nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Первый Международный Джазовый

С 12 по 14 декабря 2004 года в Ростове-на-Дону проходил Первый Международный джазовый фестиваль с очень теплым, даже домашним названием – "Центр Кима Назаретова собирает друзей". Джаз-праздник был посвящен 40-летию муниципального биг-бэнда Кима Назаретова и 10-летию Центра.

Почетным гостем фестиваля был народный артист СССР, Лауреат Государственной премии, композитор Мурад Кажлаев. А друзья – выпускники кафедры эстрадной и джазовой музыки Ростовской Государственной консерватории им. С. В. Рахманинова, народные артисты России Игорь Бриль и Анатолий Кролл, профессор Александр Осейчук (Москва), бэндлидер Николай Голощапов (Украина), известный джазовый критик и переводчик Юрий Верменич (Воронеж). Ведущий – заслуженный деятель искусств России, джазовый критик, лауреат премии Уиллиса Коновера (США) Владимир Фейертаг. Художественный руководитель – Арам Рустамянц.

Краткая информация для непосвященных. Джаз в Ростове самым тесным образом связан с именем первого российского профессора джаза Кима Аведиковича Назаретова. Этому талантливому человеку удалось не только создать один из лучших биг-бэндов России, но и открыть в Ростовском училище искусств первое в России самостоятельное эстрадно-джазовое отделение, педагогами которого стали музыканты его оркестра.

Фактически, вся жизнь Кима Назаретова связана с ростовским биг-бэндом, носящим сегодня его имя. История этого коллектива началась в 1963 году. С тех пор прошло 40 лет. Это были годы Всероссийских и Международных конкурсов, фестивалей, гастролей по России и за рубежом (Шотландия, Польша, Германия, Греция).

С ростовским джаз-оркестром в разное время выступали саксофонисты Георгий Гаранян (г. Москва) и Анатолий Вапиров (г. Варна, Болгария), мультиинструменталист Давид Голощекин (г. Санкт-Петербург) и трубач Валерий Колесников (г. Донецк, Украина), певцы Леонид Серебренников, Ирина Отиева, Лариса Долина (г. Москва) и вокальный ансамбль "Гая" (г. Баку, Азербайджан), тромбонист Виктор Бударин (г. Новосибирск) и скрипач Михаил Фадеев (г. Москва), бэндлидеры Николай Голощапов (г. Одесса, Украина) и Уве Плат (г. Дортмунд, Германия), композиторы, народный артист России Юрий Саульский и народный артист СССР Мурад Кажлаев… Какие звездные имена, какие незабываемые встречи!

За это время через ростовский биг-бэнд прошло около 500 музыкантов. Сменялись и руководители: Ким Назаретов, Виктор Кутов, сегодня – Юрий Кинус и Андрей Мачнев. Муниципальный джаз-оркестр Кима Назаретова до сих пор сохраняет высокую планку одного из лучших в России. Подтверждение тому – выступление в Концертном зале им. П. Чайковского с программой "Ростов джазовый" (Москва, 2001).

Вот уже 10 лет, как оркестр имеет свое собственное помещение для репетиций и выступлений, что тоже – заслуга Кима Назаретова. Долгие годы он пытался создать в Ростове-на-Дону джазовый центр. Проект был утвержден 15 июля 1993 года. В этот же день биг-бэнд Кима Назаретова получил статус профессионального коллектива, но в собственное здание – кинотеатр "Россия" – музыканты смогли войти лишь в декабре и уже без Кима Аведиковича…

Центр стал еще одним "джазовым университетом" города. Здесь репетирует оркестр, проходят джазовые абонементы, авторские вечера (М. Кажлаева, Ю. Саульского, ростовских композиторов), международные и областные конкурсы и фестивали, гастроли мастеров джаза. Первым директором культурного центра и менеджером оркестра Кима Назаретова был назначен Яков Кюльян (сегодня – Арам Рустамянц).

В адрес фестиваля поступило несметное число поздравлений: из Самары, Одессы, Минска, Ярославля, Екатеринбурга, Анапы (между прочим, от координатора Анапского Международного фестиваля Бориса Коломийца), Нижнего Новгорода… А так же из Японии, Канады, Америки, Франции, Германии, Израиля… Даже Георгий Гаранян, сожалея о невозможности приезда и убегая в студию на запись, выразил уверенность в том, что фестиваль непременно станет традиционным, а значит у него будет возможность попасть на следующий.

Смысла описывать джаз-пиршество – никакого. Это надо было слышать и видеть. Фестиваль собрал лучшие силы, продемонстрировав богатейшую палитру ростовских джазменов. 7 детских коллективов и 7 взрослых, из которых – четыре биг-бэнда. Джаз-оркестр Кима Назаретова с честью выдержал натиск друзей-дирижеров – Анатолия Кролла и Николая Голощапова. Три дня в прохладном зале, но в теплой дружеской обстановке поклонники джаза "купались" в любимой музыке. И московские гости ни сколько не обижались на слова ведущего о том, что Ростов стал вполне самодостаточным городом, способным жить, "не оглядываясь на Москву".

И хотя физическое состояние Центра оставляет желать лучшего (вероятно, это явилось причиной отсутствия "высоких гостей"), все именитые джаз-друзья в один голос заявили: лучшей концертной площадки для такого несметного числа ростовских музыкантов не найти. И даже кое-какие перспективы дальнейшего сотворчества наметили.

Ольга Коржова


стиль
джаз
автор
Ольга КОРЖОВА
страна
Россия


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела фестивали 2002 - 2004 года

  • стиль: блюз, блюз
На блюзовый фестиваль в норвежском городе Нутодден в 2002 го­ду я отправился уже в четвертый раз. Все началось с того, что не попав в 98-м на знаменитый джаз-фестиваль в Монтре, известный своей разностилистической программой, я не оставил попыток ...
  • стиль: блюз, блюз
Junior Watson Band С половины концерта Омун­да Морюда, продолжавшего­ся потом до глубокой ночи (более Зх часов подряд), мы с Джонасом вынуждено сбежа­ли только по одной возмож­ной в такой ситуации причи­не: через улицу начинался тот единственный ...
  • стиль: блюз, блюз
Недавно прошел очередной блюзовый фестиваль в нюрвежском ороде Нотоддене — "ДК" в одном из про­шлых номеров уже освещал со­бытия прошлогод­него феста. Честно говоря, мне казалось, что в этом году большой статьи у меня не по­лучится по разным ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовый фестиваль — дело благородное, но не особо сен­сационное само по себе. В Рос­сии и Москве фестивалей про­ходит просто тьма (наш ны­нешний номер — лишнее тому подтверждение, он как будто специально посвящен исклю­чительно фестивальной ...
  • стиль: джаз, джаз
У фестиваля "Vilnius Band 2002", который прошел 10-12 мая в литовской столице, до­статочно необычная история. Пропуском для прохода во внутренний двор Дома учите­ля, где была основная сцена, служили значки, на которых значились цифры 94. Именно в ...
  • стиль: джаз, джаз
Заставка на веб-сайте Vilnius Jazz Festival^ мигает строками из высказывания Вупи Голдберг: "Писать о джазе — то же самое, что танцевать о живописи". Слова эти тем более верны в отношении того джаза, что вот уже 16 лет подряд каждый сентябрь выводит ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще в советские времена за Литвой закрепился эпитет "самая джазовая республика". СССР больше нет, а Литва по-прежне­му активно джазует. Ежегодно здесь проходит как минимум шесть крупных джаз-фестивалей: это в первую очередь са­мый старый и уважаемый ...
  • стиль: джаз, джаз
Программа второго международного фестиваля Vilnius Mama Jazz, проходившего в литовской столице с 14 по 16 ноября 2003 года, была как всегда насыщенная и разнообразная. На этот раз для гостей своего фестиваля его директор, ‘Мама Джаз" Юдита ...
  • стиль: джаз, джаз
17-24 июля в Стокгольме про­шел XXI джазовый фестиваль. За 8 дней состоялось 60 кон­цертов и клубных выступле­ний на 8 сценах. Основной площадкой был остров Skeppsholmen (Stora Scenen Skeppsholmen), по праву счи­тающийся "сердцем" Сток­гольма. ...
  • стиль: джаз, джаз
Вот ведь как бывает: в советские времена, когда фестиваль в Бирштонасе совпадал с Пасхой, местный партийный лидер благодарил организаторов за то, что концерты отвлекают лю­дей от костела. В этом году Пасха и традиционный последний уик-энд марта, ...
  • стиль: блюз, блюз
Уже после возвращения с фестиваля «Ноц блюзова», ко­торый состоялся в конце мая в польском городе Рава Мазовецка, на одном из сайтов пришлось познакомиться с продолжительной, объемной дискуссией двух завзятых лю­бителей музыки. Они спори­ли на тему, ...
  • стиль: джаз, джаз
Пять часов музыки подряд — это много или мало? А если три дня кряду да к тому же под дождем и с последующим ночным джем-сейшн? Не знаю, как кому, а мне было в самый раз, еще и не хватило. Даже двухдневный "тайм-аут" между концертом Ренди Бреккера ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com