nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Barbara Dennerlein- - женщина за Хаммондом В-3

Barbara Dennerlein- - женщина за Хаммондом В-3  За немецкой джазовой органисткой Барбарой Деннерлайн я "гонялся" с тех пор, как три года назад она приезжала в Ереван с единственным концертом. Тогда встретиться не удалось. На сей раз, благодаря компьютерной связи, все оказалось легче. Два месяца назад, в преддверии Второго джазового фестиваля "Ереван-2000", (согласно предварительной договоренности, Барбара должна была приехать в Ереван вновь, но в последний момент встреча не состоялась по "техническим причинам"), фрау Деннерлайн согласилась дать виртуальное интервью.

И вот, мы сидим в разных странах, каждый перед своим компьютером и мило "болтаем".

Итак, Барбара Деннерлайн. Родилась в Мюнхене, и начала играть на электрооргане с 11 лет. Уже через 4 года, в неполные 15 лет она начала стабильно выступать на профессиональной джазовой сцене. Все эти годы она не изменяля своему любимому и, к сожалению, такому редкому среди музыкантов молодого поколения инструменте, Hammond В-3 органе. На ее счету многочисленные выступления на престижных джазовых фестивалях, международные награды, более десятка сольных альбомов. Наконец, она основатель и владелец студии звукозаписи BEBAP RECORDS.

— Как Вы пришли в джаз?

— Мои родители были большими поклонниками джаза, а отец даже играл на органе. Так что, я слышала орган и джазовую музыку сколько себя помню. Когда я впервые услышала звучание настоящего Hammond-а, я сразу же влюбилась в него и пронесла эту любовь через всю жизнь.

— Вы одна из двух-трех джазовых органисток-женщин в мире. Не трудно ли выдерживать конкуренцию с мужчинами? Часто ли Вас сравнивают, например, с Джимми Смитом?

— Меня трудно спутать с кем-нибудь другим, у меня свой, очень специфический стиль игры (в основном за счет использования бас педали). Это редкий инструмент, и когда люди слышат его звуки, у них сразу возникают ассоциации с корифеем джаза – Джимми Смитом, давно и хорошо всем знакомого. А если разобраться, то у нас очень разные стили. А что, касается конкуренции, то она везде, безотносительно к полу музыканта.

— Кого Вы считаете своим учителем в музыке?

— Моим учителем был человек, игравший свинг на Hammond-3. Он возился со мной всего полтора года, но именно благодаря ему я стала Барбарой Деннерлайн. Хотя, конечно, очень многие музыканты оставили свой след в моем творчестве. Например, Чарли Паркер, перед которым я преклоняюсь. Вообще, я очень восприимчива к музыке любого направления, и поэтому для меня очень важно иметь свой собственный стиль. Люди должны сразу же определять – это играет Барбара…..

— Не могли бы Вы в двух словах описать сегодняшнее положение в джазовой музыке Германии?

— В Германии сейчас очень много хороших музыкантов, что особенно важно, среди них очень много молодежи. Джаз очень популярен, у него есть своя собственная постоянная аудитория. Молодые люди часто предпочитают джазовый концерт поп или рок шоу. И это отрадно. Кстати, ереванская публика мне тоже очень понравилась – очень теплая, благодарная и хорошо разбирающаяся в джазе (фрау Барбара вспомнила свой первый и пока единственный концерт в Ереване).

— Я заметил, что Вы все альбомы записываете с разными составами, а в Ереван приехали так вообще с одним лишь барабанщиком…

— Конечно, у меня есть свой постоянный ансамбль. Но я люблю экспериментировать. Часто меняю звучание своей группы, партнеров…. В записях мне помогали Don Alias, Dennis Chambers, Roy Hargrove, Randy Brecker, Joe Locke, Bob Berg….. Конечно, это очень здорово – работать с сыгранным коллективом, когда каждый четко знает возможности другого, но в то же время, очень заманчиво бросаться головой в пропасть, выступая с незнакомыми музыкантами. Это всегда очень волнует и чаще всего имеет прекрасные результаты.

— Расскажите о себе, своей семье, о своих увлечениях и привычках.

— Вся моя семья очень любит джаз и всегда меня поддерживает во всех моих музыкальных делах. Мой муж хорошо разбирается в джазе и является профессионалом в этом деле. Он же является моим продюсером. Для меня главное в жизни – моя семья и моя музыка. К счастью эти два понятия хорошо уживаются. В свободное время я люблю гулять со своей собакой Самбой, занимаюсь йогой, люблю готовить и ухаживать за цветами в саду, правда, на это не всегда хватает времени. Стараюсь следить за модой, причем главным для меня является сама вещь, ее удобство и практичность. Абсолютно не важен лейбл или имя дизайнера. Вещь должна подходить мне и быть хорошего качества.

— Как Вам видится будущее джаза?

— Я вижу его в светлых тонах. Сейчас много великолепных молодых джазовых музыкантов, и сформировалась очень благодарная аудитория. Джазовая аудитория сейчас насчитывает миллионы людей самых разных возрастов и, что особенно важно, среди них много молодежи. Этот интерес надо всячески поддерживать. Они есть будущее джаза.

— Как сладываются Ваши отношения с Арменией?

— Несколько лет тому назад я выступала в Ереване. Концерт был организован посольством Германии в Армении. На мой взгляд он прошел успешно. (Концерт проходил в летнем зале под открытым небом, в трудный для Армении период. Тем не менее, зал был полон, а лишние билеты спрашивали задолго до подхода к залу. – Прим. автора). Мне очень понравились армянские любители джаза и надеюсь, что они испытали такие же чувства. К моему огромному сожалению, я почти не знаю армянский джаз. Так, обрывочные сведения. Я даже не смогла познакомиться с ним во время своего короткого пребывания в вашей прекрасной столице. Может быть, в следующий раз. И еще я знаю, что в Ереване проводится международный джаз-фестиваль. Так вот, я удовольствием приеду еще раз. А пока желаю удачи и больших творческих успехов армянским музыкантам

К сожалению, Барбара Деннерлейн так и не приехала на фестиваль "Ереван-2000". Ну, ничего. В следующий раз.

Беседовал Армен МАНУКЯН


стиль
джаз
автор
Армен МАНУКЯН
страна
Германия
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с пианистами, органистами, клавишниками

  • стиль: джаз, джаз
Имея в виду дилемму, то и дело пенящуюся на гребне жарких околомузыкальных прений, способен ли хороший музыкант, не теряя профессионального уровня, успешно заниматься организованной деятельностью, можно смело утверждать, что Даниил Крамер способен. ...
  • стиль: джаз, джаз
Сегодня Юрий Кузнецов борется с репутацией Одессы как "джазовой провинции" Перед летней поездкой в Одессу я получила задание редакции: отыскать джазовую жизнь в Одессе. Нашла — на открывающем второй сезон "Клуба высокой музыки" концерте Юрия ...
  • стиль: джаз, джаз
Не так уж много у нас джазовых музыкантов и композиторов-полистилистов, которым ничто не чуждо и которые с равным успехом сочиняют и играют рок-оперы, джаз-рок, мэйнстрим и нью-эйдж. Представляем вам одного из них. Какая джаз-рок-фьюжн группа была ...
  • стиль: джаз, джаз
Меняются джазовые ветры, множатся джазовые школы, расширяется джазовая география, рождаются феноменальные импровизаторы. В сложном стилистическом лабиринте современного импровизационного искусства немудрено заблудиться и эксперту: джаз все время ...
  • стиль: джаз, джаз
В этом году на фестивале "Славянский базар" произошло невероятное событие: в составе жюри конкурса молодых исполнителей оказался знаменитый композитор и пианист Вячеслав Ганелин. Он не только судил, но и выступил в фестивальном джаз-клубе с почти ...
  • стиль: джаз
Среди польских джазовых музыкантов, которые концертировали в Минске, пианист Доминик Ваня – безусловный рекордсмен. Здесь он выступал раз шесть в составе различных коллективов. Прошлый год принес Доминику очередное пополнение званий и наград. К двум ...
  • стиль: джаз, джаз
Не могли бы вы расска­зать о вашем музыкальном детстве в Бразилии? Мне повезло, ведь я выросла в очень музыкальной семье. Моя мать была классической пианисткой, обожавшей джаз, поэтому джаз всегда зву­чал в нашем доме. В те време­на как раз ...
  • стиль: джаз, джаз
Кенни Баррон — один из тех,кого можно назвать "скромными звездами": он не рекламирует себя, за него говорят его блестящие композиции и мощный импровизационный стиль игры на фортепиано. Его место в истории джаза легко определить по его резюме, от ...
  • стиль: джаз
Лешек Можджер – человек многогранный и активный, сегодня он является одним из лидеров польской джазовой сцены. Это личность во многом уникальная, его жизнь необычайно насыщенна, он все время в движении, застать его на месте крайне сложно. ...
  • стиль: джаз, джаз
Разумеется, речь у нас пойдет не о притягательной силе языка древних римлян. Хотя без него, пожалуй, не возникло бы понятие «латинская культура» и мы не смогли бы говорить о постоянном взаимодействии с нею музыкальных направлений, возникавших в США. ...
  • стиль: джаз, джаз
Просто поразительно, как может музыкант, начавший свою карьеру с Cannonball Adderley, игравший 22 года с Диззи Гиллеспи, все еще не быть всемирно известным. Но таков Майк Лонго. Этот нью-йоркский пианист записал 16 сольных альбомов, его автор­ству ...
  • стиль: джаз, джаз
"Если засунуть сакс в пустое ведро и начать дуть, это может показаться очень забавным, но, с другой стороны, может стать решающим прорывом в новые области звука со времен изобретения темперированной системы." (Виллем Бройкер, INSTANT COMPOSERS POOL) ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com