Уникальное сочетание африканской и европейской музыкальной культуры дало новое направление, которое мы до сих пор называем джазом. Произошло это в 20 веке, называемом золотой эпохой. С того времени многое изменилось, появились новые виды, но бессмертные джазовые хиты все равно остаются на слуху даже сегодня.
I Put a Spell On You
За эту песню Джей Хокинс получил свое прозвище «орущий», стал наиболее узнаваемым и определил свой исполнительский стиль на многие годы. Первый сингл искусно продюсировал Арнольд Максону: напоил всех музыкантов перед записью песни настолько, что они даже не помнили происходящего.
Планировалось, что трек станет блюзовой любовной балладой, но получился в интенсивном эмоциональном стиле. Эта песня сразу же стала хитом, что обрадовало и удивило всю команду Хокинса. Самый узнаваемый кавер исполнила Нина Симон вместе с группой Creedence Clearwater Revival.
Let My People Go (Go Down, Moses)
Эта прогремевшая в 1958 году и известная многим джазовая песня в исполнении Луи Армстронга — на самом деле дошедшая до нас версия гимна противников рабства.
Впервые Go Down, Moses упоминалась в 1862 году — это был спиричуэл, т. е. религиозный гимн, составленный по библейской книге «Исход» (16-й стих 7-й главы). В нем описывалось бегство израильтян из Египта. Кстати, посетить Египет, чтобы самостоятельно ознакомиться с его культурой и историей, можно, подобрав отель по ссылке https://www.onlinetours.ru/oteli/egypt">onlinetours.ru/oteli/egypt<.
В тексте поведан ветхозаветный путь исхода евреев из Египта. Беглые рабы сравнивали себя с израильтянами, которых Моисей вывел из Египта, фараона олицетворяли с их бывшими хозяевами. Более подробно эту историю, наверняка, сможет рассказать экскурсовод в турах по этой стране, а заказать подобную поездку рекомендуем у одного из туроператоров по ссылке https://www.onlinetours.ru/operators/biblioglobus">onlinetours.ru/operators/biblioglobus<
Знакомую нам версию песни также спел знаменитый американский певец Поль Робсон, а затем и Луи Армстронг. Сегодня Let My People Go связывается в основном с его именем.
What I’d Say
На очередном концерте в 1958 году известному джазовому пианисту Рэю Чарльзу пришлось импровизировать. Музыкант выступал на бис и не мог решиться с песней для прощания с публикой. Рэй набрался смелости и спел неоконченную композицию, что впоследствии принесло невообразимый успех.
Хит представлял собой сочетание госпела и ритм-н-блюза. В песне прослеживался сексуальный подтекст, поэтому радиостанции не брали ее в ротацию. Торговая марка, выпускавшая записи, отказывалась забирать их из магазинов, и постепенно сингл стал очень популярным.
Hello, Dolly!
Эту песню взяли для главной темы бродвейского мюзикла композитора Джерри Хермана в 1964 году. Кэрол Ченнинг впервые исполнила ее, а также сыграла главную роль в постановке, но на этом Херман не остановился.
Ему нужно было больше узнаваемости, поэтому в целях рекламы шоу он привлек Луи Армстронга. Версия известного джазового исполнителя оказалась на первой строчке чарта Billboard. На тот момент исполнителю было 62 года, за эту песню он получил «Грэмми».
В зале гаснет свет. Смолкает заполнившая помещение почтенная публика — дамы в длинных платьях с турнюрами и господа с тщательно ухоженными усами. Трещит загадочный аппарат в конце зала, и в лучах света, испускаемых им, на экране, установленном ...
Окончание, начало в #7(9) "JK". Исполнение джаза Каково значение джазового исполнения? Оно явно отличается от значения, например, языка. Оно проявляется в процессе накапливания, на более первичном эмоциональном уровне. Чарлз Бриггс ("Competence In ...
Хорошо ли мы представляем себе, как прогресс влияет на музыку? Это происходит сейчас, и так было раньше, просто чаще всего у нас нет возможности взглянуть назад и увидеть картину прошлого. А не мешало бы... Времена меняются, проблемы остаются Какие ...
Вниманию читателей предлагается опубликованное в электронном журнале "All About Jazz" эссе Шона Сингера — выпускника университета Индианы (Блумингтон, США) по специальности "Английский язык и литература". Помимо джаза, сфера интересов Шона включает ...
Джаз родился в эпоху, когда классовые теории торжествовали во всем мире и во всех слоях общества. В конце 20-х, а в особенности в послекризисные годы в Америке, Европе и, конечно же, в СССР стал распространяться взгляд на народное, чуть ли не на ...
Документы эпохи, даже фрагментарные, порой говорят о значительности явления гораздо больше, чем очень толстые формальные исследования. Читателю "JK" предлагается очерк, посвященный событиям полувековой давности, происходящим тогда в СССР и ...
Мы предлагаем читателю взглянуть на проблему сохранности джазовой истории в целом и на двух небольших примерах сравнить, каким образом возникают джазовые архивы и музеи в Америке и в России. Надеемся, что у этого очень нужного и важного для всех нас ...
Пару месяцев назад появилась книга Рональда Аткинса (издательство "Carlton") "Jazz: The Ultimate Guide" — хорошо изложенный обзор истории джаза, начиная со времен патриархальных. Один из разделов посвящен джазовым великанам — Луису Армстронгу в 20-е ...
В начале 80-х в одном из английских клубов ди-джей Giles Peterson после ставших традиционными экспериментов с acid house и hip hop заиграл то, что сам потом определил как acid jazz. Первоначальный стиль hip hop был кардинально изменен, а то, что ...
Так назвал один из нижеподписавшихся свой доклад на Симпозиуме в германском городе Айзенах. Симпозиум прошел 9 декабря 2000 года при поддержке городского департамента культуры в помещении уникального "Джазового архива". В этом году, как и в прошлом, ...
Альбом 1996 года «Soulful Strut» Гровера Вашингтона-младшего по праву считается кульминационным в его творческой карьере. Прослушивая композиции с этой пластинки, вы чувствуете, что музыкант и его саксофон действительно могут быть единым целым. Эту ...
«Influences» — дебютная пластинка молодой многообещающей команды Empathy Project из Санкт-Петербурга. Альбом вышел на лейбле FANCYMUSIC, его презентация состоялись в июле прошлого года в Северной Пальмире, а известный международный ...