Чик Кориа и "The Chick Corea New Trio" выступали в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля, 100-летию этого зала как раз и посвященного. "New Trio", то есть ритм-секция большего ансамбля Кориа (The Origin) — контрабасист Авишаи Коэн из Израиля и барабанщик Джефф Баллард, выступило действительно по-звездному. Изрядно располневший по сравнению с фотографиями прежних лет, 59-летний Кориа не утратил ни техники, ни глубины музыкальной мысли, но приобрел выверенность и точность, приходящие только с очень большим опытом. Невозможно сказать, что он стал консервативнее или "ностальгичнее": нет, он и сейчас на переднем крае, он и сейчас — весь развитие, просто он уже не выплескивает музыку через край, а струит ее равным и мощным потоком.
Роль партнеров — Коэна и Балларда — в трио исключительно велика. Авишаи работает с Чиком уже три с половиной года (за исключением короткого периода, когда он, уехав на Новый год в родной Израиль, не смог вернуться в США из-за визовых проблем и некоторое время работал в Тель-Авиве с местным ансамблем, разрабатывающим идею слияния джазового языка и материала разных пластов израильского музыкального фольклора), то же касается и Джеффа.
Между ними двоими, так же как между каждым из них и Чиком, есть то, что джазмены называют good chemistry и что приблизительно можно определить как "интуитивное взаимодействие". Они и впрямь играют, как три пары рук одной головы. В некоторых моментах очень трудно установить, репетировался ли какой-то момент или это так спонтанно рождается совершенно композиторская музыкальная ткань. Помогало то, что звучал материал в основном с только что вышедшей пластинки: она позволяла понять, что на самом деле процент импровизации весьма велик и, следовательно, слышимое взаимодействие — это взаимодействие импровизаторов, а не зубрежка.
Во втором отделении последовало симфоническое произведение Кориа — "Концерт № 1", исполненный маэстро вместе с трио и с симфоническим оркестром Большого зала консерватории (в основе своей — студенческим). Дирижировал руководитель оркестра Юрий Ботнарь. Против ожиданий, оркестр оказался вполне на высоте. Только исполненное сочинение вызывало вопросы... Да нет, наверное, не вызывало. Это — весьма американская музыка, отчетливо отдающая "симфоджазовой" традицией XX века, голливудскими оркестровыми партитурами и голливудской же эклектикой. Для многих присутствовавших именно в этом сочинении явно крылась главная изюминка вечера — я имею в виду консерваторских студентов-академистов.
Кстати, когда публика после финала концерта расходилась, довелось послушать в толпе студентов примечательные мнения, в том числе: "ну, сам он хорош, да, но поведение этих двоих остальных на сцене меня просто возмутило...". Поясню: ни Авишаи, ни Джефф не прыгали, не скакали и были одеты скромно. Дело в том, что они играли так, как играют высококлассные джазовые музыканты — с огромной внутренней свободой. А это — именно то, что консерваторского студента, как и большинство аудитории академической музыки, вполне способно не только напугать, но и оттолкнуть.
Китч, по определению Энциклопедического словаря -- дешевка, безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект. Резко, однозначно, но... во второй половине ХХ века китч стал одним из направлений искусства, приобрел своих поклонников и ...
А вы были 19 апреля в Тольятти? Нет? И зря. Ведь наш город снова посетил заслуженный артист России, выдающийся пианист и композитор, Даниил Крамер. Причём, как выяснилось, он приготовил очень интересный сюрприз для тольяттинцев. Сюрприз по имени ...
Продюсер и журналист Юрий Решетников вот уже три года известен в Беларуси тем, что регулярно проводит интересные концерты фестивального типа под названием "Грифомания", в которых участвуют лучшие гитаристы страны — независимо от стиля музыки, ...
Необычное для сибирской джазовой братии известие о приезде барабанщика Билли Кобэма внезапно разнеслось по Новосибирску. Наиболее отчаянные студенты Новосибирского музыкального колледжа и музыканты старшего поколения срочно бросились на вокзал, и 27 ...
SVET & AL BOOGIE BAND — возможно, самый яркий блюзовый коллектив Минска на сегодняшний день, хорошо знакомый столичным поклонникам настоящего, "корневого" блюза. Дельта- блюз, буги-вуги, чикагский блюз, акустические блюзовые стандарты 30-х и 40-х ...
Органист Джон Хэммонд (Нью-Йорк), недавно выступавший в Москве, благосклонно поделился с "Джаз-Квадратом" своими впечатлениями о первых концертах в России совместно с Игорем Бутманом (саксофон) и Эдуардом Зизаком (барабаны). Мой недавний прйезД в ...
Стен Гетц сказал как-то: "Я хотел найти на теноровом саксофоне звук, подобный человеческому голосу". Несомненно, человеческий голос — удивительный музыкальный инструмент, не медный, не деревянный, не струнный, но человеческий — живой, дышащий, ...
22 ноября 2001 года в подмосковном Обнинске, где уже 22 года существует джаз-клуб, прошла презентация нового релиза лейбла Landy Star Jazz—альбома "Mike Ellis: Live in Russia", записанного Майком Эллисом как раз на концерте в Обнинске три года ...
Кто из джазмено-фэнов не знает легендарной "Синей птицы"? Через этот старейший московский джазовый клуб прошло практически все поколение шестидесятников. О таком явлении я не раз слышала от джазовой братии. Кое-что знала о послужном списке "птички" ...
Монументальный концерт "Дживан Гаспарян и друзья", прошедший в не где-нибудь, а в Большом театре, оставил двоякое впечатление. Во-первых, сам по себе этот концерт является настоящим прорывом: хорошо знакомая московским продвинутым слушателям седая ...
Центральным событием осенней музыкальной жизни Волгограда стало открытие IX Джазового сезона в Центральном концертном зале города 6 октября 2002 года. Впервые на Волге (после Москвы, Санкт-Петербурга и Харькова) прозвучал "Духовный концерт" Дюка ...
1. Столяр вместо "рождественских негров" В последний раз "живые настоящие негры" (любимое выражение редактора джазового отдела Новосибирской филармонии Сергея Беличенко) приезжали на гастроли в Новосибирск почти год назад. И после легендарной ...