"Я вовсе не хотела петь, пока не стала немного старше, — любит повторять девятнадцатилетняя блюзовая певица Шемекия Коупленд, — но мой папа всегда знал, что я приду к этому". Ее отец, знаменитый техасский блюзовый гитарист Джонни Клайд Коупленд, постоянно подталкивал свою дочь к карьере вокалистки, только делал он это исподволь и ненавязчиво. Дома он всегда просил маленькую Шемекию спеть ему что-нибудь и часто брал ее с собой на свои выступления в легендарном Коттон-клубе. Она в то время, по ее же словам, "хотела быть просто ребенком", но живо интересовалась всем происходящим вокруг отца и даже иногда выходила вместе с ним на сцену. И только когда ей исполнилось пятнадцать лет, а у Джонни резко пошатнулось здоровье, она всерьез восприняла его призыв.
Отец стал брать ее с собой в свои многочисленные туры и постепенно приучал ее выступать перед публикой. Ее скоро стали узнавать и даже приглашать спеть в разные заведения. Она сразу поняла, что больной отец под видом помощи ему в открытиях шоу и другими похожими предлогами представляет ее блюзовой публике. "Папа хотел, чтобы я думала о себе, как о его помощнице, но я-то видела, что в действительности он все это делал ради меня. Он просто показывал мне, как нужно вести себя на сцене и учил петь. Что-то как будто включилось у меня внутри, — вспоминает сейчас Шемекия, — пение сразу стало и желанием, и даже необходимостью. Теперь я уже просто не могу остановиться".
Эта внезапно возникшая страсть к блюзам, соединившись с сильным чувственным голосом и безупречным чувством ритма, вылилась в один из самых ярких дебютов на женской блюзовой сцене. Ее сравнивают не с кем-нибудь, а с молодой Коко Тэйлор (Coco Taylor), Аретой Франклин (Aretha Franklin), Эттой Джеймс (Etta James) и Рут Браун (Ruth Brown). Такие сравнения не вполне корректны, хотя и понятны. Шемекия Коупленд попросту ДРУГАЯ. Она начинает так же ярко, но ее имидж отличается от них всех. В ее манере сплавились воедино техасская (унаследованная от отца) "взрывная" блюзовая традиция, и гарлемский стиль, более рафинированный и свободный. Ко всему этому примешан отголосок госпелов — она постоянно слушала в детстве уличных исполнителей и радио. Когда президент лэйбла "Alligator" Брюс Иглауэр впервые услышал Шемекию, он сразу сказал: "Я считаю, что именно она станет следующей ВЕЛИКОЙ блюзовой певицей. У нее есть голос, образ и корни, и все это подпитывается неистощимым потоком энергии, которую она просто излучает. Мир блюза ожидал прихода подобной артистки много лет".
Дебют молодой вокалистки, альбом "Turn The Heat Up" (см. "JK" #8/1998), потрясающий сплав блюза, фанки, соул и госпел, сразу привлек к себе внимание всех любителей такой музыки. Ей удалось в нем практически все — и медленные, интимные, почти прошептываемые песни, и мощные, неистовые взрывные блюзы. Поддержанная, помимо собственной группы, такими грандами, как Майкл Хилл (Michael Hill), Джо Луис Уокер (Joe Louis Walker) и Майкл Уэлч (Michael Welch), она, по общему признанию, сделала один из самых выдающихся дебютных альбомов за всю историю блюза. Друзей — известных блюзменов — она приобрела еще во время совместных туров со своим отцом. Вместе с Джонни она появлялась перед камерами передачи "Доброе утро, Америка" и часто стояла на одной сцене вместе с такими звездами, как Джеймс Коттон (James Cotton), Бобби Раш (Bobby Rush) или Джонни Джонсон (Johnny Johnson).
На сегодняшний день, несмотря на совсем юный возраст, на счету Шемекии уже есть неоднократные выступления в престижных блюзовых клубах и приглашения на многочисленные фестивали в Америке. Если перечислять только самые известные места, то она уже пела в нью-йоркском "Chicago B.L.U.E.S.", бостонском "House Of Blues", "Blind WillieТs" в Атланте; ее приглашали на Чикагский, Североатлантический и Нью-йоркский блюзовые фестивали, а в августе ее портрет появился на обложке общенационального американского журнала "Blues Revue".
Самый важный урок, который усвоила Шемекия Коупленд за несколько лет выступлений как со своим отцом, так уже и после его смерти, была убежденность в том, что добиться успеха можно только будучи действительно ОРИГИНАЛЬНОЙ. "Никто не будет слушать исполнителя, играющего или поющего только ради того, чтобы заработать немного денег. Если я пою, то точно знаю, что я ДОЛЖНА это делать" — ее собственные слова говорят, пожалуй, о наступившей творческой зрелости. Остается только набраться терпения и ждать, что же она споет нам в XXI веке.
"Спустя более 20 лет после ее дебютного альбома All Out ("Все") Клэйтон — все еще самая предприимчивая певица в джазе, специалист бессловесной импровкзации, а также является экспертом по поиску и нахождению новых значений в мелодиях и словах ...
Впервые я прочел это имя в прошлом году на сайте Jazz- Квадрата. Не придал значения. Потом еще раз увидел это имя уже на страницах журнала. А потом вал информации в прессе и в интернете начал нарастать с угрожающей быстротой, увеличиваться в ...
Кэррин Эллисон родилась в небольшом городке Грэйт Бенд, затерянном в прериях Канзаса где-то на берегу реки Миссури. Сейчас она живет в джазовой столице мира — Нью-Йорке, в ее арсенале десяток сольных альбомов, изданных знаменитым джазовым ...
"Кэти — мое фантастическое открытие. Я всегда прослушивал вокалисток в поисках способных петь джаз и блюз в необычной манере, но никогда не надеялся найти столь уникальную, — совершенно очевидную в своем величии. Она — одна из наиболее способных ...
"В те времена мы не слушали ничего, кроме блюза, а Джон был первым белым парнем, который пел блюз, да еще так замечательно. Это был настоящий блюз, и все стремились подражать ему." Род Стюарт Помимо журналистики "бумажной" я занимаюсь еще и ...
Натали Коул (а.к.а. Natalie Maria Cole) родилась в Лос-Анджелесе 6 февраля 1950 года в "королевской" музыкаль- ной семье. Ее отец Nat "King" Соlе был одним из наиболее популярных и успешных эстрадных артистов 40-х и 50-х годов, а мать Maria Hawkins ...
Около года назад — еще до выхода альбома "Come Away With Me" "Джаз-квадрат" написал о том, что где-то в нашем чудесном мире появилась джазовая певица Нора Джонс, которая подписала контракт с Blue Note и совсем скоро порадует слушателей дебютным ...
Певица Пегги Ли, одна из наиболее популярных поп-джазовых вокалисток прошлого века, скончалась поздно вечером 21 января 2002 года на 82-м году жизни. Она умерла в своем доме в Бел-Эйре близ Лос-Анджелеса от сердечного приступа. По словам ...
От переводчика На тот концерт меня занесло в 1995 году. Сразу признаюсь, что о The Popes и их лидере я тогда ничего не знал. И не удивительно, что реакция у меня была (не обойтись без банальности) — шок. Группа добросовестно отыгрывала самый ...
Уникальный голос и проникновенная, эмоциональная манера пения сделали ее известной и очень уважаемой артисткой не только на родине и в США, но также в Европе и Азии. На счету этой немолодой уже статной женщины, обладающей густым и хрупким ...
Однажды, принимая участие в жаркой литературной дискуссии, я сравнил белорусскую культуру с паровозом, который, натужно пыхтя паром и брызжа из всех щелей кипятком, пытается угнаться за мировым культурным процессом. И ради продвижения этой лязгающей ...
Я начну данный материал с небольшого заявления: ниже речь пойдет о 19-летнем венгерском артисте, чей дебютный альбом я считаю лучшей поп-записью марта-апреля 2000. Что, круто? Но это всего лишь мое личное мнение. Пластинка Shallow And Profound ...