nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Отблески музыки в бокале вина: Grover Washington- Winelight


Отблески музыки в бокале вина: Grover Washington- Winelight
Говорят, способностью к синестезии обладает всего лишь чуть больше 4,4% всех людей на земле. Возможно, количество таких людей, которые могут слышать вкус и видеть в цветах звуки, увеличится после знакомства с альбомом «Winelight», записанным Grover Washington в 1980 году. Основная черта этой музыки — изящество, в котором нет примесей вычурности или неприятного жеманного осадка. Это smooth jazz в чистом виде, альбом включает в себя преимущественно вокальные композиции, но присутствует и одна вокальная, записанная совместно с Billy Withers.

Альбом открывает заглавная композиция «Winelight», приглашающая вас на бокал искрящегося вина, которое, вне всякого сомнения, будет выпито с удовольствием. В музыке, как и в вине, нужно знать толк, понимать, из чего она состоит, какие оттенки и полутона придают ей неповторимое очарование. «Winelight» - словно «первый нос», когда вы только знакомитесь с благородным вином в сопровождении опытного сомелье. В этой композиции присутствует мягкость саксофона и терпкость ударных.

Вторая композиция альбома, которая называется «Let It Flow» , является гармоничным продолжением первой. Настроение альбома здесь постепенно начинает раскрываться, как вино, прошедшее аэрацию в декантере. В музыке появляется динамика, плотность и откровенная эмоциональность. «In The Name of Love» и «Take Me There» - это, в некотором смысле, сердце альбома. Первая из этих композиций — неспешный разговор о любви без слов, а вторая — нежная, но настойчивая просьба, наслаждение взаимными чувствами, настоящее таинство, о котором не говорят.

«Just The Two of Us» - это пятая по счету и единственная вокальная композиция на пластинке «Winelight». Восхитительное исполнение Billy Withers, подчеркнуто легким бэк-вокалом и переливающейся музыкой. Она похожа на последний самый драгоценный и желанный глоток вина в бокале. Однако с последними каплями и финальными звуками этой композиции история не заканчивается— для настоящих ценителей остается еще один важный момент: послевкусие.

Оно выражено в завершающей записи «Make Me a Memory». В ней присутствуют неожиданные элементы бразильской самбы, но не в привычном зажигательном, а в расслабленном неторопливом формате. Словно время уже давно перешло за полночь, город вокруг блистает мириадами пленительных огней, а вы в хорошей компании и не спешите абсолютно никуда. Альбом «Winelight» оставляет именно такое впечатление: легкий флер незавершенности, право на собственное продолжение, нечто особенное, красивое, что так ясно ощущается внутри, но при этом навсегда останется за пределами рационального.

Ксения Голованова


стиль
джаз
автор
Ксения ГОЛОВАНОВА
страна
США
музыкальный стиль
смус джаз

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела другие статьи

  • стиль: джаз, джаз
От переводчика: Цикл работ выдающегося французского художника Анри Матисса, выполненный в технике аппликации, появился в 1947 году. Благодаря своему названию, он привлек внимание не только знатоков изобразительного искусства, но и ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • страна: США
От переводчика На страницах нашего журнала джаз и родственные ему стили мы, как правило, рассматриваем с точки зрения искусства. Но никогда нельзя забывать тривиальную, в общем-то, мысль, что это еще и бизнес. Джаз - искусство и джаз - ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: кул, боп
I. Джаз и TV… только не в том ракурсе , о котором вы подумали ! Очередная история от нашего постоянного «гостя» Билла Кроу – про саксофониста Пола Квинишетта (Paul Quinichette). Сейчас его мало знают, но он прославился еще в 40-х – 50-х ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com