Выпустив восемь полноформатных альбомов, бесчисленное количество миквсов, синглов, и саундтреков к фильмам, DJ Spooky уверенно шагает в сторону утончённого джазового авангарда, не удаляюсь тем не менее в какие-то малопонятные и невнятные звукопостроения. Да, иногда скрэтч ничем не подкреплён – он один, на фоне стремительно и монотонно переливающегося сакса, чуть подкрепляемый пульсирующей партией баса.
В то же время рэп-речитатив, медленный и расслабляюший, вводящий в трансовое состояние, которое можно испытать только в небольшом джаз-клубе ( человек на 50), ведёт мелодию, вытягивая её из самых неподходящих, скрипящих и какофонических ответвлений. Скрип раздаётся эхом, растягивается ревербератором и переходит в нойз, сырой и первозданный, но затухающий перед надвигающейся мощью следующего трека. Живые джазовые ударные, свободно импровизирующие на фоне перепрыгивющих из динамика в динамик электронного звука, дают почувствовать совободу, быстротечную и всепоглощающую, и от того ещё более притягательную.
Минимализм в некоторых местах внезапно прерывается расплывчатым эмбиентным звуком, срываясь на самые неожиданные послезвучия живых инструментов, искажённых эффект-процессором. Такое обильное количество живых инструментов поражает (не забываем, что Spoooky, прежде всего DJ), создаётся впечатление что разнообразие звуков создаётся с помощью целого биг-бэнда. Но нет, это всего 4 живых музыканта (правда, почти каждая композиция отметилась присутствием сессионного музыканта) да мастерство самого маэстро DJ Spooky. Некоторые моменты сближают творчество музыканта с классическим авангардом (точнее будет сказать, авангардом от классической музыки), что ничуть не портит общей картины – это действительно сложно (как для восприятия, так и в плане исполнения), но ваторски и красиво – такую музыку приятно слушать.
Очень странный альбом. Его репертуар состоит сплошь из шедевров джазовой музыки: Жобим, Эллингтон, Гарнер, Портер, Юманс. Казалось бы, налей стаканчик чего хорошего, сядь поближе к камину и наслаждайся. Да вот не очень получается, хотя и хороший ...
Продолжение, углубление, развитие всего того, что было заложено музыкантами в альбоме, изданном ими годом ранее. Так что можно смело повторить все то, что было уже сказано. Хотя местами музыканты, опять же используя классику джаза как основу, ...
Попробуйте сходу назвать лучшего джазмена Америки или Европы, причем не победителя в каких-то там анкетах - опросах за какой-то год, а фигуру бесспорную, очевидную для любого компетентного собеседника! Трудно - невозможно? Это точно. А вот по ...
Старый добрый знакомый нашего журнала, частый гость «CD - Обзора», итальянский саксофонист Карло Актис Дато в новом проекте заметно реорганизовал состав своего ансамбля. Теперь это уже не квартет, а квинтет, появился дополнительно ...
Французское новоджазовое трио существует с 1993 года. Это их третий альбом. Музыка представляет собой сочетание монотонных, но прихотливых ритмов таблы со свободной линией препарированного фортепиано и чистых, открытых, вокализированных ...
Первый сольный альбом артистки, которой пришлось работать с Кларком Терри, Джонни Гриффином, Билли Кобэмом, Слайдом Хэмптоном, Харри "Суитсом" Эдисоном и еще много с кем. Альбом записывался в ноябре прошлого года в Италии с участием замечательных ...
Эл Ди Меола умело сочетает репутацию консерватора и новатора. Его стиль всегда узнаваем, но в лучших своих работах он постоянно умудряется открыть для нас какие-то новые грани как уже известной, так и заново сочиненной им музыки. В новом альбоме, ...
Московская эйсид-джаз группа Alissid Jazz пытается делать не пошлую музыку. Это у нее получается. Также она пытается делать интересную музыку. Это у нее получается не всегда. Потому что музыке для того, чтобы быть одновременно не пошлой и ...
Когда в 1996 году Элвин Харт получил приз им. У.Хэнди как лучший новый артист за альбом Big Mama's Door, все надеялись, что он и дальше продолжит петь традиционный акустический блюз — очень уж здорово и свежо у него это получалось. Однако ...
М-да. Похоже, одни из самых интересных работ в джазе в последнее время выходят не на мэйджор-лэйб- лах, а на независимых компаниях. С одной стороны это хорошо, что музыкантам для того, чтобы издать альбом, не надо обязательно идти на поклон к ...
«Засветившись» в новостном разделе нашего журнала, этот релиз объявился теперь и в «CD - Обзоре». Солидный бокс-сет с весьма смелым названием «Композиторы столетия». Надо сказать, что в названии нет никакой ...
Американец Бен Лейнбах — далеко не новичок в музыке. С 1978 года он играет на ударных, учился музыке в трех солидных учебных заведениях, включая бостонскую Беркли и получил степень бакалавра в Калифорнийском университете. ...