От редактора: Один из авторов jazzquad.ru, москвич Георгий Искендер, прислал интереснейшую ссылку на великолепную коллекцию джазовых афиш, дающую впечатляющую панораму советского джаза 60-х - 80-х годов. Афиши тщательно рассортированы по городам. География широчайшая - от Апатит до Ярославля. Озадачивало, правда, наличие в перечне понятия "Польша". Но тут я вспомнил бытовавшую как раз в те годы поговорку, гласящую, что "курица - не птица, а Польша, соответственно, - не заграница", и наличие этого раздела в коллекции сразу показалось оправданным. Эта коллекция наверняка всколыхнет ностальгические чувства у любителей джаза со стажем, будет любопытна джазовым неофитам, а уж для историков российского, украинского, белорусского, грузинского, латвийского и прочая, прочая, прочая джаза станет бесценным первоисточником. К коллекции прилагался короткий рассказ человека, проделавшего эту огромную работу, создателя коллекции Геннадия Шакина. К Георгию немедленно отправилась просьба о связи с автором и разрешении на публикацию. Огромная благодарность Георгию Искендеру и, конечно же, джазовому подвижнику из Воронежа Геннадию Шакину, благодаря которым все наши читатели могут ознакомиться с раритетными афишами. А теперь: читайте текст Геннадия и нажимайте на ссылку: не пожалеете!
Леонид Аускерн
Пару месяцев назад мы с приятелем, чихая и кашляя, выкопали в подвале у Юры Верменича большое количество джазовых афиш 1966-74 годов, свёрнутых в рулоны и рулончики. Дома я долго их чистил от пыли и грязи, потом аккуратно сворачивал в обратную сторону для выпрямления. Увидел много интересного.
И тут у меня начала свербеть мысль, сука, что я-то посмотрел, а вот показать кому-либо – весьма проблематично. Попробуй-ка N-е количество раз разворачивать и сворачивать рулоны, корчась где-то на полу. Желание поделиться с кем-либо быстро иссякнет.
И решил я совершить «дешёвый подвиг» - сделать качественные репродукции афиш. Профессионалы знают, насколько это сложно, непрофессионалам объяснять не буду. Долго обдумывал, как, не имея искусственных источников света и всяческих приспособлений, всё это осуществить. Приспособы соорудил из подручных средств: пустые картонные коробки, которые давно собирался выбросить, кипы старых журналов, реечки, булавочки, верёвочки и т.д. Свет регулировал слоями кальки на окнах мансарды. Результаты очень понравились – при 100%-м увеличении без усилий читались мелкие строчки выходных данных.
К «выкопанным» афишам добавил два объёмных рулона своих, а потом забрал у Юры афиши, хранившиеся у него в комнате. Пыли на них было ещё больше! И процесс пошёл… (В ходе монотонной работы подсчитал: для съёмки одной афиши надо три раза присесть на корточки, два раза согнуться в поясе на 90 градусов, а потом присесть на маленькую скамеечку рядом с камерой.) Постройнел, нет худа без добра!..
Получилось более трёхсот кадров с афишами из 28-ми городов СССР. После постобработки многие из них смотрятся лучше оригиналов. Точнее, они выглядят, как выглядели макеты вышедшие из под рук художников. Хотя некоторые афиши не удалось довести до максимального качества, на них виднеются следы копоти – результат пожара в моей фотолаборатории в 91-м году.
Все афиши я разложил по городам. Первые 4 цифры в номере файла соответствуют году выпуска. Так что все афиши расположились в хронологическом порядке.
Для удобства просмотра я ужал размеры файлов до 1800 пикс. по длинной стороне.
Если кто-то заметит ошибки или неточности, пожалуйста сообщите мне . Спасибо.
Перед нами один день из жизни большого города: магический круг без конца и начала, пульсирующий и дышащий организм, который прибывает в вечном движении. Контролируемый хрупкими правилами, этот живой хаос больше всего напоминает сцену большого ...
Музыка Я всегда воспринимал музыку как нечто многослойное. Какую-то музыку я воспринимал как повествовательную, а какую-то - как что-то живописное. Тогда как другая просто создавала определенное настроение. Есть музыка, которая заставляет людей ...
Спасибо друзьям с философского, которые поделились такой вот карикатурой и подкинули тем самым идею сделать об этом статью. Надпись гласит: «Музыка дегенератов». По заказу Государственного совета. Доктор Ганс Северус Циглер«. В поисках информации об ...
Каким же для меня было удивлением, когда, я случайным образом наткнулся на информацию о том, что в далеком 1975 году первая скрипка джаза — Стефан Граппели (Stephane Grappelli) — сделал запись совместно с группой Pink Floyd! Будучи большим ...
Добро пожаловать на запись джазового компакт-диска, к вашим услугам моя статья, в которой я подробно рассказываю об этом процессе. Целью ее является приоткрыть вам дверь за кулисы того, что происходит, когда выпускается джазовый диск, начиная ...
В 1962 году отношения между СССР и США были накалены до предела. Американские ракеты - в Турции, советские — на Кубе. Одна часть мира сошла с ума, другая, подневольная, замерла и затаив дыхание ждала худшего. Идиоматическое выражение «Кузькина ...
Да-а, вышли мы вовремя, и стоявшая у кафе "Волга" пианиста Виктора Лившица тоже казалась очень кстати. До :их пор не могу себе представить, как уместились в автомобиле: полная "Gretsch", сам Виктор, пианист Вадим Сакун, Валера Буланов, его друг ...
Москва, как и любой мегаполис, таит в себе множество соблазнов, в том числе джазовых. Повинуясь одному из них, я неторопливо шагаю к пропитанному джазом нескольких поколений месту — знаменитому Саду "Эрмитаж". Предвкушаю наслаждение от ...
Для всех отечественных джазмэнов и джазфэнов ушедший год - год 80-летия советского (или отечественного, если угодно!) джаза. Этому событию было посвящено бесчисленное множество концертов и фестивалей, даже простое перечисление которых займет не одну ...
Григорий Дурново: Как в Москве образовывались большие оркестры? Андрей Соловьев: Сейчас мне даже уже трудно сказать, как это началось... Сначала это были фрагментарные выступления. Процесс здорово подстегнул Сергей Курехин. Я помню, еще в 1983 ...
В этом году отмечает свое 20-летие один из самых необычных проектов на московской новоджазовой сцене — "Оркестр московских композиторов". На вопросы московского журналиста Григория Дурново, обозревателя интернет-порталов Jazz.ru и Gazeta.ru, ...
Вы знаете, ди-джеи, если они хорошие ди-джеи, в каком-то смысле даже более музыканты, чем сами музыканты. Потому что сама природа того, что делают ди-джеи — создание новой музыки из кусочков того, что кто-то уже сыграл — заставляет их мыслить ...