nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Lera Gehner - Человеческий голос - удивительный музыкальный инструмент

Lera Gehner - Человеческий голос - удивительный музыкальный инструмент  Стен Гетц сказал как-то: "Я хотел найти на теноровом саксофоне звук, подобный человеческому голосу". Несомненно, человеческий голос — удивительный музыкальный инструмент, не медный, не деревянный, не струнный, но человеческий — живой, дышащий, чувствующий, понимающий.

Но легко ли быть вокалистом или вокалисткой в джазе? Джазовые музыканты нередко личности амбициозные, им не нужны солисты, их не устраивает роль аккомпаниаторов. Вокалист в джазе должен быть как минимум партнером и как максимум источником энергии, идей и вдохновения.

Об одном из таких источников, что появился недавно на джазовой сцене Санкт-Петербурга, я и хочу рассказать. Его имя Лера Гехнер.

30 августа "Лера Гехнер и бэнд" выступали на сцене петер­бургского джаз-клуба "JFC". Репертуар коллектива со­ставляют преимущественно джазовые стандарты в совре­менной, модной нынче обра­ботке — смеси блюза, джаза, фанка, ска, рэгги, хип-хопа с импульсивными "выпадами" музыкантов: саксофониста Алексея Попова, гитарного "Шумахера" Алексея Дегусарова, клавишника Алексея Нико­нова, контрабасиста Владими­ра Кольцова, барабанщика Ни­колая Миронова со сбиваю­щимся в аппетитную пену во­калом Леры Гехнер.

В первом отделении Лера предстала перед публикой озорной, вертлявой девчон­кой, бесенком в черных очках с рожками-шишечками на го­лове и элегантной искушен­ной леди в обтягивающей бед­ра пятнистой юбке во втором. Она была то хулиганкой, пры­гающей по сцене, словно по коечной сетке, в Lover Man, то лучиком солнца, заигрываю­щим с волнами ленивого в штиль моря, в In A Mellow Топе, то женщиной-змеей, изныва­ющей от тоски, в Keep Toochen, то диковинной африканской птицей в ярком желто-красно-­голубом оперении в рэгги на тему Wonderful Day.

Не только артистичность, умение преподнести себя, а также особый дерти-тембр го­лоса — низкий, смуглый и теп­лый — отличает нашу героиню от большого количества околоресторанных джазовых пе­виц, но и манера исполнения — не демонстрация силы голо­са (хотя ее достаточно), не де­монстрация техники, вокаль­ного мастерства, а повествова­ние, наполненное эмоциями и переживаниями, сопровожда­емое стоном, плачем, писком и танцем (Don’t Explaine). В от­личие от распространенной формулы "певица+аккомпанемент", когда исполнительнице важно донести свой голос (во время же соло других музыкан­тов она попросту скучает), Ле­ра дружит (корифанит). Она — член "банды", а то и вожак, по наитию ведущий не то к гибе­ли, не то к спасению в экстати­ческий хаос (I Wish You Love), превращаясь уже в элемент пи­тания и для музыкантов, и для публики, взрывающейся в свою очередь петардами вос­торженных возгласов и фей­ерверками аплодисментов.

Вот оно — чувство группово­го контакта, о котором говорил Дэйв Брубек: "Одной из важ­нейших черт современного джаза является то, что джаз со­хранил чувство группового контакта", когда джаз — "это взаимный обмен человеческих эмоций, это встречные потоки флюидов из зала и со сцены'

Безусловно, Лера Гехнер та­лантливая и, будем верить, многообещающая певица. Она родилась в Ленинграде, в музы­кальной школе училась играть на скрипке и фортепиано, пела в детском хоре радио и телеви­дения, занималась спортом (была игроком сборной города по хоккею на траве) и мечтала стать актрисой... Затем учи­лась в Ленинградском государ­ственном институте музыки и кинематографии, работала в театре-студии "Кудесники", в театрах "Рок-опера", "Синий мост" и других. С 1991 года жи­ла в Германии, где осуществила ряд интересных проектов — стала соавтором документаль­ного фильма о русской культу­ре в Германии, выступала в клу­бах Гамбурга как исполнитель­ница русских песен, цыган­ских романсов и джазовых стандартов. В период с 1995 по 1998 годы находилась в Санкт-Петербурге и сотрудничала с театром "Арт-клиника", орга­низовала группу "Punk-Jazz Mixtooroff', сыграла несколько ролей в телефильмах, писала сценарии, ставила балетные спектакли и принимала учас­тие в авангардных рок-шоу в центре петербургского андег­раунда на Пушкинской, 10. В 1997 году выступала на фести­вале в Хельсинки. В 1998 году вновь уехала в Гамбург и стала известной в местных театрах и джаз-клубах с проектом "L.E.R.A." (рок, блюз, джазовые стан­дарты, регги). Выступала со многими немецкими музыкан­тами, участвовала в шоу Влади­мира Чекасина (театр "Моп Martha").

Вернувшись в Россию в 2001 году, Лера стала петь джаз, со­трудничая с различными пе­тербургскими музыкантами. Наиболее успешным оказался союз с аранжировщиком и сак­софонистом, лидером группы "Doo Вор Sound" Алексеем По­повым. В результате и возник проект "Лера Гехнер и бэнд".

И это замечательно, ведь эмоциональные и жаркие вы­ступления Леры Гехнер позво­ляют нам — полуазиатам, полуевропейцам — чувствовать то, что и называется джазом. Остается лишь радоваться за джаз, за неожиданно объявля­ющихся возмутителей спо­койствия и за новый проект на российской джазовой сцене!

Елена НАСОНОВА

Jazz-Квадрат, №6/2002




стиль
джаз
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела концерты 2001 - 2003 года

  • стиль: джаз, джаз
Китч, по определению Энциклопедического словаря -- дешевка, безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект. Резко, однозначно, но... во второй половине ХХ века китч стал одним из направлений искусства, приобрел своих поклонников и ...
  • стиль: джаз, джаз
А вы были 19 апреля в Тольятти? Нет? И зря. Ведь наш город снова посетил заслуженный артист России, выдающийся пианист и композитор, Даниил Крамер. Причём, как выяснилось, он приготовил очень интересный сюрприз для тольяттинцев. Сюрприз по имени ...
  • стиль: джаз, джаз
Чик Кориа и "The Chick Corea New Trio" выступали в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля, 100-летию этого зала как раз и посвященного. "New Trio", то есть ритм-секция большего ансамбля Кориа (The Origin) — контрабасист Авишаи Коэн ...
  • стиль: джаз, джаз
Продюсер и журналист Юрий Решетников вот уже три года известен в Беларуси тем, что регулярно проводит интересные концерты фестивального ти­па под названием "Грифомания", в которых участ­вуют лучшие гитаристы страны — независимо от стиля музыки, ...
  • стиль: джаз, джаз
Необычное для сибирской джазовой братии известие о приезде барабанщика Билли Кобэма внезапно разнеслось по Новосибирску. Наиболее отчаянные студенты Новосибирского музыкального колледжа и музыканты старшего поколения срочно бросились на вокзал, и 27 ...
  • стиль: блюз, блюз
SVET & AL BOOGIE BAND — возможно, самый яркий блюзовый коллектив Мин­ска на сегодняшний день, хо­рошо знакомый столичным поклонникам настоящего, "корневого" блюза. Дельта- блюз, буги-вуги, чикагский блюз, акустические блюзо­вые стандарты 30-х и 40-х ...
  • стиль: джаз, джаз
Органист Джон Хэммонд (Нью-Йорк), недавно выступавший в Москве, благосклонно поделился с "Джаз-Квадратом" своими впечатлениями о первых концертах в России совместно с Игорем Бутманом (саксофон) и Эдуардом Зизаком (барабаны). Мой недавний прйезД в ...
  • стиль: джаз, джаз
22 ноября 2001 года в подмосковном Об­нинске, где уже 22 года сущест­вует джаз-клуб, прошла презен­тация нового релиза лейбла Landy Star Jazz—альбома "Mike Ellis: Live in Russia", записанного Майком Эллисом как раз на кон­церте в Обнинске три года ...
  • стиль: джаз, джаз
Кто из джазмено-фэнов не знает легендарной "Синей птицы"? Через этот старейший московский джазовый клуб прошло практически все поколение шестидесятников. О таком явлении я не раз слышала от джазовой братии. Кое-что знала о послужном списке "птички" ...
  • стиль: этно, этно
Монументальный концерт "Дживан Гаспарян и друзья", прошедший в не где-нибудь, а в Большом театре, оставил двоякое впечатление. Во-первых, сам по себе этот концерт является настоящим прорывом: хорошо знакомая московским продвинутым слушателям седая ...
  • стиль: джаз, джаз
Центральным событием осенней музыкальной жизни Волгограда стало открытие IX Джазового сезона в Центральном концертном зале города 6 октября 2002 года. Впервые на Волге (после Москвы, Санкт-Петербурга и Харь­кова) прозвучал "Духов­ный концерт" Дюка ...
  • стиль: джаз, джаз
1. Столяр вместо "рождествен­ских негров" В последний раз "живые настоя­щие негры" (любимое выраже­ние редактора джазового отдела Новосибирской филармонии Сергея Беличенко) приезжали на гастроли в Новосибирск почти год назад. И после легендарной ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com