Kurt Rozenwinkel - Пять вопросов Курту Розенвинкелю
10.09.2001
Гитарист Курт Розенвинкель - один из самых интересных новых людей американского джаза. На его счету уже два альбома, изданных знаменитым лейблом Verve. Вскоре после выхода своего второго диска с лаконичным названием The Next Step (Следующий шаг) он дал интервью Джейсону Корански из DownBeat. C фрагментами этой беседы мы вас и знакомим.
Дж.К.: ...Итак, новый альбом. Он называется The Next Step. Что же такое, по-Вашему, следующий шаг"?"
К.Р.: Следующий шаг для меня - это шаг в будущее. Мне тридцать лет. Многое в моей жизни уже утряслось и теперь я готовлюсь к следующему шагу, который мне видится в укреплении своих позиций в исполнении музыки и записи дисков. Множество проблем, которые мне пришлось преодолевать на этом пути, уже позади, по крайней мере на сегодня. Я на том уровне, когда могу себе позволить записываться со своей группой на солидной фирме. Это большое достижение, но на пути к нему было много драматических событий и много борьбы. А теперь я устремлен в будущее. Миллениум совпал с моим голосом времени.
Дж.К.: Что это значит, "голос времени"? Расскажите, пожалуйста, как Вы вырабатываете свой собственный голос?
К.Р.: Это зависит от того, чувствую ли я себя в состоянии сыграть ту музыку, которая уже звучит в моем сознании, могу ли реализовать придуманное. Это, по-моему, главное. Именно так я бы описал процесс выработки собственного голоса. Это не поиск, потому что все уже существует. Я чувствую эту музыку, я слышу ее. Мне надо вытащить ее наружу и это у меня получается. Представить, как должна звучать моя музыка - к этому я всегда стремлюсь. И собственный голос появляется, когда я чувствую, что могу извлечь из головы свои идеи и точно воплотить их.
Дж.К.: Давайте поговорим о группе, с которой записывался The Next Step (Марк Тернер - тенорсаксофон, Бен Стрит - контрабас, Джефф Баллард - ударные). Похоже, что наиболее тесные музыкальные связи соединяют Вас с Марком и они крепнут с каждой новой записью. Постоянно ли Вы работаете с этим составом?-
К.Р.: Да. С 1994 года я постоянно работаю с этой группой, этот квартет с тех пор играет именно, как квартет Курта Розенвинкеля. Нам многое пришлось пережить. Когда я впервые пришел на Verve и начал работать со своей группой, то на фирме решили, что Джефф недотягивает до необходимого уровня. Пришлось мягко, но решительно объяснять, кто должен и не должен играть в моем бэнде. Это просто для ясности. Мы ведь уже давно играем вместе и этот факт мы все очень ценим.
Дж.К.: Как у Вас появляются новые композиции?
К.Р.: Каждая вещь основана на каких-то реальных событиях, природа этих чувств рождает те эмоции, которые возникают при исполнении музыки. Это срабатывает на таком уровне, что цельность композиции зависит от степени передачи эмоций или настроений. Но какими бы эмоциями не была рождена музыка, при ее исполнении ты обязательно вносишь свое личное отношение к этому настроению и это порождает новые эмоции. На личностном уровне могут быть и другие эмоциональные составляющие у каждого из музыкантов. Но качество и состоит в том, что наши руки, наши тела, наши мысли и наши души синхронизируются с данной музыкой. Поэтому у нас действительно хорошая группа. Мы стремимся к одной цели.
Вы справедливо заметили, что я и Марк близки в музыкальном плане. Но это касается и группы в целом. Столь же тесные связи у меня и с Беном, и с Джеффом. Каждый силен своими связями с остальными. Нас с Марком объединяют в одно целое чуть ли не с того времени, как мы стали выступать публично. Но это скорее рекламные штучки. Мы, все четверо, крепко связаны друг с другом. Но так как я тоже часто играю в ансамбле Марка, у нас просто больше общих записей. И по мере того, как мы прогрессируем в музыкальном плане и мужаем в человеческом плане, эти контакты крепнут.
Дж.К.: В альбоме есть несколько мелодий, не похожих на все, что было раньше. Это попытка отбросить все знакомое - изменить правила игры?
Очевидно, нет нужды подробно представлять нашим читателям гитариста Пэта Мэтини. Один из самых удачливых, самых востребованных и самых (ну как обойтись без модного слова!) креативных джазовых музыкантов за последнюю четверть ХХ века, он вступил в ...
— Сейчас я занял свое, пусть небольшое, положение и начал движение. Года через два мне самому будет интересно: узнали ли меня люди, запомнилась ли моя игра? — Ну, что ж, годика через два и поговорим... ...На этом, собственно, можно было бы и ...
Мы предлагаем вашему вниманию беседу двух блюзменов. Президент минского "Старклуба", один из зачинателей белорусского блюз-рокового движения Геннадий Стариков побывал в гостях у лидера московской "Лиги блюза" Николая Арутюнова. — 7 июля 1998 года. ...
Музыканты приходят в джаз и уходят из него по самым различным причинам, не обязательно творческого характера. Одних привлекают выразительные возможности разных стилей, другие считают несерьезным исполнительство, которое не приносит им материального ...
Если задаться вопросом, что общего у великого Рэя Чарльза и легендарного барабанщика Билли Кобэма, непревзойденных гитаристов Лэрри Карлтона и Майка Стерна, а также таких джазовых имен, как Анатолий Кролл и Алексей Козлов, Игорь Бутман и Сергей ...
На сцене его представляют принцем блюза: великолепный певец, яркий гитарист, изысканный стилист в игре на акустическом рояле и в равной степени на таком коварном инструменте как электроорган. Аранжировщик. Блестящий шоумен, вовлекающий в блюз любую ...
Такого еще не было! Игорь Бойко стал первым русским музыкантом, который, подобно величайшим западным гитаристам, стал обладателем своего именного инструмента, изготовленного по личной спецификации всемирно известной фирмой Fender. Как только ...
"Когда я еще не знал всех этих имен и, понятно, не мог никому подражать, родители купили мне гитару "Musima". Я первую ночь с ней спал: положил рядышком на подушечку, накрыл одеялом... Она давно уже ушла от меня..." Владимир Ткаченко — удивительный ...
Порой приходишь в клуб на концерт в ожидании хорошей музыки, приятного вечера, теплого общения. Садишься за столик (стойку), тихонько потягиваешь чай-сок или что-нибудь покрепче. Слушаешь, смотришь на музыкантов, аплодируешь после соло, ...
Альберто Готтарделли и я встретились с Джимом Холлом между первым и вторым отделениями в клубе Blue Note в Милане, где он выступал со своим трио и Энрико Пьеранунци. У нас было всего несколько минут для интервью, потому что очень скоро он должен был ...
На обложке альбома Джона Скофилда (John Scofield) под названием Uberjam, датированным 2002 годом, изображена специфическая особа: обнаженная фигура Будды с лицом Скофилда, играющего на гитаре. Подобно тому, первая пьеса в этом альбоме начинается ...
Игорь Бойко: Расскажите о Вашей последней книге "Аранжировка для гитары". Владимир Молотков: Предлагаемая вниманию гитаристов работа посвящена наименее изученному вопросу – технике гитарной аранжировки. В ней рассмотрены разнообразные возможности ...