Информация о музыканте по имени Эдисон Уэст крайне скудна. В альбоме полностью отсутствуют какие-либо liner notes, и кроме скромной фотографии Уэста с двумя из его партнеров, в наличии лишь минимум данных по составу участвовавших в записи музыкантов и времени и месту мастеринга диска. То ли подобная лаконичность – в стиле Эдисона, то ли он посчитал словесное вступление излишним, рассудив, что музыка сама все скажет за себя. Даже Ее Величество Сеть «базу данных» не слишком расширила. Удалось выяснить, что Уэст – американец, южанин, уроженец Северной Каролины и там же получил музыкальное образование. У него двое мальчишек и именно его сыновей, весело играющих на залитой солнцем лесной полянке, мы видим на обложке альбома, второго в дискографии композитора и гитариста. Кстати, они «принимают участие» и в стартовой композиции диска "Child’s Play": мальчишеский смех, какие-то восклицания – видимо, «саундтрек» той самой возни на лесной полянке, которая вынесена на обложку, вмонтированы в первые такты музыки. Именно это необычное начало вместе с освежившим звучание голосом флейты сделали для меня "Child’s Play" фаворитом этого диска.
В целом же – это характерный образчик направления, которое принято называть smooth jazz. Музыка оптимистичная и жизнерадостная – и легкая до бездумности. Красивые мелодии – но не слишком выразительные, не хватающие за душу и не требующие особых интеллектуальных усилий для восприятия. Идеальный фон для занятий бегом трусцой, фитнессом, какой-либо монотонной физической работой (прекрасно поднимают настроение) – и разочарование для тех, кто ждет от музыки каких-то откровений. Вы вольны выбрать любую, левую или правую часть каждой из этих фраз – и она, мне кажется, будет справедливой, в зависимости от вашего отношения к smooth jazz.
Для тех, кто такой джаз любит, альбом Эдисона Уэста (кстати, полностью авторский) будет приятной новинкой, остальным же лучше поискать на магазинной полке что-то иное.
Одной из наиболее запоминающихся композиций на фестивале Electronic Beats 2001 был номер под названием Trip, то есть "путешествие". Это слово как нельзя кстати подходит для музыки его автора, норвежского трубача Nils Petter Molvaer. Она очень ...
Новое (и весьма миловидное) лицо в женском вокале. А вот от определения "джазовый вокал" я воздержусь, хоть мы и рецензируем этот диск в джазовой части "CD — Обзора". Тут виноваты и весьма условные, а в данном случае ...
Омар Дайкс выпустил альбом, на две трети состоящий из каверов его же собственных песен самых разных лет. Его вокал все больше и больше приближается по саунду к Хаулин Вулфу — рычащему и ревущему. С первой же секунды записи голос Омара заполняет все ...
Навязчивый, монотонный, акустический и даже не трех-, а буквально одноаккордный блюз в духе Джона Ли Хукера. Серьезно, мрачно, адекватно, но все же до самого Хукера пока что Тэйлор не дотягивает. Очень это коварная штука — примитивный с виду ...
Большинство критиков утверждает, что теперешний Питер Грин — это только бледная тень прежнего, незабвенных времен Fleetwood Mac. Может быть, оно и так, но вот поклонники у него остались. Его теперешняя группа Peter Green Splinter Group ...
Чистый гитарный инструментал без вокала встречается нечасто — это коммерчески не очень выгодный вариант. Основанный в свое время американским гитаристом Джоном Фэхи (John Fahey) лейбл Takoma Records записывал в основном гитаристов без ...
Поупа Чабби выпускает один альбом за другим. Что-то более удачное, что-то менее. Этот проект явно относится к первой категории. Блюз, блюз-рок, немного рок-н-ролла — и все это с изрядной долей вкуса и отличным чувством мелодии. Все песни в ...
Rabih Abou-Khalil — известнейший в Европе джазовый музыкант, продавший более полумиллиона копий своих записей. У знатоков его имя ассоциируется с неповторимым стилем, впитавшим в себя элементы арабской традиционной музыки, американского джаза и ...
Когда шеф одного из самых знаменитых в мире джазовых лэйблов лично пишет liner notes к альбому и отзывается об исполнительнице в превосходных тонах, это уже само по себе привлекает к релизу особое внимание. Брюс Лундвалл ...
Блюз живет везде: в дельте Миссисипи и в дельте Волги, в предгорьях Аппалачей и в сердце Кавказа. До статьи в "Jazz — Квадрате" № 6/01 я и слыхом не слыхивал о блюзовом трио "Ragtime" из Кабардино-Балкарии, а теперь слушаю их ...
Рэй Браун был одним из самых влиятельных музыкантов в истории джаза, и, разумеется, непревзойденным свинговым и особенно би-боповым басистом. Количество записей, в которых он принимал участие, трудно даже сосчитать. Достаточно сказать, что Рэй ...
Запись этого трио — последняя в жизни Рэя Брауна. И одна из лучших, несмотря на преклонный возраст и недуги. Но он и не демонстрирует исключительно свою технику — он сливается с трио и умудряется делать одновременно идеальный аккомпанемент и ...