nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Al McKay - Эта музыка найдет путь к сердцу любого человека

Al McKay - Эта музыка найдет путь к сердцу любого человека
С хэдлайнерами Третьего ереванского международно­го джаз-фестиваля, прошед­шего в столице Армении 16- 17 июля 2006 г., фанк-груп­пой А1 МасКау All Stars Band встретиться было трудно. Организаторы фестиваля почему-то пытались огра­дить музыкантов группы, а главное лидера от журналис­тов. Автору этих строк, бла­годаря личным связям, уда­лось буквально-таки про­красться в гостинцу "Ереван", где жили музыканты, и в пря­мом смысле слова подкарау­лить Эла МакКея в холле гос­тиницы. Пока секьюрити бдительно охраняли вход в гостиницу, мы с господином Маккеем мирно беседовали и пили кофе в холле.

Эл МакКей: Я, Морис и Вердин (Maurice White и Verdine White, — прим. авто­ра) собрали группу. У Мори­са было что-то до этого, но большой успех пришел, ког­да мы начали работать вмес­те. Я писал, он делал аранжи­ровки. Еще я играл на гитаре и пел. За восемь лет мы запи­сали семь дисков, объездили десятки стран и все Штаты. У нас тогда были и золотые, и платиновые диски и Грэмми. Но потом я начал тяготиться этой жизнью. Во-первых, я воспитывал в одиночку сы­на, и мне надо было как мож­но больше быть дома, а во- вторых, с Морисом все труд­нее и труднее было ладить. Он становился подозритель­ным, жадным, эгоистичным. В начале 80-х я решил, что мне лучше уйти. Лет десять промаялся без определен­ной работы, перебивался случайным заработком, и лишь в начале 90-х решился собрать собственную груп­пу. Что играть, для меня во­просом не было. Конечно, свои песни периода ЕW&F. Тем более что, кроме Мори­са, все остальные ребята ко мне относились прекрасно (Филип Бэйли (Filipp Bailey), например, всегда и везде ут­верждает, что после меня у ЕW&F не было такого гитари­ста). И вот уже лет 10-12 мы гастролируем по свету с программой Earth, Wind & Fire Experience featuring А1 McKay All Stars Band . Из названия видно, что мы играем (я не хотел огорчать музыканта фактом,что в Ереване это поняли лишь за пару дней до концерта).

Армен Манукян: А не обидно было покидать группу в самом расцвете славы?

Тогда не было другого выхода - ни личного, ни творческого

А сейчас не хочется обратно?

Нет. У меня своя группаЮ мы записываем альбомы.( у коллектива их два, оба концертники, последний — Double Album — записан во время концертов в Каунасе, Литва), нас любят, на концертах всегда полно народу. Очевидцы даже утверждают. что наши концерты проходят с большим успехом, чем EW&F.. Та к что я судьбой доволен. А кроме того, как я уже сказал, у меня с ребятами прекрасные отношения и они иногда даже приглашают меня на какие-то крупные знаменательные концерты.

Чем объяснить такую популярность музыки фанк и соул во всем мире?

Она яркая, искренняя, открытая, веселая. Она полна эмоций и чувств. Посредством такой музыки можно передать любую гамму переживаний, ей подвластны самые тонкие нюансы души человеческой. И. кстати, понятна она всем, в не зависимости от места рождения Ей неведомы языковые преграды, она идет от сердца к сердцу, от души к душе.

Рок, джаз, поп меняют­ся с течением времени, а соул и фанк словно за­стыли на месте без осо­бых изменений...


Потому; что это музыка ду­ши и внутреннего состояния человека. А эти человеческие свойства не меняются от пе­риода жизни или сезона. Чуть-чуть поменялись при­емы аранжировки, добави­лись новые электронные ин­струменты, а все остальное осталось старым, вернее на­стоящим, натуральным. Ни соул, ни фанк не могут изме­ниться по определению.

А как вы попали в Арме­нию?


Наш агент сказал, что есть приглашение из Еревана. По правде говоря, мы никогда не слышали о вашей стране. Но я сказал ребятам: "А что, может поедем и посмотрим, что это за Армения такая?". Все согласились. Когда наши друзья узнавали, что мы едем в Армению, нам говорили: "Как, вы не знаете Армению? Это же страна коньяка! И там живут замечательные люди!". Так вот, поверь мне, первым, что сделали наши армянские хозяева — напоили нас конь­яком. И это часа в 4 ночи! Признаюсь, такого велико­лепного напитка я никогда не пил. Нам подарили по па­ре бутылок и еще рассказали какую-то легенду, давшую название марке коньяка. (Речь о коньяке "Ахтамар". Кто не знает этой красивой легенды — пусть напишет, я с удовольствием расскажу. А кто не пробовал этот коньяк — приезжайте, с удовольст­вием угощу! — прим. автора). Я хотел прикупить еще па­рочку, но мне сказали, что у меня могут быть проблемы на та­можне. Жаль...

А что еще понравилось в Ереване?

Если честно, мы прилете­ли рано утром, проспали до обеда, потом саунд-чек, сей­час отдыхаем, а потом кон­церт. Сразу после концерта — джэм-сешн, а в 3 ночи мы улетаем... Так что ничего практически не видели. Но одну вещь я все же успел за­метить. У вас необыкновен­но красивые женщины. Пря­мо красавицы. Я обратил на это внимание моих ребят. Они подтвердили — им тоже очень понравились армян­ки. Я бы и их прихватил парочку, но, наверное, с ними тоже будут проблемы на та­можне (смеется).

Кстати, и во время концер­та МакКей несколько раз го­ворил о красоте женщин, увиденных в Ереване, и вся­чески демонстрировал им свое восхищение.

К концу разговора пришел лесник, то бишь секьюрити, и всех разогнал. Я на скорую руку поблагодарил за интер­вью и попрощался, не забыв, тем не менее, сфотографи­роваться с Элом. Шутка ли — фото на память с одним из основателей группы, кото­рой заслушивался в студен­ческие годы!

А после выступления во время устроенной музы­кантам овации Эл увидел меня со сцены (представи­телям прессы на сей раз бы­ли предоставлены места ря­дом со сценой) и, перекры­вая шум аплодисментов, крикнул: "Видишь, как армя­не принимают американ­ский фанк! Я же говорил, что эта музыка найдет путь к сердцу любого человека, вне зависмости от места проживания!".

Армен МАНУКЯН

Jazz-Квадрат, №5/2006


стиль
джаз
автор
Армен МАНУКЯН
страна
США
музыкальный стиль
фанк


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с гитаристами

  • стиль: джаз, джаз
Имя Владимира Молоткова хорошо известно музыкантам всего постсоветского пространства, особенно гитаристам поколения 70-х и 80-х годов, которое занималось по его учебным пособиям, связанных с джазовой импровизацией и гармонией. И хотя прошло уже ...
  • стиль: джаз, джаз
В Берлине прошла Неделя крымско-татарской культуры, программу которой украсили выступления гитариста и композитора Энвера Измайлова. Он из тех творцов, которые категорически не воспринимают оседлый образ жизни в искусстве. Измайлов неустанно ведет ...
  • стиль: джаз, джаз
Не многие отечественные джазмены, благополучно эми­грировавшие на Запад, получают там признание как му­зыканты. И в каждом конкретном случае на то имеются свои причины. Еще реже спустя годы они приезжают в бывший СССР для налаживания творческих ...
  • стиль: этно, этно
Только два дня и только в Москве — таковы были жеcткие рамки пребывания в Рос­сии знаменитого гитариста- виртуоза Боба Брозмана. Со стороны отечественной ау­дитории знакомство с музыкантом-антропологом, как он сам себя иногда называет, состоялось на ...
  • стиль: джаз, джаз
Мой коллега Е.Долгих, рецензируя один из дисков Хантера (см. № 4/98), вроде бы весьма точно определил основное поле деятельности этого музыканта: фанк, джаз-рок и эсид-джаз. Но каждый новый проект Хантера все равно отличается от предыдущих. Вот и ...
  • стиль: блюз, блюз
Несмотря на то, что зачастую в шоу-бизнесе объявление "прощального турне" не более чем рекламная уловка, заявле­ние легендарного британско­го блюзмена Криса Ри о завер­шении концертной деятель­ности с самого начала не вы­зывало никаких сомнений в ...
  • стиль: джаз, джаз
Ларри Корьелл (Larry Coryell; род. 2 апреля 1943, Галвестон, Техас) - американский джаз-фьюжн гитарист. Ларри - один из величайших мастеров гитары, признанных в мире. За 40 лет он записал более 75 альбомов как лидер группы, солист и аккомпаниатор. ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя бельгийского гитариста и композитора Мишеля Дельвиля уже неоднократно встречалось в наших обзорах дисков. При этом его имя фигурировало в работах разных ансамблей - Machine Mass Trio, doubt, а совсем недавно - The Wrong Object. Но данными ...
  • стиль: джаз, джаз
Майк Стерн появился на большой джазовой сцене в начале 80-х, когда попал в поле зрения массовой ауди­тории и критики в составе группы вернувшегося на сцену после семилетнего пе­рерыва великого трубача Майлса Дэвиса. Впоследст­вии он работал в ...
  • стиль: блюз, блюз
Саймон МакБрайд – стремительно восходящая звезда блюз-роковой сцены. Третий студийный альбом тридцатитрехлетнего ирландского гитариста Crossing The Line увидит свет 25 сентября. Альбом выходит всего лишь через пять месяцев после выпуска концертного ...
  • стиль: джаз, джаз
Впервые столичная публика узнала о молодом гитаристе Александре Целуйко после его выступления на гитарном фестивале «Грифомания-2006». Тогда еще студент музыкального училища, он своей виртуозной игрой впечатлил многих ценителей гитарного искусства. ...
  • стиль: джаз, джаз
Алексей Колосов – российский джазовый музыкант, композитор, организатор и идеолог десятка международных джазовых фестивалей – рассказал об особенностях развития джаза в России, о тонкостях реализации крупных музыкальных проектов и о том, как сделать ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com