Отблески музыки в бокале вина: Grover Washington- Winelight
13.05.2015
Говорят, способностью к синестезии обладает всего лишь чуть больше 4,4% всех людей на земле. Возможно, количество таких людей, которые могут слышать вкус и видеть в цветах звуки, увеличится после знакомства с альбомом «Winelight», записанным Grover Washington в 1980 году. Основная черта этой музыки — изящество, в котором нет примесей вычурности или неприятного жеманного осадка. Это smooth jazz в чистом виде, альбом включает в себя преимущественно вокальные композиции, но присутствует и одна вокальная, записанная совместно с Billy Withers.
Альбом открывает заглавная композиция «Winelight», приглашающая вас на бокал искрящегося вина, которое, вне всякого сомнения, будет выпито с удовольствием. В музыке, как и в вине, нужно знать толк, понимать, из чего она состоит, какие оттенки и полутона придают ей неповторимое очарование. «Winelight» - словно «первый нос», когда вы только знакомитесь с благородным вином в сопровождении опытного сомелье. В этой композиции присутствует мягкость саксофона и терпкость ударных.
Вторая композиция альбома, которая называется «Let It Flow» , является гармоничным продолжением первой. Настроение альбома здесь постепенно начинает раскрываться, как вино, прошедшее аэрацию в декантере. В музыке появляется динамика, плотность и откровенная эмоциональность. «In The Name of Love» и «Take Me There» - это, в некотором смысле, сердце альбома. Первая из этих композиций — неспешный разговор о любви без слов, а вторая — нежная, но настойчивая просьба, наслаждение взаимными чувствами, настоящее таинство, о котором не говорят.
«Just The Two of Us» - это пятая по счету и единственная вокальная композиция на пластинке «Winelight». Восхитительное исполнение Billy Withers, подчеркнуто легким бэк-вокалом и переливающейся музыкой. Она похожа на последний самый драгоценный и желанный глоток вина в бокале. Однако с последними каплями и финальными звуками этой композиции история не заканчивается— для настоящих ценителей остается еще один важный момент: послевкусие.
Оно выражено в завершающей записи «Make Me a Memory». В ней присутствуют неожиданные элементы бразильской самбы, но не в привычном зажигательном, а в расслабленном неторопливом формате. Словно время уже давно перешло за полночь, город вокруг блистает мириадами пленительных огней, а вы в хорошей компании и не спешите абсолютно никуда. Альбом «Winelight» оставляет именно такое впечатление: легкий флер незавершенности, право на собственное продолжение, нечто особенное, красивое, что так ясно ощущается внутри, но при этом навсегда останется за пределами рационального.
Сегодня мы начинаем цикл публикаций докладов с конференции "Дюк Эллингтон и современный джаз", прошедшей в конце апреля в С.-Петербурге в рамках фестиваля "Мы помним Эллингтона". Творчество Эллингтона огромно. И хотя о нем написано множество статей ...
Надо сказать, что к концу войны окончательно сложились основные направления существования джаза в кинематографе. Одним из них стали джазовые саундтреки к фильмам, отнюдь не обязательно посвященным джазу; другим — так называемые "biopics" ...
Не знаю как Вы, дорогой читатель, но я убежден, что роль женщин в джазе мало изучена, этот пробел должен быть устранен, и приступить к этому надо немедленно, сейчас, в преддверии весны и столь любимого всеми женского праздника. Статистика неумолима ...
В зале гаснет свет. Смолкает заполнившая помещение почтенная публика — дамы в длинных платьях с турнюрами и господа с тщательно ухоженными усами. Трещит загадочный аппарат в конце зала, и в лучах света, испускаемых им, на экране, установленном ...
Окончание, начало в #7(9) "JK". Исполнение джаза Каково значение джазового исполнения? Оно явно отличается от значения, например, языка. Оно проявляется в процессе накапливания, на более первичном эмоциональном уровне. Чарлз Бриггс ("Competence In ...
Хорошо ли мы представляем себе, как прогресс влияет на музыку? Это происходит сейчас, и так было раньше, просто чаще всего у нас нет возможности взглянуть назад и увидеть картину прошлого. А не мешало бы... Времена меняются, проблемы остаются Какие ...
Вниманию читателей предлагается опубликованное в электронном журнале "All About Jazz" эссе Шона Сингера — выпускника университета Индианы (Блумингтон, США) по специальности "Английский язык и литература". Помимо джаза, сфера интересов Шона включает ...
Джаз родился в эпоху, когда классовые теории торжествовали во всем мире и во всех слоях общества. В конце 20-х, а в особенности в послекризисные годы в Америке, Европе и, конечно же, в СССР стал распространяться взгляд на народное, чуть ли не на ...
Документы эпохи, даже фрагментарные, порой говорят о значительности явления гораздо больше, чем очень толстые формальные исследования. Читателю "JK" предлагается очерк, посвященный событиям полувековой давности, происходящим тогда в СССР и ...
Мы предлагаем читателю взглянуть на проблему сохранности джазовой истории в целом и на двух небольших примерах сравнить, каким образом возникают джазовые архивы и музеи в Америке и в России. Надеемся, что у этого очень нужного и важного для всех нас ...
Пару месяцев назад появилась книга Рональда Аткинса (издательство "Carlton") "Jazz: The Ultimate Guide" — хорошо изложенный обзор истории джаза, начиная со времен патриархальных. Один из разделов посвящен джазовым великанам — Луису Армстронгу в 20-е ...
В начале 80-х в одном из английских клубов ди-джей Giles Peterson после ставших традиционными экспериментов с acid house и hip hop заиграл то, что сам потом определил как acid jazz. Первоначальный стиль hip hop был кардинально изменен, а то, что ...