Віктар Сямашка ды Кумпанія - Матавіла. Electric. Acoustic
20.10.2017
Похоже, Виктор Семашко решил существенно осложнить жизнь будущим исследователям его творчества. В один день, 8 октября 2017 года, «Віктар Сямашка ды Кумпанія» запустили в Сеть два разных альбома с одинаковым названием проекта: «Матавіла». Правда, в каждом случае, в духе Чика Кориа, Виктор добавил к одному названию слово Electric, а к другому - Acoustic. Лишь три трека присутствуют в обоих альбомах, в остальном программы дисков не пересекаются. Оба они – концертники. В акустическом варианте мы слушаем выступление Виктора Семашко и Максима Ивкина в Лиде, а в электрическом они же с добавлением Алеся Семашко выступали в Могилеве. Оба концерта состоялись в первой половине текущего года.
Слово играет важнейшую роль в обоих альбомах. Почти каждый трек здесь – это написанные Виктором за последние восемь лет стихи свободной формы, звучащие под столь же свободную музыку. Что-то я слышал раньше, что-то впервые. Если говорить о могилевском варианте, то вновь очень понравилась мощная по своей экспрессии U dym I šerań, а вот Zorki Hierkulesa, которую я когда-то поругивал, на сей раз показалась вполне органичной – лишний пример того, насколько изменчивы могут быть вкусы даже одного человека в разное время и разных обстоятельствах – это я к тому, чтобы лишний раз призвать читателей верить только своим ушам, а тексты сайта использовать в первую очередь, как информационный путеводитель. Из ранее не слышанных композиций понравились Naviny Rakava, звучащие под клезмерскую музыку. Здесь, кстати, к группе присоединился Роман Ярош на кларнете: ну, оно и понятно, - какой же клезмер без кларнета! Очень сильное впечатление произвел Stotis blues: здесь мелодекламацию Виктора сменил вокал Максима Ивкина, хормейстер и композитор, он выдал здесь очень сочный белорусский блюз, похожий эмоциональностью и не похожий текстом на заокеанские образцы.
В Лиде порадовали бодрая стартовая Maršouka и напряженно-драматичный Susied. Особенностью этой программы стало использование академической музыки: в двух случаях стихи Виктора звучат под аккомпанемент музыки Наполеона Орды, в одном – Фридерика Шопена. Здесь тоже «Кумпанія» расширилась за счет местного музыканта Александра Блохина, игравшего в трех треках на инструменте собственного изобретения – даксофоне.
Ну, а теперь пора перестать мучить читателя и перейти к «вишенке на торте» обоих альбомов, одновременно раскрывая секрет названия Матавіла. Композиция Moi Raion присутствует в обеих программах. Могилевский вариант мне понравился больше. Знаете почему? Потому, что он почти в два раза длиннее (почти шесть минут), и удовольствия от услышанного было, соответственно, тоже почти в два раза больше. Мотовело – это район в Минске, сложившийся вокруг мотовелозавода, ныне влачащего жалкое существование, а когда-то ставшего в послевоенный период одним из элементов большого сборочного цеха для всего СССР, в который превратили разрушенный город партия и правительство. Виктор Семашко родился и вырос в этом районе и сумел за короткие минуты воплотить воспоминания детства и юности в блистательный очерк его истории и географии, наполненный смачными, живыми, а главное, - честными подробностями в формате квази-рэпа. Разумеется, с административным делением города понятие «Мой район» не имеет ничего общего. Вы можете представить нормальный, без официозного идиотизма, гимн, скажем, Советскому району г.Минска? Я – нет. А вот у Мотовело теперь есть свой настоящий гимн, тот, который греет душу, который для людей, а не для масс, который хорош в дружеской компании, а не на официальных мероприятиях. И создали его Виктор Семашко с коллегами. Жаль, что до такого чуда пока не дожили Грушевка, Сельхозпоселок, Осмоловка или моя родная Комаровка… Кто знает, может быть, Виктор захочет расширить понятие «малая родина» до границ Минска в целом? Мне бы этого очень хотелось!
Качайте и слушайте здесь: viktar-siamashka-and-company.bandcamp.com, стоит того!
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...