Новая встреча с голландским ансамблем Vandoorn, предыдущий альбом которого уже рецензировался на страницах "Jazz-Квадрата" . Альбом Uncovered в принципе выкроен по уже знакомым нашим читателям лекалам. К дуэту вокалистки и гитариста на этот раз присоединился не трубач, а саксофонист: новые краски, новые сочетания голосов при приблизительно таком же построении альбома. И на сей раз Инеке ван Доорн с коллегами исполняют несколько композиций известных авторов (братья Гершвины, Пол Саймон, Стиви Уандер), пару песен в латинском стиле, а также собственные сочинения.
Часть из них меня приятно удивила. Когда джаз поют по-английски — это понятно, когда латинский джаз звучит по-испански или по-португальски — это естественно, но Инеке в высшей степени убедительно доказала, что и голландский язык способен передать настоящее джазовое чувство. Аналогичных по мастерству примеров на "великом и могучем" мне что-то давненько не приходилось слышать...
Но вернемся к Uncovered. Чем больше я слушал его, тем больше мне он нравился. И в первую очередь сама Инеке ван Доорн. Она удивительно гибкая певица, свободно владеющая и классической манерой пения, и скэтом, способная передать и бразильскую страсть, и голландскую грусть, а самое главное — не пытающаяся подражать великим афроамериканским певицам джаза. Ван Доорн может нравиться ипи не нравиться, но это певица с собственным лицом.
Ее коллеги достойны своего лидера. Показательной я бы назвал композицию Vis, Man, Zee: лиричный дуэт саксофона и гитары на старте с каким-то барочным оттенком, затем пронзительно острое соло ван Вугта на гитаре, и только потом с совершенно не северным темпераментом обрушивается вокал: латина, переходящая в скэт и обратно, стремительный темп, инструментальные голоса почтительно сопровождают женский и, наконец, резкая, на полуслове, кода.
Повторюсь: чем больше слушаю, тем больше нравится.
Дебютный альбом нью-йоркского трио, состоящего из молодых, но уже достаточно приметных в здешнем джазовом обществе музыкантов. Причем в основном в той его части, где предпочитают не мэйнстрим, а более свободную импровизацию. И пианист Виджай Айер ...
Фортепианное трио, представленное в этой записи, является ритм-секцией квинтета Билли Харпера. Вместе музыканты работают уже много лет и поэтому идеально, прямо-таки на телепатическом уровне, понимают и дополняют друг друга. Пианистка Франческа ...
Даже не очень большие знатоки латинского джаза почти наверняка слышали имя Тито Пуэнте. Так вот, перкуссионист Франсиско Агуабелла более пятидесяти лет знал, дружил и работал с этим патриархом афро-кубинской музыки. Его памяти Агуабелла и посвятил ...
Кларнет, аккордеон, туба. Два итальянца и француз. Европа. Американским джазом здесь почти и не пахнет: единственная, тоненькая ниточка — "восточная" пьеса Билли Стрейхорна Isfahan. А чем пахнет? Европой, отчасти Ближним ...
Гэри Мур выпустил, пожалуй, самый блюзовый альбом из всех, которые он до сих пор делал. В этот раз он решился-таки выступить в составе классического трио гитара-бас-ударные вместо прежних напыщенных, сверх меры электрифицированных бэндов. К тому ...
Кажется, только Джо Кокер может тягаться с этим гитариллой по части ненормированных переизданий своих древних произведений. И всякий раз в названиях присутствует слово "лучший". "А чем лучший?'', — как в анекдоте хочется спросить. Просто новая ...
Может ли что-нибудь оттенить, сделать еще замечательнее неповторимую, задушевную, эмоциональную манеру игры Gene Harris' нa фортепиано? Вряд ли, за исключением того случая, когда к музыканту присоединяются его друзья — Gene Harris Superband, и ...
Так называемый "современный джаз" — штука простая по сути, но загадочная по определению. По сути это — красивая (порой до слащавости), очень упруго-ритмичная (чаще всего с применением драм-машин), с ненавязчивыми, абсолютно незапоминающимися ...
Наш журнал уже имел честь знакомить вас с «шекспировским» проектом одного из лучших джазовых музыкантов Италии Джанлуиджи Тровези. И вот — новая работа, своего рода «The Best Of ...», но в очень специфическом варианте. ...
Все четверо главных участников этого проекта — старые приятели, не раз игравшие вместе. Австралийский ударник Тони Бак лет десять назад переехал в Европу, немецкий ударник Нико Шаубле примерно тогда же, наоборот, из Германии перебрался в ...
Пятый альбом Гая Дэвиса — несомненно, лучшая его работа. Он не просто умеет рассказать историю в песне, он умеет ее и сочинить, и представить как хороший актер. А, собственно, он ведь и есть актер и сценарист — это его другие профессии. Альбом ...
Переиздание под одной обложкой двух ранее изданных на "Конкорде" альбомов пианиста-патриарха Хэнка Джонса — Rockin' In Rhythm и Lazy Afternoon. Старший из легендарных джазовых братьев Джонсов (если кто не помнит, то еще есть Elvin Jones — один из ...