Уникальное сочетание африканской и европейской музыкальной культуры дало новое направление, которое мы до сих пор называем джазом. Произошло это в 20 веке, называемом золотой эпохой. С того времени многое изменилось, появились новые виды, но бессмертные джазовые хиты все равно остаются на слуху даже сегодня.
I Put a Spell On You
За эту песню Джей Хокинс получил свое прозвище «орущий», стал наиболее узнаваемым и определил свой исполнительский стиль на многие годы. Первый сингл искусно продюсировал Арнольд Максону: напоил всех музыкантов перед записью песни настолько, что они даже не помнили происходящего.
Планировалось, что трек станет блюзовой любовной балладой, но получился в интенсивном эмоциональном стиле. Эта песня сразу же стала хитом, что обрадовало и удивило всю команду Хокинса. Самый узнаваемый кавер исполнила Нина Симон вместе с группой Creedence Clearwater Revival.
Let My People Go (Go Down, Moses)
Эта прогремевшая в 1958 году и известная многим джазовая песня в исполнении Луи Армстронга — на самом деле дошедшая до нас версия гимна противников рабства.
Впервые Go Down, Moses упоминалась в 1862 году — это был спиричуэл, т. е. религиозный гимн, составленный по библейской книге «Исход» (16-й стих 7-й главы). В нем описывалось бегство израильтян из Египта. Кстати, посетить Египет, чтобы самостоятельно ознакомиться с его культурой и историей, можно, подобрав отель по ссылке https://www.onlinetours.ru/oteli/egypt">onlinetours.ru/oteli/egypt<.
В тексте поведан ветхозаветный путь исхода евреев из Египта. Беглые рабы сравнивали себя с израильтянами, которых Моисей вывел из Египта, фараона олицетворяли с их бывшими хозяевами. Более подробно эту историю, наверняка, сможет рассказать экскурсовод в турах по этой стране, а заказать подобную поездку рекомендуем у одного из туроператоров по ссылке https://www.onlinetours.ru/operators/biblioglobus">onlinetours.ru/operators/biblioglobus<
Знакомую нам версию песни также спел знаменитый американский певец Поль Робсон, а затем и Луи Армстронг. Сегодня Let My People Go связывается в основном с его именем.
What I’d Say
На очередном концерте в 1958 году известному джазовому пианисту Рэю Чарльзу пришлось импровизировать. Музыкант выступал на бис и не мог решиться с песней для прощания с публикой. Рэй набрался смелости и спел неоконченную композицию, что впоследствии принесло невообразимый успех.
Хит представлял собой сочетание госпела и ритм-н-блюза. В песне прослеживался сексуальный подтекст, поэтому радиостанции не брали ее в ротацию. Торговая марка, выпускавшая записи, отказывалась забирать их из магазинов, и постепенно сингл стал очень популярным.
Hello, Dolly!
Эту песню взяли для главной темы бродвейского мюзикла композитора Джерри Хермана в 1964 году. Кэрол Ченнинг впервые исполнила ее, а также сыграла главную роль в постановке, но на этом Херман не остановился.
Ему нужно было больше узнаваемости, поэтому в целях рекламы шоу он привлек Луи Армстронга. Версия известного джазового исполнителя оказалась на первой строчке чарта Billboard. На тот момент исполнителю было 62 года, за эту песню он получил «Грэмми».
Авторская аргументация этой статьи опирается с одной стороны на пристальное погружение в перкуссионную специфику, где речь пойдёт о выборе инструмента, системе занятий, использовании упражнений, настройке барабанов, а также краткий анализ творчества ...
Говорят, что первый джаз-клуб был открыт в Германии, в мало кому известном городе Крефельде. Старожилы и завсегдатаи этого клуба, ссылаясь на уцелевшие в огне рукописи времен средневековья, вспоминают. В эпоху Великих географических открытий и ...
Все чаще и чаще можно увидеть известного ди-джея, творящего модную музыку на каком-нибудь показе мод, открытии выставки, других мероприятиях, на которых раньше играли джаз-бэнды. Но если этого требуют зрители, то, что в том зазорного? Мы видим, как ...
Молодёжные кафе 60-х, эти маленькие островки городской культуры! Не просуществовав и десятка лет, они стали частью истории своих городов. Как правило, их было по одному в городе, а в такой огромной стране, как Москва, — всего два-три в единицу ...
Мы продолжаем текстом этого доклада Эллингтоновскую тему в его юбилейный год. Тема эта неисчерпаемая, и мы надеемся опубликовать еще несколько не менее интересных работ, посвященных творчеству Дюка. Предварительное замечание: до сих пор идут споры, ...
Джаз царит. Отрицать этот факт - значит становиться в классическую страусиную позу: головой в песок, хвостом к солнцу. Можно, конечно, бить в колокола, заявляя на весь мир об угрозе разрушения моральных устоев современного общества. Однако более ...
Новое всегда раздражает. Это по меньшей мере. В целом же, все новое вызывает отторжение. И это - нормально, ибо мышление человека носит, по большей части, консервативный характер, и лишь немногие способны без потерь приспосабливаться к изменяющимся ...
Продолжаем публикации докладов, прочитанных на конференции, прошедшей в середине апреля в С.-Петербурге в рамках фестиваля "Мы помним Эллингтона". Едва ли сейчас можно сказать что-либо новое о Дюке Эллингтоне, практически ровеснике ХХ века, который ...
12 мая 1988 года ведущий джазовой программы "Радио Амстердам" нетерпеливо ждал у себя в студии гостя - выдающегося трубача и певца Чета Бейкера. К полуночи стало ясно, что эфир безнадежно сорван. Телефонный звонок к Питеру Хейтсу, голландскому ...
Сегодня мы начинаем цикл публикаций докладов с конференции "Дюк Эллингтон и современный джаз", прошедшей в конце апреля в С.-Петербурге в рамках фестиваля "Мы помним Эллингтона". Творчество Эллингтона огромно. И хотя о нем написано множество статей ...
Надо сказать, что к концу войны окончательно сложились основные направления существования джаза в кинематографе. Одним из них стали джазовые саундтреки к фильмам, отнюдь не обязательно посвященным джазу; другим — так называемые "biopics" ...
Не знаю как Вы, дорогой читатель, но я убежден, что роль женщин в джазе мало изучена, этот пробел должен быть устранен, и приступить к этому надо немедленно, сейчас, в преддверии весны и столь любимого всеми женского праздника. Статистика неумолима ...