nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Единство в различиях

Единство в различиях  Это не критическое обозрение,
это чувства и впечатления,
вызванные посещением 2 концертов,
"выплеснутые" на бумагу и представленные
на снисходительный суд читателей.


Днепропетровск посетила муза. У нее было как минимум три горла и четыре руки. В одной руке она держала дирижерскую палочку, в другой быстро сменялись саксофоны, третьей рукой отбивала ритм, а в четвертой была … бандура. Ее горла работали от мужского баса до женского сопрано. А ее явление ознаменовало два замечательных дня Джаза в конце апреля 2004 года (28, 29).

Первый день, в рамках фестиваля "Французская весна" в Украине, наш город посетил французский джазовый ансамбль "Октовойс" (Octovoice). Совместно с ними выступили и украинские музыканты, предварительно прослушанные и отобранные из института культуры (хоть за это можно благодарить нашего "молодого орла" М. Поплавского J).

"Октовойс" – это вокальный квинтет плюс саксофон (Сильвен Бёф, 40-летний создатель ансамбля), ударные и синтезатор. Все участники "Октовойса" – разносторонние музыканты с хорошей школой и большим стажем. Например, сопрано Лоранс Салтьель включает во фри-джазовые импровизации все, чему училась: открытую вокальную манеру американского мюзикла, академические распевки, горловой рык (фрулято), птичье щелканье языком, спазматическое дыхание – однако, все это строго дозируя.

Главное впечатление дня – такой музыки, такого вокального джаза в Днепропетровске еще не было. Хоть и играют они, как пишут в проспектах, "музыку XXI-века" - очень близкую к авангардному джазу, сложную музыку, зрители и слушатели прекрасно прочувствовали и оценили и технику, и саунд и музыкальные идеи. Чего только стоит вокальная "дуэль" украинки Ольги Войченко и француженки Лоры Литтарди, чей голос очень напоминает голос известной Кассандры Уилсон.

Начали концерт неспешно, постепенно подготавливая слушателя и интригуя его. Постепенно подключились украинские джазмены, середина концерта была довольно разнообразной и музыкально разноплановой. Дальше развитие пошло по всем канонам драматургии - напоследок осталось самое "вкусное". Два последние номера даже не берусь описать словами, только звуками и жестами J. Остается сожалеть, что отделение концерта было только одно.

Украинские музыканты оказались "на высоте" - Антон Павловский (туба), Юрий Койниченко (тромбон), Евгений Дидык (труба) и Гетц Грюнберг (саксофоны) замечательно вписались в общую картину, а бандура Тараса Столяра добавила национального колорита. Очень понравилась наша вокалистка Ольга Войченко – все-таки богата Украина талантами. На мой взгляд, иногда, она даже превосходила солисток "Октовойса".

Хочется отметить дуэт бандуры и чувственного вокала Брижитт Жако, переходящего в очень сексуальный шепот – этот номер всколыхнул романтические чувства в душах благодарных слушателей. Думаю, что всплеск рождаемости в Днепропетровске через 9 месяцев не заставит себя ждать J.

Лично мне хочется отметить сдержанный и в то же время экпрессивный бас-вокал Винсента Пуэша; нежное сопрано Лоранс Салтьель в полной мере проявленное в диалоге с клавишником Эммануэлем Бексом и барабанщиком Луисом Мутэном.

Тенор Тьерри Пеола помимо основной "обязанности" – петь, вносит большой вклад в написании текстов (основные тексты пишет Gil Gladstone), генерирует новые лингвистические идеи, а также переводит с английского и итальянского языков на французский.

Несомненно, главная заслуга в достигнутом успехе – руководителя коллектива, Сильвена Бёфа. Ансамблю подвластны все стили, они прекрасно владеют английским, французским, итальянским и … даже украинским языком. Об этом прекрасно свидетельствует их последний диск, записанный в 2004 году, который продавался на фестивале.

Приведу полностью состав "Октовойса": Emmanuel Bex (клавишные), Louis Moutin (ударные), и пять голосов, перекрывающие весь диапазон: Laurence Saltiel (сопрано), Laura Littardi (альт), Brigitte Jacquot (меццо), Thierry Peala (тенор), и Vincent Puech (бас). Музыкальный руководитель проекта – замечательный саксофонист и вокалист Sylvain Beuf, который помимо всего прочего является композитором и аранжировщиком большинства композиций.

Все артисты - контактные и открытые люди, после концерта удалось взять автографы и выразить им свое восхищение, вспомнив свой школьный французский.

Подытоживая первый день, можно сказать, что мы слушали настоящую музыку для музыкантов и истинных ценителей и эстетов джаза.

Второй день порадовал выступлением Днепропетровского джаз-оркестра под управлением Юрия Паламарчука. Большой концерт в двух отделениях с участием великолепных солистов: саксофон – Юрий Биленко, Владимир Евдокиенко, скрипачка Анна Шевченко, вокалисты Юлия Мандич, Зинаида Чепа, Ольга Лукачева, Олег Савинский, пианисты Дмитрий Соловьев, Любовь Титаренко. Выступил и ансамбль молодых саксофонистов Днепропетровского музучилища под руководством Игоря Грузина. Очень приятно, что молодая "поросль" с энтузиазмом и желанием принимает эстафету у старших и опытных коллег.
С удовольствием констатирую тот факт, что наши заслуженные "аксакалы" Юрий Биленко, Олег Косько, Дмитрий Хасаков, Дмитрий Соловьёв, Виктор Коваленко, Виктор Подзерко, другие, по-прежнему в строю и в отличнейшей форме.

Чтобы подробно описать все номера и всех музыкантов – не хватит места и времени. Поэтому, хотелось бы ограничится основными, "ключевыми" моментами.

Главное впечатление – это очень мощный, классно сыгранный коллектив, сильные стороны которого проявляются как в индивидуальной импровизации, так и совместной игре. Очень понравилась хорошая поддержка оркестром солистов в момент их импровизации.
В целом, музыка разнообразная, легкая для восприятия, звук плотный, насыщенный, композиции динамичные – не оркестр, а настоящая Машина. Кстати, так и называется пьеса Б.Ричи, исполненная в начале программы и давшая настрой на весь вечер.

Что касается репертуара, - были композиции на любой вкус: джазовые стандарты (Д. Эллингтон, Дж. Гершвин, М. Дэвис, Б. Рич), латиноамериканские ритмы, произведения классиков в джазовой обработке, темы группы Битлз.

Порадовал зрителей номер, исполненный эмоциональной Юлией Мандич с джаз-оркестром, видеоряд которого был сформирован джаз-балетом "Стиль" под управлением Лоры Петровой.
Это удачная, и смею надеяться, не последняя попытка соединить джазовую и хореографическую импровизацию, при которой пьеса Дж. Гершвина "The Man I Love You" приобрела новые краски и интонации.

Хочется отметить мастерскую работу звукооператоров Сергея Иванова и Александра Бигуна.
Звук был тембрально сбалансирован, его уровень – оптимален, был слышен каждый инструмент, а для биг-бенда это сделать непросто.

Красочным дополнением праздника были костюмы музыкантов джаз-бенда и солистов, продуманные до мелочей.

Самую искреннюю благодарность хочется выразить художественному руководителю Днепропетровского джаз-оркестра Юрию Паламарчуку. Собрать такой чудный коллектив (а коллективу исполнилось уже 7 лет), подготовить разнообразный репертуар, организовать многочасовые репетиции – это требует самоотверженного труда и бескорыстной любви к Джазу.

Состав Днепропетровского джаз-оркестра под управлением Юрия Паламарчука:
Саксофоны: Юрий Биленко (сопрано), Владимир Евдокиенко (альт), Юрий Ищенко(тенор), Игорь Наумов (тенор), Сергей Северин (флейта-баритон).
Трубы: Евгений Коренченко, Юрий Пелих, Дмитрий Хасаков, Игорь Ладыжевский, Сергей Клименко.
Тромбоны: Гурген Корапетян, Анатолий Кинь, Иван Жуковицкий, Дмитрий Сиберт
Ритм секция: Александр Озеров (фортепиано), Николай Рожко (синтезатор), Виктор Коваленко (электрогитара), Виктор Подзерко (бас-гитара), Василий Петров (барабаны).

Если первый день знаменовался более сложным джазом, почти близким к авангарду и фри-, то итогом второго дня можно считать верность традициям, энергетически мощный оркестровый джаз, который приятно слушать как опытным слушателям, так и новичкам, только открывающим для себя Его Величество Джаз.

В голове до сих пор звучит музыка, в сердце остается праздник, а наше прекрасное настроение еще долго будет дарить окружающим радость…

Paul B.love, Днепропетровск 28-29.04.


стиль
джаз
страна
Украина


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела фестивали 2002 - 2004 года

  • стиль: джаз, джаз
В Донецке прошел IV Международный джазовый фестиваль "ДоДж # 2004". И четвертый раз под непосредственным руководством инициатора фестиваля Медиа Группы LEVEL и администрации города. Точнее – в дружном тандеме двух Александров: донецкого городского ...
  • стиль: джаз, джаз
С 12 по 14 декабря 2004 года в Ростове-на-Дону проходил Первый Международный джазовый фестиваль с очень теплым, даже домашним названием – "Центр Кима Назаретова собирает друзей". Джаз-праздник был посвящен 40-летию муниципального биг-бэнда Кима ...
  • стиль: джаз, джаз
Союз Нерушимый может быть джазовым и даже евро В Петрозаводске прошел традиционный фестиваль джазовой музыки "Звезды и мы". В самом его названии, (первый состоялся почти 20 лет назад, в середине 80-х), было заложено не только, в хорошем смысле, ...
  • стиль: джаз, джаз
Фестиваль "Альтернатива" впервые был организован замечательным московским пианистом и клавесинистом, первым пропагандистом и исполнителем новой музыки в СССР Алексеем Любимовым в 1988. Первая "Альтернатива", кажется "Альтернатива-?" проходила в ...
  • стиль: джаз, джаз
"Ах, что такое движется там…?!" (Леонид Утесов, "Пароход") Еще Леонид Осипович Утесов высказывал предположение, что один из видов джаза - диксиленд - зародился в конце XIX века на одесских свадьбах и уж потом "неизвестно каким евреем" был завезен в ...
  • стиль: джаз, джаз
В июле более 70 тысяч знатоков и любители джаза со всего мира ежегодно съезжаются в Гаагу на Джазовый фестиваль Северного моря – самый большой и самый престижный фестиваль джаза в закрытом помещении. Уже 29 лет они знают, что здесь в течение трех ...
  • стиль: джаз, джаз
5 декабря большим воскресным концертом польско-американского дуэта -- пианиста Брэда Мельдау (Brad Mehldau) и контрабасиста Дариуша Олешкевича -- завершился в польском Калише 31-ый Международный фестиваль джазовых пианистов. Фестиваль в Калише -- ...
  • стиль: джаз, джаз
У "Каунас Джаза" есть своя забавная традиция: после каждого фестиваля его продюсер Йонас Ючас, обхватив голову руками, в сердцах произносит свою коронную фразу: "No more jazz!". Это значит, что в следующем году "Каунас Джазу" снова быть… С такой же ...
  • стиль: джаз, джаз
В Гааге открылся 29-й джазовый фестиваль Северного моря - самый большой в мире фестиваль джазовой музыки в закрытом помещении. В течение трех дней в 15 залах Нидерландского конгресс-центра одновременно выступят ведущие мировые мастера джаза. Всего ...
  • стиль: джаз, джаз
Ежегодный международный фестиваль Vilnius Jazz, целиком и полностью посвященный авангардному джазу признается крупнейшим в Восточной Европе новоджазовым форумом. Бессменный продюсер и идеолог вильнюсского фестиваля Антанас Густис не собирается ...
  • стиль: джаз, джаз
Немного секса в большом городе Что такое фламенко, у нас знают все. Любимая музыка диктатора Франко, страстный красивый танец. Что такое испанский джаз, знают только знатоки. Первый российско-испанский джазовый фестиваль восполнил этот пробел. На ...
  • стиль: этно, этно
21 июня в Минске состоялся концерт участников международного фестиваля "Клезмер Фест 2004", проводившегося в Петербурге в этом году уже в восьмой раз. Впервые, совершая послефестивальное турне, клезмеры из разных стран приехали и в Беларусь. 20 июня ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com