nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Неслабый пол: женщины-инструменталисты и их вклад в развитие джаза

Неслабый пол: женщины-инструменталисты и их вклад в развитие джаза

Вопреки легендарному фильму " В джазе только девушки" этот музыкальный жанр оказался на удивление неприветливым для представительниц прекрасного пола. Точнее говоря, любой меломан вспомнит как минимум 3-5 имен талантливых джазовых вокалисток, но практически никогда — женщин-инструменталистов в джазе.


Эта статья — попытка восстановить справедливость и разрушить стереотип о том, что игра на музыкальных инструментах не позволяет женщинам достигать в джазе профессиональных высот и призвания. Даже в отсутствии маскулинной манеры игры,которая почему-то стала "эталоном" в джазе, женщины привносят в этот жанр неповторимую харизму, артистизм, новые идеи и в своем влиянии на развитие джаза не уступают мужчинам.


Мэриэн Макпартлэнд: (Marian McPartland) пианистка и композитор


Марианн МакПатленд была талантливой пианисткой и композитором, которая
создавала музыку для многих известных исполнителей, таких как Элла Фитцджеральд и Диззи Гиллеспи. Ее композиторские решения отличались сложностью и изысканностью. Обладая виртуозной техникой и глубоким пониманием музыкальных стилей, МакПатленд с легкостью смешивала их в своем исполнении, добиваясь от слушателей эмоционального отклика буквально на каждый извлекаемый ею звук. Рояль под ее пальцами мог выразить абсолютно все: от нежности и тихой грусти до экзальтированного веселья и бурной радости.


Эсперанза Сполдинг (Esperanza Spalding): за «Грэмми» с бас-
гитарой


Американская джазовая певица и басистка, обладательница трех премий «Грэмми» Эсперанза Сполдинг является одной из наиболее значимых фигур в современном джазе. Родившись в семье музыкантов, она начала играть на гитаре и писать песни еще в юном возрасте. Однако, после окончания колледжа, Эсперанза решила посвятить себя игре на бас-гитаре и поступила в музыкальный колледж Беркли. Стиль игры Эсперанзы Сполдинг сложился благодаря смелым экспериментам с различными музыкальными жанрами. В ее композициях можно найти элементы джаза, фанка, соула, рока, R&B и даже классической музыки. Она часто использует нестандартные аккорды и сложные гармонические структуры, что делает ее музыку интересной и запоминающейся. Эсперанза Сполдинг сумела добиться высочайшего уровня владения инструментом, который стереотипно считается "мужским". Блестящая игра в сочетании с харизматичной внешностью красавицы Эсперансы — настоящий вызов всем шаблонным представлениям о месте женщины в джазе.
Творчество Эсперанзы Споелдинг значительно расширило границы джаза, добавив в него новые элементы и направления. Ее музыка вдохновляет молодых музыкантов и привлекает новых слушателей к джазу. Недаром в списке величайших басистов всех времён по версии журнала Rolling Stone она заняла почетное 45-е место.


Женщины-инструменталисты в современном джазе


Современные женщины продолжают вносить свой вклад в развитие джаза.
Тэл Уилкенфелд (Tal Wilkenfield)— австралийская бас-гитаристка. Сменив в 17 лет обычную гитару на бас, она в кратчайшие сроки сумела достичь высочайшего профессионального уровня владения инструментом. Ее игру отличают эмоциональная глубина и безупречная техника, которые позволяют ей справляться с самыми технически сложными басовыми линиями. Уже в 20 лет Тэл Уинкелфелд начала сотрудничать с выдающимися музыкантами. В
2006 она участвовала в турне Джеффа Бека, а в 2009 выступала с ним же на
церемонии включения Бека в Зал славы рок-н-ролла. После этого была также совместная работа с такими артистами, как Принс, Incubus, Эрик Клэптон, Херби Хэнкок и Мик Джаггер. Стинг, также басист в своем творческом амплуа, так отозвался о Тэл Уинкелфелд: «Потрясающая басистка с прекрасным слухом».


Еще одна талантливая джазовая пианистка - DOMi (Domi Louna). Она родилась во Франции, училась в Парижской консерватории и в Нанси, а затем получила полную президентскую стипендию на обучение в Музыкальном колледже Беркли. С 2018 года DOMi развивает совместный проект с американским барабанщиком Джей Ди Беком, завоевывая все новые и новые сердца блестящей виртуозностью и причудливыми музыкальными сочетаниями.
Также в профессиональной биографии DOMi - сотрудничество с Мак Миллером,
Thundercat, Андерсоном Пааком, Эриком Андре, Джоном Бапом, MonoNeon, Луи Коул и другими. Наиболее часто стиль DOMi характеризуют как экспериментальный джаз, однако им она не ограничивается. В ее музыке можно встретить элементы фанка, хип-хопа, электроники и других жанров. Среди "фишек", которыми DOMi завоевывает сердца слушателей по всему миру — совершенная в техническом плане игра, использование нестандартных гармоний и оригинальный подход к импровизации.

Даниль ГАБДРАХМАНОВ

(на фото - Esperanza Spalding)



стиль
джаз
автор
Даниль ГАБДРАХМАНОВ


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела другие статьи

  • стиль: джаз, джаз
Говорят, что первый джаз-клуб был открыт в Германии, в мало кому известном городе Крефельде. Старожилы и завсегдатаи этого клуба, ссылаясь на уцелевшие в огне рукописи времен средневековья, вспоминают. В эпоху Великих географических открытий и ...
  • стиль: джаз, джаз
Все чаще и чаще можно увидеть известного ди-джея, творящего модную музыку на каком-нибудь показе мод, открытии выставки, других мероприятиях, на которых раньше играли джаз-бэнды. Но если этого требуют зрители, то, что в том зазорного? Мы видим, как ...
  • стиль: джаз, джаз
Молодёжные кафе 60-х, эти маленькие островки городской культуры! Не просуществовав и десятка лет, они стали частью истории своих городов. Как правило, их было по одному в городе, а в такой огромной стране, как Москва, — всего два-три в единицу ...
  • стиль: джаз, джаз
Мы продолжаем текстом этого доклада Эллингтоновскую тему в его юбилейный год. Тема эта неисчерпаемая, и мы надеемся опубликовать еще несколько не менее интересных работ, посвященных творчеству Дюка. Предварительное замечание: до сих пор идут споры, ...
  • стиль: джаз, джаз
Джаз царит. Отрицать этот факт - значит становиться в классическую страусиную позу: головой в песок, хвостом к солнцу. Можно, конечно, бить в колокола, заявляя на весь мир об угрозе разрушения моральных устоев современного общества. Однако более ...
  • стиль: джаз, джаз
Новое всегда раздражает. Это по меньшей мере. В целом же, все новое вызывает отторжение. И это - нормально, ибо мышление человека носит, по большей части, консервативный характер, и лишь немногие способны без потерь приспосабливаться к изменяющимся ...
  • стиль: джаз, джаз
Продолжаем публикации докладов, прочитанных на конференции, прошедшей в середине апреля в С.-Петербурге в рамках фестиваля "Мы помним Эллингтона". Едва ли сейчас можно сказать что-либо новое о Дюке Эллингтоне, практически ровеснике ХХ века, который ...
  • стиль: джаз, джаз
12 мая 1988 года ведущий джазовой программы "Радио Амстердам" нетерпеливо ждал у себя в студии гостя - выдающегося трубача и певца Чета Бейкера. К полуночи стало ясно, что эфир безнадежно сорван. Телефонный звонок к Питеру Хейтсу, голландскому ...
  • стиль: джаз, джаз
Сегодня мы начинаем цикл публикаций докладов с конференции "Дюк Эллингтон и современный джаз", прошедшей в конце апреля в С.-Петербурге в рамках фестиваля "Мы помним Эллингтона". Творчество Эллингтона огромно. И хотя о нем написано множество статей ...
  • стиль: джаз, джаз
Надо сказать, что к концу войны окончательно сложились основные направления существования джаза в кинематографе. Одним из них стали джазовые саундтреки к фильмам, отнюдь не обязательно посвященным джазу; другим — так называемые "biopics" ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю как Вы, дорогой читатель, но я убежден, что роль женщин в джазе мало изучена, этот пробел должен быть устранен, и приступить к этому надо немедленно, сейчас, в преддверии весны и столь любимого всеми женского праздника. Статистика неумолима ...
  • стиль: джаз, джаз
В зале гаснет свет. Смолкает заполнившая помещение почтенная публика — дамы в длинных платьях с турнюрами и господа с тщательно ухоженными усами. Трещит загадочный аппарат в конце зала, и в лучах света, испускаемых им, на экране, установленном ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com