Махмуд Туркмани одинаково виртуозно играет на европейской гитаре и арабской лютне уд. Махмуд Туркмани родился в Ливане, учился в Москве (в первой половине 80-х), живет в Швейцарии. И творчество его — это тоже синтез двух музыкальных миров: Запада и Востока. Я бы обозначил то, что он делает, как two worlds music.
Вот и для участия в своем новом проекте он пригласил двух таких разных людей, как иранский исполнитель на национальном ударном инструменте томбак Кейван Хемирани и английский басист Барри Гай, работающий в основном в сфере авангардного джаза.
Fayka (это имя матери Махмуда) — альбом, где синкретичность творчества Туркмани проявляется в полной мере. Наряду с арабскими и персидскими мотивами (практически неотличимыми друг от друга для уха рядового европейского слушателя), здесь вполне явственно звучат мотивы фламенко, а богатство восточной ритмике соединяется с вполне западной политональной техникой. Впечатление довольно странное, тем более, что в отличие, скажем, от Раби Абу-Халила, другого музыкального «посла» Востока на Западе, Туркмани играет более сложную, герметичную, не приспособленную специально под западное ухо музыку. Этот музыкант более философ, чем развлекатель.
Но особо хотел бы я отметить в этом проекте даже не Туркмани, а Барри Гая. Искусство, с которым он ассистирует Махмуду в таких пьесах, как Yara или Zikra, их идеальное взаимопонимание, достойно восхищения. Контрабас Барри, этот большой неуклюжий европейский инструмент, неожиданно перевоплотился в нечто восточное, гибкое, таинственное и даже, черт побери, эротичное! А ведь Гай, в отличие от лидера проекта, насколько мне известно, не изучал специально восточную музыку где-нибудь в Касабланке, Каире или Тебризе...
Первый сольный альбом артистки, которой пришлось работать с Кларком Терри, Джонни Гриффином, Билли Кобэмом, Слайдом Хэмптоном, Харри "Суитсом" Эдисоном и еще много с кем. Альбом записывался в ноябре прошлого года в Италии с участием замечательных ...
Эл Ди Меола умело сочетает репутацию консерватора и новатора. Его стиль всегда узнаваем, но в лучших своих работах он постоянно умудряется открыть для нас какие-то новые грани как уже известной, так и заново сочиненной им музыки. В новом альбоме, ...
Московская эйсид-джаз группа Alissid Jazz пытается делать не пошлую музыку. Это у нее получается. Также она пытается делать интересную музыку. Это у нее получается не всегда. Потому что музыке для того, чтобы быть одновременно не пошлой и ...
Когда в 1996 году Элвин Харт получил приз им. У.Хэнди как лучший новый артист за альбом Big Mama's Door, все надеялись, что он и дальше продолжит петь традиционный акустический блюз — очень уж здорово и свежо у него это получалось. Однако ...
М-да. Похоже, одни из самых интересных работ в джазе в последнее время выходят не на мэйджор-лэйб- лах, а на независимых компаниях. С одной стороны это хорошо, что музыкантам для того, чтобы издать альбом, не надо обязательно идти на поклон к ...
«Засветившись» в новостном разделе нашего журнала, этот релиз объявился теперь и в «CD - Обзоре». Солидный бокс-сет с весьма смелым названием «Композиторы столетия». Надо сказать, что в названии нет никакой ...
Американец Бен Лейнбах — далеко не новичок в музыке. С 1978 года он играет на ударных, учился музыке в трех солидных учебных заведениях, включая бостонскую Беркли и получил степень бакалавра в Калифорнийском университете. ...
Для начала несколько слов о том, с кем мы имеем дело и почему альбом назван столь загадочно. «Оркестр берлинских джазовых композиторов» — это понятно, вторая часть названия — это аббревиатура немецкого названия JugendJazzBand ...
Ручаюсь, этот диск заинтересует очень многих. Во-первых, Бобби МакФеррин довольно долго молчал и поклонники этого яркого вокалиста с нетерпением ждали: когда же, наконец, появится его новый релиз? Во- вторых, к участию в своем проекте Бобби и его ...
Ударник Бадди Майлз больше известен широкой публике как участник различных проектов Джими Хендрикса, Карлоса Сантаны и Бутси Коллинза, чем как автор и исполнитель блюзов. Тем не менее он выпустил уже больше десяти собственных альбомов, а также ...
Хорошего джаза становится все больше. Заметьте, музыкантов действительно гениальных, уровня Монка или Дэвиса, становится все меньше, а просто неплохого, очень грамотного, в принципе интересного джаза — больше. Вот уж не знаю, хорошо это или ...
Едва появившись, новый альбом Кассандры Уилсон был немедленно номинирован Ассоциацией джазовых журналистов на звание «диск года». При этом материал альбома практически ничего нового не содержит. Допускаю, что именно поэтому он и попал в ...