"Я вовсе не хотела петь, пока не стала немного старше, — любит повторять девятнадцатилетняя блюзовая певица Шемекия Коупленд, — но мой папа всегда знал, что я приду к этому". Ее отец, знаменитый техасский блюзовый гитарист Джонни Клайд Коупленд, постоянно подталкивал свою дочь к карьере вокалистки, только делал он это исподволь и ненавязчиво. Дома он всегда просил маленькую Шемекию спеть ему что-нибудь и часто брал ее с собой на свои выступления в легендарном Коттон-клубе. Она в то время, по ее же словам, "хотела быть просто ребенком", но живо интересовалась всем происходящим вокруг отца и даже иногда выходила вместе с ним на сцену. И только когда ей исполнилось пятнадцать лет, а у Джонни резко пошатнулось здоровье, она всерьез восприняла его призыв.
Отец стал брать ее с собой в свои многочисленные туры и постепенно приучал ее выступать перед публикой. Ее скоро стали узнавать и даже приглашать спеть в разные заведения. Она сразу поняла, что больной отец под видом помощи ему в открытиях шоу и другими похожими предлогами представляет ее блюзовой публике. "Папа хотел, чтобы я думала о себе, как о его помощнице, но я-то видела, что в действительности он все это делал ради меня. Он просто показывал мне, как нужно вести себя на сцене и учил петь. Что-то как будто включилось у меня внутри, — вспоминает сейчас Шемекия, — пение сразу стало и желанием, и даже необходимостью. Теперь я уже просто не могу остановиться".
Эта внезапно возникшая страсть к блюзам, соединившись с сильным чувственным голосом и безупречным чувством ритма, вылилась в один из самых ярких дебютов на женской блюзовой сцене. Ее сравнивают не с кем-нибудь, а с молодой Коко Тэйлор (Coco Taylor), Аретой Франклин (Aretha Franklin), Эттой Джеймс (Etta James) и Рут Браун (Ruth Brown). Такие сравнения не вполне корректны, хотя и понятны. Шемекия Коупленд попросту ДРУГАЯ. Она начинает так же ярко, но ее имидж отличается от них всех. В ее манере сплавились воедино техасская (унаследованная от отца) "взрывная" блюзовая традиция, и гарлемский стиль, более рафинированный и свободный. Ко всему этому примешан отголосок госпелов — она постоянно слушала в детстве уличных исполнителей и радио. Когда президент лэйбла "Alligator" Брюс Иглауэр впервые услышал Шемекию, он сразу сказал: "Я считаю, что именно она станет следующей ВЕЛИКОЙ блюзовой певицей. У нее есть голос, образ и корни, и все это подпитывается неистощимым потоком энергии, которую она просто излучает. Мир блюза ожидал прихода подобной артистки много лет".
Дебют молодой вокалистки, альбом "Turn The Heat Up" (см. "JK" #8/1998), потрясающий сплав блюза, фанки, соул и госпел, сразу привлек к себе внимание всех любителей такой музыки. Ей удалось в нем практически все — и медленные, интимные, почти прошептываемые песни, и мощные, неистовые взрывные блюзы. Поддержанная, помимо собственной группы, такими грандами, как Майкл Хилл (Michael Hill), Джо Луис Уокер (Joe Louis Walker) и Майкл Уэлч (Michael Welch), она, по общему признанию, сделала один из самых выдающихся дебютных альбомов за всю историю блюза. Друзей — известных блюзменов — она приобрела еще во время совместных туров со своим отцом. Вместе с Джонни она появлялась перед камерами передачи "Доброе утро, Америка" и часто стояла на одной сцене вместе с такими звездами, как Джеймс Коттон (James Cotton), Бобби Раш (Bobby Rush) или Джонни Джонсон (Johnny Johnson).
На сегодняшний день, несмотря на совсем юный возраст, на счету Шемекии уже есть неоднократные выступления в престижных блюзовых клубах и приглашения на многочисленные фестивали в Америке. Если перечислять только самые известные места, то она уже пела в нью-йоркском "Chicago B.L.U.E.S.", бостонском "House Of Blues", "Blind WillieТs" в Атланте; ее приглашали на Чикагский, Североатлантический и Нью-йоркский блюзовые фестивали, а в августе ее портрет появился на обложке общенационального американского журнала "Blues Revue".
Самый важный урок, который усвоила Шемекия Коупленд за несколько лет выступлений как со своим отцом, так уже и после его смерти, была убежденность в том, что добиться успеха можно только будучи действительно ОРИГИНАЛЬНОЙ. "Никто не будет слушать исполнителя, играющего или поющего только ради того, чтобы заработать немного денег. Если я пою, то точно знаю, что я ДОЛЖНА это делать" — ее собственные слова говорят, пожалуй, о наступившей творческой зрелости. Остается только набраться терпения и ждать, что же она споет нам в XXI веке.
В четверг, 14 мая 1998 года, в Лос-Анджелесе от сердечного приступа умер легендарный певец и киноактер, который еще в сороковые годы был кумиром американской молодежи и позже никогда не утрачивал своей уже поистине всемирной популярности. Ему было ...
О музыканте могут сказать, что он исполняет джаз. В один прекрасный день становится известно, что этот же музыкант играет рок, потом — поп-музыку, а затем — классику... Очень немногим удается преуспеть во всех жанрах. Сложен путь этих артистов. В ...
В анналах истории джаза 21 августа 1935 года считается точкой отсчета, с которой началась эпоха биг-бэндов — день, когда оркестр Бенни Гудмэна выступил в лос-анджелесском "Пэломэр". Этот период закончился 19 января 1942 года, когда Фрэнк Синатра ...
«…Музыка врачует раны, а слова совершают чудо – пробуждают совесть силой колдовства, ибо в них Мапуто барабаны, той земли, откуда бабка черная моя». (Ноэмия Де Соуза, поэтесса из Мозамбика) Черная Африка – это не ...
"Величайшая в мире певица блюза, которая никогда не перестанет петь — Бесси Смит 1895 — 1937" (надпись на надгробном камне) Джазовый мир положительно помешался на вокалистках. После громкого коммерческого успеха Дайаны Кролл последовал ...
" Я никогда не отзывалась плохо ни об одном музыкальном стиле, потому что я сама слушаю их все. Большинство артистов серьезно относятся к своей музыке, какой бы она ни была, и я поступаю так же. Если вы выступаете в шумных барах, это не значит, что ...
Предлагаем вашему вниманию перевод статьи из немецкого журнала "Штерн* четвертьвековой давности, но тем не менее интересной и сегодня. — Прим. ред. Фрэнк Синатра — о нем говорили, его обсуждали как никого другого. Бесчисленные любовные истории, ...
Мне однажды уже приходилось писать, что я не биограф, а сегодня скажу, что я и не географ. "Причем здесь эпго?" — спросите вы. Да притом, что не знаю, какова густота населения блюзовиков на один квадратный километр, или какой их процент ...
"Спустя более 20 лет после ее дебютного альбома All Out ("Все") Клэйтон — все еще самая предприимчивая певица в джазе, специалист бессловесной импровкзации, а также является экспертом по поиску и нахождению новых значений в мелодиях и словах ...
Впервые я прочел это имя в прошлом году на сайте Jazz- Квадрата. Не придал значения. Потом еще раз увидел это имя уже на страницах журнала. А потом вал информации в прессе и в интернете начал нарастать с угрожающей быстротой, увеличиваться в ...
Кэррин Эллисон родилась в небольшом городке Грэйт Бенд, затерянном в прериях Канзаса где-то на берегу реки Миссури. Сейчас она живет в джазовой столице мира — Нью-Йорке, в ее арсенале десяток сольных альбомов, изданных знаменитым джазовым ...
"Кэти — мое фантастическое открытие. Я всегда прослушивал вокалисток в поисках способных петь джаз и блюз в необычной манере, но никогда не надеялся найти столь уникальную, — совершенно очевидную в своем величии. Она — одна из наиболее способных ...