nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Vandoorn - Uncovered

Vandoorn - Uncovered  Новая встреча с голландским ан­самблем Vandoorn, предыдущий аль­бом которого уже рецензировался на страницах "Jazz-Квадрата" . Альбом Uncovered в принципе вы­кроен по уже знакомым нашим чита­телям лекалам. К дуэту вокалистки и гитариста на этот раз присоединился не трубач, а саксофонист: новые кра­ски, новые сочетания голосов при приблизительно таком же построе­нии альбома. И на сей раз Инеке ван Доорн с коллегами исполняют не­сколько композиций известных авто­ров (братья Гершвины, Пол Саймон, Стиви Уандер), пару песен в латин­ском стиле, а также собственные со­чинения.

Часть из них меня приятно удиви­ла. Когда джаз поют по-английски — это понятно, когда латинский джаз звучит по-испански или по-порту­гальски — это естественно, но Инеке в высшей степени убедительно дока­зала, что и голландский язык спосо­бен передать настоящее джазовое чувство. Аналогичных по мастерству примеров на "великом и могучем" мне что-то давненько не приходи­лось слышать...

Но вернемся к Uncovered. Чем больше я слушал его, тем больше мне он нравился. И в первую очередь сама Инеке ван Доорн. Она удиви­тельно гибкая певица, свободно вла­деющая и классической манерой пе­ния, и скэтом, способная передать и бразильскую страсть, и голландскую грусть, а самое главное — не пытаю­щаяся подражать великим афро­американским певицам джаза. Ван Доорн может нравиться ипи не нра­виться, но это певица с собственным лицом.

Ее коллеги достойны своего лиде­ра. Показательной я бы назвал ком­позицию Vis, Man, Zee: лиричный ду­эт саксофона и гитары на старте с каким-то барочным оттенком, затем пронзительно острое соло ван Вугта на гитаре, и только потом с совер­шенно не северным темпераментом обрушивается вокал: латина, пере­ходящая в скэт и обратно, стреми­тельный темп, инструментальные го­лоса почтительно сопровождают женский и, наконец, резкая, на полу­слове, кода.

Повторюсь: чем больше слушаю, тем больше нравится.

© & (р) 2002 Vandoom
(р) 2002 Timeless
10tks/53mins
(Ineke van Doom — voice, Marc van Vugt — g; Paul van Kemenade — as;)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Нидерланды
музыкальный стиль
Латинский джаз, мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: блюз, блюз
Представленный альбом -дебют музыканта на Telarc. Здесь со своей группой The Drivers Тэкери, обраща­ясь к творчеству легендарного Эдди Хинтона, выпускает один из любопыт­нейших блюзовых альбомов текущего года. С первого же трека нельзя не ...
  • стиль: блюз, блюз
Возвращения на блюзовую сцену после скольких-то лет отсутствия на ней — вещь, в общем, обычная. В слу­чае Джоди Уильямса не вполне обыч­ными являются два обстоятельства. Первое: он забросил гитару еще в кон­це 60-х. Второе: по отзывам его дру­зей, ...
  • стиль: джаз, джаз
Среди поклонников джаза все еще хватает людей, которые упорно считают, что джаз, во всяком случае традиционный, — музыка черных, и белые сыграть ее надлежащим образом не могут чисто физиологически. Релиз, который мы вам представляем — ...
  • стиль: блюз, блюз
Джо Луис Уокер расстался с лейб­лом Verve и теперь он на Telarc'e. Впрочем, суть его исполнительского мастерства от этого не изменилась. Он все так же изящен и виртуозен, разве что в его музыке прослежива­ется еще большее влияние соул и от­части ...
  • стиль: блюз, блюз
Джо Луиса Уокера, надеюсь, пред­ставлять особо не нужно, а Отис Гранд—это его давний сайдмен и хо­роший приятель. Оба они — гитарис­ты, как, впрочем, должно быть понят­но из названия альбома. Разве что Отис Гранд не поет, а Уокер делает это ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда видишь на обложке диска имя такого масштаба, как Джо Ловано, то подсознательно ожидаешь услышать что-то очень интересное, эффектное и сильное. В данном случае я первым поставил бы определение «необычное» и отнес его к концепции ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Джон Аберкромби со­брал группу из старых друзей (Mark Feldman — violin; Joey Baron — dr; Mark Johnson — b) и сделал очень свободный, предельно импровизаци­онный проект. Основа его звучания — струнные — гитара, скрипка и контра­бас. ...
  • стиль: джаз, джаз
В аннотации к альбому джазовый критик сказал: "Невозможно никого научить играть душой". Похоже, мо­лодые джентльмены John Allred и Wycliffe Gordon в обучении этому ма­стерству не нуждаются. Музыканты обладают всеми досто­инствами для того, чтобы ...
  • стиль: блюз, блюз
Джон Мэйолл со своими 52 альбо­мами не позволяет себе расслаб­ляться и записывает новые проекты регулярно почти каждый год. Его вклад в британский блюз, да и в блюз вообще трудно преувеличить — из- под "крыла" The Bluesbreakers вы­шло столько ...
  • стиль: блюз, блюз
Белый молодой блюзмен, играю­щий классический черный блюз Дель­ты, пусть и в электрической версии — вариант не очень обычный. Но дела­ет он это от души и с немалым умени­ем и вкусом. А если учесть, что он владеет и слайдом, и к тому же вирту­озно ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий релиз Dream Band John Sheridan отличается таким же высо­ким уровнем игры, что и два предыду­щих, хотя в некотором смысле Get Rhythm In Your Feet является удач­ным итогом работы над первыми аль­бомами. Альбом John Sheridanr's Dream Band no ...
  • стиль: джаз, джаз
Последний раз Серман и ДеДжонетт записывались дуэтом в 1981 го­ду (Amazing Adventures Of Simon Simon). Теперь предпринята новая попытка, несколько отличающаяся от предыдущей. В этом альбоме они играют тотально импровизационную музыку, которая, тем ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com