Віктар Сямашка ды Кумпанія - Матавіла. Electric. Acoustic
20.10.2017
Похоже, Виктор Семашко решил существенно осложнить жизнь будущим исследователям его творчества. В один день, 8 октября 2017 года, «Віктар Сямашка ды Кумпанія» запустили в Сеть два разных альбома с одинаковым названием проекта: «Матавіла». Правда, в каждом случае, в духе Чика Кориа, Виктор добавил к одному названию слово Electric, а к другому - Acoustic. Лишь три трека присутствуют в обоих альбомах, в остальном программы дисков не пересекаются. Оба они – концертники. В акустическом варианте мы слушаем выступление Виктора Семашко и Максима Ивкина в Лиде, а в электрическом они же с добавлением Алеся Семашко выступали в Могилеве. Оба концерта состоялись в первой половине текущего года.
Слово играет важнейшую роль в обоих альбомах. Почти каждый трек здесь – это написанные Виктором за последние восемь лет стихи свободной формы, звучащие под столь же свободную музыку. Что-то я слышал раньше, что-то впервые. Если говорить о могилевском варианте, то вновь очень понравилась мощная по своей экспрессии U dym I šerań, а вот Zorki Hierkulesa, которую я когда-то поругивал, на сей раз показалась вполне органичной – лишний пример того, насколько изменчивы могут быть вкусы даже одного человека в разное время и разных обстоятельствах – это я к тому, чтобы лишний раз призвать читателей верить только своим ушам, а тексты сайта использовать в первую очередь, как информационный путеводитель. Из ранее не слышанных композиций понравились Naviny Rakava, звучащие под клезмерскую музыку. Здесь, кстати, к группе присоединился Роман Ярош на кларнете: ну, оно и понятно, - какой же клезмер без кларнета! Очень сильное впечатление произвел Stotis blues: здесь мелодекламацию Виктора сменил вокал Максима Ивкина, хормейстер и композитор, он выдал здесь очень сочный белорусский блюз, похожий эмоциональностью и не похожий текстом на заокеанские образцы.
В Лиде порадовали бодрая стартовая Maršouka и напряженно-драматичный Susied. Особенностью этой программы стало использование академической музыки: в двух случаях стихи Виктора звучат под аккомпанемент музыки Наполеона Орды, в одном – Фридерика Шопена. Здесь тоже «Кумпанія» расширилась за счет местного музыканта Александра Блохина, игравшего в трех треках на инструменте собственного изобретения – даксофоне.
Ну, а теперь пора перестать мучить читателя и перейти к «вишенке на торте» обоих альбомов, одновременно раскрывая секрет названия Матавіла. Композиция Moi Raion присутствует в обеих программах. Могилевский вариант мне понравился больше. Знаете почему? Потому, что он почти в два раза длиннее (почти шесть минут), и удовольствия от услышанного было, соответственно, тоже почти в два раза больше. Мотовело – это район в Минске, сложившийся вокруг мотовелозавода, ныне влачащего жалкое существование, а когда-то ставшего в послевоенный период одним из элементов большого сборочного цеха для всего СССР, в который превратили разрушенный город партия и правительство. Виктор Семашко родился и вырос в этом районе и сумел за короткие минуты воплотить воспоминания детства и юности в блистательный очерк его истории и географии, наполненный смачными, живыми, а главное, - честными подробностями в формате квази-рэпа. Разумеется, с административным делением города понятие «Мой район» не имеет ничего общего. Вы можете представить нормальный, без официозного идиотизма, гимн, скажем, Советскому району г.Минска? Я – нет. А вот у Мотовело теперь есть свой настоящий гимн, тот, который греет душу, который для людей, а не для масс, который хорош в дружеской компании, а не на официальных мероприятиях. И создали его Виктор Семашко с коллегами. Жаль, что до такого чуда пока не дожили Грушевка, Сельхозпоселок, Осмоловка или моя родная Комаровка… Кто знает, может быть, Виктор захочет расширить понятие «малая родина» до границ Минска в целом? Мне бы этого очень хотелось!
Качайте и слушайте здесь: viktar-siamashka-and-company.bandcamp.com, стоит того!
Музыка – Ливерпуль – Beatles … Эта триада с шестидесятых годов прошлого века представляется монолитной и нерасторжимой. При упоминании двух любых ее частей неизбежно в памяти возникает и третья. Никто не оспорит место в истории ...
Трио Эрика Берда существует уже почти двадцать лет. Играют пианист Берд, басист Бхагван Хальса и ударник Альфонсо Янг традиционный джаз, традиционный не в историческом, а в современном смысле этого слова, когда в равной степени традиционными ...
Пять творческих путей (в переносном смысле слова) и пять чисто географических концертно-гастрольных дорог пяти разных музыкантов экспериментально-авангардного направления сошлись в одной точке, и имя этой точке – Боро. Так очень кратко можно ...
Уже много лет братья из Бостона, Массачусетс Пит и Тони Левины являются стабильными поставщиками новостей для музыкальной прессы. Хотя оба достигли, выражаясь политкорректно, весьма зрелого возраста, их вызывающая восхищение творческая активность не ...
Саксофонный квартет – популярный формат малых джазовых ансамблей. В историю джаза вошло немало таких коллективов. Можно вспомнить, к примеру, авангардный Rova Saxophone Quartet, полистилистичный World Saxophone Quartet или того же направления ...
Перед тем, как писать этот текст, специально проверил по поисковику сайта: да, Роланд Ханна (или Сэр Роланд Ханна, как его чаще называли) до сих пор ни разу не фигурировал в наших обзорах со своими собственными проектами. Странно, учитывая, что ...
Как для некоторых поклонников Pink Floyd группа кончилась с уходом Сида Барретта, так и для некоторых поклонников Genesis нет группы без Питера Гэбриэла. Только, в отличие от Барретта, Гэбриэл выстроил блестящую сольную карьеру и стал одним из самых ...
Да что мы все о серьезном! Пора и расслабиться – ведь уже на носу рождественские и новогодние праздники! Голландская группа The Sleigh Shakers может в этом неплохо пособить. Парни из Амстердама играют блюз. В принципе, таких команд в Европе, ...
Resonance Records из Беверли Хиллз, Калифорния умеет извлекать из темных непрозрачных вод Реки Времени настоящие жемчужины – не издававшиеся ранее записи больших музыкантов. Труд «дайверов»-искателей этого лейбла заслуживает порой ...
…Мягко, но решительно прорезает тишину кларнет, начиная свою партию. Через какое-то время на фоне его звучания вступает виола. Взаимодействуя друг с другом, вперед выходит голос то одного, то другого инструмента. Их тонкий диалог влечет ...
На обратной стороне обложки этого альбома помещена цитата из Бертольда Брехта: «Реку, которая бурным течением сметает все на своем пути, называют своенравной. Но почему-то никто не называет своенравными берега, ограничивающие ее разлив». ...
Знакомые все лица в третьем на нашем сайте релизе лейбла Line Art Records, представляющем ансамбль с литературно-сериальным названием To Be Continued («Продолжение следует»). Все участники этого квартета фигурировали в тех или иных ...