За немецкой джазовой органисткой Барбарой Деннерлайн я "гонялся" с тех пор, как три года назад она приезжала в Ереван с единственным концертом. Тогда встретиться не удалось. На сей раз, благодаря компьютерной связи, все оказалось легче. Два месяца назад, в преддверии Второго джазового фестиваля "Ереван-2000", (согласно предварительной договоренности, Барбара должна была приехать в Ереван вновь, но в последний момент встреча не состоялась по "техническим причинам"), фрау Деннерлайн согласилась дать виртуальное интервью.
И вот, мы сидим в разных странах, каждый перед своим компьютером и мило "болтаем".
Итак, Барбара Деннерлайн. Родилась в Мюнхене, и начала играть на электрооргане с 11 лет. Уже через 4 года, в неполные 15 лет она начала стабильно выступать на профессиональной джазовой сцене. Все эти годы она не изменяля своему любимому и, к сожалению, такому редкому среди музыкантов молодого поколения инструменте, Hammond В-3 органе. На ее счету многочисленные выступления на престижных джазовых фестивалях, международные награды, более десятка сольных альбомов. Наконец, она основатель и владелец студии звукозаписи BEBAP RECORDS.
— Как Вы пришли в джаз?
— Мои родители были большими поклонниками джаза, а отец даже играл на органе. Так что, я слышала орган и джазовую музыку сколько себя помню. Когда я впервые услышала звучание настоящего Hammond-а, я сразу же влюбилась в него и пронесла эту любовь через всю жизнь.
— Вы одна из двух-трех джазовых органисток-женщин в мире. Не трудно ли выдерживать конкуренцию с мужчинами? Часто ли Вас сравнивают, например, с Джимми Смитом?
— Меня трудно спутать с кем-нибудь другим, у меня свой, очень специфический стиль игры (в основном за счет использования бас педали). Это редкий инструмент, и когда люди слышат его звуки, у них сразу возникают ассоциации с корифеем джаза – Джимми Смитом, давно и хорошо всем знакомого. А если разобраться, то у нас очень разные стили. А что, касается конкуренции, то она везде, безотносительно к полу музыканта.
— Кого Вы считаете своим учителем в музыке?
— Моим учителем был человек, игравший свинг на Hammond-3. Он возился со мной всего полтора года, но именно благодаря ему я стала Барбарой Деннерлайн. Хотя, конечно, очень многие музыканты оставили свой след в моем творчестве. Например, Чарли Паркер, перед которым я преклоняюсь. Вообще, я очень восприимчива к музыке любого направления, и поэтому для меня очень важно иметь свой собственный стиль. Люди должны сразу же определять – это играет Барбара…..
— Не могли бы Вы в двух словах описать сегодняшнее положение в джазовой музыке Германии?
— В Германии сейчас очень много хороших музыкантов, что особенно важно, среди них очень много молодежи. Джаз очень популярен, у него есть своя собственная постоянная аудитория. Молодые люди часто предпочитают джазовый концерт поп или рок шоу. И это отрадно. Кстати, ереванская публика мне тоже очень понравилась – очень теплая, благодарная и хорошо разбирающаяся в джазе (фрау Барбара вспомнила свой первый и пока единственный концерт в Ереване).
— Я заметил, что Вы все альбомы записываете с разными составами, а в Ереван приехали так вообще с одним лишь барабанщиком…
— Конечно, у меня есть свой постоянный ансамбль. Но я люблю экспериментировать. Часто меняю звучание своей группы, партнеров…. В записях мне помогали Don Alias, Dennis Chambers, Roy Hargrove, Randy Brecker, Joe Locke, Bob Berg….. Конечно, это очень здорово – работать с сыгранным коллективом, когда каждый четко знает возможности другого, но в то же время, очень заманчиво бросаться головой в пропасть, выступая с незнакомыми музыкантами. Это всегда очень волнует и чаще всего имеет прекрасные результаты.
— Расскажите о себе, своей семье, о своих увлечениях и привычках.
— Вся моя семья очень любит джаз и всегда меня поддерживает во всех моих музыкальных делах. Мой муж хорошо разбирается в джазе и является профессионалом в этом деле. Он же является моим продюсером. Для меня главное в жизни – моя семья и моя музыка. К счастью эти два понятия хорошо уживаются. В свободное время я люблю гулять со своей собакой Самбой, занимаюсь йогой, люблю готовить и ухаживать за цветами в саду, правда, на это не всегда хватает времени. Стараюсь следить за модой, причем главным для меня является сама вещь, ее удобство и практичность. Абсолютно не важен лейбл или имя дизайнера. Вещь должна подходить мне и быть хорошего качества.
— Как Вам видится будущее джаза?
— Я вижу его в светлых тонах. Сейчас много великолепных молодых джазовых музыкантов, и сформировалась очень благодарная аудитория. Джазовая аудитория сейчас насчитывает миллионы людей самых разных возрастов и, что особенно важно, среди них много молодежи. Этот интерес надо всячески поддерживать. Они есть будущее джаза.
— Как сладываются Ваши отношения с Арменией?
— Несколько лет тому назад я выступала в Ереване. Концерт был организован посольством Германии в Армении. На мой взгляд он прошел успешно. (Концерт проходил в летнем зале под открытым небом, в трудный для Армении период. Тем не менее, зал был полон, а лишние билеты спрашивали задолго до подхода к залу. – Прим. автора). Мне очень понравились армянские любители джаза и надеюсь, что они испытали такие же чувства. К моему огромному сожалению, я почти не знаю армянский джаз. Так, обрывочные сведения. Я даже не смогла познакомиться с ним во время своего короткого пребывания в вашей прекрасной столице. Может быть, в следующий раз. И еще я знаю, что в Ереване проводится международный джаз-фестиваль. Так вот, я удовольствием приеду еще раз. А пока желаю удачи и больших творческих успехов армянским музыкантам
К сожалению, Барбара Деннерлейн так и не приехала на фестиваль "Ереван-2000". Ну, ничего. В следующий раз.
Имея в виду дилемму, то и дело пенящуюся на гребне жарких околомузыкальных прений, способен ли хороший музыкант, не теряя профессионального уровня, успешно заниматься организованной деятельностью, можно смело утверждать, что Даниил Крамер способен. ...
Сегодня Юрий Кузнецов борется с репутацией Одессы как "джазовой провинции" Перед летней поездкой в Одессу я получила задание редакции: отыскать джазовую жизнь в Одессе. Нашла — на открывающем второй сезон "Клуба высокой музыки" концерте Юрия ...
Не так уж много у нас джазовых музыкантов и композиторов-полистилистов, которым ничто не чуждо и которые с равным успехом сочиняют и играют рок-оперы, джаз-рок, мэйнстрим и нью-эйдж. Представляем вам одного из них. Какая джаз-рок-фьюжн группа была ...
Меняются джазовые ветры, множатся джазовые школы, расширяется джазовая география, рождаются феноменальные импровизаторы. В сложном стилистическом лабиринте современного импровизационного искусства немудрено заблудиться и эксперту: джаз все время ...
В этом году на фестивале "Славянский базар" произошло невероятное событие: в составе жюри конкурса молодых исполнителей оказался знаменитый композитор и пианист Вячеслав Ганелин. Он не только судил, но и выступил в фестивальном джаз-клубе с почти ...
Среди польских джазовых музыкантов, которые концертировали в Минске, пианист Доминик Ваня – безусловный рекордсмен. Здесь он выступал раз шесть в составе различных коллективов. Прошлый год принес Доминику очередное пополнение званий и наград. К двум ...
Не могли бы вы рассказать о вашем музыкальном детстве в Бразилии? Мне повезло, ведь я выросла в очень музыкальной семье. Моя мать была классической пианисткой, обожавшей джаз, поэтому джаз всегда звучал в нашем доме. В те времена как раз ...
Кенни Баррон — один из тех,кого можно назвать "скромными звездами": он не рекламирует себя, за него говорят его блестящие композиции и мощный импровизационный стиль игры на фортепиано. Его место в истории джаза легко определить по его резюме, от ...
Лешек Можджер – человек многогранный и активный, сегодня он является одним из лидеров польской джазовой сцены. Это личность во многом уникальная, его жизнь необычайно насыщенна, он все время в движении, застать его на месте крайне сложно. ...
Разумеется, речь у нас пойдет не о притягательной силе языка древних римлян. Хотя без него, пожалуй, не возникло бы понятие «латинская культура» и мы не смогли бы говорить о постоянном взаимодействии с нею музыкальных направлений, возникавших в США. ...
Просто поразительно, как может музыкант, начавший свою карьеру с Cannonball Adderley, игравший 22 года с Диззи Гиллеспи, все еще не быть всемирно известным. Но таков Майк Лонго. Этот нью-йоркский пианист записал 16 сольных альбомов, его авторству ...
"Если засунуть сакс в пустое ведро и начать дуть, это может показаться очень забавным, но, с другой стороны, может стать решающим прорывом в новые области звука со времен изобретения темперированной системы." (Виллем Бройкер, INSTANT COMPOSERS POOL) ...