Выпустив восемь полноформатных альбомов, бесчисленное количество миквсов, синглов, и саундтреков к фильмам, DJ Spooky уверенно шагает в сторону утончённого джазового авангарда, не удаляюсь тем не менее в какие-то малопонятные и невнятные звукопостроения. Да, иногда скрэтч ничем не подкреплён – он один, на фоне стремительно и монотонно переливающегося сакса, чуть подкрепляемый пульсирующей партией баса.
В то же время рэп-речитатив, медленный и расслабляюший, вводящий в трансовое состояние, которое можно испытать только в небольшом джаз-клубе ( человек на 50), ведёт мелодию, вытягивая её из самых неподходящих, скрипящих и какофонических ответвлений. Скрип раздаётся эхом, растягивается ревербератором и переходит в нойз, сырой и первозданный, но затухающий перед надвигающейся мощью следующего трека. Живые джазовые ударные, свободно импровизирующие на фоне перепрыгивющих из динамика в динамик электронного звука, дают почувствовать совободу, быстротечную и всепоглощающую, и от того ещё более притягательную.
Минимализм в некоторых местах внезапно прерывается расплывчатым эмбиентным звуком, срываясь на самые неожиданные послезвучия живых инструментов, искажённых эффект-процессором. Такое обильное количество живых инструментов поражает (не забываем, что Spoooky, прежде всего DJ), создаётся впечатление что разнообразие звуков создаётся с помощью целого биг-бэнда. Но нет, это всего 4 живых музыканта (правда, почти каждая композиция отметилась присутствием сессионного музыканта) да мастерство самого маэстро DJ Spooky. Некоторые моменты сближают творчество музыканта с классическим авангардом (точнее будет сказать, авангардом от классической музыки), что ничуть не портит общей картины – это действительно сложно (как для восприятия, так и в плане исполнения), но ваторски и красиво – такую музыку приятно слушать.
Charlie Musselwhite вырос в Мемфисе, в этом, возможно, самом главном музыкальном центре США. Эмоции и дух Мемфиса выражены в коллекции песен альбома One Night in America. Музыка этого альбома состоит из легко сменяющих друг друга стилей, на нем ...
Да, это тот самый Крис Ри, автор и исполнитель красивых, сладких баллад, певец с шикарным низким голосом. Парадокс в том, что этот его альбом действительно блюзовый. Причем блюзовый в смысле корневой, традиционный, с изрядной примесью госпел — ...
Крис Томас Кинг опять пытается выйти за границы блюза, сохраняя при этом хотя бы часть блюзового содержания. На это раз направлением его движения стал хип-хоп, также "черная" музыка, но требующая несколько иной ментальности. Блюз интравертен, ...
Чак Редд играет не только на вибрафоне, но и на ударных инструментах. Это музыкант среднего поколения (р.1959 г.), тяготеющий к мэйнстриму и джазовой традиции и немало в том преуспевший. Чак работал с очень многими ...
Второй альбом переехавшей в Штаты чилийской певицы Клаудии Акунья. О его предшественнике мы уже писали в № 5-6/2000. Заняв определенную нишу на рынке, Клаудиа продолжает ее благоустраивать. Ничего принципиально нового я в этой работе не услышал, ...
Мощный, темповый, ритмически изобретательный альбом современного блюз-рока. Или, скорее, рок- блюза. В этой музыке больше грува от рока, чем от блюза. Поэтому диск имеет все шансы стать еще более раскупаемым, чем предыдущий, Suspition — на ...
Кори Харрис, пожалуй, наиболее удачно из всех молодых блюзовых новаторов "заливает в одну форму" блюз, сoул, рок, фанк, хип-хоп, фолк, госпел и еще бог знает что. Причем чем дальше, тем больше. Вот и в его последнем проекте все 18 треков опираются ...
Долго ожидаемый и разрекламированный дебют биг-бэнда Дэйва Холланда наконец, состоялся. Разочарований он не принес, но и каких- то гениальных открытий тоже. Вполне предсказуемый результат обусловлен тем, что по сути этот бэнд является ...
Альбомы сольного фортепианного джаза — это "фирменная" в прямом и переносном смысле слова серия для Arbors Records. Данный альбом в этой серии стал юбилейным, десятым и, надо сказать, на лейбле подобрали достойную ...
Как объясняют сами участники группы, "De-Phazz" — это сокращение от словосочетания, которое в переводе означает "будущее джаза". Сборник "Plastic Love Memory" включает в себя неизданные ранее треки и ремиксы уже известных композиций. Очень ...
Композитор Курт Вайль занимает совершенно особую нишу в музыке двадцатого века. Только ему удалось соединить в своем творчестве вековые традиции немецкой композиторской школы, приемы популярного в Германии полит-кабарэ (Вайль был близким другом и ...
Не успели мы анонсировать в новостях выход очередного альбома британской группы Down To The Bone, как прибыл в редакцию и сам этот диск. Что ж, в анонсе все было правильно: англичане действительно демонстрируют некий джаз-рок ХХI века, диско-джаз ...