Все чаще и чаще можно увидеть известного ди-джея, творящего модную музыку на каком-нибудь показе мод, открытии выставки, других мероприятиях, на которых раньше играли джаз-бэнды. Но если этого требуют зрители, то, что в том зазорного?
Мы видим, как все может кардинально поменяться местами: та музыка, которой мы раньше наслаждались, просто слушая ее, теперь звучит на танцплощадках. А подо что танцевали, под то теперь спокойно отдыхаем. О попытке соединить джаз и хауз в неразрывное целое – творческом Антона Решетова и Кости Сателлита ноу-хау проекте DJ&Sax – мы попытались узнать как у самих ребят, так и популярного джазмэна Игоря Бутмана.
"Я очень люблю различные стили музыки и слушаю абсолютно разную музыку, и если мне что-то нравится, пытаюсь внести это в свое творчество", – поделился Антон Решетов. Попытка совместить джазовую музыку с танцевальной, House и Jazz, джазовую импровизацию с ди-джейской музыкой кажется весьма удачной. По словам ребят, иногда house-музыка немного скучновата, но если на нее наложить живое звучание саксофона, она уже слушается совсем по-другому. Что они и пытаются сделать. Вот такой взаимовыгодный дуэт: Антон старается "пропагандировать" джаз-культуру в танцевальной (дискотечной) музыке, а Костя – танцевальный хауз в джазе!
На вопрос, какова цель или задача такого новшества, ребята ответили, что тем самым они лишают публику привычных рамок. Так как люди привыкли слушать джаз лишь на концертах, именно слушать и ни в коем случае не танцевать под него. Следя за событиями, происходящими в мире музыки в России и за рубежом, музыканты пришли к выводу, что ди-джеи по всему миру пытаются забыть про все правила и музыкальные законы и просто ТВОРИТЬ. Ведь настоящее творчество возникает лишь тогда, когда ты свободен, и можешь экспериментировать бесконечно долго, находясь постоянно в поиске. Главное, не стоять на месте, всегда быть в движении и искать что-то новое и интересное.
Чтобы подбодрить ребят в их начинании, мы обратились за комментарием к Игорю Михайловичу Бутману, надеясь услышать мнение специалиста. "Прослушав треки дуэта DJ&Sax, – сказал Игорь Бутман, – я обратил внимание на ту гармоничность, с какой сочетаются мелодичный джаз и современная электронная музыка. Почему такое сочетание стало приемлемым? Наверно потому, что сочетание разных стилей заведомо интересно, а если проект получается удачным – вдвойне хорошо. Нравится, что наши ребята пробуют что-то новое, не останавливаются на достигнутом. Это как раз тот случай, когда результат оправдывает средства. А по поводу того, к чему еще стоит стремиться музыкантам DJ&Sax – попробовать внести больше джазовых аккордов!"
Ребята вспоминают, что на первых их выступлениях в ночных клубах люди сидели и просто слушали. Но постепенно публика привыкала и начинала потихоньку раскрепощаться. И люди заводились уже от того, что знали: выступление будет "вживую".
"Костя может спокойно сочетать разные направления хауз-музыки в одном сете, и мне это нравится, так как дает больше возможностей для импровизации в разных стилях", – говорит Антон. Конечно, какие-то вещи у музыкантов запланированы. Например, какие треки и в какой последовательности будут звучать на выступлении. Но что точно будут музыканты играть на протяжении всего сета, не знает ни Антон, ни Dj Сателлит. Все новости и миксы найдут свое отражение на создаваемом ими сайте djandsax.ru.
Джаз царит. Отрицать этот факт - значит становиться в классическую страусиную позу: головой в песок, хвостом к солнцу. Можно, конечно, бить в колокола, заявляя на весь мир об угрозе разрушения моральных устоев современного общества. Однако более ...
Новое всегда раздражает. Это по меньшей мере. В целом же, все новое вызывает отторжение. И это - нормально, ибо мышление человека носит, по большей части, консервативный характер, и лишь немногие способны без потерь приспосабливаться к изменяющимся ...
Продолжаем публикации докладов, прочитанных на конференции, прошедшей в середине апреля в С.-Петербурге в рамках фестиваля "Мы помним Эллингтона". Едва ли сейчас можно сказать что-либо новое о Дюке Эллингтоне, практически ровеснике ХХ века, который ...
12 мая 1988 года ведущий джазовой программы "Радио Амстердам" нетерпеливо ждал у себя в студии гостя - выдающегося трубача и певца Чета Бейкера. К полуночи стало ясно, что эфир безнадежно сорван. Телефонный звонок к Питеру Хейтсу, голландскому ...
Сегодня мы начинаем цикл публикаций докладов с конференции "Дюк Эллингтон и современный джаз", прошедшей в конце апреля в С.-Петербурге в рамках фестиваля "Мы помним Эллингтона". Творчество Эллингтона огромно. И хотя о нем написано множество статей ...
Надо сказать, что к концу войны окончательно сложились основные направления существования джаза в кинематографе. Одним из них стали джазовые саундтреки к фильмам, отнюдь не обязательно посвященным джазу; другим — так называемые "biopics" ...
Не знаю как Вы, дорогой читатель, но я убежден, что роль женщин в джазе мало изучена, этот пробел должен быть устранен, и приступить к этому надо немедленно, сейчас, в преддверии весны и столь любимого всеми женского праздника. Статистика неумолима ...
В зале гаснет свет. Смолкает заполнившая помещение почтенная публика — дамы в длинных платьях с турнюрами и господа с тщательно ухоженными усами. Трещит загадочный аппарат в конце зала, и в лучах света, испускаемых им, на экране, установленном ...
Окончание, начало в #7(9) "JK". Исполнение джаза Каково значение джазового исполнения? Оно явно отличается от значения, например, языка. Оно проявляется в процессе накапливания, на более первичном эмоциональном уровне. Чарлз Бриггс ("Competence In ...
Хорошо ли мы представляем себе, как прогресс влияет на музыку? Это происходит сейчас, и так было раньше, просто чаще всего у нас нет возможности взглянуть назад и увидеть картину прошлого. А не мешало бы... Времена меняются, проблемы остаются Какие ...
Вниманию читателей предлагается опубликованное в электронном журнале "All About Jazz" эссе Шона Сингера — выпускника университета Индианы (Блумингтон, США) по специальности "Английский язык и литература". Помимо джаза, сфера интересов Шона включает ...
Джаз родился в эпоху, когда классовые теории торжествовали во всем мире и во всех слоях общества. В конце 20-х, а в особенности в послекризисные годы в Америке, Европе и, конечно же, в СССР стал распространяться взгляд на народное, чуть ли не на ...