Такого еще не было! Игорь Бойко стал первым русским музыкантом, который, подобно величайшим западным гитаристам, стал обладателем своего именного инструмента, изготовленного по личной спецификации всемирно известной фирмой Fender. Как только персональная гитара благополучно пересекла границу и оказалась в руках у музыканта, Игорь пригласил нас к себе в гости – дабы не просто увидеть инструмент и ознакомиться с его техническими характеристиками, но также насладиться его неповторимым, поистине эксклюзивным звучанием.
Было на что посмотреть! Было что услышать. Строгий, выдержанный в благородных темно-вишневых тонах, без "архитектурных излишеств" корпус в традиционном стиле модельного ряда Telecaster, но при этом абсолютно несвойственный традиционному стилю дизайн фронтальной панели. Он выражался в отсутствии: стандартной панели, на которой, как правило, расположен "нэковый" звукосниматель, традиционного телекастеровского бриджа, а также металлической планки, на которой обычно крепятся переключатель звукоснимателей, ручки громкости и тембра. При взгляде на гриф сразу бросилась в глаза именная надпись Igor Boiko на 12-м ладу, утонченно инкрустированная перламутровыми буквами, равно, как и традиционная надпись Fender на острие грифа. С первых нот игры Игоря Бойко именной инструмент поразил своим неповторимым тембром, читаемостью звука и безупречной тоновой четкостью. Гитара стопроцентно передавала динамику игры, и подчас, казалось, настроение музыканта. После нескольких сыгранных пьес наш визит перерос в интересную, непринужденную беседу, посвященную этому фактически сенсационному событию.
Михаил Трофимов: Игорь, слыша вашу игру на новом инструменте, нельзя не спросить: именная гитара – чьих рук дело?
Игорь Бойко: Инструмент Fender Igor Boiko Tele был создан "золотыми руками" одного из лучших гитарных мастеров планеты – Юрия Шишкова, нашего соотечественника, уже много лет работающего в составе компании Fender Custom Shop в звании Senior Master Builder (в среде гитарных мастеров мира существует очень жесткая профессиональная градация, где упомянутое звание является одним из высших – прим. автора). Достаточно отметить, что на инструментах Шишкова играли гитаристы самого высокого уровня – Jimmy Page, Jeff Beck, Buddy Guy, Jennifer Batten, Robert Plant и многие-многие другие.
Мне действительно повезло – любой музыкант мечтает иметь инструмент высочайшего качества, подогнанного под его персональные требования. Еще лет, этак, двадцать назад, если бы я услышал, что специально для меня будет изготовлен инструмент, причем ни кем-нибудь, а ведущим гитарным брэндом мира, я бы воспринял это, в лучшем случае, как шутку коллег, а то и вовсе – как бред сумасшедшего.
Но свершилось чудо: в конце 2005 года от официального представителя фирмы Fender в России мне поступило предложение изготовить для меня гитару, полностью соответствующую моим требованиям. От такого лестного предложения было невозможно отказаться. Большое спасибо им за это!
Михаил Трофимов: Соответствуют ли ваши изначальные требования созданному инструменту? Если не секрет – в чем они заключаются?
Игорь Бойко: Инструмент выполнен на все 100! Но, как и любой другой новый инструмент, он должен наполниться энергией музыканта, как бы созреть; надеюсь, мы сойдемся характерами и будем вместе совершенствоваться.
Что касается моих индивидуальных запросов, они состоят в следующем: мне всегда нравилась именно телекастеровская форма. Так что этот параметр был определен сразу.
Михаил Трофимов: Почему именно телекастеры?
Игорь Бойко: Эти инструменты по звуку признаны самыми читаемыми. Кроме того, они наиболее близки мне по концепции.
Но телекастер в оригинале имеет довольно высокий, несколько резковатый звук – из-за используемых пород дерева и типичных звукоснимателей; ввиду этого, я пожелал получить древесину корпуса гитары – ольху, покрытую топом волнистого клена. Кстати, топ – это не листок шпона, сделанный для красоты, а имеет толщину примерно 3 мм, что привносит особый вклад в звучание. Гриф сделан также из волнистого клена с профилем "С" и накладкой из палисандра, что также оказывает существенное влияние на звук, делая его достаточно мягким – с атакой в духе Gibson. Лады (22) – Medium Jumbo, мензура – 25.5" (648 мм), использован матовый лак. На грифе стоят замковые колки (Fender/Schaller Deluxe Staggered Cast/Sealed Locking), а также роликовый порожек LRS Nut.
На моей гитаре я предпочел поставить два хамбекера: Seymour Duncan – Seth lover model NKL Humbucker SH-55b (bridge) и SH-55n (neck). Кроме того, гитара имеет одну ручку громкости с системой S1, в которую вмонтирован дополнительный переключатель для вспомогательных режимов переключения хамбекер-сингл. И еще к особенностям инструмента можно отнести "стратокастерное" гнездо "джека" – похоже, я первым позволил себе такую вольность.
Михаил Трофимов: Игорь, известно, что у вас уже был один телекастер, отреставрированный и усовершенствованный на известной фирме Fodera…
Игорь Бойко: Не только был, но и продолжает оставаться в моем арсенале – в качестве одного из наиболее ценных, дорогих для меня "трофеев". Просто мои телекастеры совершенно разные – не взирая на внешнее сходство. Их отличают разные возрасты, породы дерева, звукосниматели, элементы декора, и, в конечном счете, все это сказывается на оттенках звучания.
Михаил Трофимов: Для вас гитара – друг, подруга, или что-то большее?
Игорь Бойко: Для меня гитара всегда была живым существом, вне возраста, вне времени, вне пола. Это нечто близкое, родное, это, скорее, ребенок, которому ты посвящаешь все свое время, холишь и лелеешь его, неустанно следишь за его здоровьем, няньчишься с ним. Только тогда можно достичь с инструментом полного взаимопонимания и научиться гордиться друг другом.
Мы предлагаем вашему вниманию беседу двух блюзменов. Президент минского "Старклуба", один из зачинателей белорусского блюз-рокового движения Геннадий Стариков побывал в гостях у лидера московской "Лиги блюза" Николая Арутюнова. — 7 июля 1998 года. ...
Музыканты приходят в джаз и уходят из него по самым различным причинам, не обязательно творческого характера. Одних привлекают выразительные возможности разных стилей, другие считают несерьезным исполнительство, которое не приносит им материального ...
Если задаться вопросом, что общего у великого Рэя Чарльза и легендарного барабанщика Билли Кобэма, непревзойденных гитаристов Лэрри Карлтона и Майка Стерна, а также таких джазовых имен, как Анатолий Кролл и Алексей Козлов, Игорь Бутман и Сергей ...
На сцене его представляют принцем блюза: великолепный певец, яркий гитарист, изысканный стилист в игре на акустическом рояле и в равной степени на таком коварном инструменте как электроорган. Аранжировщик. Блестящий шоумен, вовлекающий в блюз любую ...
"Когда я еще не знал всех этих имен и, понятно, не мог никому подражать, родители купили мне гитару "Musima". Я первую ночь с ней спал: положил рядышком на подушечку, накрыл одеялом... Она давно уже ушла от меня..." Владимир Ткаченко — удивительный ...
Порой приходишь в клуб на концерт в ожидании хорошей музыки, приятного вечера, теплого общения. Садишься за столик (стойку), тихонько потягиваешь чай-сок или что-нибудь покрепче. Слушаешь, смотришь на музыкантов, аплодируешь после соло, ...
Альберто Готтарделли и я встретились с Джимом Холлом между первым и вторым отделениями в клубе Blue Note в Милане, где он выступал со своим трио и Энрико Пьеранунци. У нас было всего несколько минут для интервью, потому что очень скоро он должен был ...
На обложке альбома Джона Скофилда (John Scofield) под названием Uberjam, датированным 2002 годом, изображена специфическая особа: обнаженная фигура Будды с лицом Скофилда, играющего на гитаре. Подобно тому, первая пьеса в этом альбоме начинается ...
Игорь Бойко: Расскажите о Вашей последней книге "Аранжировка для гитары". Владимир Молотков: Предлагаемая вниманию гитаристов работа посвящена наименее изученному вопросу – технике гитарной аранжировки. В ней рассмотрены разнообразные возможности ...
Имя Владимира Молоткова хорошо известно музыкантам всего постсоветского пространства, особенно гитаристам поколения 70-х и 80-х годов, которое занималось по его учебным пособиям, связанных с джазовой импровизацией и гармонией. И хотя прошло уже ...
В Берлине прошла Неделя крымско-татарской культуры, программу которой украсили выступления гитариста и композитора Энвера Измайлова. Он из тех творцов, которые категорически не воспринимают оседлый образ жизни в искусстве. Измайлов неустанно ведет ...
Не многие отечественные джазмены, благополучно эмигрировавшие на Запад, получают там признание как музыканты. И в каждом конкретном случае на то имеются свои причины. Еще реже спустя годы они приезжают в бывший СССР для налаживания творческих ...