nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Сакс уже в провинции!

И вновь любители живой музыки остались довольны: 9, 10, 11 апреля в Тольятти состоялся фестиваль, посвященный не одному стилю, и даже не культовой фигуре, а именно музыкальному инструменту. Какому? Вы догадаетесь, услышав название мероприятия – "Мистер саксофон".

Состав жюри: Маргарита Шапошникова, Урал Шарипов, Сергей Бельгисов, Анатолий Майоров, Сергей Демидов, Сергей Кузнецов, Тимофей Бражников, Валерий Мурзов.

Конкурс

9 апреля в зале было катастрофически мало народу (в то время как вход был свободный). Видимо, многих отпугнуло то, что этот день был полностью посвящен молодым исполнителям и проводился на конкурсной основе. Но и здесь были интересные моменты, и даже такая малочисленная публика порой создавала очень много "шума". Из конкурсантов младшей группы слушатели лучше всего приняли девушку из Салавата Ираду Исламову, очень ловко справившуюся со своим непослушным духовым другом и Никиту Земина (Вологда), который всем передал свой положительный настрой. В выступлении ребят старшей группы любители классики оценили старания Татьяны Келлер (Тольятти). Она не только превосходно смотрелась на сцене, но и практически идеально сыграла одна, без аккомпанемента. Не осталась без отклика зала и Юлия Пукемова из Саратова, в игре которой чувствовался настоящий, почти рок-н-ролльный драйв.

Победители

Младшая группа:
Оригинальное исполнение – Ирада Исламова (Салават)
Второе место – Екатерина Калинина (Тольятти)
Первое – Марсель Шарипов (Тольятти), Никита Земин (Вологда)

Старшая группа:
Третье место – Юлия Мантусова (Самара)
Второе – Юлия Пукемова (Саратов)
Первое – Татьяна Келлер (Тольятти)

Саксофон и классика

10 апреля был день Маргариты Шапошниковой. Эта женщина, занимая огромное место в музыкальном мире (она - заслуженный артист России и профессор Российской академии музыки им. Гнесиных), одновременно очень обаятельный и остроумный человек. Всего за три часа Маргарита Константиновна расположила к себе и своим талантливым ученикам весь зал.

Вечер классики открыли герои прошлого дня – дипломанты конкурса молодых исполнителей. Они стали прелюдией к настоящему празднику, настроение которому задал Сергей Кузнецов, преподаватель, член жюри и, плюс ко всему, очень загадочная и мистическая личность. Он выступил со своим произведением, которое, по словам автора, даже не авангард, а что-то более современное. Свое детище под названием "Звуковые инсталляции к славянской теме", состоящие из четырех частей ("Колдун", "Красный баран", "Рыба-царь" и "Золотой петушок") музыкант посвятил саксофон-леди Маргарите Шапошниковой.

Второе отделение больше походило на дружеский вечер, посвященный молодым талантам. Маргарита Константиновна представила начинающих, но уже многого добившихся музыкантов Сергея Колесова и Асю Фатееву. Они постепенно подготавливали публику, играя поначалу не самые сложные произведения из своей программы. Молодые исполнители словно играли со слушателями (конечно, не без помощи профессора), выходили по очереди и каждый раз преподносили все новые ошеломляющие сюрпризы. Зал был в восторге от "Полета шмеля" и "Танца с саблями" в аранжировке Маргариты Шапошниковой, которые исполнил Сергей Колесов. Ася Фатеева удивила публику своей виртуозной игрой (ведь оказалось, что ей всего 13 лет!). И лучезарная улыбка этой взрослой девочки, без сомнения, не оставила никого равнодушным.

Как все и ожидали, в заключение вечера на сцену вышла сама Маргарита Константиновна. Исполнив несколько юмористических музыкальных зарисовок на тему наших предков ("Павиан", "Орангутанг", "Шимпанзе в клетке", "Макака" и "Горилла") и посетовав на то, что многие дети не досидели до этого момента, она удалилась под нескончаемые, полные благодарности аплодисменты.

И все же самым неожиданным и оригинальным было выступление Сергея Кузнецова. Поэтому, именно у него мне было интересно узнать мнение о прошедшем концерте.

К.А. Сергей Тимофеевич, какие у вас остались впечатления от фестиваля? Открыли ли для себя что-нибудь новое?

- В основном, все это я уже слышал, когда находился за кулисами. Впервые видел на сцене только Асю Фатееву. А что касается открытий, то их, конечно, на этом фестивале было немало.

К.А. Скажите, вы уже записали четыре альбома. Почему бы не заняться их распространением?

- Пока не хочу этого делать. Мои альбомы сегодня – всего лишь рабочий материал. Нужно еще многое доработать перед тем, как давать слушать их большому количеству людей.
К.А. Вы также являетесь преподавателем?

- Да.

К.А. Как ученики относятся к музыке, которую вы играете? Ведь она довольно специфична.

- Сначала они посмеиваются, ведут себя так же, как сегодняшняя публика в зале. Правда, когда начинают играть сами, то уже не могут остановиться. Но вы не думайте, что мое творчество является чем-то абсолютно новым. Это уже не ноу-хау.

К.А. Есть ли у вас ориентиры в музыке?

- Да, ориентиры сейчас есть. Это славянская мифология и астрология.

К.А. А что вы думаете насчет статистики, которая говорит, что в России любителей джаза и классики осталось всего пять процентов? Вы в это верите?

- Я думаю, что их еще меньше. Потому что молодежь сейчас увлекается в основном алкоголем, наркотиками и всякой кислотой. Вместо того чтобы искать себя в творчестве, они ищут себя в совершенно других занятиях. Конечно, некоторые пытаются высказаться, но обычно они не решаются тратить на это много времени. И это происходит везде. Но я не хочу сказать, что все такие…

К.А. Сергей Тимофеевич, вы сами родом из какого города?

- Из Салавата, Башкирия. Последние десять лет живу в Вологде.

К.А. И часто там устраиваются такие фестивали, как "Мистер саксофон"?

- Нет, не часто… Фестивалей, подобных этому, в Вологде пока не было.

К.А. Значит, наш город не сильно отстал в музыкальном плане?

- Нет! (смеется) У вас все идет на уровне, и на достаточно качественном уровне. Тольятти может этим гордиться. Ведь уже не первый раз здесь проводится фестиваль такого масштаба. К примеру, не так давно состоялся фестиваль "Тольятти Джаз". Думаю, это о чем-то говорит.

Саксофон и джаз

11 апреля – день, который войдет в историю. Это была уже не дружеская беседа. Это был вызов, спор, борьба сердца и разума, и, в конце концов, полная гармония.

Очень живо и многообещающе третий день фестиваля открыл оркестр Тольяттинской филармонии п/у Валерия Мурзова. Драйвом, исходившим от наших музыкантов, мгновенно заразились все слушатели. Чуть позже оркестр поддержал саксофонист из Москвы Константин Горшков. На радость любителям блюза, первые композиции он исполнил на губной гармошке, а уже потом взялся за свой родной инструмент.

Дабы напомнить меломанам, где они находятся, на сцену пригласили Тимофея Бражникова, тольяттинского музыканта и преподавателя. Он исполнил медленную композицию, погрузив зал в атмосферу романтики, и вскоре удалился.

Герой фестиваля мистер Кузнецов вышел босиком. В этот раз ему подыгрывал ансамбль "Тольятти Джаз Транзит". Саксофонист вновь поразил всех своей нетрадиционной игрой, а некоторых даже ввел в шок телодвижениями, выражающими, видимо, наивысшее удовольствие. Бешеная энергетика, несомненно, передалась и публике, в особенности, тем, кто мог наблюдать вблизи за этим "сумасшедшим гением".

Приехали удивить тольяттинцев и почетные гости из Москвы – знаменитые Игорь Бриль с сыновьями Александром и Дмитрием. Для начала они исполнили старый добрый блюз, классику джаза и выдали пару наикрасивейших баллад. Чуть позже, по традиции, Игоря Михайловича оставили наедине с залом. Несмотря на то, что, по словам самого Бриля, он играл "джаз вчера", на лицах слушателей было выражено такое благоговение к пианисту, какое можно было видеть лишь один единственный раз на фестивале. Думаю, это была кульминация всего мероприятия, момент наибольшего единения.

Под конец вечера на сцену вышли все музыканты и закатили самое настоящее джазовое шоу. Зал был в восторге, когда саксофонисты вставали бок о бок, образовывая дугу, и дружно, с ужасающей энергией издавали звуки, похожие на человеческий крик радости. Последние ноты прозвучали вместе с оглушительными аплодисментами.

В итоге все разошлись довольные, с широкими улыбками на лицах и с надеждой, что это был не последний раз.

Катерина Алпатова

2004


стиль
джаз
страна
Россия


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела фестивали 2002 - 2004 года

  • стиль: джаз, джаз
С 7-го по 9-е июня в Анапе прошел III Международный джазовый фестиваль. Напом­ню, что идея его проведения родилась три года тому назад в разговоре народного арти­ста России, лауреата Государ­ственной премии им. Ф.Волкова, художественного ...
  • стиль: джаз, джаз
Нет уже ничего удивительного в том, что этот фестиваль "продается" еще за несколько дней до начала. На сей раз опоздавшие приобрести билеты могли рассчитывать лишь на входные да на место в фойе Центра культуры, где все концерты транслировались на ...
  • стиль: блюз, блюз
В пяти городах России — Москве, Ростове-на-Дону, Уфе, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге — прошел очередной, ставший уже традиционным, блюзовый фестиваль. На этот раз, в связи с ограничением на рекламу пива на территории Российской Федерации, ...
  • стиль: блюз, блюз
Если джаз в России с недавних пор ассо­циируется с коньяком Хеннесси (я имею в виду ежегодный "Hennessy"-Typ Игоря Бутмана с кем-нибудь из джаз-звезд), то блюз — с пивом Эфес Пилзнер. В 2002 го­ду прошел 13 традиционный Efes Pilsener Blues Festival. ...
  • стиль: джаз, джаз
22 октября в Варшаве стартует JVC Jazz Festival Warsaw' 2004: напомним, что прошлогодний фестиваль (под титулом JVC Jazz Jamboree) был назван читателями авторитетного журнала Jazz Forum лучшим джазовым фестивалем года. У нынешнего JVC Jazz Festival ...
  • стиль: джаз, джаз
Это было 44-е издание фестиваля. Два последних года организа­цией и концепцией занимается Мариуш Адамяк, пожалуй, са­мый известный аниматор джазовой жизни польской столицы. Благодаря ему фестиваль получил второе дыхание. Основные концерты проходили ...
  • стиль: блюз, блюз
Следует сразу же признать, что фестиваль Noc bluesowa, который ежегодно проходит в последнюю неделю мая в польском городке Рава Мазовецка, стал для исполнителей блюза из Беларуси своеобразной отдушиной. Дебютанты получили шанс не только показаться ...
  • стиль: блюз, блюз
На блюзовый фестиваль в норвежском городе Нутодден в 2002 го­ду я отправился уже в четвертый раз. Все началось с того, что не попав в 98-м на знаменитый джаз-фестиваль в Монтре, известный своей разностилистической программой, я не оставил попыток ...
  • стиль: блюз, блюз
Junior Watson Band С половины концерта Омун­да Морюда, продолжавшего­ся потом до глубокой ночи (более Зх часов подряд), мы с Джонасом вынуждено сбежа­ли только по одной возмож­ной в такой ситуации причи­не: через улицу начинался тот единственный ...
  • стиль: блюз, блюз
Недавно прошел очередной блюзовый фестиваль в нюрвежском ороде Нотоддене — "ДК" в одном из про­шлых номеров уже освещал со­бытия прошлогод­него феста. Честно говоря, мне казалось, что в этом году большой статьи у меня не по­лучится по разным ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовый фестиваль — дело благородное, но не особо сен­сационное само по себе. В Рос­сии и Москве фестивалей про­ходит просто тьма (наш ны­нешний номер — лишнее тому подтверждение, он как будто специально посвящен исклю­чительно фестивальной ...
  • стиль: джаз, джаз
У фестиваля "Vilnius Band 2002", который прошел 10-12 мая в литовской столице, до­статочно необычная история. Пропуском для прохода во внутренний двор Дома учите­ля, где была основная сцена, служили значки, на которых значились цифры 94. Именно в ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com