Впервые я прочел это имя в прошлом году на сайте Jazz- Квадрата. Не придал значения. Потом еще раз увидел это имя уже на страницах журнала. А потом вал информации в прессе и в интернете начал нарастать с угрожающей быстротой, увеличиваться в размерах, и я понял, что пора заняться этим феноменом всерьез. Интернет, поисковые машины, сайты музыкальных журналов — и вот есть результат. Джэки Хьюдж (Jacqueline Hughes), менеджер новой звезды ритм-н-блюза и соула Джосс Стоун (Joss Stone), с готовностью идет на контакт, присылает дебютный альбом молодой певицы и все возможные информационные материалы. Послушав альбом и заочно познакомившись с Джосс. я захотел поговорить с ней лично, попросив об эксклюзивном виртуальном интервью для ДК Но это оказалось даже выше сил менеджера — Уэнди Стоун, мама новой звезды, оберегающая дочку от назойливых людей, отказала, сославшись на большую загрузку, многочисленные гастроли, записи, выступления на ТВ. Пришлось довольствоваться той информацией, что почерпнул из присланных материалов, интернета и которой спешу поделиться с читателем. Певица эта заслуживает того, ггобы о ней знали наши любители музыки. Она — явление в современной музыке. Имя — Джосс. Фамилия —Стоун. Возраст — семнадцать лет. Место жительства — маленький городок Эшилл в Англии. Род занятий — школьница. Хобби — пение. Но вот последние два года хобби это превалирует над всем прочим в ее жизни. Помните блатную присказку — если водка мешает работе, брось работу"? Так вот, у Джосс произошло все именно так Не очень преуспев в учебе ("в школе достаточно скучно"), она налегла на пение. И вот теперь она супер звезда. Но давайте по порядку.
Родители у Джосс — "нормальные" люди, считавшие, что девушка из приличной семьи должна получить нормальное образование, скажем, экономическое, и работать где-нибудь, например, если повезет, в банке. И никто в семье (кроме Джосс у родителей еще одна дочь и сын) не обращал внимания на ее домашние концерты. Да она и не пыталась привлечь внимание окружающих. Во-первых, сама не принимала этого всерьез, а во-вторых, она очень стеснительная по натуре. Никогда не выступала на школьных концертах, не пела на вечеринках. Но скрывать долго желания петь не получилось. Однажды кто-то услышал, как она поет дома, и предложил ей выступить на телевизионном конкурсе ВВС Star for a Night. Джосс спела там популярную в 80-х песню Донны Саммер (Donna Summer) On the Radio. Выступление произвело фурор! Члены телевизионного жюри буквально обалдели от услышанного, а зрители оборвали телефоны студии, требуя присудить ей первое место и пригласить еще раз на телевидение. "Я сама не знаю, как такое могло случиться, я совсем не расчитывала на успех", — говорила потом Джосс. Но она выиграла и сразу стала знаменитой на всю страну.
К ней начинают обращаться различные менеджеры и продюссеры, на перебой предлагая контракты, но деловая мамаша сумела правильно сориентироваться и дать свое согласие лишь многоопытному продюссеру Стиву Гринбергу (Steve Greenberg) и подписать контракт с компанией S-Curve Records на выпуск дебютного альбома. Это произошло, когда Джосс исполнилось всего лишь четырнадцать лет. И девочку-подростка за- хватила-закрутила взрослая жизнь — записи, выступления, интервью. С тех пор ее жизнь поделена на две части. Полгода она живет в Нью- Йорке, где работает, и в Лондоне, где она теперь просто живет.
Продюссер сумел найти ей прекрасных партнеров. Это легенды ритм-н-блюза — певица Бетти Райт (Betty Wright), музыканты Бенни Латимор (Benny Latimore), Уилли Хейл (Willie "Little Beaver" Hale) и сегодняшние звезды сцены — барабанщица Синди Блэкман (Cindy Blackman), перкуссионист Игнасио Нуньес (Ignacio Nunez) и другие. И началась работа над первым сольным альбомом. В программу вошли старые, проверенные временем боевики жанра и несколько новых композиций. Альбом назвали просто The Soul Session. Он моментально стал бестселлером. С Джосс сразуже начали искать встречи такие звезды шоу-бизнеса, как Зигги Марлей (Ziggy Marley), Индиа Ари (India Airie), а знаменитый красавчик Том Круз, говорят, долго убеждал мамашу Джосс разрешить ей провести с ним вечер. И, наконец, как утверждают таблоиды, когда великая певица, королева соул- музыки Арета Франклин (Aretha Franklin) услышала пение Джосс Стоун, то сказала что-то вроде того, что теперь, мол, она может спокойно умереть — есть кому заменить ее на сцене.
Что же представляет собой феномен по имени Джосс Стоун? Вся фишка заключается в том, что поет эта скромная, тихая, молчаливая белокурая девчушка с чувством и эмоциями умудренной опытом и побитой жизнью взрослой чернокожей женщины. А голос ее ничем не уступает супер-звездам жанра. Ее сравнивают с Джанис Джоплин (Janis Joplin), Коко Тейлор (Koko Taylor), ну, и конечно, с Аретой Франклин. Ее голос, когда она дает ему волю, ревет, вырываясь на волю, покрывая звучание инструментов и шум толпы, достигает самых высот в экстазе или, наоборот, еле слышен, когда она повествует о неудачной любви. Кстати, наиболее популярный вопрос журналистов, который ей задают все подряд, сводится к следующему: как может совсем юная девушка с таким чувством и "знанием дела" петь о несчастной любви? "А что тут странного? Я знакома с подобной ситуацией уже давно. Мое сердце уже несколько раз разбивали разные паршивцы. Так что ничего удивительного".
Жанр ритм-н-блюза требуют от исполнителя напряжения всех чувств и физических сил — ведь это энергичная и более чем эмоциональная музыка. Так вот, судя по записи, застенчивая блондиночка ничем не уступает на сцене и в студии своим в десятки раз более опытным партнерам. Может поэтому она и поет всегда босиком — "чтобы обувь не мешала". И всегда беседует со зрителями в перерывах между песнями, рассказывает им разные истории, словно настраиваясь сама и подготавливая слушателя к очередной порции горячей музыки. И еще она не любит, когда слушают лишь музыку. "Ведь в словах так много заложено. Нужно обязательно слушать слова песен. А музыка лишь помогает их воспринимать".
Несмотря на свою уже завоеванную звездность, Джосс, по сути, остается ребенком. В связи с этим рассказывают любопытную историю. Ее пригласили петь в Белый дом для президента Буша. Когда она вошла в зал, Буш со свойственной ему непосредственностью поприветствовал ее. "Привет, Джордж Как дела?" — сказала она в ответ. Уэнди, мама певицы, была в шоке. "Как ты могла сказать такое самому Президенту США?" "А что такого? Ведь он же не сказал мне "Здравствуйте, мисс Певица". Почему я должна отвечать ему в другой манере?" — был обескураживающий своей логичностью ответ.
Еще журналисты любят спрашивать, как может белая европейская девушка петь так, как поют чернокожие соул-певицы с американского континента? "Да ради Бога! Разве можно делить музыку на белую или черную? У музыки, так же как и души, нет цветов. Она бывает хорошая или плохая. Соул не черная музыка — соул это просто музыка".
Несмотря на свалившуюся на нее популярность, Джосс не чувствует себя звездой и не ведет богемного образа жизни. Никаких лимузинов, модных тусовок, дорогих отелей. Единственное, что она себе позволяет,—это салон первого класса самолета. Она слишком много времени проводит в переездах и часто единственное место, где вдоволь может наспаться — это в самолете во время перелетов через океан. Считает ли она себя богатой? "Нет. Это моя мама богатая, так как распоряжается моими деньгами до той поры, пока мне не исполнится двадцать пять лет. Да они мне и не очень-то нужны".
После первого успеха ею заинтересовался один из столпов шоу-бизнеса — композитор. работающий много лет в этом жанре. Ламонт Дозьер (Lamont Dozier) из авторитетнейшей компании Motown Records, давшей миру Стиви Уандера (Stevie Wonder). Дайану Росс (Diana Ross) и Марвина Гэя (Marvin Gaye). Под его рукой в конце сентября 2004 года увидел свет второй альбом Стоун под названием Body & Soul. На сей раз певица выступила и как автор нескольких песен. Причем ее работы совсем не уступают композициям, созданным давно признанными мастерами жанра. Всего через пару недель после официального релиза альбома песни с него уже завоевали первье места в британских хит-naрадах. А песня You Had Me — наиболее активно транслируемая на FM-радиостанциях Англии сегодня.
Мировая пресса очень много внимания уделяет молодой певице. "Голос Стоун фантастический. Ее исполнение напоминает искреннюю и натуральную атмосферу шестидесятых"; "Она, безусловно, уже сейчас достойна занять место кого-то из королев соула и ритм-н- блюза"... И дальше — в том же духе. Но больше всего мне понравился короткий диалог между читателем популярного интернет-сайта AllMusicGuide и журналистом его редакции. "Онауроженка Британии и ей всего семнадцать. Что она может знать о настоящей американской соул музыке?" "Вполне достаточно для того, что бы заставить вас страдать или веселиться, задумчиво сидеть в кресле или танцевать, страстно прижимаясь к своей партнерше", — был ответ.
И в заключение еще одна цитата — из журнала Newsweek. "Может ли белая девушка из Объединенного королевства состязаться с дивами современного нео- соула — такими, как Энджи Стоун (Angie Stone) или Джил Скотт (Jill Scott) ? Но как ни трудно в это поверить, ответ на этот вопрос — "да". Готовьтесь, в ближайшие 3-4 года мы станем свидетелями победного шествия удивительно талантливой Джосс Стоун по всем сценам мира".
В анналах истории джаза 21 августа 1935 года считается точкой отсчета, с которой началась эпоха биг-бэндов — день, когда оркестр Бенни Гудмэна выступил в лос-анджелесском "Пэломэр". Этот период закончился 19 января 1942 года, когда Фрэнк Синатра ...
«…Музыка врачует раны, а слова совершают чудо – пробуждают совесть силой колдовства, ибо в них Мапуто барабаны, той земли, откуда бабка черная моя». (Ноэмия Де Соуза, поэтесса из Мозамбика) Черная Африка – это не ...
"Величайшая в мире певица блюза, которая никогда не перестанет петь — Бесси Смит 1895 — 1937" (надпись на надгробном камне) Джазовый мир положительно помешался на вокалистках. После громкого коммерческого успеха Дайаны Кролл последовал ...
" Я никогда не отзывалась плохо ни об одном музыкальном стиле, потому что я сама слушаю их все. Большинство артистов серьезно относятся к своей музыке, какой бы она ни была, и я поступаю так же. Если вы выступаете в шумных барах, это не значит, что ...
Предлагаем вашему вниманию перевод статьи из немецкого журнала "Штерн* четвертьвековой давности, но тем не менее интересной и сегодня. — Прим. ред. Фрэнк Синатра — о нем говорили, его обсуждали как никого другого. Бесчисленные любовные истории, ...
Мне однажды уже приходилось писать, что я не биограф, а сегодня скажу, что я и не географ. "Причем здесь эпго?" — спросите вы. Да притом, что не знаю, какова густота населения блюзовиков на один квадратный километр, или какой их процент ...
"Спустя более 20 лет после ее дебютного альбома All Out ("Все") Клэйтон — все еще самая предприимчивая певица в джазе, специалист бессловесной импровкзации, а также является экспертом по поиску и нахождению новых значений в мелодиях и словах ...
Кэррин Эллисон родилась в небольшом городке Грэйт Бенд, затерянном в прериях Канзаса где-то на берегу реки Миссури. Сейчас она живет в джазовой столице мира — Нью-Йорке, в ее арсенале десяток сольных альбомов, изданных знаменитым джазовым ...
"Кэти — мое фантастическое открытие. Я всегда прослушивал вокалисток в поисках способных петь джаз и блюз в необычной манере, но никогда не надеялся найти столь уникальную, — совершенно очевидную в своем величии. Она — одна из наиболее способных ...
"В те времена мы не слушали ничего, кроме блюза, а Джон был первым белым парнем, который пел блюз, да еще так замечательно. Это был настоящий блюз, и все стремились подражать ему." Род Стюарт Помимо журналистики "бумажной" я занимаюсь еще и ...
Натали Коул (а.к.а. Natalie Maria Cole) родилась в Лос-Анджелесе 6 февраля 1950 года в "королевской" музыкаль- ной семье. Ее отец Nat "King" Соlе был одним из наиболее популярных и успешных эстрадных артистов 40-х и 50-х годов, а мать Maria Hawkins ...
Около года назад — еще до выхода альбома "Come Away With Me" "Джаз-квадрат" написал о том, что где-то в нашем чудесном мире появилась джазовая певица Нора Джонс, которая подписала контракт с Blue Note и совсем скоро порадует слушателей дебютным ...