nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Игорь Бойко - профессионал всех стилей


Игорь Бойко - профессионал всех стилей  — Игорь, когда ты начал свою профессиональную карьеру?

— С 1980 года я стал работать в филармонии г. Сумы, где, кстати, родился, именно в эти годы я ощутил свою привязанность к фанку и джазу. Хочу сказать, что моим первым учителем был магнитофон, но в 1985 году я поступил в музыкальное училище им. Глиера в Киеве по классу гитары. Судьба подарила мне знакомство и общение с удивительным человеком и прекрасным педагогом Владимиром Молотковым. С этого момента мое представление о гитаре кардинальным образом изменилось

— Расскажи, когда ты приехал в Москву и как тебя встретила столица?

— Мне повезло. Дело в том, что в 1990 году я оказался в Москве по приглашению стать участником оркестра под управлением Анатолия Кролла. В этом оркестре я проработал почти два года, и за это время я, как говорится, оброс связями в музыкальной среде. Работая в оркестре, я значительно вырос в профессиональном отношении, и этот творческий багаж мне всегда помогает.

— Поговорим о твоем первом сольном альбоме, что предшествовало его созданию, когда и кем он был выпущен?

— Вот уже почти 20 лет я работаю на профессиональной сцене, но до определенного периода — в качестве сессионного музыканта. Но когда в 1992 году я уехал в Голландию, мне пришлось работать сольно, и это обстоятельство позволило мне подняться на новую ступеньку, на новый уровень творческих возможностей. На создание сольного альбома меня окончательно убедило участие в гитарных шоу, проходивших в Москве, которые проводила фирма "Music Box". И вот в 1997 году на "Prestige Records" студии "Союз", в серии инструментальной музыки "Лучшие гитаристы" и был выпущен мой альбом под названием "Решилось неожиданно легко". Альбом полностью авторский и выполнен в стиле фьюжн.

— Профессиональный вопрос. Какое музыкальное оборудование ты используешь в концертах и на записи?

— Оборудование, которое использует музыкант, зависит от его профессионального уровня и финансовых возможностей. Сегодня я имею несколько гитар, однако предпочтение отдаю гитарам фирмы "Ibanez" — это модель "George Benson" и S-540 FM. Для обработки звука пользуюсь цифровым процессором "t.c. electronic G-Force", в качестве усилителя — "Mesa Boogie 50/50" с двумя колонками "Mesa Boogie" и ламповый преамп "Mesa Boogie Triaxis", а также использую ламповый дисторшн "Ibanez TK-999 (Tube King)".

— В каких музыкальных проектах ты принимаешь участие?

— На сегодняшний день я принимаю участие в нескольких проектах, не считая сольного. С 1997 года я работаю гитаристом в аккомпанирующем составе Валерия Сюткина. За это времямы с группой записали альбом "Далеко не все..." (фирма "Союз", 1998 г.). Кстати, на этомальбоме Валера исполняет одну из моих песен.С 1991 года нас связывает музыкальная дружба с замечательным джазовым музыкантомСергеем Манукяном. В настоящее время мы с Сергеем выступаем (каждый вторник) в джаз-кафе под названием "М-бар". Иногда нас приглашают на джазовые фестивали в разныегорода СНГ. В сольном альбоме С. Манукяна "Secrets" ("Solid Records", 1998 г.) я записалпартию гитары. Сейчас готовится к выходу новый альбом Сергея, где я также принимаюучастие. С января месяца этого года Алексей Козлов собрал "Новый Арсенал", куда пригласил меня.Каждую пятницу в клубе "Forte" проходят концерты нового коллектива.Периодически я играю в различных клубах с Вячеславом Горским (группа "Квадро"). В новомальбоме "New Romantic Jazz" (1999 г.) я принимал участие в записи. В каком бы проекте я ни участвовал, мое отношение к работе максимально профессиональное. И, естественно, участие во всех этих программах для меня как гитариста — это возможностьреализовать себя в разных направлениях, что является хорошей школой.

— Я знаю, что ты не только музыкант, но и автор нескольких теоретических пособий для гитары. Расскажи об этом.

— Благодаря общению с В. Молотковым, в 1988 году я написал свою первую работу под названием "Мелодические модели в импровизации". Это пособие выпущено самиздатом и обращено к гитаристам, делающим первые шаги в джазовой импровизации. Вторая работа была написана уже в Москве в середине 90-х, называется она "Вспомогательные тона в импровизации", и фрагменты этих пособий можно встретить в последних выпусках журнала "Music Box" в рубрике "Советы гитаристам".

— Ты часто ездишь в Америку, с чем связаны эти поездки и как, на твой взгляд, сложно ли нашим музыкантам попасть в американский шоу-бизнес?

— Что касается поездок, тос 1996 года я имею грин-карту. А что касается второй половины вопроса, мне кажется, что в Америке нашим музыкантам пробиться весьма непросто. Дело в том, что американский шоу-бизнес неохотно подпускает к себе европейцев, и, вообще, я считаю, что общий уровень джазовых (и не только джазовых) музыкантов из стран СНГ значительно ниже уровня тамошних артистов.

— Каким будет твой следующий альбом и кто в нем принимал участие?

— Мой второй сольный альбом уже записан и скоро пойдет в тираж. Он отличается от первого альбома, в первую очередь, своим ровным стилевым решением, электронным звучанием и оригинальными композициями. Альбом называется "Время вдохновения", а помогли создать этот альбом пианист-аранжировщик Вадим Наумов и бас-гитарист Евгений Шариков. Запись этого альбома производилась уже в собственной студни (S&B Digital Sound Recording Studio), созданной совместно с Е. Шариковым.

— Спасибо за беседу, удачи и стабильности во всех проектах, в которых ты принимаешь участие. С интересом будем ждать выхода твоего нового альбома.

— Спасибо. В свою очередь хочу пожелать вашему журналу процветания и больше интересных и содержательных статей. Хочу заметить, что ваш журнал всяческиспособствует популяризации отечественных музыкантов. Мне и моим коллегам концепция журнала очень нравится. Буду очень рад встретиться с читателями вашего журнала в будущем.

Борис АРКАДЬЕВ


стиль
джаз
страна
Россия
музыкальный стиль
фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с гитаристами

  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
На сцене его представляют принцем блюза: великолепный певец, яркий гитарист, изысканный стилист в игре на акустическом рояле и в равной степени на таком коварном инструменте как электроорган. Аранжировщик. Блестящий шоумен, вовлекающий в блюз любую ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Михаил ТРОФИМОВ
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: фьюжн
Такого еще не было! Игорь Бойко стал первым русским музыкантом, который, подобно величайшим западным гитаристам, стал обладателем своего именного инструмента, изготовленного по личной спецификации всемирно известной фирмой Fender. Как только ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
"Когда я еще не знал всех этих имен и, понятно, не мог никому подражать, родители купили мне гитару "Musima". Я первую ночь с ней спал: положил рядышком на подушечку, накрыл одеялом... Она давно уже ушла от меня..." Владимир Ткаченко — удивительный ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Ая ГЛАДКИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: фанк
Порой приходишь в клуб на концерт в ожидании хорошей музыки, приятного вечера, теплого общения. Садишься за столик (стойку), тихонько потягиваешь чай-сок или что-нибудь покрепче. Слушаешь, смотришь на музыкантов, аплодируешь после соло, ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Ева СИМОНТАККИ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Альберто Готтарделли и я встретились с Джимом Холлом между первым и вторым отделениями в клубе Blue Note в Милане, где он выступал со своим трио и Энрико Пьеранунци. У нас было всего несколько минут для интервью, потому что очень скоро он должен был ...
  • стиль: джаз, джаз
  • страна: США
  • музыкальный стиль: фьюжн
На обложке альбома Джона Скофилда (John Scofield) под названием Uberjam, датированным 2002 годом, изображена специфическая особа: обнаженная фигура Будды с лицом Скофилда, играющего на гитаре. Подобно тому, первая пьеса в этом альбоме начинается ...
  • стиль: джаз, джаз
  • страна: Россия
Игорь Бойко: Расскажите о Вашей последней книге "Аранжировка для гитары". Владимир Молотков: Предлагаемая вниманию гитаристов работа посвящена наименее изученному вопросу – технике гитарной аранжировки. В ней рассмотрены разнообразные возможности ...
  • стиль: джаз, джаз
  • страна: Россия
Имя Владимира Молоткова хорошо известно музыкантам всего постсоветского пространства, особенно гитаристам поколения 70-х и 80-х годов, которое занималось по его учебным пособиям, связанных с джазовой импровизацией и гармонией. И хотя прошло уже ...
  • стиль: джаз, джаз
  • страна: Украина
  • музыкальный стиль: этно-джаз
В Берлине прошла Неделя крымско-татарской культуры, программу которой украсили выступления гитариста и композитора Энвера Измайлова. Он из тех творцов, которые категорически не воспринимают оседлый образ жизни в искусстве. Измайлов неустанно ведет ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Ольга КОРЖОВА
  • страна: Россия, США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Не многие отечественные джазмены, благополучно эми­грировавшие на Запад, получают там признание как му­зыканты. И в каждом конкретном случае на то имеются свои причины. Еще реже спустя годы они приезжают в бывший СССР для налаживания творческих ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Армен МАНУКЯН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: фанк
С хэдлайнерами Третьего ереванского международно­го джаз-фестиваля, прошед­шего в столице Армении 16- 17 июля 2006 г., фанк-груп­пой А1 МасКау All Stars Band встретиться было трудно. Организаторы фестиваля почему-то пытались огра­дить музыкантов ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Мария ЗОТОВА
  • страна: США
  • музыкальный стиль: гавайская музыка
Только два дня и только в Москве — таковы были жеcткие рамки пребывания в Рос­сии знаменитого гитариста- виртуоза Боба Брозмана. Со стороны отечественной ау­дитории знакомство с музыкантом-антропологом, как он сам себя иногда называет, состоялось на ...
© 2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com