nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

DJ Spooky - Optometry

DJ Spooky - Optometry  .

Выпустив восемь полноформатных альбомов, бесчисленное количество миквсов, синглов, и саундтреков к фильмам, DJ Spooky уверенно шагает в сторону утончённого джазового авангарда, не удаляюсь тем не менее в какие-то малопонятные и невнятные звукопостроения. Да, иногда скрэтч ничем не подкреплён – он один, на фоне стремительно и монотонно переливающегося сакса, чуть подкрепляемый пульсирующей партией баса.

В то же время рэп-речитатив, медленный и расслабляюший, вводящий в трансовое состояние, которое можно испытать только в небольшом джаз-клубе ( человек на 50), ведёт мелодию, вытягивая её из самых неподходящих, скрипящих и какофонических ответвлений. Скрип раздаётся эхом, растягивается ревербератором и переходит в нойз, сырой и первозданный, но затухающий перед надвигающейся мощью следующего трека. Живые джазовые ударные, свободно импровизирующие на фоне перепрыгивющих из динамика в динамик электронного звука, дают почувствовать совободу, быстротечную и всепоглощающую, и от того ещё более притягательную.

Минимализм в некоторых местах внезапно прерывается расплывчатым эмбиентным звуком, срываясь на самые неожиданные послезвучия живых инструментов, искажённых эффект-процессором. Такое обильное количество живых инструментов поражает (не забываем, что Spoooky, прежде всего DJ), создаётся впечатление что разнообразие звуков создаётся с помощью целого биг-бэнда. Но нет, это всего 4 живых музыканта (правда, почти каждая композиция отметилась присутствием сессионного музыканта) да мастерство самого маэстро DJ Spooky. Некоторые моменты сближают творчество музыканта с классическим авангардом (точнее будет сказать, авангардом от классической музыки), что ничуть не портит общей картины – это действительно сложно (как для восприятия, так и в плане исполнения), но ваторски и красиво – такую музыку приятно слушать.

©&℗ Thirsty Ear, 2002
13 tks/ 74:04
Диск предоставлен магазином «Видеоневидео».
Matthew Shipp – piano; William Parker – bass; Joe McPhee – tenor sax, trumpet; Guillermo E. Brown – drums; DJ Spooky – Laptop, Kalimba, Turntables, Upright bass.


Павел КУДРЯВЦЕВ


стиль
джаз
автор
Павел КУДРЯВЦЕВ
страна
США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: блюз, блюз
Как говорит один из участников ду­эта Фил Уиггинс: "Люди часто автома­тически ассоциируют блюз с депрес­сией и печалью. Но ведь на самом де­ле блюз поднимает настроение, омо­лаживает вас, вселяет бодрость ду­ха. А если вам плохо, то блюз лечит и ...
  • стиль: джаз, джаз
Чарлз Ллойд посвятил этот двой­ной альбом памяти жертв 11 сентяб­ря в Нью-Йорке. Здесь сплелись во­едино традиционные американские мелодии, джазовые стандарты, сочи­нения самого Ллойда, аранжировки известных песен протеста, гимнов и т.п. Альбом к ...
  • стиль: джаз, джаз
Чарлз Ллойд посвятил этот двой­ной альбом памяти жертв 11 сентяб­ря в Нью-Йорке. Здесь сплелись во­едино традиционные американские мелодии, джазовые стандарты, сочи­нения самого Ллойда, аранжировки известных песен протеста, гимнов и т.п. Альбом к ...
  • стиль: джаз, джаз
Творчество замечательного аме­риканского саксофониста Чарли Ма­риано принято условно разделять на два крупных этапа: первый, длив­шийся приблизительно с конца соро­ковых годов до начала шестидеся­тых, когда Мариано, молодой саксо­фонист паркеровской ...
  • стиль: блюз, блюз
Charlie Musselwhite вырос в Мем­фисе, в этом, возможно, самом глав­ном музыкальном центре США. Эмоции и дух Мемфиса выражены в коллекции песен альбома One Night in America. Музыка этого альбома состоит из легко сменяющих друг друга стилей, на нем ...
  • стиль: блюз, блюз
Да, это тот самый Крис Ри, автор и исполнитель красивых, сладких бал­лад, певец с шикарным низким голо­сом. Парадокс в том, что этот его аль­бом действительно блюзовый. При­чем блюзовый в смысле корневой, традиционный, с изрядной примесью госпел — ...
  • стиль: блюз, блюз
Крис Томас Кинг опять пытается выйти за границы блюза, сохраняя при этом хотя бы часть блюзового со­держания. На это раз направлением его движения стал хип-хоп, также "черная" музыка, но требующая не­сколько иной ментальности. Блюз интравертен, ...
  • стиль: джаз, джаз
Чак Редд играет не только на виб­рафоне, но и на ударных инструмен­тах. Это музыкант среднего поколе­ния (р.1959 г.), тяготеющий к мэйн­стриму и джазовой традиции и нема­ло в том преуспевший. Чак работал с очень многими ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй альбом переехавшей в Штаты чилийской певицы Клаудии Акунья. О его предшественнике мы уже писали в № 5-6/2000. Заняв определенную нишу на рынке, Клаудиа продолжает ее благоустраивать. Ничего принципиально нового я в этой работе не услышал, ...
  • стиль: блюз, блюз
Мощный, темповый, ритмически изобретательный альбом современ­ного блюз-рока. Или, скорее, рок- блюза. В этой музыке больше грува от рока, чем от блюза. Поэтому диск имеет все шансы стать еще более раскупаемым, чем предыдущий, Suspition — на ...
  • стиль: блюз, блюз
Кори Харрис, пожалуй, наиболее удачно из всех молодых блюзовых но­ваторов "заливает в одну форму" блюз, сoул, рок, фанк, хип-хоп, фолк, госпел и еще бог знает что. Причем чем дальше, тем больше. Вот и в его последнем проекте все 18 треков опи­раются ...
  • стиль: джаз, джаз
Долго ожидаемый и разреклами­рованный дебют биг-бэнда Дэйва Холланда наконец, состоялся. Разо­чарований он не принес, но и каких- то гениальных открытий тоже. Впол­не предсказуемый результат обус­ловлен тем, что по сути этот бэнд яв­ляется ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com