Это будет короткий обзор. И не потому, что представляемый альбом сделан в мини-формате: здесь всего четыре композиции, запись которых выполнена в концертном варианте. Просто я очень мало знаю о его создателях, минских музыкантах Владимире Дриндрожике и Глебе Якушеве. И вот тут надо отдельно поблагодарить патриарха белорусского андеграунда Леонида Нарушевича, создателя группы «Князь Мышкин» – именно он прислал линк с записью «Колькі яшчэ», именно он регулярно проводит на площадке музея-мастерской Азгура в Минске свои «Живые уголки», представляя все новых и новых креативных людей, играющих некоммерческую музыку. Дуэт «Дрындрожык & Якушаý» попал в поле зрения Jazz-Квадрата благодаря именно ему.
Знаю, однако, что Владимир Дриндрожик – не только музыкант, но и мастер по изготовлению хэппи-драмов, называемых еще глюкофонами – стальных лепестковых барабанов, внешне немного напоминающие камни для игры в го. Такой барабан звучит и в финальной пьесе альбома «У паралельнай прасторы». А вообще в альбоме можно услышать, наряду с классической флейтой и мандолиной, и другие, порой весьма экзотические инструменты, вроде индийской флейты бансури или цистры (она же португальская гитара), на которой исполняют традиционную португальскую музыку фаду. Такая необычная сонористика – важнейший элемент музыки дуэта, музыки тонкой, даже трепетной и, извините за штамп, «наполненной ароматом странствий в дальние края». Так что, можно иронично воспринимать название стартовой композиции Irish rock-n-roll – ничего от привычного рок-н-ролльного ритма здесь вы не услышите. Наряду с тремя инструментальными пьесами, есть в альбоме и одна вокальная композиция – титульная «Колькі яшчэ». Представьте себе раннего Боба Дилана (времен, скажем, Blowing In The Wind), но поющего при этом по-белорусски, - и вы получите примерное представление об этой фолк-роковой балладе. В целом же, отыскав в Сети, этот мини-альбом, возможно, как и я, откроете для себя новое интересное имя: «Дрындрожык & Якушаý».
Нет, это не брак фотографии. Именно так, размыто и не в фокусе выглядят музыканты группы Monoglot на обложке своего последнего пока альбома Wrong Turns And Dead Ends. Что в этом месседже? Возможно, парни хотели сказать: «дело не в наших лицах, ...
Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под ...
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...