Все чаще и чаще можно увидеть известного ди-джея, творящего модную музыку на каком-нибудь показе мод, открытии выставки, других мероприятиях, на которых раньше играли джаз-бэнды. Но если этого требуют зрители, то, что в том зазорного?
Мы видим, как все может кардинально поменяться местами: та музыка, которой мы раньше наслаждались, просто слушая ее, теперь звучит на танцплощадках. А подо что танцевали, под то теперь спокойно отдыхаем. О попытке соединить джаз и хауз в неразрывное целое – творческом Антона Решетова и Кости Сателлита ноу-хау проекте DJ&Sax – мы попытались узнать как у самих ребят, так и популярного джазмэна Игоря Бутмана.
"Я очень люблю различные стили музыки и слушаю абсолютно разную музыку, и если мне что-то нравится, пытаюсь внести это в свое творчество", – поделился Антон Решетов. Попытка совместить джазовую музыку с танцевальной, House и Jazz, джазовую импровизацию с ди-джейской музыкой кажется весьма удачной. По словам ребят, иногда house-музыка немного скучновата, но если на нее наложить живое звучание саксофона, она уже слушается совсем по-другому. Что они и пытаются сделать. Вот такой взаимовыгодный дуэт: Антон старается "пропагандировать" джаз-культуру в танцевальной (дискотечной) музыке, а Костя – танцевальный хауз в джазе!
На вопрос, какова цель или задача такого новшества, ребята ответили, что тем самым они лишают публику привычных рамок. Так как люди привыкли слушать джаз лишь на концертах, именно слушать и ни в коем случае не танцевать под него. Следя за событиями, происходящими в мире музыки в России и за рубежом, музыканты пришли к выводу, что ди-джеи по всему миру пытаются забыть про все правила и музыкальные законы и просто ТВОРИТЬ. Ведь настоящее творчество возникает лишь тогда, когда ты свободен, и можешь экспериментировать бесконечно долго, находясь постоянно в поиске. Главное, не стоять на месте, всегда быть в движении и искать что-то новое и интересное.
Чтобы подбодрить ребят в их начинании, мы обратились за комментарием к Игорю Михайловичу Бутману, надеясь услышать мнение специалиста. "Прослушав треки дуэта DJ&Sax, – сказал Игорь Бутман, – я обратил внимание на ту гармоничность, с какой сочетаются мелодичный джаз и современная электронная музыка. Почему такое сочетание стало приемлемым? Наверно потому, что сочетание разных стилей заведомо интересно, а если проект получается удачным – вдвойне хорошо. Нравится, что наши ребята пробуют что-то новое, не останавливаются на достигнутом. Это как раз тот случай, когда результат оправдывает средства. А по поводу того, к чему еще стоит стремиться музыкантам DJ&Sax – попробовать внести больше джазовых аккордов!"
Ребята вспоминают, что на первых их выступлениях в ночных клубах люди сидели и просто слушали. Но постепенно публика привыкала и начинала потихоньку раскрепощаться. И люди заводились уже от того, что знали: выступление будет "вживую".
"Костя может спокойно сочетать разные направления хауз-музыки в одном сете, и мне это нравится, так как дает больше возможностей для импровизации в разных стилях", – говорит Антон. Конечно, какие-то вещи у музыкантов запланированы. Например, какие треки и в какой последовательности будут звучать на выступлении. Но что точно будут музыканты играть на протяжении всего сета, не знает ни Антон, ни Dj Сателлит. Все новости и миксы найдут свое отражение на создаваемом ими сайте djandsax.ru.
Бюджет европейских джазовых фестивалей, которые предоставляют возможность увидеть лучших музыкантов более чем 14 миллионам зрителей со всей Европы, составляет примерно 250 млн. EUR в год. Окупаются они, во-первых, за счет билетов (115 млн. EUR), ...
Сегодня к юбилею самого известного в мире джазового музыканта вас ждет небольшой сюрприз — фрагменты из его мемуаров, а также две статьи, принадлежащие перьям тех, кто делал перевод этих мемуаров еще тогда, в конце шестидесятых: Леонида Борисовича ...
Джазовый мир отмечает юбилей Луи Армстронга. Большое видится на расстоянии, и столетие со дня рождения великого трубача позволяет оценить его огромный вклад в избранный им музыкальный жанр. Однако не все отечественные музыканты и любители джаза ...
Не слишком хорошо осведомленному в музыкальном плане человеку очень легко заблудиться во всем хитросплетении и многообразии существующих сегодня музыкальных стилей. Впрочем, даже специалистам и профессионалам часто также приходится нелегко, особенно ...
В нашем журнале недавно публиковалась статья Ю.Верменича, посвященная знаменитому американскому джазовому критику и энциклопедисту Леонарду Фэзеру. Сегодня вы имеете возможность познакомиться с одной из его поздних работ. Этот материал был написан ...
Мистика это или нет не знаю, но 25 лет тому назад, именно в день рождения Дюка Эллингтона – 29 апреля 1981 года латвийская газета "Советская молодежь" впервые в СССР опубликовала итоги опроса джазовых критиков, определивших лучших музыкантов и ...
Наряду с очевидным ростом интереса беларуских слушателей к музыкальным проектам, которые в очередной раз реанимируют старые добрые роковые традиции образца 60-ых и 70-ых, оживления на блюзовой сцене страны почему-то не наблюдается. Пока новый ...
Изданный в Лондоне в 1981 году справочник "Джаз в кино" упоминает 3724 фильма, в которых звучит джаз. Это игровые ленты, короткометражки, документальные, мультипликационные и телевизионные фильмы. Совершенно очевидно, что в течение прошедших с ...
Авторская аргументация этой статьи опирается с одной стороны на пристальное погружение в перкуссионную специфику, где речь пойдёт о выборе инструмента, системе занятий, использовании упражнений, настройке барабанов, а также краткий анализ творчества ...
Говорят, что первый джаз-клуб был открыт в Германии, в мало кому известном городе Крефельде. Старожилы и завсегдатаи этого клуба, ссылаясь на уцелевшие в огне рукописи времен средневековья, вспоминают. В эпоху Великих географических открытий и ...
Молодёжные кафе 60-х, эти маленькие островки городской культуры! Не просуществовав и десятка лет, они стали частью истории своих городов. Как правило, их было по одному в городе, а в такой огромной стране, как Москва, — всего два-три в единицу ...
Мы продолжаем текстом этого доклада Эллингтоновскую тему в его юбилейный год. Тема эта неисчерпаемая, и мы надеемся опубликовать еще несколько не менее интересных работ, посвященных творчеству Дюка. Предварительное замечание: до сих пор идут споры, ...