nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Al Krasel and Friends

Al Krasel and Friends  Не многие отечественные джазмены, благополучно эми­грировавшие на Запад, получают там признание как му­зыканты. И в каждом конкретном случае на то имеются свои причины. Еще реже спустя годы они приезжают в бывший СССР для налаживания творческих контактов. Пожалуй, я могу назвать лишь Валерия Пономарева, чья труба с завидным постоянством появляется то в Новоси­бирске, то в Москве, то в Анапе...

Сегодня у нас пробует обос­новаться еще одно имя — уро­женца Владикавказа, а нынче жителя Кливленда — гитариста Эла Красела. Свой мини-тур (Москва, Ростов-на-Дону, Та­ганрог) он назвал "Across The Ocean", приписав ниже "А1 Krasel And Friends".

Биографическая справка: А1 Krasel (Олег Красильщиков) — гитарист, аранжировщик, композитор. Окончил ДМШ им. П. Чай­ковского во Владикавказе (класс фортепиано). Затем — Горнометаллургический ин­ститут (1985) и параллельно эстрадно-джазовое отделение Владикавказского училища искусств (класс гитары). Про­должил обучение на кафедре эстрадной и джазовой музыки в Ростовской консерватории им. С.Рахманинова (класс Вик­тора Борилова).

В составе квартета пианиста Петра Назаретова (контраба­сист А.Терацуян, барабанщик Г.Пейсахов) принимал учас­тие в джазовых фестивалях, проходивших в Орджоникид­зе (1988), Днепропетровске (1989), Донецке (1990).

С 1990 живет и работает в Америке. За это время играл со многими известными му­зыкантами, такими, как гита­рист Джордж Бенсон (George Benson), скрипач Жан-Люк Понти (Jean-Luc Ponty), пиа­нист Боб Джеймс (Robert 'Bob' James), саксофонист Джо Ловано (Joe Lovano), пианист и органист Дэн Уолл (Dan Wall).

В 2001 году в Кливлине ор­ганизовал The А1 Кrasel Trio в составе: пианист и органист Майк Мюррей (Mike Murray), барабанщик Мэтт Перко (Matt Perko).

С 2002 года стал появляться в России, давая концерты пре­имущественно с владикавказ­скими (биг-бэнд Николая Кабоева) и ростовскими музы­кантами (гитарист Виктор Борилов, саксофонист Анд­рей Мачнев, пианист Петр Назаретов, контрабасист Адам Терацуян, барабанщик Григо­рий Дерацуев).

Самые известные компози­ции — Anti-Rejection, On The Wall, Spring At Last.

Олег! У тебя сразу удачно сложилась жизнь на Запа­де?

Нет. Становление очень тя­желое. Многие "наши" музы­канты бросают, когда долго не получается. Я решил с самого начала идти к цели до побед­ного конца. Приходилось вы­полнять самую разную работу, даже мыть посуду, что я нена­вижу с детства. Но ничего страшного: оно того стоило. В Америке меня часто спраши­вают: "А вот если бы ты тут ро­дился, то сейчас был бы..." Я го­ворю: "Нет"! Конечно, жизнь на Западе мне много дала, но я научился жить "without regret". Я не хочу сожалеть о том, что было бы, а смотреть только вперед. Для меня очень важны корни Владикавказа: там я глу­боко усвоил кавказские обы­чаи и научился отношению с людьми. Потом был Ростов и Ким Назаретов. Это навсегда со мной. Я вот сейчас приехал и увидел ростовскую детскую джазовую школу им. Назаре­това. Я был просто поражен и детьми, и педагогами. Такие энтузиасты! А когда узнал, сколько платят этим педаго­гам.... И все это делается "из любви к искусству. Я тебе ска­жу честно, в Америке не так много людей, которые "из любви к искусству" отдавали бы детям практически всю свою жизнь. Там в основе ле­жат другие отношения.

Ты учился в школе Берк­ли?

Нет. Хотя в свое время меня приглашали с полной оплатой. Но я тогда перевозил родите­лей, и мне было не до этого.

Прошлый твой приезд в Россию был своего рода "разведкой". А сейчас ты уже ехал целенаправленно и даже со своим проектом.

Во-первых, я обещал при­ехать (смеется). А во-вторых, это был очень плодотворный год. Я серьезно занялся изуче­нием мышления лучших пиа­нистов мира. Этот концепт я пытаюсь перенести на гитар­ное мышление. Это довольно сложно и необычно. Здесь иная аппликатура, иной под­ход к инструменту, не линеар­ное, а гармоническое мышле­ние. Т.е., надо думать не лини­ями, как это у гитаристов и ду­ховиков, а гармониями. До­статочно насыщенная полифонизированная фактура. У меня пока это все еще очень сумбурно, хотя уже делаю се­рьезные попытки использо­вать концепты Херби Хенко­ка, Кита Джаррета, Чика Ко­риа и Дэна Уолла. Кстати, сна­чала проект выглядел иначе. Я планировал его делать со сво­им трио. Но по финансам ни­как "не срасталось".

Кстати, о финансах!


У меня там есть свой бизнес. Это несколько коллективов. Я финансирую поездки, кон­церты, аппаратуру покупаю. Не подумай, что на этом мож­но заработать большие день­ги. Но меня все устраивает, я не жалуюсь.

Чего на твой взгляд не хватает российскому джа­зу?

Раскрепощенности. Я каж­дый раз ребятам говорю: "За­будьте о сцене и постарайтесь получить кайф от того, что мы делаем все вместе". Здесь слишком много теории и слишком мало практики, очень сильная академическая школа, и мало уделяется вни­мания свободе самовыраже­ния. Когда я уезжал (конец 80- х), контакта с Западом прак­тически не было, даже инфор­мация была ограничена. Не было интернета, в Россию почти не приезжали амери­канские музыканты. На сего­дняшний день я считаю, если люди хотят стать классными музыкантами, — у них есть все здесь. Надо только поменять ментальность с русской на американскую. Мы все в од­ном мире живем. Разница только в билете на самолет!

Ольга КОРЖОВА



JAZZ-КВАДРАТ №1 (44)’20Q3


стиль
джаз
автор
Ольга КОРЖОВА
страна
Россия, США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с гитаристами

  • стиль: джаз, джаз
Я все ищу такой инструмент, в который хотел бы влюбиться. Мне многие нравятся, но я все–таки отношусь к своим гитарам как холодный профессионал. Не люблю, а дружу. Энвер Измайлов родился 12 июня 1955 года в Фергане. Играть на гитаре выучился в ...
  • стиль: джаз, джаз
Очевидно, нет нужды подробно представлять нашим читателям гитариста Пэта Мэтини. Один из самых удачливых, самых востребованных и самых (ну как обойтись без модного слова!) креативных джазовых музыкантов за последнюю четверть ХХ века, он вступил в ...
  • стиль: джаз, джаз
— Сейчас я занял свое, пусть небольшое, положение и начал движение. Года через два мне самому будет интересно: узнали ли меня люди, запомнилась ли моя игра? — Ну, что ж, годика через два и поговорим... ...На этом, собственно, можно было бы и ...
  • стиль: блюз, блюз
Мы предлагаем вашему вниманию беседу двух блюзменов. Президент минского "Старклуба", один из зачинателей белорусского блюз-рокового движения Геннадий Стариков побывал в гостях у лидера московской "Лиги блюза" Николая Арутюнова. — 7 июля 1998 года. ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыканты приходят в джаз и уходят из него по самым различным причинам, не обязательно творческого характера. Одних привлекают выразительные возможности разных стилей, другие считают несерьезным исполнительство, которое не приносит им материального ...
  • стиль: джаз, джаз
Если задаться вопросом, что общего у великого Рэя Чарльза и легендарного барабанщика Билли Кобэма, непревзойденных гитаристов Лэрри Карлтона и Майка Стерна, а также таких джазовых имен, как Анатолий Кролл и Алексей Козлов, Игорь Бутман и Сергей ...
  • стиль: блюз, блюз
На сцене его представляют принцем блюза: великолепный певец, яркий гитарист, изысканный стилист в игре на акустическом рояле и в равной степени на таком коварном инструменте как электроорган. Аранжировщик. Блестящий шоумен, вовлекающий в блюз любую ...
  • стиль: джаз, джаз
Такого еще не было! Игорь Бойко стал первым русским музыкантом, который, подобно величайшим западным гитаристам, стал обладателем своего именного инструмента, изготовленного по личной спецификации всемирно известной фирмой Fender. Как только ...
  • стиль: джаз, джаз
"Когда я еще не знал всех этих имен и, понятно, не мог никому подражать, родители купили мне гитару "Musima". Я первую ночь с ней спал: положил рядышком на подушечку, накрыл одеялом... Она давно уже ушла от меня..." Владимир Ткаченко — удивительный ...
  • стиль: джаз, джаз
Порой приходишь в клуб на концерт в ожидании хорошей музыки, приятного вечера, теплого общения. Садишься за столик (стойку), тихонько потягиваешь чай-сок или что-нибудь покрепче. Слушаешь, смотришь на музыкантов, аплодируешь после соло, ...
  • стиль: джаз, джаз
Альберто Готтарделли и я встретились с Джимом Холлом между первым и вторым отделениями в клубе Blue Note в Милане, где он выступал со своим трио и Энрико Пьеранунци. У нас было всего несколько минут для интервью, потому что очень скоро он должен был ...
  • стиль: джаз, джаз
На обложке альбома Джона Скофилда (John Scofield) под названием Uberjam, датированным 2002 годом, изображена специфическая особа: обнаженная фигура Будды с лицом Скофилда, играющего на гитаре. Подобно тому, первая пьеса в этом альбоме начинается ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com