nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

JVС Jazz Jamboree Warsaw 2002

JVС Jazz Jamboree Warsaw 2002  Это было 44-е издание фестиваля. Два последних года организа­цией и концепцией занимается Мариуш Адамяк, пожалуй, са­мый известный аниматор джазовой жизни польской столицы. Благодаря ему фестиваль получил второе дыхание. Основные концерты проходили в Зале Конгрессов, джемы в нескольких клубах: Metro, Jazzgot и Remont. В последнем концерт играл Hiram Bullock.

1. Трио Bogdan Holownia
Bogdan Holwnia — форте­пиано
Robert Murakowski — труба
Czeslaw "Maly" Bartkowski — ударные
Adam Cegelski — контрабас

Очень приличный камерный джаз, хорошо сыгранный, не­сколько салонный, "до котле­та", как говорят поляки.

2. Tethered Moon
Приехал только Masabumi Kikuchi, поскольку менеджер трио в день перед концертом запланировал выступление в Стокгольме, и Gary Peacock с Paul Motian поленились при­ехать.

Masabumi Kikuchi играл фантастически, с огромной экспрессией и выразительно­стью. Контакта с залом ника­кого, отыграл и ушел. Впечат­ление, пожалуй, самое силь­ное из всех фестивальных вы­ступлений. Мешала только манера Masabumi Kikuchi гун­досить во время игры, а мик­рофон слишком сильно подзвучивал скрип музыканта.

3. Ron Carter trio
Ron Carter — контрабас
Steve Kroon — перкуссии
Stephen Scott — фортепиано
Payton Crossley — ударные (барабаны)

Все знают, какую музыку иг­рает Carter, неожиданностей не было. Уровень мастерства, сыгранность, но... это не моя музыка

1. Anna Maria Jopek feat. Mino Cinelu


Anna Maria Jopek — пение, трудно назвать вокалом
Mino Cinelu — инстр. перкуссийные
Marek Napiorkowski — гитара
Henryk Miskiewicz — саксо­фоны
Robert Kubiszyn — контрабас
Cezary Konrad — ударные
Pawel Zarecki — клавишные
Leszek Mozdzer — форте­пиано

Anna Maria Jopek, одна из са­мых популярных польских певиц сейчас, использует в пении элементы джаза, но, увы, не имеет магнетизма, да и вокальные возможности не­велики. Зато бэнд отличный. Образно говоря, звучало это как Бритни Спирс с группой Чика Кориа. Особенно запом­нился Leszek Mozdzer, играл абсолютно по-своему, мас­терство мирового класса.

2. Pat Martino Quartet
Pat Martino — гитара
Steven Varner — бас
James Ridi — клавишные
Scott Robinson — ударные

Pat Martino интересен тем, что на гитаре учился играть дважды. Дебютировав в 60-х, играл с Jimmy Smith, Jack McDuff, John Hendy. После операции на моз­ге в 1980 утратил память и уме­ние играть. Учился опять на своих же старых записях. С 1987 го­да выпускает диски. Фантасти­ческая техника и такая же хо­лодность. Все импровизации по­хожи — водопад нот, скорость автомата, нов памяти не остает­ся ни звука, ни эмоции.
3. John Scofield Quartet
John Scofield — гитара
Avi Bortnick — гитара
Andy Hess —бас
Adam Deitch — ударные

Самый большой коммерчес­кий магнит фестиваля. Весе­лое, энергичное выступле­ние, материал в основном из последнего диска John Sco­field Uberjam. Джаз-фанк, куча примочек, компьютер, самплеры. Мощно и слаженно. Важную роль John Scofield от­дал молодым музыкантам квартета и не прогадал. Браво!

27.10
1. Slawomir Jaskulkc Projekt
Slawomir Jaskulke — форте­пиано
Adam Pieronczyk — саксо­фоны
Lukasz Poprawski — саксо­фоны
Olo Walicki — бас
Grzegorz Grzyb — ударные

Slawomir Jaskulke — самый молодой лидер бэнда фести­валя. Перевес формы над со­держанием. Мало музыки и отсутствие спонтанности. Уж очень хотелось, наверно, показать крутость.

2. Bill Frisell Sextet
Доехал только квартет, два му­зыканта потерялось в пути. Итак:

Bill Frisell — гитара
Jenny Scheinman — скрипка
Tony Scher — бас, гитара
Kenny Wollesen — ударные

Очень интеллигентное, дели­катное выступление в духе по­следних дисков Bill Frisell. По­жалуй, слишком камерная му­зыка для большого зала. Но осталось очень теплое воспо­минание.

3. Jim Hall / Charlie Haden
Jim Hall — гитара
Charlie Haden — контрабас

Музыкантов представлять не надо. Для меня их выступле­ние — самое большое разоча­рование фестиваля. Jim Hall играть уже не может. Он даже не аккомпанировал во время соло Charlie Haden. Публика массово покидала зал, несмо­тря на магию имен.

Можно сказать, суммируя впечатления, что осталось в душе легкое недовольство. Та­кое впечатление, что звезды устали выкладываться. У му­зыкантов с территории ех-СССР куда больше энергии, желания контакта с публикой. Жаль, что в программе не на­шлось места для них.

Дмитрий МИЛОВАНОВ Варшава
Jazz-Квадрат, №6/2002


стиль
джаз
страна
Польша


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела фестивали 2002 - 2004 года

  • стиль: джаз, джаз
У фестиваля "Vilnius Band 2002", который прошел 10-12 мая в литовской столице, до­статочно необычная история. Пропуском для прохода во внутренний двор Дома учите­ля, где была основная сцена, служили значки, на которых значились цифры 94. Именно в ...
  • стиль: джаз, джаз
Заставка на веб-сайте Vilnius Jazz Festival^ мигает строками из высказывания Вупи Голдберг: "Писать о джазе — то же самое, что танцевать о живописи". Слова эти тем более верны в отношении того джаза, что вот уже 16 лет подряд каждый сентябрь выводит ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще в советские времена за Литвой закрепился эпитет "самая джазовая республика". СССР больше нет, а Литва по-прежне­му активно джазует. Ежегодно здесь проходит как минимум шесть крупных джаз-фестивалей: это в первую очередь са­мый старый и уважаемый ...
  • стиль: джаз, джаз
Программа второго международного фестиваля Vilnius Mama Jazz, проходившего в литовской столице с 14 по 16 ноября 2003 года, была как всегда насыщенная и разнообразная. На этот раз для гостей своего фестиваля его директор, ‘Мама Джаз" Юдита ...
  • стиль: джаз, джаз
17-24 июля в Стокгольме про­шел XXI джазовый фестиваль. За 8 дней состоялось 60 кон­цертов и клубных выступле­ний на 8 сценах. Основной площадкой был остров Skeppsholmen (Stora Scenen Skeppsholmen), по праву счи­тающийся "сердцем" Сток­гольма. ...
  • стиль: джаз, джаз
Вот ведь как бывает: в советские времена, когда фестиваль в Бирштонасе совпадал с Пасхой, местный партийный лидер благодарил организаторов за то, что концерты отвлекают лю­дей от костела. В этом году Пасха и традиционный последний уик-энд марта, ...
  • стиль: блюз, блюз
Уже после возвращения с фестиваля «Ноц блюзова», ко­торый состоялся в конце мая в польском городе Рава Мазовецка, на одном из сайтов пришлось познакомиться с продолжительной, объемной дискуссией двух завзятых лю­бителей музыки. Они спори­ли на тему, ...
  • стиль: джаз, джаз
Пять часов музыки подряд — это много или мало? А если три дня кряду да к тому же под дождем и с последующим ночным джем-сейшн? Не знаю, как кому, а мне было в самый раз, еще и не хватило. Даже двухдневный "тайм-аут" между концертом Ренди Бреккера ...
  • стиль: джаз, джаз
В очередной раз джазовые сезоны в Москве открывались традиционным — уже 7-м по счету — фестивалем Джаз в caду "Эрмитаж". Три дня публика обрушивалась оглушительным свистом и криками "браво" на концертную "ракушку", а под конец джаз-марафона, не ...
  • стиль: джаз, джаз
"2003 год. Сто лет со дня окон­чания строительства дома ве­ликого Волошина. Праздник? Вряд ли... Дом дорог не многим, вокруг нищета и грязь, пло­щадь между домом и морем разрушена мелким бизнесом — шашлыки, шаурма, короче курортный сервис. От ...
  • стиль: джаз, джаз
5-7 декабря 2003 года в Тольятти состоялся IX Международный Всероссийский джазовый фестиваль имени Олега Лундстрема, в котором приняли учас­тие 30 коллективов из России и стран СНГ, в том числе белорусский биг- бэнд "Юность Полесья" из Солигорска. В ...
  • стиль: джаз, джаз
Каюсь, собираясь лететь в Башкирию, я попытался ре­шить две вовсе не равновели­кие проблемы. Во-первых, на­сколько близко к краю света находится эта самая Уфа, а во- вторых, что же нынче следует понимать под фольклором, который должен стать глав­ным ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com