Новое (и весьма миловидное) лицо в женском вокале. А вот от определения "джазовый вокал" я воздержусь, хоть мы и рецензируем этот диск в джазовой части "CD — Обзора". Тут виноваты и весьма условные, а в данном случае — донельзя размытые границы между стилями и жанрами, и решительные перемены в репертуарной политике почтенного джазового лэйбпа Blue Note, постоянно расширяющего горизонты своего творческого сознания.
Дебютантка Нора Джонс, судя по информации Нпег notes, почитает Билли Холидей. Но то, что я услышал, в большей степени заставило вспомнить другие громкие имена, а именно Джони Митчелл и Дженис Джоплин. Разумеется, Джонс и Джоплин так же различны, как непохожи "ревущие шестидесятые" на наше время. Но есть одна вещь, что сближает и имена, и времена, и вещь эта — блюз. Блюзовая основа столь органична и в вокале Норы, и в большинстве композиций этого альбома, что диск вполне может понравиться и поклонникам джаза. Хотя и без них, как мне кажется, аудитория Норы будет весьма широка: красивый голос, продуманные инструментовки с использованием самых разных красок — от гавайской гитары до хэммонд-органа и скрипки, сложный букет из юной свежести, романтичной грусти и мечтательности, которыми пропитаны песни.
Сама Нора не только поет и играет на фортепиано, но и сочинила для диска две песни, вкпючая титульную. Большинство остальных композиций написали Джесси Харрис и Ли Александер, которые вместе с Дэном Ризером постоянно работают с певицей. Среди же других участников проекта наметанный джазовый глаз отыщет имя Билла Фризелла. Но известный гитарист здесь играет только в одной композиции, так что для него это лишь эпизод. А для Норы Джонс — это начало, и начало, на мой вкус, очень обнадеживающее. Приятная, серьезная девочка, и, честное слово, не так уж важно, где в дальнейшем можно будет чаще встретить это имя — в джазовой, роковой или блюзовой прессе.
После восьмилетнего перерыва мы видим свежее ЕСМ'овское издание исследователя гитарных звуков из Миннесоты. Как всегда у Тиббетса, музыка многослойна и многосмысленна — "чем больше будешь слушать, тем больше услышишь". Его творчество развивалось, ...
Один из бывших лидеров Roomful Of Blues объединился с участниками группы Bluetones для записи эксклюзивного альбома. Итог совместной работы впечатляет: проект получился экстракласса. Рэй Норсия подкрепляет свой незаурядный вокал мощными сольными ...
Одна из наиболее примечательных вокалисток двадцатого века — Susannah McCorkle — в свое время была обласкана и критикой, и поклонниками за свою неподражаемую, проникновенную манеру исполнения, за чувственную подачу песенной лирики, когда ...
Два брата Джонсона записываются вместе первый раз, хотя оба уже давно не новички в блюзе. Старший, Сил, начинал еще в пятидесятые с Хаулином Вулфом и Мэджиком Сэмом, тогда же издавал собственные синглы, а младший Джимми успел поиграть с Отисом ...
Семидесятивосьмилетний патриарх акустического блюза попал в студию звукозаписи с помощью опытнейшего продюсера Джима Дикинсона (который сам живет в северной части Миссисипи). Их общей целью стала запись альбома, с одной стороны достаточно ...
Можно сказать, что Wetlands, первый релиз на Telarc Тэба Бенуа, — прежде всего дань уважения традиционной музыке Луизианы, Cajun и Zydeco, по праву являющейся культурным достоянием родного края музыканта. Необычайно выразительный, душевный ...
Удивительная смесь на первый взгляд несовместимых стилей. Северянин Джимми Тэкери со своими мясистыми, сочными, буйными гитарными риффами и южанин Тэб Бенуа с его изысканным, звонким звучанием с явным влиянием музыки кейджун располагаются на ...
Терье Рюпдаль, в отличие от Ива Робера, ветеран на лейбле ЕСМ, и представлять как-то специально его не требуется. Очередной альбом гитариста вышел в типичной для него оркестровке: сам Рюпдаль, Палле Миккельборг на трубе, Ивер Кляйве на органе, ...
Уже от обложки этого альбома веет респектабельностью и традицией. Никаких тебе авангардных излишеств и двойных, а то и тройных смыслов: все надо понимать так, как оно есть. Парадная фотография запечатлела одиннадцать улыбающихся ...
Вокальное трио, которое выступает вместе с 1939 года, является самым нетрадиционным коллективом из всех, исполняющих традиционный госпел. В их предыдущем альбоме (получившем Грэмми) Spirit Of The Century они, кроме классики, исполняли песни Тома ...
Братья Холмс нашли тот баланс между блюзом и госпел, который удовлетворяет, похоже, поклонников обоих стилей. В 90-х годах они записали на лейбле Rounder четыре альбома, из которых продюсеры фирмы и выбрали лучшие песни для этого коллекционного ...
Жили-были в маленьком городке на севере штата Мичиган три брата: Дэн, Род и Чак. Так получилось, что все трое стали джазовыми музыкантами: один — трубачом, другой — барабанщиком, а третий басистом. И пошел каждый из них своим ...