме. В те времена как раз ...
Кенни Баррон — один из тех,кого можно назвать "скромными звездами": он не рекламирует себя, за него говорят его блестящие композиции и мощный импровизационный стиль игры на фортепиано. Его место в истории джаза легко определить по его резюме, от ...
Лешек Можджер – человек многогранный и активный, сегодня он является одним из лидеров польской джазовой сцены. Это личность во многом уникальная, его жизнь необычайно насыщенна, он все время в движении, застать его на месте крайне сложно. ...
Разумеется, речь у нас пойдет не о притягательной силе языка древних римлян. Хотя без него, пожалуй, не возникло бы понятие «латинская культура» и мы не смогли бы говорить о постоянном взаимодействии с нею музыкальных направлений, возникавших в США. ...
Просто поразительно, как может музыкант, начавший свою карьеру с Cannonball Adderley, игравший 22 года с Диззи Гиллеспи, все еще не быть всемирно известным. Но таков Майк Лонго. Этот нью-йоркский пианист записал 16 сольных альбомов, его авторству ...
"Если засунуть сакс в пустое ведро и начать дуть, это может показаться очень забавным, но, с другой стороны, может стать решающим прорывом в новые области звука со времен изобретения темперированной системы." (Виллем Бройкер, INSTANT COMPOSERS POOL) ...