nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Вячеслав Ганелин - фатальный и везучий

Вячеслав Ганелин - фатальный и везучий  ...Отыграл — подарил очередную программу "Simultaneamente" ("Одновременно") (с перерывом на антракт), вышел в фойе — простуженный, обессилевший. В уме нарисовалась забавная тенденция: за последние три года Ганелин приезжает в Беларусь третий раз, причем, в первый раз — один, во второй — дуэтом с Аркадием Готесманом, и вот в третий — уже с трио. Дальше... А дальше усиления компании не последует, поскольку, трио — максимально удобная для Мастера модель.

Его бы, сраженного местной непогодой, и не дергать, но и оставлять на своей совести незаданные вопросы тоже обидно. Да он и не сопротивлялся.

— Насколько нам известно, участники "Нового трио" — ваши давние партнеры-приятели?

— Партнеры — нет, приятели — да. Мы играли с Мики Марковичем: давно-давно он был участником моего биг-бэнда. А с Виктором Фонаревым мы знакомы по Америке, по фестивалям.

— То есть, "Новое трио" — проект, сформированный именно для этих гастролей?

— Мы иногда играем вместе. А вообще, мне кажется, в мире сейчас нет тенденции к постоянным составам.

— В нашей стране — есть. То есть, одна из многих, едва уловимых.

— Может быть. А у нас музыканты собираются, вместе выступают. Скажем, я играю в разных дуэтах, трио.

— Три года назад, приезжая к нам, вы говорили о стилевых тенденциях в израильском джазе, в частности, о преобладании фьюжн и традиции. Как сейчас обстоят дела?

— Думаю, тенденции одинаковы во всем мире. В принципе, у нас держатся те же ощущения, хотя появилось очень много молодежи.

— Молодежь — это либо авангард, либо традиция?

— Авангарда особого нет, но уже есть какие-то интересные этнические моменты. Я тоже вот сейчас увлекся этим, записываюсь с этнической певицей. Она поет и на арабском, и на иврите, стихи читает, импровизирует на ходу (Эсти Оффкенан).

— Нам отсюда представляется такая картина на расширяющейся world music — как раз с углублением в этническую среду. Так что вы попали в струю.

— Я даже об этом не думал, как так получилось?

— Наконец-то вписались в мировые традиции.

— Наверное. Думаю, есть такие волны в жизни, когда хочется простых вечных истин. Каждый — в своем ракурсе, как это делает, скажем, Джон Зорн, который употребляет еврейские мотивы на базе, может быть, Орнетта Коулмена. Надеясь, что и у меня свой ракурс есть.

— Вы раньше говорили, что в СССР никогда ничего не "пробивали". Но в Израиле у вас такая бурная жизнь: концерты, записи, преподавание, — неужели ничего этого не нужно было "пробивать"?

— Ничего, все само собой. Я фатальный человек: будет — хорошо, не будет — ладно.

— Значит, вы просто везучий?

— Не знаю, может быть, могло бы быть лучше. Но пока мне хватает.

— Сейчас вы уже не чувствуете к себе такого отношения, как к ГТЧ в советские времена, когда вам говорили: вы что, самые умные?

— Нам говорили: что вы себя ставите самыми умными? Нет, такого нет: все умные, то есть, все считают себя умными. Просто в свободном мире человек предлагает себя и либо реализуется, либо нет; хорошо продаешь пирожки — молодец, хорошо играешь музыку — молодец, а не умеешь — не повезло. Это распространяетсяна все. Нам это сложнее воспринять: мы привыкли, чтобы нам помогали. А, в принципе, меня знают, приглашают, все нормально.

— Вас там больше воспринимают как исполнителя, композитора или педагога?

— Я не знаю — все вместе. Сейчас я не так много играю, больше пишу музыки для кино, преподаю, а выступать мне не очень хочется, лучше что-нибудь записать.

— У нас в стране любят отмечать юбилеи: прошумели столетия Гершвина, Эллингтона, Армстронга. А у вас как с этим?

— У нас тоже, конечно. Мало того, могу похвалиться: я участвовал в одном таком юбилее: организаторы эллингтоновского фестиваля пригласили выступить меня с Микой Марковичем. Есть записи оттуда, видео, даже CD вышел. По-моему, получилось неплохо.

— А в других юбилейных торжествах вы участвовали?

— Специально я не играю, а тогда меня спровоцировали. Эллингтон — более гибкий, с его материалом можно делать, что хочешь. Армстронг специфичен именно по исполнительству, поэтому здесь мне особенно делать нечего: что ж я буду хрипеть, как он? А вообще, все событияу нас отмечаются.

— Как вы думаете, почему у нас сейчас так мало музыкального общения между Израилем и Россией, Беларусью? Вам своих музыкантов хватает? Их так много?

— Если сравнить с Беларусью, то очень много.

— А по сравнению с Россией?

— Очень трудно сравнивать: Израиля на карте не видно, а Россия видна хорошо, определить количество музыкантов на квадратный сантиметр...

— Ну, это еще не показатель. А количество? У вас постоянно хорошо играют, что, неинтересно приглашать наших?

— Не в этом дело. Раньше много приглашали, во времена перестройки. Приезжали Шилклопер, Чекасин с Чижиком, я вытащил трио с Готесманом и Вишняускасом. И после этого — все. Я думаю, мало здесь такой самобытности. Хочется чего-то неожиданного, а здесь все еще остается тенденция: хочется победить Америку. Многие играют очень хорошо по-американски, но ведь всегда лучше пригласить американца, он черный и уже поэтому играет правильно. А вот Шилклопер с Альпериным самобытны. Вначале даже был интересен Чекасин с Чижиком. Правда, дуэт был странный: каждый побеждал другого, — но симпатичный.

— Значит, чтобы приехать в Израиль, нужно быть непременно самобытным?

— Как и везде. Это если сделать специальный фестиваль: кто лучше играет по-американски? — тогда можно соревноваться. А так — зачем?

Беседовала Анна АЛАДОВА
Фото Александра ДМИТРИЕВА

2000


стиль
джаз
автор
Анна АЛАДОВА
страна
Израиль, Литва
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с пианистами, органистами, клавишниками

  • стиль: джаз, джаз
Имея в виду дилемму, то и дело пенящуюся на гребне жарких околомузыкальных прений, способен ли хороший музыкант, не теряя профессионального уровня, успешно заниматься организованной деятельностью, можно смело утверждать, что Даниил Крамер способен. ...
  • стиль: джаз, джаз
Сегодня Юрий Кузнецов борется с репутацией Одессы как "джазовой провинции" Перед летней поездкой в Одессу я получила задание редакции: отыскать джазовую жизнь в Одессе. Нашла — на открывающем второй сезон "Клуба высокой музыки" концерте Юрия ...
  • стиль: джаз, джаз
Не так уж много у нас джазовых музыкантов и композиторов-полистилистов, которым ничто не чуждо и которые с равным успехом сочиняют и играют рок-оперы, джаз-рок, мэйнстрим и нью-эйдж. Представляем вам одного из них. Какая джаз-рок-фьюжн группа была ...
  • стиль: джаз, джаз
Меняются джазовые ветры, множатся джазовые школы, расширяется джазовая география, рождаются феноменальные импровизаторы. В сложном стилистическом лабиринте современного импровизационного искусства немудрено заблудиться и эксперту: джаз все время ...
  • стиль: джаз, джаз
В этом году на фестивале "Славянский базар" произошло невероятное событие: в составе жюри конкурса молодых исполнителей оказался знаменитый композитор и пианист Вячеслав Ганелин. Он не только судил, но и выступил в фестивальном джаз-клубе с почти ...
  • стиль: джаз
Среди польских джазовых музыкантов, которые концертировали в Минске, пианист Доминик Ваня – безусловный рекордсмен. Здесь он выступал раз шесть в составе различных коллективов. Прошлый год принес Доминику очередное пополнение званий и наград. К двум ...
  • стиль: джаз, джаз
Не могли бы вы расска­зать о вашем музыкальном детстве в Бразилии? Мне повезло, ведь я выросла в очень музыкальной семье. Моя мать была классической пианисткой, обожавшей джаз, поэтому джаз всегда зву­чал в нашем доме. В те време­на как раз ...
  • стиль: джаз, джаз
Кенни Баррон — один из тех,кого можно назвать "скромными звездами": он не рекламирует себя, за него говорят его блестящие композиции и мощный импровизационный стиль игры на фортепиано. Его место в истории джаза легко определить по его резюме, от ...
  • стиль: джаз
Лешек Можджер – человек многогранный и активный, сегодня он является одним из лидеров польской джазовой сцены. Это личность во многом уникальная, его жизнь необычайно насыщенна, он все время в движении, застать его на месте крайне сложно. ...
  • стиль: джаз, джаз
Разумеется, речь у нас пойдет не о притягательной силе языка древних римлян. Хотя без него, пожалуй, не возникло бы понятие «латинская культура» и мы не смогли бы говорить о постоянном взаимодействии с нею музыкальных направлений, возникавших в США. ...
  • стиль: джаз, джаз
Просто поразительно, как может музыкант, начавший свою карьеру с Cannonball Adderley, игравший 22 года с Диззи Гиллеспи, все еще не быть всемирно известным. Но таков Майк Лонго. Этот нью-йоркский пианист записал 16 сольных альбомов, его автор­ству ...
  • стиль: джаз, джаз
"Если засунуть сакс в пустое ведро и начать дуть, это может показаться очень забавным, но, с другой стороны, может стать решающим прорывом в новые области звука со времен изобретения темперированной системы." (Виллем Бройкер, INSTANT COMPOSERS POOL) ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com