Новая встреча с голландским ансамблем Vandoorn, предыдущий альбом которого уже рецензировался на страницах "Jazz-Квадрата" . Альбом Uncovered в принципе выкроен по уже знакомым нашим читателям лекалам. К дуэту вокалистки и гитариста на этот раз присоединился не трубач, а саксофонист: новые краски, новые сочетания голосов при приблизительно таком же построении альбома. И на сей раз Инеке ван Доорн с коллегами исполняют несколько композиций известных авторов (братья Гершвины, Пол Саймон, Стиви Уандер), пару песен в латинском стиле, а также собственные сочинения.
Часть из них меня приятно удивила. Когда джаз поют по-английски — это понятно, когда латинский джаз звучит по-испански или по-португальски — это естественно, но Инеке в высшей степени убедительно доказала, что и голландский язык способен передать настоящее джазовое чувство. Аналогичных по мастерству примеров на "великом и могучем" мне что-то давненько не приходилось слышать...
Но вернемся к Uncovered. Чем больше я слушал его, тем больше мне он нравился. И в первую очередь сама Инеке ван Доорн. Она удивительно гибкая певица, свободно владеющая и классической манерой пения, и скэтом, способная передать и бразильскую страсть, и голландскую грусть, а самое главное — не пытающаяся подражать великим афроамериканским певицам джаза. Ван Доорн может нравиться ипи не нравиться, но это певица с собственным лицом.
Ее коллеги достойны своего лидера. Показательной я бы назвал композицию Vis, Man, Zee: лиричный дуэт саксофона и гитары на старте с каким-то барочным оттенком, затем пронзительно острое соло ван Вугта на гитаре, и только потом с совершенно не северным темпераментом обрушивается вокал: латина, переходящая в скэт и обратно, стремительный темп, инструментальные голоса почтительно сопровождают женский и, наконец, резкая, на полуслове, кода.
Повторюсь: чем больше слушаю, тем больше нравится.
Семидесятивосьмилетний патриарх акустического блюза попал в студию звукозаписи с помощью опытнейшего продюсера Джима Дикинсона (который сам живет в северной части Миссисипи). Их общей целью стала запись альбома, с одной стороны достаточно ...
Можно сказать, что Wetlands, первый релиз на Telarc Тэба Бенуа, — прежде всего дань уважения традиционной музыке Луизианы, Cajun и Zydeco, по праву являющейся культурным достоянием родного края музыканта. Необычайно выразительный, душевный ...
Удивительная смесь на первый взгляд несовместимых стилей. Северянин Джимми Тэкери со своими мясистыми, сочными, буйными гитарными риффами и южанин Тэб Бенуа с его изысканным, звонким звучанием с явным влиянием музыки кейджун располагаются на ...
Терье Рюпдаль, в отличие от Ива Робера, ветеран на лейбле ЕСМ, и представлять как-то специально его не требуется. Очередной альбом гитариста вышел в типичной для него оркестровке: сам Рюпдаль, Палле Миккельборг на трубе, Ивер Кляйве на органе, ...
Уже от обложки этого альбома веет респектабельностью и традицией. Никаких тебе авангардных излишеств и двойных, а то и тройных смыслов: все надо понимать так, как оно есть. Парадная фотография запечатлела одиннадцать улыбающихся ...
Вокальное трио, которое выступает вместе с 1939 года, является самым нетрадиционным коллективом из всех, исполняющих традиционный госпел. В их предыдущем альбоме (получившем Грэмми) Spirit Of The Century они, кроме классики, исполняли песни Тома ...
Братья Холмс нашли тот баланс между блюзом и госпел, который удовлетворяет, похоже, поклонников обоих стилей. В 90-х годах они записали на лейбле Rounder четыре альбома, из которых продюсеры фирмы и выбрали лучшие песни для этого коллекционного ...
Жили-были в маленьком городке на севере штата Мичиган три брата: Дэн, Род и Чак. Так получилось, что все трое стали джазовыми музыкантами: один — трубачом, другой — барабанщиком, а третий басистом. И пошел каждый из них своим ...
Тысяча извинений перед теми, кто это давно знает, но для остальных все-таки небольшая справка: Сторивилль — это известный район злачных заведений в Новом Орлеане начала XX века. Там играли и Кинг Оливер, и Банк Джонсон, и Кид ...
Американский саксофонист Том Перейра родился и жил в Калифорнии, закончил джазовый колледж Беркли в Бостоне, в 1998 году переселился в Нью-Йорк, а с 2000 года параллельно живет еще и в Берлине, откуда ездит в туры в основном в Восточную Европу. ...
Пожалуй, лучший альбом нестареющего в душе польского трубача. Впрочем, он уже давно гражданин мира, и музыка его — тоже. Удивительный факт — с возрастом звучание трубы Станько становится все лучше и интереснее. Альбом исключительно гармонично ...
Подзаголовок релиза—The Best Of TOWER OF POWER. Это сборка лучших композиций, записанных с 1976 по 1999 год легендарным духоподъемным (хотел написать "культовым", но нет, наверное, не тот случай) составом, созданным Эмилио Кастильо ...