Натали Коул (а.к.а. Natalie Maria Cole) родилась в Лос-Анджелесе 6 февраля 1950 года в "королевской" музыкаль- ной семье. Ее отец Nat "King" Соlе был одним из наиболее популярных и успешных эстрадных артистов 40-х и 50-х годов, а мать Maria Hawkins до женитьбы пела в оркестре Дюка Эллингтона. Детство Натали (родители называли ее Sweetie) прошло в изысканном районе Hancock Park Лос-Анджелеса. Она была вторым по счету ребенком из пятиi. но из всех братьев и сестер именно ей суждено было стать "принцессой".
С самого детства Натали окружала музыка самых разных стилей — от джаза до рока. Поскольку отец записы- вался на одном лэйбле с Битлз, он всегда приносил домой самые последние альбомы Великой четверки, а также диски с записями Эллы Фитцджеральд и Билли Xолидэй.
Профессиональнй дебют Натали состоялся, когда ей был всего 6 лет — она спела с отцом на его Рождествен- ском альбоме. В 10 лет Натали приняла участие в мюзикле *Показ и Исполнение: Восхитительный мир Нэта "Короля" Коула" с ее знаменитым отцом в главной роли. Когда девочке исполнилось 11,отец подарил ей бобинный магнитофон, на который она записала несколько песен Эллы в собственном исполнении. Услышав голос дочери на пленке, Нэт был потрясен и лопросил дирижера Нельсона Риддла записать ее в программу выступлений в своем ночном клубе. Натали выступала в течение одной недели, потому что была школьницей, но это была работа, за которую она получила свой первый в жизни гонорар. А в возрасте 12 лет Натали стала лидер-вокалисткой в подростковом джаз-трио под названием Malibu Music Men.
Смерть отца от рака легкого в 1965 году стала для Натали страшной трагедией. Вместе с матерью, которая вышла замуж повторно, братьями и сестрами она переехала из Калифорнии в Массачусетс.
Натали поступила в Университет штата Массачусетс в Эмхерсте и начала петь в бэнде Black, выступавшем в местных барах. Исполняли они как джаз, так и рок. Именно тогда Натали увлеклась рок-н-роллом. Ее любимыми исполнителями были Джанис Джоплин и Джефферсон Эйрплэйн. Владельцы клубов к Натали, как к дочери Нэта Кола, относились ласково, а поэтому недостатка в ангажементе молодые музыканты не испытывали.
В 1972 Натали получила степень бакалавра детской психологии и продолжала выступать, получая все больше и больше заказов на выступления во все более престижных клубах. Постепенно Натали выработала свой собственный стиль, включавший оттенки госпел и ритм-энд-блюза.
Однажды в ночном клубе Мистера Келли в Чикаго ее случайно услышали два местных сонг-мэйкера и рекорд-продюсера Чак Джэксон и Мэрвин Джэнси. Они были сражены талантом Натали и тут же пригласили ее в студию, чтобы сделать демо- запись. Специально для этого они написали несколько песен специально для ее голоса и стали предлагать полученную запись крупнейшим лэйблам в надежде на подписание контракта с Натали.
Первым в 1974 году отозвался Capitol, один из лэйблов, который когда-то работал с отцом Натали. Релиз ее дебютного альбома Inseparable состоялся в 1975 году. Он ворвался в музыкальную индустрию подобно урагану. Альбом стал золотым благодаря двум синглам—This Will Be (An Everlasting Love) и титульному трэку Inseparable, попавшим в чарт Billboard R&B. В 1976 Натали получила две премии Грэмми, включая победу в номинации "Лучший новый артист". Натали принялись сравнивать со знаменитостями, среди которых чаще всего упоминали Арету Франклин.
Ее второй альбом Natalie (1976) также стал золотым и заработал для Натали еще одну премию Грэмми: Sophi- ticated Lady (She's A Different Lady) стала ее третьим хитом № 1 в чартах R&B. Еще одна песня с этого альбома — Mr. Melody — также попала в топ 10. Но у славы, как у любой медали, есть обратная сторона... Ей сопутствуют толпы надоедливых поклонников, навязчивые "звездные" компании, шампанское, мартини, коньяк, виски с содовой, виски без содовой, листья травы, кокаин... Но Натали продолжала очень упорно работать над своей карьерой.
В июле 1976 года она вышла замуж за своего сопродюсера Мэрвина Джэнси. То, что ждало ее впереди, было для Натали абсолютно непредсказуемо. Так она и назвала свой следующий альбом. Unpredictable (Capitol, 1977) стал первым платиновым альбомом Натали и вывел в свет еще один R&B чарт-топпер I've Got Love On My Mind. В октябре того же года у них с Мэрвином родился сын, которого они назвали Роберт Адам.
Следующая работа — альбом Thankful (1978), так же проданный в количестве более миллиона копий, содержал ее первый соул-хит №1 Our Love, стремительно ворвавшийся в топ-десятку. В 1978 году национальным телевидением была снята программа The Natalie Cole Special, в которой выступали также Earth, Wind & Fire. Летом того же года состоялся релиз двойного концертного альбома Natalie Live!, ставший золотым по результатам продаж Кроме того Натали вместе с Чака Хан в качестве бэк-вокалистки приняла участие в записи альбома Stephen Bishop's Bish (ABC Records) (трэк A Foot At Heart).
В 1979 году Натали записала альбомы I Love "You So с хитами Stand By и Sorry, и ставший золотым We're The Best Of Friend, на котором также записался соул вокалист Peabo Bryson. В том же году она была удостоена звезды на Hollywood Walk Of Fam.
После этого в судьбе Натали наступила черная полоса. В 1979 году она оставила Джэнси. Когда ее отношения с менеджментом и звукозаписывающей компанией стали ухудшаться, упал и уровень продаж ее дисков (альбом Don't Look Back 80-го, содержавший сингл Someone That I Used To Love). Натали впала в депрессию и начала все больше и больше зависеть от алкоголя и наркотиков. Альбом 81 -го года Happy Love был записан уже без участия Мэрвина Джэнси.
Она прошла программу реабилитации от наркозависимости, но вновь вернулась к наркотикам вскоре после очередного релиза. В 1983, заново подписав контракт с Epic Records, она выпустила альбом I'm Ready, временно воссоединившись для этой работы с Джэнси. Но в конечном итоге они официально расторгли брак, оставив за собой лишь совместную ответственность за судьбу сына Робби.
Состояние Натали продолжало ухудшаться. Вскоре она была уже не в состоянии самостоятельно вести собственные дела, и ее мать была назначена опекуном взрослой дочери, несущим ответсвенность за ее имущество. Ко всему прочему певица перенесла операцию по удалению полипов из носоглотки.
В конце 1983 года Натали обратилась в центр по лечению от наркозависимости в штате Минессота. Она была вынуждена признать, что у нее большие проблемы со здоровьем, и что она нуждается в медицинской помощи. Благодаря этому врачам удалось помочь ей выиграть бой против пагубной привычки. Лечебная программа была очень строгой, и Натали не покидала госпиталь целых пол года, до 16 мая 1984 года. В результате ее альбом I'm Ready был продан в количестве всего лишь около 40000 копий. А в 1985 году Натали постигло еще одно потрясение: Мэрвин Джэнси скоропостижно скончался от сердечного приступа.
С тех пор и по сегодняшний день Натали остается трезвой всегда.
Уровень продаж альбома Dangerous 1985 года также не порадовал — было продано лишь около 150000 тысяч копий. Но все изменилось с выходом Everlasting в 1987-м. На нем было записано три новых хитовых сингла — Jump Start, I Live For You Love и кавер на Pink Cadillac Брюса Спрингстина, достигший пятой позиции в поп-чарте 1988-го. В том же году Натали спела Over You с Рэем Паркером мл. А в 1989 году певица приняла участие в Special Love album Дэниса Уилльямса в качестве партнера в госпеле We Sing Praises.
Альбом Good То Be Back (1989) подарил публике один хит, вошедший в топ- десятку — Miss You Like Crazy а также джазовый римэйк Someone's Rockin' My Dreamboat Дины Уошингтон. В сентябре 1989 Натали вышла замуж за своего продюсера — музыканта Andre Fischer, с которым, однако, позднее (1996) тоже развелась.
Наибольшего коммерческого успеха Натали достигла с альбомом Unforgettable: With Love (Elektra Records, 1991). На нем она записала двадцать два электронно смонтированных дуэта со своим отцом. Этот альбом возглавлял чарт Billboard на протяжении пяти недель и был продан в количестве более 10 миллионов копий. Кроме того он был номинирован на Грэмми в семи номинациях и принес певице пять премий, включая "Альбом", "Песня" и "Запись года". Этот диск произвел самый настоящий фурор. Я помню ту церемонию вручения премий, которую смотрел, естествено, по телевизору: Натали вышла на сцену, и позади ее на огромном экране появилась черно-белая запись выступления Нэта "Кинга" Коула. Они стали петь, дополняя один одного, словно ведя диалог между мирами... Это было потрясающе. Публика, которую очень трудно чем-нибудь удивить, повскакивала с мест, люди рыдал и и аплодировали стоя. Спеть с отцом... Согласитесь, что даже сегодня, когда вокалист-одиночка может, сидя дома, записать демо с аккомпанементом, скачав из интернета лупы и сведя их на собственном компьютере, это впечатляет.
Альбом 1993 Take A Look стал золотым и добавил еще один Грэмми в коллекцию Натали за Best Jazz Vocal Performance. В 1994 году Натали сыграла главнуо роль в телефильме Lily In Winter и выпустила альбом Holly And Ivy — джазовый рождественский альбом, специальный концертный вариант которого Nataliee Cole's Untradi- tional Traditional Christmas был записан на видео. Натали поет здесь настолько легко и прозрачно, что это превращает выступление в поистине рождественскую сказку.
В 1996 году вышел альбом Stardust. На нем был записан еще один дуэт Натали с отцом — в ставшей классикой When I Fall In Love. Альбом принес Натали очередную премию Грэмми в номинации Best Pop Collaboration with Vocals. В том же году она записала альбом A Celebration of Christmas (1996) с именитыми легендами оперы Хосе Каррерасом и Пласидо Доминго, в следующем году записала саундтрэк A Smile Like Yxirs к фильму с тем же названием. А в 1998 сама вернулась на телеэкран, снявшись в Always Outnumbered вместе с Лоуренсом Фиш- борном.
В 1999 году был выпущен альбом Snowfall on the Sahara — смесь джаза, поп и R&B. В этом альбоме звучат фактически все сложные стили музыки, в которых Натали выступала в течение своей более чем двадцатипятилетней музыкальной карьеры. Тогда же она продолжила рождественскую тему альбомом The Magic of Christmas, записа- ным вместе с Лондонским Симфоническим оркестром. Этот диск содержал еще один ее дуэт с отцом — The Christmas Song.
14 ноября 2000 года Elektra Records выпустила Greatest Hits Volume I, песни для которого отбирала сама Натали. Кроме прочих, на нем записаны This Will Be, Lucy In The Sky With Diamonds, а также две ранее не издававшиеся композиции — Livin' For Love и Angel On My Shoulder. Последняя из этих песен дала название и автобиографии Натали Коул, написанной в соавторстве с Digby Diehl, релиз которой состоялся 7 ноября 2000 года. Книга Angel on My Shoulder, согласно опубликованному в Лос-Анджелес Таймс списку, стала бестселлером №1 в Калифорнии. В том же году NBC выпустила в эфир биографический фильм Living For Love: The Natalie Cole Story, за который в марте 2001-го певица была удостоена премии National Association for the Advancement of Colored People (NAACP Image Awards).
И, наконец, 17 сентября 2002 года состоялся релиз диска Ask a Woman Who Knows. Не удивительно, что этот альбом был удостоен самых восторженных отзывов: работать над ним счатливая Натали Коул начала сразу же после того, как вышла замуж за любимого человека — Бишопа Дюпри, старшего пастора баптистской церкви Victory в штате Теннесси. Кстати, теперь у Натали есть не только сын Роб, но и пасынок.
Альбом Ask a Woman Who Knows полон джазовых композиций: Tell Me All About It, Ask A Woman Who Knows, Better Than Anything (в дуэте с Дайаной Кролл), Calling You... Этот альбом настолько энергетичен, что дебютировал с первой позиции джазового чарта и также попал в чарты Billboard.
Да, конечно, принцессами не становятся, а рождаются. Но далеко не каждой принцессе суждено стать королевой.
В четверг, 14 мая 1998 года, в Лос-Анджелесе от сердечного приступа умер легендарный певец и киноактер, который еще в сороковые годы был кумиром американской молодежи и позже никогда не утрачивал своей уже поистине всемирной популярности. Ему было ...
О музыканте могут сказать, что он исполняет джаз. В один прекрасный день становится известно, что этот же музыкант играет рок, потом — поп-музыку, а затем — классику... Очень немногим удается преуспеть во всех жанрах. Сложен путь этих артистов. В ...
В анналах истории джаза 21 августа 1935 года считается точкой отсчета, с которой началась эпоха биг-бэндов — день, когда оркестр Бенни Гудмэна выступил в лос-анджелесском "Пэломэр". Этот период закончился 19 января 1942 года, когда Фрэнк Синатра ...
«…Музыка врачует раны, а слова совершают чудо – пробуждают совесть силой колдовства, ибо в них Мапуто барабаны, той земли, откуда бабка черная моя». (Ноэмия Де Соуза, поэтесса из Мозамбика) Черная Африка – это не ...
"Величайшая в мире певица блюза, которая никогда не перестанет петь — Бесси Смит 1895 — 1937" (надпись на надгробном камне) Джазовый мир положительно помешался на вокалистках. После громкого коммерческого успеха Дайаны Кролл последовал ...
" Я никогда не отзывалась плохо ни об одном музыкальном стиле, потому что я сама слушаю их все. Большинство артистов серьезно относятся к своей музыке, какой бы она ни была, и я поступаю так же. Если вы выступаете в шумных барах, это не значит, что ...
Предлагаем вашему вниманию перевод статьи из немецкого журнала "Штерн* четвертьвековой давности, но тем не менее интересной и сегодня. — Прим. ред. Фрэнк Синатра — о нем говорили, его обсуждали как никого другого. Бесчисленные любовные истории, ...
Мне однажды уже приходилось писать, что я не биограф, а сегодня скажу, что я и не географ. "Причем здесь эпго?" — спросите вы. Да притом, что не знаю, какова густота населения блюзовиков на один квадратный километр, или какой их процент ...
"Спустя более 20 лет после ее дебютного альбома All Out ("Все") Клэйтон — все еще самая предприимчивая певица в джазе, специалист бессловесной импровкзации, а также является экспертом по поиску и нахождению новых значений в мелодиях и словах ...
Впервые я прочел это имя в прошлом году на сайте Jazz- Квадрата. Не придал значения. Потом еще раз увидел это имя уже на страницах журнала. А потом вал информации в прессе и в интернете начал нарастать с угрожающей быстротой, увеличиваться в ...
Кэррин Эллисон родилась в небольшом городке Грэйт Бенд, затерянном в прериях Канзаса где-то на берегу реки Миссури. Сейчас она живет в джазовой столице мира — Нью-Йорке, в ее арсенале десяток сольных альбомов, изданных знаменитым джазовым ...
"Кэти — мое фантастическое открытие. Я всегда прослушивал вокалисток в поисках способных петь джаз и блюз в необычной манере, но никогда не надеялся найти столь уникальную, — совершенно очевидную в своем величии. Она — одна из наиболее способных ...