Это будет короткий обзор. И не потому, что представляемый альбом сделан в мини-формате: здесь всего четыре композиции, запись которых выполнена в концертном варианте. Просто я очень мало знаю о его создателях, минских музыкантах Владимире Дриндрожике и Глебе Якушеве. И вот тут надо отдельно поблагодарить патриарха белорусского андеграунда Леонида Нарушевича, создателя группы «Князь Мышкин» – именно он прислал линк с записью «Колькі яшчэ», именно он регулярно проводит на площадке музея-мастерской Азгура в Минске свои «Живые уголки», представляя все новых и новых креативных людей, играющих некоммерческую музыку. Дуэт «Дрындрожык & Якушаý» попал в поле зрения Jazz-Квадрата благодаря именно ему.
Знаю, однако, что Владимир Дриндрожик – не только музыкант, но и мастер по изготовлению хэппи-драмов, называемых еще глюкофонами – стальных лепестковых барабанов, внешне немного напоминающие камни для игры в го. Такой барабан звучит и в финальной пьесе альбома «У паралельнай прасторы». А вообще в альбоме можно услышать, наряду с классической флейтой и мандолиной, и другие, порой весьма экзотические инструменты, вроде индийской флейты бансури или цистры (она же португальская гитара), на которой исполняют традиционную португальскую музыку фаду. Такая необычная сонористика – важнейший элемент музыки дуэта, музыки тонкой, даже трепетной и, извините за штамп, «наполненной ароматом странствий в дальние края». Так что, можно иронично воспринимать название стартовой композиции Irish rock-n-roll – ничего от привычного рок-н-ролльного ритма здесь вы не услышите. Наряду с тремя инструментальными пьесами, есть в альбоме и одна вокальная композиция – титульная «Колькі яшчэ». Представьте себе раннего Боба Дилана (времен, скажем, Blowing In The Wind), но поющего при этом по-белорусски, - и вы получите примерное представление об этой фолк-роковой балладе. В целом же, отыскав в Сети, этот мини-альбом, возможно, как и я, откроете для себя новое интересное имя: «Дрындрожык & Якушаý».
Этот диск предназначен для любителей гитары. Но гитарная музыка бывает очень разной: есть блистательный цыганский свинг Джанго Рейнхардта, есть философичный джаз Джима Холла, есть волшебство блюзовой «Люсили» Би Би Кинга, есть ...
Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится ...
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...