Новое (и весьма миловидное) лицо в женском вокале. А вот от определения "джазовый вокал" я воздержусь, хоть мы и рецензируем этот диск в джазовой части "CD — Обзора". Тут виноваты и весьма условные, а в данном случае — донельзя размытые границы между стилями и жанрами, и решительные перемены в репертуарной политике почтенного джазового лэйбпа Blue Note, постоянно расширяющего горизонты своего творческого сознания.
Дебютантка Нора Джонс, судя по информации Нпег notes, почитает Билли Холидей. Но то, что я услышал, в большей степени заставило вспомнить другие громкие имена, а именно Джони Митчелл и Дженис Джоплин. Разумеется, Джонс и Джоплин так же различны, как непохожи "ревущие шестидесятые" на наше время. Но есть одна вещь, что сближает и имена, и времена, и вещь эта — блюз. Блюзовая основа столь органична и в вокале Норы, и в большинстве композиций этого альбома, что диск вполне может понравиться и поклонникам джаза. Хотя и без них, как мне кажется, аудитория Норы будет весьма широка: красивый голос, продуманные инструментовки с использованием самых разных красок — от гавайской гитары до хэммонд-органа и скрипки, сложный букет из юной свежести, романтичной грусти и мечтательности, которыми пропитаны песни.
Сама Нора не только поет и играет на фортепиано, но и сочинила для диска две песни, вкпючая титульную. Большинство остальных композиций написали Джесси Харрис и Ли Александер, которые вместе с Дэном Ризером постоянно работают с певицей. Среди же других участников проекта наметанный джазовый глаз отыщет имя Билла Фризелла. Но известный гитарист здесь играет только в одной композиции, так что для него это лишь эпизод. А для Норы Джонс — это начало, и начало, на мой вкус, очень обнадеживающее. Приятная, серьезная девочка, и, честное слово, не так уж важно, где в дальнейшем можно будет чаще встретить это имя — в джазовой, роковой или блюзовой прессе.
Издатель этого альбома швейцарских музыкантов -- фирма сверх скромная. Из текстов на обложке можно лишь узнать, что записывался альбом на одной из радиостанций Цюриха в спартанских условиях на 2 дорожки в конце апреля 2002 года. В репертуаре -- ...
Владельцем джазового лейбла Sketch Records является довольно известный в мире джаза продюсер Филипп Гильметти (Philippe Ghielmetti). Он старается записывать наиболее интересных джазистов Европы и Даунтауна. Среди его клиентов вы найдете Kenny ...
"Вот вещь, в хаосе возникающая Она не была рождена Небом и ЗемлейТакая пустая, такая безмолвная! Существует сама по себе, и нет ей ни конца, ни края.Ее действие присутствует во всем, не истощаясь. Поэтому ее можно назвать <мать всех вещей>Я не ...
«Этим диском мы продолжаем серию студийных и концертных записей, сделанных в Украине». Цитата из текста в буклете альбома принадлежит неутомимому Нестору – летописцу (а точнее – дискописцу) джазовой жизни Украины Алексею ...
Альбом «Узкие улицы», обложку которого украшает собственноручно выполненный автором фотоснимок в будапештском метро, - второй проект кларнетиста и композитора Скотта Хилла, в котором он выступает в качестве лидера. Первый его авторский ...
Живая запись специально подготовленной программы памяти Билла Эванса, сделанная в апреле 2000 года, оставляет очень неплохое впечатление. Альбом составили и пьесы, которые исполнял сам Эванс, и посвященные ему композиции авторства Лайла Мэйса/Пэта ...
Очень странный альбом. Его репертуар состоит сплошь из шедевров джазовой музыки: Жобим, Эллингтон, Гарнер, Портер, Юманс. Казалось бы, налей стаканчик чего хорошего, сядь поближе к камину и наслаждайся. Да вот не очень получается, хотя и хороший ...
Продолжение, углубление, развитие всего того, что было заложено музыкантами в альбоме, изданном ими годом ранее. Так что можно смело повторить все то, что было уже сказано. Хотя местами музыканты, опять же используя классику джаза как основу, ...
Попробуйте сходу назвать лучшего джазмена Америки или Европы, причем не победителя в каких-то там анкетах - опросах за какой-то год, а фигуру бесспорную, очевидную для любого компетентного собеседника! Трудно - невозможно? Это точно. А вот по ...
Старый добрый знакомый нашего журнала, частый гость «CD - Обзора», итальянский саксофонист Карло Актис Дато в новом проекте заметно реорганизовал состав своего ансамбля. Теперь это уже не квартет, а квинтет, появился дополнительно ...
Французское новоджазовое трио существует с 1993 года. Это их третий альбом. Музыка представляет собой сочетание монотонных, но прихотливых ритмов таблы со свободной линией препарированного фортепиано и чистых, открытых, вокализированных ...
Первый сольный альбом артистки, которой пришлось работать с Кларком Терри, Джонни Гриффином, Билли Кобэмом, Слайдом Хэмптоном, Харри "Суитсом" Эдисоном и еще много с кем. Альбом записывался в ноябре прошлого года в Италии с участием замечательных ...