Выпустив восемь полноформатных альбомов, бесчисленное количество миквсов, синглов, и саундтреков к фильмам, DJ Spooky уверенно шагает в сторону утончённого джазового авангарда, не удаляюсь тем не менее в какие-то малопонятные и невнятные звукопостроения. Да, иногда скрэтч ничем не подкреплён – он один, на фоне стремительно и монотонно переливающегося сакса, чуть подкрепляемый пульсирующей партией баса.
В то же время рэп-речитатив, медленный и расслабляюший, вводящий в трансовое состояние, которое можно испытать только в небольшом джаз-клубе ( человек на 50), ведёт мелодию, вытягивая её из самых неподходящих, скрипящих и какофонических ответвлений. Скрип раздаётся эхом, растягивается ревербератором и переходит в нойз, сырой и первозданный, но затухающий перед надвигающейся мощью следующего трека. Живые джазовые ударные, свободно импровизирующие на фоне перепрыгивющих из динамика в динамик электронного звука, дают почувствовать совободу, быстротечную и всепоглощающую, и от того ещё более притягательную.
Минимализм в некоторых местах внезапно прерывается расплывчатым эмбиентным звуком, срываясь на самые неожиданные послезвучия живых инструментов, искажённых эффект-процессором. Такое обильное количество живых инструментов поражает (не забываем, что Spoooky, прежде всего DJ), создаётся впечатление что разнообразие звуков создаётся с помощью целого биг-бэнда. Но нет, это всего 4 живых музыканта (правда, почти каждая композиция отметилась присутствием сессионного музыканта) да мастерство самого маэстро DJ Spooky. Некоторые моменты сближают творчество музыканта с классическим авангардом (точнее будет сказать, авангардом от классической музыки), что ничуть не портит общей картины – это действительно сложно (как для восприятия, так и в плане исполнения), но ваторски и красиво – такую музыку приятно слушать.
Гэри Мур выпустил, пожалуй, самый блюзовый альбом из всех, которые он до сих пор делал. В этот раз он решился-таки выступить в составе классического трио гитара-бас-ударные вместо прежних напыщенных, сверх меры электрифицированных бэндов. К тому ...
Кажется, только Джо Кокер может тягаться с этим гитариллой по части ненормированных переизданий своих древних произведений. И всякий раз в названиях присутствует слово "лучший". "А чем лучший?'', — как в анекдоте хочется спросить. Просто новая ...
Может ли что-нибудь оттенить, сделать еще замечательнее неповторимую, задушевную, эмоциональную манеру игры Gene Harris' нa фортепиано? Вряд ли, за исключением того случая, когда к музыканту присоединяются его друзья — Gene Harris Superband, и ...
Так называемый "современный джаз" — штука простая по сути, но загадочная по определению. По сути это — красивая (порой до слащавости), очень упруго-ритмичная (чаще всего с применением драм-машин), с ненавязчивыми, абсолютно незапоминающимися ...
Наш журнал уже имел честь знакомить вас с «шекспировским» проектом одного из лучших джазовых музыкантов Италии Джанлуиджи Тровези. И вот — новая работа, своего рода «The Best Of ...», но в очень специфическом варианте. ...
Все четверо главных участников этого проекта — старые приятели, не раз игравшие вместе. Австралийский ударник Тони Бак лет десять назад переехал в Европу, немецкий ударник Нико Шаубле примерно тогда же, наоборот, из Германии перебрался в ...
Пятый альбом Гая Дэвиса — несомненно, лучшая его работа. Он не просто умеет рассказать историю в песне, он умеет ее и сочинить, и представить как хороший актер. А, собственно, он ведь и есть актер и сценарист — это его другие профессии. Альбом ...
Переиздание под одной обложкой двух ранее изданных на "Конкорде" альбомов пианиста-патриарха Хэнка Джонса — Rockin' In Rhythm и Lazy Afternoon. Старший из легендарных джазовых братьев Джонсов (если кто не помнит, то еще есть Elvin Jones — один из ...
Французский джазовый гитарист (а вообще-то, мультиинструменталист), вокалист и композитор Анри Сальвадор родился 85 лет назад (то есть в один год с джазовой грамзаписью) в Кайенне, столице Французской Гвианы. Навсегда заразился джазом в 11- летнем ...
Эклектика торжествует. Музыканты исполняют буквально все подряд "в одном флаконе". С одной стороны, это возбуждает интерес любителей блюза, ищущих новых ощущений, но, с другой стороны, сильно смущает массового слушателя, который все же любит ...
Саммит на таком высоком джазовом уровне уже сам по себе делает релиз этого альбома одним из самых ярких событий года. Подчеркну: именно в сфере изданий, поскольку само событие, не менее выдающееся, состоялось годом раньше, когда 25 октября ...
У Айзека Фримена совершенно невероятный голос. Он уже много лет поет басовые партии в госпел-квартете Fairfield Four, и те, кто слышит его первый раз, бывают ошеломлены и потрясены глубиной и мощью его вокала. На этот раз вышла его первая сольная ...