Отблески музыки в бокале вина: Grover Washington- Winelight
13.05.2015
Говорят, способностью к синестезии обладает всего лишь чуть больше 4,4% всех людей на земле. Возможно, количество таких людей, которые могут слышать вкус и видеть в цветах звуки, увеличится после знакомства с альбомом «Winelight», записанным Grover Washington в 1980 году. Основная черта этой музыки — изящество, в котором нет примесей вычурности или неприятного жеманного осадка. Это smooth jazz в чистом виде, альбом включает в себя преимущественно вокальные композиции, но присутствует и одна вокальная, записанная совместно с Billy Withers.
Альбом открывает заглавная композиция «Winelight», приглашающая вас на бокал искрящегося вина, которое, вне всякого сомнения, будет выпито с удовольствием. В музыке, как и в вине, нужно знать толк, понимать, из чего она состоит, какие оттенки и полутона придают ей неповторимое очарование. «Winelight» - словно «первый нос», когда вы только знакомитесь с благородным вином в сопровождении опытного сомелье. В этой композиции присутствует мягкость саксофона и терпкость ударных.
Вторая композиция альбома, которая называется «Let It Flow» , является гармоничным продолжением первой. Настроение альбома здесь постепенно начинает раскрываться, как вино, прошедшее аэрацию в декантере. В музыке появляется динамика, плотность и откровенная эмоциональность. «In The Name of Love» и «Take Me There» - это, в некотором смысле, сердце альбома. Первая из этих композиций — неспешный разговор о любви без слов, а вторая — нежная, но настойчивая просьба, наслаждение взаимными чувствами, настоящее таинство, о котором не говорят.
«Just The Two of Us» - это пятая по счету и единственная вокальная композиция на пластинке «Winelight». Восхитительное исполнение Billy Withers, подчеркнуто легким бэк-вокалом и переливающейся музыкой. Она похожа на последний самый драгоценный и желанный глоток вина в бокале. Однако с последними каплями и финальными звуками этой композиции история не заканчивается— для настоящих ценителей остается еще один важный момент: послевкусие.
Оно выражено в завершающей записи «Make Me a Memory». В ней присутствуют неожиданные элементы бразильской самбы, но не в привычном зажигательном, а в расслабленном неторопливом формате. Словно время уже давно перешло за полночь, город вокруг блистает мириадами пленительных огней, а вы в хорошей компании и не спешите абсолютно никуда. Альбом «Winelight» оставляет именно такое впечатление: легкий флер незавершенности, право на собственное продолжение, нечто особенное, красивое, что так ясно ощущается внутри, но при этом навсегда останется за пределами рационального.
Продолжаю рассказывать уважаемым читателям Джаз-Квадрата следующие обещанные истории-анекдоты из жизни джазмэнов первой половины XX века от собирателя джазового фольклора Билла Кроу. Сегодня – о том, как оригинально в свое время обходились с ...
О, времена, о, нравы! Те, знакомые нам по фильму «В джазе только девушки». Они давно вошли в анекдоты и им, наверное, уже не повториться. Хотя... кто знает. И само слово «анекдот» раньше имело несколько иной смысл и означало просто забавную реальную ...
Три музыканта, в разное время работавшие с Майлсом Дэвисом, соединили свои творческие потенциалы в новой фанк-группе 3 Brave Souls. В состав трио вошли клавишник Джон Бисли (John Beasley), басист Дэррил Джонс (Darryl Jones) и барабанщик Леон Ндугу ...
Предлагаем вашему вниманию статью И.-Э. Берендта о "Модерн Джаз Квартете". Она была написана в 1975 году - тогда между музыкантами произошел разрыв и джазовая общественность широко обсуждала это событие. В начале 70-годов между Джоном Льюисом и ...
В США есть несколько учреждений, где серьезно занимаются изучением джаза. Конечно, это и Смитсонианский институт в Вашингтоне, и знаменитый Архив в Нью-Орлеане, и ряд университетских институтов и центров. Один из старейших — Институт изучения джаза ...
"Был ли на реке Миссисипи город Айзенах?" "Проводились ли в Арнштадте джем-сейшнз?" "Ходил ли "Поезд "А" в Кетен?" "Была ли в Лейпциге 52-я улица?" Иначе говоря: "Что у джаза общего с музыкой Иоганна Себастьяна Баха?" Джаз и Бах. На первый взгляд ...
Бюджет европейских джазовых фестивалей, которые предоставляют возможность увидеть лучших музыкантов более чем 14 миллионам зрителей со всей Европы, составляет примерно 250 млн. EUR в год. Окупаются они, во-первых, за счет билетов (115 млн. EUR), ...
Сегодня к юбилею самого известного в мире джазового музыканта вас ждет небольшой сюрприз — фрагменты из его мемуаров, а также две статьи, принадлежащие перьям тех, кто делал перевод этих мемуаров еще тогда, в конце шестидесятых: Леонида Борисовича ...
Джазовый мир отмечает юбилей Луи Армстронга. Большое видится на расстоянии, и столетие со дня рождения великого трубача позволяет оценить его огромный вклад в избранный им музыкальный жанр. Однако не все отечественные музыканты и любители джаза ...
Не слишком хорошо осведомленному в музыкальном плане человеку очень легко заблудиться во всем хитросплетении и многообразии существующих сегодня музыкальных стилей. Впрочем, даже специалистам и профессионалам часто также приходится нелегко, особенно ...
В нашем журнале недавно публиковалась статья Ю.Верменича, посвященная знаменитому американскому джазовому критику и энциклопедисту Леонарду Фэзеру. Сегодня вы имеете возможность познакомиться с одной из его поздних работ. Этот материал был написан ...
Мистика это или нет не знаю, но 25 лет тому назад, именно в день рождения Дюка Эллингтона – 29 апреля 1981 года латвийская газета "Советская молодежь" впервые в СССР опубликовала итоги опроса джазовых критиков, определивших лучших музыкантов и ...