nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Hiram Bullock

Hiram Bullock  Порой приходишь в клуб на концерт в ожидании хорошей музыки, приятного вечера, теплого общения. Садишься за столик (стойку), тихонько потягиваешь чай-сок или что-нибудь покрепче. Слушаешь, смотришь на музыкантов, аплодируешь после соло, прихлопываешь во вторую и четвертую... Но чувствуешь себя как-то скованно. Вроде бы пританцовывать хочется, а неудобно... Или взгрустнуть, опустив голову на руки, прочувствовавшись от лирической композиции...Тоже неловко. И сидишь, держишь спину, улыбаешься. И уходишь, казалось бы, удовлетворенный вечером...

А бывает так, что уходить совершенно не хочется. Желание слушать еще и еще возрастает прямо пропорционально близости окончания концерта. И ты улыбаешься всем и каждому, громко выражаешь свою бурю эмоций (где это стеснение??) хлопками, криком, свистом, танцем.

В совершенное безумие поверг респектабельно-почтительную публику Le Club'а этот гитарист. Hiram Bullock (Хайрем Буллок) совершает "наезд" в Москву не впервые. Буквально летом его можно было видеть/слышать в составе Soul Bop Band Рэнди Брекера и Билла Эванса. И каждый раз атмосфера клуба преображается до неузнаваемости, а поклонники испытывают величайшую радость. Гитара и вокал Буллока звучит более чем на 300 пластинках самых разных звезд. Для тех, кто мало знаком с его творчеством: послушайте записи Майлза Дэвиса, Brecker Brothers, Стинга, Ринго Старра, Эла Грэя, Эрика Клэптона и др.

Огромную благодарность выражаю администрации Ле Клуба за содействие в интервью.

Ая Гладких: Хайрем, не могли бы вы рассказать о своем музыкальном детстве?

Хайрем Буллок: Я начал играть на фортепиано, когда мне было 3 года. Занимался классическим ф-но, играл Моцарта, Шопена. С 9 лет я начал осваивать альт-саксофон, а затем и тенор. Потом я начал учиться игре на бас-гитаре, мне было лет 12-13. А на гитаре – где-то лет в 16-17. (Сам Буллок признается: "Для того, чтобы привлекать больше девушек", – прим. автора.) И в тот же период я начал занятия вокалом.

Ая Гладких: Что вы слушали в молодости, кто были вашими "заочными" учителями?

Хайрем Буллок: Первая пластинка, которую я приобрел, была "Свадьба Фигаро" Моцарта (напевает). Потом был сингл – Tense of Music (Sly and Family Stone). Я много слушал Майлза Дэвиса, Джерри Маллигена, Кэннобола Эддерли. Слушал соул, черную музыку (пластинки моей сестры). Это была музыка 60-х: Supremes, Temptations, Уилсон Пикет, Джеймс Браун. Ну, а когда я стал тинейджером, то начал слушать Джими Хендрикса, Deep Purple, Pink Floyd, Led Zeppelin.

Ая Гладких: Вы играли с Майлзом. Что вам это дало?

Хайрем Буллок: Майлз дал мне большую проблему. Это касается женщины. Но мы не будем об этом говорить... Я играл с ним. Это было в конце его карьеры. По-настоящему он меня ничему не научил. Я просто сыграл с ним, кажется, четыре концерта. Это уже много значило для меня. Он хотел, чтобы я присоединился к его бэнду, но я сказал: "Нет". И, знаете, это было приятно сделать...

Ая Гладких: Вопрос о вашем творчестве. Ваша композиция Greed, которую вы играете с Soul Bop Band, – она о ком или о чем?

Хайрем Буллок: Эта вещь была написана о Джордже Буше. Она об американской системе, например. В мире много очень-очень богатых людей. И много очень-очень бедных. И если бы богатые помогли бедным, хоть немного, жизнь стала бы прекраснее. Вот о чем эта вещь.

Ая Гладких: Вопрос с подвохом: что вы думаете о состоянии современного джаза?

Хайрем Буллок: Ничего! (Смеется.) Не потому, что мне не нравится. Просто сейчас я не слушаю музыку. Я предпочитаю кино.

Ая Гладких: А как бы вы обозначили стиль вашей музыки?

Хайрем Буллок: Полагаю, что ее сложно назвать как-то определенно. Это не рок, каков он есть. Не джаз. Может быть, это больше похоже на "фанки-рок", не знаю... Я не эксперт в музыке. Это просто моя музыка.

Ая Гладких: Пожалуйста, расскажите немного о своей группе.

Хайрем Буллок: Фрэнк Грэйвис – бас-гитара. Это мой учитель. Жако Пасториус – мой первый учитель, потом – Джими Хендрикс и Фрэнк. Джереми (Джереми Гэдди) – барабаны. Я встретил его в одном из клубов Нью-Йорка. Вместе мы работаем уже около пяти лет, и я очень доволен. Бэнни (Бенджамин Харрисон) впервые в Москве. Он играет с нами всего две недели. До этого у меня было трио, а я давно хотел добавить клавиши. Но все мои знакомые музыканты заняты работой, гастролями и, надо сказать, очень дорого стоят (хитро улыбается).

Ая Гладких: Довольны ли вы своей карьерой, жизнью, музыкой? Счастливы ли вы?

Хайрем Буллок: Я зарабатываю достаточно денег, много путешествую. Играю музыку, которая мне нравится. Что бы еще я мог делать? Конечно, я мог бы заняться политикой, но не думаю... Или стать военным. Или, в конце концов, спортсменом – играть в баскетбол, футбол... Но уже поздно. Музыка – это то, что я делаю. Я люблю это.

Ая Гладких: Спасибо, Хайрем! Очень рады видеть вас здесь. Ждем снова! Успехов!

О концерте очень сложно рассказывать. Как говорится, лучше один раз увидеть. Но я попробую…

Представьте себе высоченного афроамериканца с копной косичек. Плотного, с кругленьким животиком, напоминающего медвежонка. Балагур и хулиган – это становится понятно с момента, когда Буллок начинает говорить вступительное слово, приветствуя слушателей. А с первых звуков музыки начинается увлекательное приключение. Вы словно попадаете в воронку музыки, захватывающей ваш разум и тело. Концерт похож на одно произведение продолжительностью в 3 часа, так ловко и оригинально проводит его Хайрем Буллок. Композиции – от написанного самим Буллоком фанка до цитат из классики, кавер-версий рока, поп-музыки.
Буллок гитарист экстра-класса. Техника, бесспорно, великолепна. При ощутимой склонности к вещам "потяжелее", его саунд наполнен цветами. "Запилы" а-ля Джими Хендрикс окрашиваются в лирические или жестко-роковые тона. А уж если композиция медленная, и о любви – держитесь! Своей поющей гитарой заставит растрогаться даже самых крепких. К тому же, яркости добавляет и его голос. Хриплый, с нотками гроула, жестко-блюз-роковый – так бы я охарактеризовала. Хайрем общается с публикой (иногда и на русском!), подкалывает, разыгрывает "комические куплеты" с музыкантами, непосредственно танцует (несмотря на рост-вес) в ритме босса-новы, хип-хопа. И постоянно двигается, словно с метрономом в сердце, создавая живое шоу...

Эвергрин Night in Tunisia получает фирменный текст и новую аранжировку от жизнерадостного Буллока. Summertime после трех исполненных строчек обрывается словами: "О, ну эту песню вы знаете, это неинтересно..." и вжаривает РОК. После взрыва гитарно-басово-ударных эмоций Хайрем делает вид, что устал. Садится на краешек сцены и едва слышно, нежно и просто аккомпанируя себе, поет гимн света и любви Here Comes The Sun Великих Битлов. И снова на него находит тень разбойника – на полном серьёзе, на полную катушку рока бэнд под зорким глазом предводителя исполняет поп-хит Pump It Up. Выглядит забавно и одновременно захватывающе. В дальнейшем фанк-роковом месиве встретятся цитаты и из 9-й симфонии Бетховена, и Pink Floyd, и Evil Ways... Будто специально наводя ностальгию, он прогоняет нас по сладким мгновениям 60-70-х.

Настроение внезапно меняется, и перед нами – лирик-романтик. Композиция Try Livin' It (с последнего его альбома с одноименным названием) начинается с простого, чуткого чередования звуков гитары и голоса. Грув пронизывает даже стоп-таймы. Риффы бесконечно повторяются и доходят до агонии инструмента. Может, не всегда все гладко, не всегда "дотянуты" ноты. Но этого не замечаешь... Иногда сложно определить, что звучит – гитара с примочкой или гитарист поет в унисон с инструментом, создавая такой эффект. Рок сменяется фанком, попса – утяжеленной боссой, соулом, R-n-B и так до конца концерта. Буллок объявляет "romantical rock" – и хрипло, сексуально поет Missin' You Tonight, выходя на дуэль с Грэйвисом (ох уж эти низкие частоты...). Едва успеваешь отдышаться – и снова в бой... В самом конце концерта Буллок командует залу встать ("If you really wonna my music?")... и зал его слушается. Поразительно. А на десерт – соло, сыгранное почти под потолком клуба – на барной стойке. И какое соло! Энергии можно позавидовать...

Вот такое маленькое приключение, скорей похожее на сумасшествие. И обязательно скажу немного об остальных музыкантах – они достойны своего главаря.

Фрэнк Грэйвис – замечательно владеет как бас-гитарой, так и голосом. Ему довелось сыграть сольную композицию. Тот еще романтик! Бас звучал, словно две или 3 гитары, многоголосно и изысканно плюс отличная техника (вот что досталось ученику).

Джереми Гэдди. Трудно сказать, что он обладает собственным неповторимым саундом. Но никого откровенно не копируя, создает крепкую, мясистую сетку для коллег. И очень умно обращается с cow-bell'ом. Все на своих местах.

Бенни Харрисон – человечек, похожий на Чарли Чаплина. Забавный с виду. Но умелый в деле. Фанк без него не удался бы – "квакающее" варево клавишных отменно дополняло общую палитру. А в сольной композиции Бенни раскрылся и как вокалист. Необычный тембр, сильный голос – и народ покорен.

В этот вечер недовольных гостями не было... Зал был выжат, опустошен и счастлив. Провокатор, хулиган, профессионал высшего класса и весельчак, Хайрем покинул сцену со словами: "О, как я люблю это место!!! Мы вернемся к вам!"

А мы будем ждать ваш ураган, ребята...

Ая ГЛАДКИХ

2005


стиль
джаз
автор
Ая ГЛАДКИХ
страна
США
музыкальный стиль
фанк


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с гитаристами

  • стиль: джаз, джаз
Такого еще не было! Игорь Бойко стал первым русским музыкантом, который, подобно величайшим западным гитаристам, стал обладателем своего именного инструмента, изготовленного по личной спецификации всемирно известной фирмой Fender. Как только ...
  • стиль: джаз, джаз
"Когда я еще не знал всех этих имен и, понятно, не мог никому подражать, родители купили мне гитару "Musima". Я первую ночь с ней спал: положил рядышком на подушечку, накрыл одеялом... Она давно уже ушла от меня..." Владимир Ткаченко — удивительный ...
  • стиль: джаз, джаз
Альберто Готтарделли и я встретились с Джимом Холлом между первым и вторым отделениями в клубе Blue Note в Милане, где он выступал со своим трио и Энрико Пьеранунци. У нас было всего несколько минут для интервью, потому что очень скоро он должен был ...
  • стиль: джаз, джаз
На обложке альбома Джона Скофилда (John Scofield) под названием Uberjam, датированным 2002 годом, изображена специфическая особа: обнаженная фигура Будды с лицом Скофилда, играющего на гитаре. Подобно тому, первая пьеса в этом альбоме начинается ...
  • стиль: джаз, джаз
Игорь Бойко: Расскажите о Вашей последней книге "Аранжировка для гитары". Владимир Молотков: Предлагаемая вниманию гитаристов работа посвящена наименее изученному вопросу – технике гитарной аранжировки. В ней рассмотрены разнообразные возможности ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя Владимира Молоткова хорошо известно музыкантам всего постсоветского пространства, особенно гитаристам поколения 70-х и 80-х годов, которое занималось по его учебным пособиям, связанных с джазовой импровизацией и гармонией. И хотя прошло уже ...
  • стиль: джаз, джаз
В Берлине прошла Неделя крымско-татарской культуры, программу которой украсили выступления гитариста и композитора Энвера Измайлова. Он из тех творцов, которые категорически не воспринимают оседлый образ жизни в искусстве. Измайлов неустанно ведет ...
  • стиль: джаз, джаз
Не многие отечественные джазмены, благополучно эми­грировавшие на Запад, получают там признание как му­зыканты. И в каждом конкретном случае на то имеются свои причины. Еще реже спустя годы они приезжают в бывший СССР для налаживания творческих ...
  • стиль: джаз, джаз
С хэдлайнерами Третьего ереванского международно­го джаз-фестиваля, прошед­шего в столице Армении 16- 17 июля 2006 г., фанк-груп­пой А1 МасКау All Stars Band встретиться было трудно. Организаторы фестиваля почему-то пытались огра­дить музыкантов ...
  • стиль: этно, этно
Только два дня и только в Москве — таковы были жеcткие рамки пребывания в Рос­сии знаменитого гитариста- виртуоза Боба Брозмана. Со стороны отечественной ау­дитории знакомство с музыкантом-антропологом, как он сам себя иногда называет, состоялось на ...
  • стиль: джаз, джаз
Мой коллега Е.Долгих, рецензируя один из дисков Хантера (см. № 4/98), вроде бы весьма точно определил основное поле деятельности этого музыканта: фанк, джаз-рок и эсид-джаз. Но каждый новый проект Хантера все равно отличается от предыдущих. Вот и ...
  • стиль: блюз, блюз
Несмотря на то, что зачастую в шоу-бизнесе объявление "прощального турне" не более чем рекламная уловка, заявле­ние легендарного британско­го блюзмена Криса Ри о завер­шении концертной деятель­ности с самого начала не вы­зывало никаких сомнений в ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com