Это будет короткий обзор. И не потому, что представляемый альбом сделан в мини-формате: здесь всего четыре композиции, запись которых выполнена в концертном варианте. Просто я очень мало знаю о его создателях, минских музыкантах Владимире Дриндрожике и Глебе Якушеве. И вот тут надо отдельно поблагодарить патриарха белорусского андеграунда Леонида Нарушевича, создателя группы «Князь Мышкин» – именно он прислал линк с записью «Колькі яшчэ», именно он регулярно проводит на площадке музея-мастерской Азгура в Минске свои «Живые уголки», представляя все новых и новых креативных людей, играющих некоммерческую музыку. Дуэт «Дрындрожык & Якушаý» попал в поле зрения Jazz-Квадрата благодаря именно ему.
Знаю, однако, что Владимир Дриндрожик – не только музыкант, но и мастер по изготовлению хэппи-драмов, называемых еще глюкофонами – стальных лепестковых барабанов, внешне немного напоминающие камни для игры в го. Такой барабан звучит и в финальной пьесе альбома «У паралельнай прасторы». А вообще в альбоме можно услышать, наряду с классической флейтой и мандолиной, и другие, порой весьма экзотические инструменты, вроде индийской флейты бансури или цистры (она же португальская гитара), на которой исполняют традиционную португальскую музыку фаду. Такая необычная сонористика – важнейший элемент музыки дуэта, музыки тонкой, даже трепетной и, извините за штамп, «наполненной ароматом странствий в дальние края». Так что, можно иронично воспринимать название стартовой композиции Irish rock-n-roll – ничего от привычного рок-н-ролльного ритма здесь вы не услышите. Наряду с тремя инструментальными пьесами, есть в альбоме и одна вокальная композиция – титульная «Колькі яшчэ». Представьте себе раннего Боба Дилана (времен, скажем, Blowing In The Wind), но поющего при этом по-белорусски, - и вы получите примерное представление об этой фолк-роковой балладе. В целом же, отыскав в Сети, этот мини-альбом, возможно, как и я, откроете для себя новое интересное имя: «Дрындрожык & Якушаý».
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...
Три альбома за десять лет – это много или мало? Все относительно. Для команды, которая гонится за коммерческим успехом – безусловно, мало, для тех, кто записывает альбомы только тогда, когда им есть что сказать – ровно столько, ...
Нью-йоркский джазовый пианист и композитор Сэм Джавич в детстве был настоящим вундеркиндом. Уже в три года он начал импровизировать на фортепьяно, а в 11 лет выступал на сцене. Естественно, что его путь к профессиональной джазовой карьере был ...
Современный блюз из Канады, где погоду делают переселившиеся к северу от родных мест урожденные американцы: Билл Кинг и Шакура С’Айда. Семидесятилетний Билл – вообще фигура легендарная. Он начинал играть рок еще в 1966 году в Нью-Йорке с ...
Недолго пришлось ждать продолжения очень приятного блюзового банкета, который дал своим альбомом Volume I ft Shakura S'Aida канадский ансамбль Saturday Nite Fish Fry. В обзоре того альбома я уже писал об истории этого коллектива и его главных ...