От редактора: Один из авторов jazzquad.ru, москвич Георгий Искендер, прислал интереснейшую ссылку на великолепную коллекцию джазовых афиш, дающую впечатляющую панораму советского джаза 60-х - 80-х годов. Афиши тщательно рассортированы по городам. География широчайшая - от Апатит до Ярославля. Озадачивало, правда, наличие в перечне понятия "Польша". Но тут я вспомнил бытовавшую как раз в те годы поговорку, гласящую, что "курица - не птица, а Польша, соответственно, - не заграница", и наличие этого раздела в коллекции сразу показалось оправданным. Эта коллекция наверняка всколыхнет ностальгические чувства у любителей джаза со стажем, будет любопытна джазовым неофитам, а уж для историков российского, украинского, белорусского, грузинского, латвийского и прочая, прочая, прочая джаза станет бесценным первоисточником. К коллекции прилагался короткий рассказ человека, проделавшего эту огромную работу, создателя коллекции Геннадия Шакина. К Георгию немедленно отправилась просьба о связи с автором и разрешении на публикацию. Огромная благодарность Георгию Искендеру и, конечно же, джазовому подвижнику из Воронежа Геннадию Шакину, благодаря которым все наши читатели могут ознакомиться с раритетными афишами. А теперь: читайте текст Геннадия и нажимайте на ссылку: не пожалеете!
Леонид Аускерн
Пару месяцев назад мы с приятелем, чихая и кашляя, выкопали в подвале у Юры Верменича большое количество джазовых афиш 1966-74 годов, свёрнутых в рулоны и рулончики. Дома я долго их чистил от пыли и грязи, потом аккуратно сворачивал в обратную сторону для выпрямления. Увидел много интересного.
И тут у меня начала свербеть мысль, сука, что я-то посмотрел, а вот показать кому-либо – весьма проблематично. Попробуй-ка N-е количество раз разворачивать и сворачивать рулоны, корчась где-то на полу. Желание поделиться с кем-либо быстро иссякнет.
И решил я совершить «дешёвый подвиг» - сделать качественные репродукции афиш. Профессионалы знают, насколько это сложно, непрофессионалам объяснять не буду. Долго обдумывал, как, не имея искусственных источников света и всяческих приспособлений, всё это осуществить. Приспособы соорудил из подручных средств: пустые картонные коробки, которые давно собирался выбросить, кипы старых журналов, реечки, булавочки, верёвочки и т.д. Свет регулировал слоями кальки на окнах мансарды. Результаты очень понравились – при 100%-м увеличении без усилий читались мелкие строчки выходных данных.
К «выкопанным» афишам добавил два объёмных рулона своих, а потом забрал у Юры афиши, хранившиеся у него в комнате. Пыли на них было ещё больше! И процесс пошёл… (В ходе монотонной работы подсчитал: для съёмки одной афиши надо три раза присесть на корточки, два раза согнуться в поясе на 90 градусов, а потом присесть на маленькую скамеечку рядом с камерой.) Постройнел, нет худа без добра!..
Получилось более трёхсот кадров с афишами из 28-ми городов СССР. После постобработки многие из них смотрятся лучше оригиналов. Точнее, они выглядят, как выглядели макеты вышедшие из под рук художников. Хотя некоторые афиши не удалось довести до максимального качества, на них виднеются следы копоти – результат пожара в моей фотолаборатории в 91-м году.
Все афиши я разложил по городам. Первые 4 цифры в номере файла соответствуют году выпуска. Так что все афиши расположились в хронологическом порядке.
Для удобства просмотра я ужал размеры файлов до 1800 пикс. по длинной стороне.
Если кто-то заметит ошибки или неточности, пожалуйста сообщите мне . Спасибо.
Авторская аргументация этой статьи опирается с одной стороны на пристальное погружение в перкуссионную специфику, где речь пойдёт о выборе инструмента, системе занятий, использовании упражнений, настройке барабанов, а также краткий анализ творчества ...
Говорят, что первый джаз-клуб был открыт в Германии, в мало кому известном городе Крефельде. Старожилы и завсегдатаи этого клуба, ссылаясь на уцелевшие в огне рукописи времен средневековья, вспоминают. В эпоху Великих географических открытий и ...
Все чаще и чаще можно увидеть известного ди-джея, творящего модную музыку на каком-нибудь показе мод, открытии выставки, других мероприятиях, на которых раньше играли джаз-бэнды. Но если этого требуют зрители, то, что в том зазорного? Мы видим, как ...
Молодёжные кафе 60-х, эти маленькие островки городской культуры! Не просуществовав и десятка лет, они стали частью истории своих городов. Как правило, их было по одному в городе, а в такой огромной стране, как Москва, — всего два-три в единицу ...
Мы продолжаем текстом этого доклада Эллингтоновскую тему в его юбилейный год. Тема эта неисчерпаемая, и мы надеемся опубликовать еще несколько не менее интересных работ, посвященных творчеству Дюка. Предварительное замечание: до сих пор идут споры, ...
Джаз царит. Отрицать этот факт - значит становиться в классическую страусиную позу: головой в песок, хвостом к солнцу. Можно, конечно, бить в колокола, заявляя на весь мир об угрозе разрушения моральных устоев современного общества. Однако более ...
Новое всегда раздражает. Это по меньшей мере. В целом же, все новое вызывает отторжение. И это - нормально, ибо мышление человека носит, по большей части, консервативный характер, и лишь немногие способны без потерь приспосабливаться к изменяющимся ...
Продолжаем публикации докладов, прочитанных на конференции, прошедшей в середине апреля в С.-Петербурге в рамках фестиваля "Мы помним Эллингтона". Едва ли сейчас можно сказать что-либо новое о Дюке Эллингтоне, практически ровеснике ХХ века, который ...
12 мая 1988 года ведущий джазовой программы "Радио Амстердам" нетерпеливо ждал у себя в студии гостя - выдающегося трубача и певца Чета Бейкера. К полуночи стало ясно, что эфир безнадежно сорван. Телефонный звонок к Питеру Хейтсу, голландскому ...
Сегодня мы начинаем цикл публикаций докладов с конференции "Дюк Эллингтон и современный джаз", прошедшей в конце апреля в С.-Петербурге в рамках фестиваля "Мы помним Эллингтона". Творчество Эллингтона огромно. И хотя о нем написано множество статей ...
Надо сказать, что к концу войны окончательно сложились основные направления существования джаза в кинематографе. Одним из них стали джазовые саундтреки к фильмам, отнюдь не обязательно посвященным джазу; другим — так называемые "biopics" ...
Не знаю как Вы, дорогой читатель, но я убежден, что роль женщин в джазе мало изучена, этот пробел должен быть устранен, и приступить к этому надо немедленно, сейчас, в преддверии весны и столь любимого всеми женского праздника. Статистика неумолима ...