nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Бюджет европейских джазовых фестивалей - Что такое фестиваль в цифрах?

Бюджет европейских джазовых фестивалей, которые предоставляют возможность увидеть лучших музыкантов более чем 14 миллионам зрителей со всей Европы, составляет примерно 250 млн. EUR в год. Окупаются они, во-первых, за счет билетов (115 млн. EUR), во-вторых, около 60 млн. поступает от спонсоров, и, в-третьих, 40 млн. составляют субсидии.

Консультационная организация ACORN Consultants/Leimgruber + Partner, расположенная в Мюнхене, недавно провела обзор и подвела итоги проведенных европейских джазовых фестивалей. На вопросы анкеты ответили 120 (из 450 опрошенных) организаторов фестивалей и, кроме этого, учитывались данные проведенных ACORN-Market Research наблюдений и исследований относительно европейского джазового рынка в целом.

Экономически выгодное предприятие

Количество джазовых фестивалей составляет на сегодняшний день около тысячи в год (не включая 150, не носящих регулярный характер, и 100, проходящих в Восточной Европе). Если средняя продолжительность каждого – 5-6 дней, то в целом получается около 5600 мероприятий в год, с общей посещаемостью 11 миллионов человек на 208000 музыкантов самых разнообразных направлений и стилей. Несмотря на то, что существует большое количество вариаций в плане программ и концепций этих фестивалей (55% — локальные концерты – до 5000 зрителей, 35% — более обширных и 10% — крупномасштабные события – свыше 25000 посетителей), все организаторы стремятся занять эту, пока полупустую нишу европейского музыкального рынка (доля джазовой музыки на нем составляет сейчас менее 1,5%).

Количество фестивалей резко возрастает

Несмотря на неудачи джазовой звукозаписывающей индустрии, количество фестивалей продолжает возрастать: каждый год появляется около 25 новых мероприятий плюс увеличивается их посещаемость – и в результате эта область рынка джазовой музыки значительно развивается (в среднем, на 3-4% в год). По данным на декабрь 1999 года, лидирует в этом списке Германия (330 фестивалей), после чего следует Франция (200) и Великобритания (120). Средний уровень посещаемости приближается к 400000 человек, причем эта цифра значительно выше в странах Скандинавии, Швеции, Германии и Нидерландах, чем, скажем, в Греции, Испании или Португалии.

Особенности организации бюджета

Примерная сумма, требуемая для организации джазового фестиваля составляет примерно 298000 EUR. Около 50% этих денег уходит на гонорары музыкантам, 12% - на техническое оборудование и 11% - на расходы, связанные с маркетингом. Затраты окупаются при 80%-ной заполняемости зала, прибыль от которой, также как и остальные компоненты прибыльно-расходной структуры, зависит от вида, длительности и программы фестивалей.

Вопросы финансирования

Финансовые проблемы были и остаются основным препятствием на пути организаторов, будь то частные лица или какие-либо ассоциации (коих 62%). Увеличение цен на услуги и уменьшение объемов субсидий вынуждают привлекать как можно больше спонсоров, в чем особенно преуспели английские предприниматели (спонсорская помощь составляет около 27% процентов). Впрочем,эксперты ACORN относят это на счет того факта, что в Великобритании государство, как правило, культурные мероприятия не субсидирует.

Значение фестивалей часто недооценивается

Есть повод для уверенности, что фестивали могут приносить выгоду: каждое вложенное в них EUR создает возможность заработать как минимум в два раза больше, и сумма, реально задействованная в проведении фестиваля, в 6,3 раза превышает вложенную в него изначально.

Необходимо скооперировать усилия

Несмотря на то, что совместная работа различных (но, естественно, неконкурирующих) организаторов в области проведения джазовых фестивалей встречается реже, чем в других областях шоу-бизнеса, она доказала свою практичность, во-первых, в плане более эффективного поиска информации и создания баз данных относительно артистов и представляемых ими музыкальных направлений и стилей, во-вторых, в плане составления программ и, в-третьих, в решении вопросов финансирования.

Анастасия Самотыя

2000


стиль
джаз





Ещё из раздела другие статьи

  • стиль: джаз, джаз
От редактора: Один из авторов jazzquad.ru, москвич Георгий Искендер, прислал интереснейшую ссылку на великолепную коллекцию джазовых афиш, дающую впечатляющую панораму советского джаза 60-х - 80-х годов. Афиши тщательно рассортированы по городам. ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот материал был написан Фэзером, в то время штатным музыкальным критиком «Лос-Анджелес Таймс», в конце 1982 года специально для журнала «Америка», вплоть до 1991 г. издававшегося американским правительством для ...
  • стиль: джаз
Гибкая стильная обувь — обязательный атрибут образа джазового танцора. Она обеспечивает невероятную свободу движений и позволяет им маневрировать, выполняя сложные шаги и прыжки. Джазовки прошли немалый путь, объединив в себе несколько стилей и ...
  • стиль: джаз, джаз
В восьмидесятых годах имя Эди Рознера было в СССР под негласным запретом. Музыкант первым среди представителей «легкого» жанра получил в БССР звание заслуженного артиста республики, однако не упоминался в энциклопедиях. Но позже, когда ...
    Уникальное сочетание африканской и европейской музыкальной культуры дало новое направление, которое мы до сих пор называем джазом. Произошло это в 20 веке, называемом золотой эпохой. С того времени многое изменилось, появились новые виды, но ...
    • стиль: джаз, джаз
    По случаю Дня рождения микрофона – 5 марта ему исполняется 140 лет со дня изобретения - известный в Москве джазмен, руководитель оркестра SV Band и саксофонист-виртуоз Николай Семенов рассказал интересные факты о микрофонах. Микрофону 140 лет!7 ...
    • стиль: джаз
    Вопреки легендарному фильму " В джазе только девушки" этот музыкальный жанр оказался на удивление неприветливым для представительниц прекрасного пола. Точнее говоря, любой меломан вспомнит как минимум 3-5 имен талантливых джазовых вокалисток, но ...
    • стиль: джаз
    За более чем 100 лет своего существования госпел, жанр духовной христианской музыки, не только не утратил своего влияния на музыкальную культуру США, но и прочно закрепился на мировой сцене благодаря масштабным турне звезд первой величины. Beyonce, ...
    • стиль: джаз, джаз
    Говорят, способностью к синестезии обладает всего лишь чуть больше 4,4% всех людей на земле. Возможно, количество таких людей, которые могут слышать вкус и видеть в цветах звуки, увеличится после знакомства с альбомом «Winelight», записанным Grover ...
    • стиль: джаз, джаз
    Любители джаза "со стажем" прекрасно знают эту историю. Про нее уже писали в своих книгах Владимир Фейертаг, Аркадий Петров, Юрий Саульский и другие наши *’джазовые люди". Однако в каждом изложении она интерпретировалась несколько по-иному, все с ...
    • стиль: джаз, джаз
    В современной музыкальной культуре коллективы, ставшие культовыми, неизбежно влияют и на тех коллег по цеху, которые работают в совершенно других стилях. Так, неоспорим вклад во всю современную поп-культуру The Beatles и Kraftwerk. Знаю ...
    • стиль: джаз, джаз
    От редакции сайта: В ноябре 2015 года в разделе "Новости" было опубликовано сообщение о планируемой к проведению в Краснодаре конференции "Джаз в контексте культурных процессов" с указанием тематических направлений и условий приема материалов для ...
    © 2012-2025 Jazz-квадрат

    Сайт работает на платформе Nestorclub.com