Mahmoud Turkmani - Fayka
20.04.2014
Махмуд Туркмани одинаково виртуозно играет на европейской гитаре и арабской лютне уд. Махмуд Туркмани родился в Ливане, учился в Москве (в первой половине 80-х), живет в Швейцарии. И творчество его — это тоже синтез двух музыкальных миров: Запада и Востока. Я бы обозначил то, что он делает, как two worlds music.
Вот и для участия в своем новом проекте он пригласил двух таких разных людей, как иранский исполнитель на национальном ударном инструменте томбак Кейван Хемирани и английский басист Барри Гай, работающий в основном в сфере авангардного джаза.
Fayka (это имя матери Махмуда) — альбом, где синкретичность творчества Туркмани проявляется в полной мере. Наряду с арабскими и персидскими мотивами (практически неотличимыми друг от друга для уха рядового европейского слушателя), здесь вполне явственно звучат мотивы фламенко, а богатство восточной ритмике соединяется с вполне западной политональной техникой. Впечатление довольно странное, тем более, что в отличие, скажем, от Раби Абу-Халила, другого музыкального «посла» Востока на Западе, Туркмани играет более сложную, герметичную, не приспособленную специально под западное ухо музыку. Этот музыкант более философ, чем развлекатель.
Но особо хотел бы я отметить в этом проекте даже не Туркмани, а Барри Гая. Искусство, с которым он ассистирует Махмуду в таких пьесах, как Yara или Zikra, их идеальное взаимопонимание, достойно восхищения. Контрабас Барри, этот большой неуклюжий европейский инструмент, неожиданно перевоплотился в нечто восточное, гибкое, таинственное и даже, черт побери, эротичное! А ведь Гай, в отличие от лидера проекта, насколько мне известно, не изучал специально восточную музыку где-нибудь в Касабланке, Каире или Тебризе...
© & (p) 2002 Enja
8 tks/ 49 mins
(M.Turkmani - g, oud; Barry Guy - b (tks 3, 5, 8); Keyvan Chemirani - perc (tks 1, 4, 7)
Леонид АУСКЕРН
стиль этно
автор Леонид АУСКЕРН
страна Великобритания,
Иран,
Ливан
музыкальный стиль ориентальная музыка
Расскажи друзьям:
Мощный, темповый, ритмически изобретательный альбом современного блюз-рока. Или, скорее, рок- блюза. В этой музыке больше грува от рока, чем от блюза. Поэтому диск имеет все шансы стать еще более раскупаемым, чем предыдущий, Suspition — ...
Кори Харрис, пожалуй, наиболее удачно из всех молодых блюзовых новаторов "заливает в одну форму" блюз, сoул, рок, фанк, хип-хоп, фолк, госпел и еще бог знает что. Причем чем дальше, тем больше. Вот и в его последнем проекте все 18 треков ...
Долго ожидаемый и разрекламированный дебют биг-бэнда Дэйва Холланда наконец, состоялся. Разочарований он не принес, но и каких- то гениальных открытий тоже. Вполне предсказуемый результат обусловлен тем, что по сути этот бэнд является ...
|