Мы продолжаем знакомить читателей с наиболее яркими студентами «Лаборатории профессионального образования для гитаристов». Сегодняшний наш собеседник – Таня Песня – настоящий сюрприз. Во-первых, не так уж часто можно встретить девушку, которая является замечательным гитаристом. Во-вторых, Песня, это не псевдоним, а самая настоящая Танина фамилия. Честно, мы и паспорт видели. Возможно, сама судьба определила Тане заниматься музыкой, поэтому и наградила ее такой замечательной фамилией? Спросим у нее самой.
Максим Ротшильд: Таня, расскажи, как ты пришла к музыке?
ТатьянаПесня: Начну с того, что профессиональных музыкантов в моей семье нет, разве что отец мог взять на гитаре пару аккордов, не более. Когда мне было семь лет, родители решили, что я должна учиться музыке. Сначала меня хотели отдать на фортепиано, но инструмент оказался большим, как по размеру, так и по стоимости, поэтому я стала учиться в классе «Домра и балалайка». Первые три года были для меня просто наказанием: приходилось вставать в семь утра, ехать сначала на занятия в музыкальную школу, а потом в обычную школу. Педагог по специальности попался мне очень строгий и постоянно был мной недоволен. Помимо специальности были еще занятия по сольфеджио, которое я сначала совершенно не понимала и всегда получала плохие оценки. В общем, ничего радостного не происходило, занималась я прилежно, но крайне неохотно. После третьего класса музыкальной школы меня пригласили играть в детский оркестр русских народных инструментов. Вот это было по-настоящему здорово: атмосфера, коллектив, мы часто ездили с концертами и даже заняли первое место по России в конкурсе среди детских оркестров, который проходил в городе Иваново. Это и было началом светлой полосы. Через некоторое время я смогла сменить музыкальную школу, и в новой у меня появилась замечательная учительница по домре. Именно она своей добротой, похвалами и отношением привила мне настоящую любовь к музыке. Жизнь налаживалась, мой музыкальный уровень рос, и через некоторое время мне даже стали доверять сольные выступления в концертах.
Где-то в тринадцать лет у меня появилось новое увлечение – конный спорт. Увлеклась я этим занятием довольно серьезно, стала участвовать в соревнованиях, на музыку времени уже не хватало, ее пришлось оставить на целых два года.
Но к музыке ты все же вернулась?
Да. Это была очень смешная история. В моей школе проходил очередной КВН, и мы готовили выступление. В то время на пике была группа «Раммштайн», которая нравилась мне и одноклассницам, мы решили сделать пародию. Выглядело это так: пять девушек, одетых под мальчиков из «Раммшатайн» под соответствующую музыку начинают «давать драйв» на сцене со швабрами вместо гитар. Можете себе представить лица учителей, они были в шоке, а нам все это показалось настолько замечательным, что мы решили создать женскую рок-группу.
Но нам не хватало навыков, и мы пошли брать уроки в мою старую музыкальную школу. Кто как, а я стала брать уроки по электрогитаре.
Мой педагог посоветовал мне приобрести учебники Игоря Бойко, отметив, что это лучшие российские пособия по импровизации на электрогитаре. Я купила эти книги и стала их изучать, к слову, так и узнала про Игоря Александровича. Помимо занятий на электрогитаре, были уроки ударных и фортепиано, именно в то время начала сочиняться и своя музыка. Наша женская рок-группа здравствовала, мы выступали и участвовали в разных конкурсах.
Но это была именно рок-музыка, а когда ты увлеклась джазом? Да и твои видео на сайте «Лаборатории» Игоря Бойко www.igorboiko.com тоже джазовые?
Вот именно с момента появления пособий Игоря Александровича у меня и стал проявляться интерес к подобным стилям. Вместе с ансамблем мы начали экспериментировать с джазом и даже заняли второе место по России в конкурсе «Музыкальный родник детям».
Но «не все коту масленица». Мне хотелось заниматься музыкой профессионально, а родители были категорически против. Я хотела поступить в музыкальное училище, а родители настаивали на поступлении в хороший университет. В итоге, пришлось поступить и в музыкальное училище на отделение электрогитары, и в технический университет на заочное отделение. Но после года в музучилище стало понятно, что это не учеба, а рутина; в музыкальной школе уроки были значительно интереснее.
Как ты поступила к Игорю Бойко?
Я родилась и жила в Ярославле, а несколько лет назад у меня появилась возможность переехать жить в Москву. С первых же дней в столице мне предложили играть в одной из начинающих групп. Параллельно я искала педагога по электрогитаре, и однажды мне пришла мысль, что, возможно, Игорь Бойко дает уроки. Нашла в Интернете сайт его «Лаборатории», написала ему письмо и, к удивлению, очень быстро получила ответ с предложением прослушивания. Перед встречей я очень волновалась, считая, что не подойду как ученик. К счастью, все прошло хорошо. Обычно мне сложно играть при новых людях, но к Игорю Александровичу с первого дня у меня возникло доверие, он не только замечательный педагог, но и прекрасный человек. Перед каждым уроком мы немного беседовали о самом разном за чашкой чая, и это очень помогает расслабиться и настроиться на урок. К сожалению, проучиться у Игоря Бойко мне пришлось недолго. Примерно после восьми месяцев занятий у меня появилась возможность переехать жить в Европу. С Игорем Александровичем мы договорились, что я буду продолжать заниматься во время моих приездов в Россию. А так мы постоянно общаемся через Интернет, я получаю задания по электронной почте.
Ты можешь отметить что-то особенное в методике Игоря Бойко?
Думаю, что эти знания в своем роде уникальны, если хотите, эксклюзивны; информацию в таком объеме дают далеко не все музыкальные учебные заведения страны. Кроме того, к каждому студенту «Лаборатории» индивидуальный подход, это очень помогает. Материал зачастую подается концентрированным; иногда одна фраза или пассаж содержат в себе сразу несколько разных мелодических концепций. Самое интересное то, что эти знания можно применять не только в джазовой музыке, но и в любых других стилях.
Сколько времени ты уже живешь во Франции? Расскажи немного о своих впечатлениях, довелось ли тебе познакомиться с местными музыкантами?
Живу я во Франции почти два года. Нужно сказать, что первые месяцы пребывания были очень сложными: не знала французского (поэтому сразу пошла на курсы языка), у меня не было друзей, не было знакомых музыкантов, мне очень не хватало уроков по гитаре и исполнительской практики. Кстати, в Париже я пробовала брать уроки у восьми (!) педагогов. Но никто не смог мне дать новых знаний по гитаре, некоторые даже знали меньше, чем успел дать мне Игорь Бойко. Во Франции я познакомилась с одним из лучших гитаристов Франции – Жаном Мари Экеем. Это замечательный музыкант и композитор, играющий во многих стилях, мне довелось бывать на его концертах. Кстати, познакомиться с Экеем мне рекомендовал Игорь Александрович, который лично знаком с ним. В Париже часто проходят концерты как всемирно известных исполнителей, так и групп попроще. Каждый вечер в самых разных местах можно услышать музыку совершенно разных направлений, от мэйнстрима до фьюжн, много джэм-клубов. Вообще, Париж – город очень располагающий к творчеству, дающий вдохновение. Он такой же разный, как и музыка: можно гулять по шумному центру, а потом свернуть на маленькую уличку, где все совершенно по-другому, как будто очутился в другом мире, спокойном и неторопливом.
Скажи, период адаптации прошел успешно, все углы сгладились?
Да, сегодня мне намного легче, французский стал свободнее, у меня появляется все больше знакомых, я продолжаю изучать язык, знакомиться с местными традициями. У меня теперь вид на жительство, можно ездить в другие страны без визы, это новая степень свободы, которая здорово идет на пользу. Занятия музыкой тоже вошли в свою колею – я играю в одной французской женской рок-группе. Это новый коллектив, довольно перспективный, правда, пока мы еще репетируем, но уже совсем скоро намечаются концерты.
Какое значения для тебя имеет занятие музыкой, гитарой, и есть ли у тебя мечта?
Моя мечта – это играть свою музыку, возможно даже не в группе, а сольно. А игра на инструменте позволяет мне выразить свои эмоции, которых у меня под час слишком много, и помогает в тяжелые моменты жизни, особенно в состоянии одиночества.
Имя бельгийского гитариста и композитора Мишеля Дельвиля уже неоднократно встречалось в наших обзорах дисков. При этом его имя фигурировало в работах разных ансамблей - Machine Mass Trio, doubt, а совсем недавно - The Wrong Object. Но данными ...
Майк Стерн появился на большой джазовой сцене в начале 80-х, когда попал в поле зрения массовой аудитории и критики в составе группы вернувшегося на сцену после семилетнего перерыва великого трубача Майлса Дэвиса. Впоследствии он работал в ...
Саймон МакБрайд – стремительно восходящая звезда блюз-роковой сцены. Третий студийный альбом тридцатитрехлетнего ирландского гитариста Crossing The Line увидит свет 25 сентября. Альбом выходит всего лишь через пять месяцев после выпуска концертного ...
Впервые столичная публика узнала о молодом гитаристе Александре Целуйко после его выступления на гитарном фестивале «Грифомания-2006». Тогда еще студент музыкального училища, он своей виртуозной игрой впечатлил многих ценителей гитарного искусства. ...
Алексей Колосов – российский джазовый музыкант, композитор, организатор и идеолог десятка международных джазовых фестивалей – рассказал об особенностях развития джаза в России, о тонкостях реализации крупных музыкальных проектов и о том, как сделать ...
В продолжение сложившейся традиции мы продолжаем знакомить читателей с учениками и выпускниками авторской методики гитариста Игоря Бойко «Лаборатория профессионального образования для гитаристов». Сегодняшний наш гость - Андрей Паленов - один из ...
Владимир Угольник - лауреат международных конкурсов, педагог, доцент Белорусского государственного университета культуры и искусств и просто хороший собеседник. Не так давно у Владимира родилась внучка. Мы посчитали это хорошим поводом ...
О том, что думает по поводу легенд о собственном творчестве гомельский музыкант, самое время спросить лично у него. В один из приездов в Минск Сергей с удовольствием согласился рассказать о своих музыкальных приключениях всю правду, и поделиться с ...
Расул Закаржаев - наиталантливейший и перспективнейший музыкант; один из лучших выпускников авторской школы гитариста Игоря Бойко - «Лаборатории профессионального образования для гитаристов». Получив профессиональную «путевку в жизнь», Расул ...
Продолжаем знакомить читателей с учениками и выпускниками авторской школы гитариста Игоря Бойко – «Лаборатории профессионального образования для гитаристов». Сегодняшний наш гость – талантливый и, хочется надеяться, перспективный музыкант Роман ...
Д.Миропольский (Д.М.): Вы записывали новый альбом «Шестое чувство» (The Sixth Sense) с апреля по сентябрь 2020 года. А как долго сочинялись композиции? Р.Мирошниченко (Р.М.): Обычно после выхода каждого альбома я намеренно делаю продолжительную ...
Когда мы предложили очередному выпускнику авторской школы Игоря Бойко «Лаборатория профессионального образования для гитаристов», молодому, но многообещающему гитаристу Сергею Портнову опубликовать с ним интервью, он безумно обрадовался и обещал ...