Взаимоотношения и контакты между музыкантами в московском андеграунде чем-то напоминают связи правящих европейских династий, где все приходятся друг другу родственниками по каким-то четвертым-пятым-боковым линиям. Окунувшись в Сеть в поисках информации о группе «Злурад», я постоянно наталкивался на уже знакомые (иногда «понаслышке» в прямом смысле слова: рецензировал на нашем сайте) названия: «Детиети», «Бром», «ТОПОТ Аркестра» и так далее. Вкратце история «Злурад» выглядит так: В 2015 году группа «Рудольф» (Роман Карандаев (ранее «Детиети»), Дмитрий Кузовлев («ТОПОТ Аркестра» и др.), Иван Хворостухин (Stone Cold Boys, «Детиети» и др.) создала новый совместный проект «Злурад» с барабанщиком Андреем Кимом (SpraySisters, «Бром», «ТОПОТ Аркестра» и др.). Творческий путь вокалистки Виолетты Постновой так и остался для меня во мраке, но она в какой-то период дополнила состав коллектива, превратившегося в квинтет.
Итак, «Злурад»… Названьице подобрано со вкусом. Говоря языком зороастризма-маздаизма, ребята, так сказать, провозглашают, что они на стороне Аримана. Что ж, не ново под Луной: вспомните хотя бы классических британских рокеров Black Sabbath. Ну, а московская группа, выбирая имя, предпочла этакий славянско-фольклорно-мифологический стиль (не зря Виолетта на фотографиях группы мне постоянно попадалась с метлой), а своему новому альбому в качестве названия нашла остроумный оксюморон: «Во благо злу» (тут его можно услышать: https://vk.cc/8Wo8Tt ).
Что ж, свой каталог 2019-года БниЛ Рекордс открыл … очень шумно. Я убедился в этом уже по стартовой полуминутной «Карусели» и до конца альбома «Злурад» не давал повода это мнение изменить. Нойз, панк, метал, хардкор и … импровизация, которая, как змея проникает в любую щель. Композиции упомянутых выше британских классиков выглядят на этом фоне просто саундтреками для «Спокойной ночи, малыши». Хотя, если представить, что Осборн и компания начинали бы этак на четверть века позже, уже опираясь на панковые и более поздние «фишки» - да, могло бы получиться нечто похожее.
Вокалом, то, что творят в три голоса музыканты «Злурад» назвать сложно: тут диапазон от шепота до крика с подавляющим преобладанием последнего. Все это – на фоне бешеного ритма (респект Андрею) и вообще очень скоростной игры. Этакое радение во славу (см.выше). При этом программа альбома выстроена очень любопытно. Короткие, до двух минут, экспрессивные треки чередуются с большими развернутыми полотнами, не менее экспрессивными, но дающими возможность ошеломленному слушателю несколько…перевести дух, что ли, попытаться понять и принять «правила игры» и даже получить от этого удовольствие. Много надежд возлагал в этом плане на самую длинную композицию «Шизоид», в силу возраста сразу вспомнив 21st Century Schizoid Man с дебютника King Crimson полувековой давности, но для меня в этом плане наиболее приятным оказался все же «Король Людоед» (тоже милое названьице).
Конечно, слушал я «Во благо злу» неправильно: дома, в кресле… Такую музыку с ее мощной энергетикой надо слушать вживую, что наверняка дает во много раз более сильный эффект. Но и услышанное заставляет признать, что в своем «стилистическом поле» группа выглядит впечатляюще и, наверняка, «Во благо злу» ее позиции укрепит.
Когда я читвл письмо Эммы Уоллес из лондонского лейбла Banksville Records, приславшей нам линк на этот альбом, то строки «Это очень-очень-очень (поверь мне – ОЧЕНЬ!!) необычный и смелый вариант исполнения фундаментальной джазовой ...
Необычайно урожайным выдался 2019-й год для камерунского композитора и мультиинструменталиста Фрэнка Бийонга: за один год он пополнил свою дискографию сразу на три альбома (начата она была еще в 2006 году). В 2019-м сначала появился альбом-трибьют ...
And So It Begins совсем не относится к разряду альбомов с так называемой «рождественской музыкой». Но вышло так, что я слушал этот дебютник от Лоис Бруно как раз в преддверие больших праздников конца года, и у меня осталось от этой ...
В 1901 году греческий водолаз обнаружил близ острова Антикитера затонувшее античное судно, где, среди прочих ценнейших артефактов, был поднят наверх некий загадочный механизм: деревянный корпус с циферблатами на двух сторонах и не менее тридцати ...
Благодаря сотрудничеству известного лейбла Dot Time Records с Домом-музеем Луиса Армстронга и Образовательным фондом Луиса Армстронга, в серии «Наследие» компания выпускает уже четвертый по счету альбом с ранее не издававшимися, ...
Итальянский музыкант Лука Ди Луцио – гитарист-универсал. Выпускник консерватории в Ферраре, он играет и на электрической, и на акустической, и на классической гитаре. Он играет в любом стиле: джаз, фанк, босса-нова, блюз, фьюжн и так далее. ...
Аргентинский исследователь звука Лусио Капесе второй раз записывается на петербургском лейбле Intonema Records. Дебютировал он в 2013 году альбомом Music for Flying and Pendulating Speakers, которого мне не довелось услышать, так что Elemental Pulse ...
Американская вокалистка Лин Стенли – превосходный стилист. Я убедился в этом еще пять лет назад, рецензируя ее альбом Potions (From The 50’s), выпущенный в 2014 году. Там Лин великолепно передала атмосферу 50-х годов, исполняя популярные ...
Бывает музыка, которая ложится в рамки определенного стиля, как патрон в обойму. А бывает другая, с которой все наоборот: «сопротивление материала» упорно мешает втиснуть данный проект в узкие стилистические границы. Примерно так обстоит ...
Не самая типичная кубинская исполнительница предстает перед нами в своем дебютном альбоме Explicaciones. Магела Эррера поет и играет на флейте, а также сочиняет музыку. Уроженка Гаваны, она изучала академическую музыку в местной консерватории, а ...
Новая (даже новейшая) волна российского джаза, будущее российского джаза – ни одно из этих громких определений не покажется пустым суесловием после знакомства с альбомом саксофониста Макара Кашицына Jazz Animals. Креативность композиторских ...
Так уж получается, что наш сайт стал настоящим летописцем творчества Marbin (конечно, субъективным): в архиве вы сможете найти рецензии на все альбомы группы, кроме первого – как те, что издавал лейбл MoonJune Records Леонардо Павковича, так и ...