Гитарист, певец и композитор из Остина, Техас Джейк Эндрюс (р.1980г.) в детстве слыл музыкальным вундеркиндом. Тому способствовало музыкальное окружение – отец Джейка Джон Эндрюс сам играл в 60-е годы в группе Mother Earth. В результате его сын уже в восьмилетнем возрасте поднялся с гитарой на сцену остинского блюзового клуба Antone's вместе со знаменитым Элбертом Кингом. И в дальнейшем вся его жизнь была связана со сценой. В 1999 году вышел первый альбом Джейка.
Обычно собственным именем исполнители называют свои дебютные диски. С Эндрюсом не так. Представляемый альбом – второй в его карьере, а на сегодня в дискографии музыканта уже три проекта в качестве лидера. Лучший ли из них Jake Andrews – не знаю, ранее слушать этого исполнителя не доводилось. Но восторга он не вызвал. Нет, дело не в слабостях Эндрюса, как автора песен (он сочинил почти все композиции к альбому) или гитариста (с этим как раз все в порядке – послушайте хотя бы No One Cries). Дело в ином. Все слишком предсказуемо. Джейк играет классический блюз-рок с акцентом на последний компонент этого термина.
Блистательные образцы такой музыки у всех на слуху. Она растиражирована сотнями групп и солистов по всему миру. Сказать тут что-то новое, что-то свое – трудно. На мой взгляд, Джеку Эндрюсу в данном альбоме сделать это не удалось, несмотря на бесспорный профессионализм. Характерно, что вскоре после записи диска он ушел под крыло легендарного Гитар Шорти, ездил с ним в концертные туры весь 2006-й год и участвовал в записи получившего премию Хэнди как «альбом года» диска We the People. Возможно, школа Шорти дала свои результаты и последний на данный момент альбом Джейка Feelin' Good Again (2007) звучит оригинальнее. Было бы любопытно его послушать. А Jake Andrews – явно не тот альбом, который мне захотелось бы прихватить с собой на необитаемый остров.
Мощный, темповый, ритмически изобретательный альбом современного блюз-рока. Или, скорее, рок- блюза. В этой музыке больше грува от рока, чем от блюза. Поэтому диск имеет все шансы стать еще более раскупаемым, чем предыдущий, Suspition — на ...
Кори Харрис, пожалуй, наиболее удачно из всех молодых блюзовых новаторов "заливает в одну форму" блюз, сoул, рок, фанк, хип-хоп, фолк, госпел и еще бог знает что. Причем чем дальше, тем больше. Вот и в его последнем проекте все 18 треков опираются ...
Долго ожидаемый и разрекламированный дебют биг-бэнда Дэйва Холланда наконец, состоялся. Разочарований он не принес, но и каких- то гениальных открытий тоже. Вполне предсказуемый результат обусловлен тем, что по сути этот бэнд является ...
Альбомы сольного фортепианного джаза — это "фирменная" в прямом и переносном смысле слова серия для Arbors Records. Данный альбом в этой серии стал юбилейным, десятым и, надо сказать, на лейбле подобрали достойную ...
Как объясняют сами участники группы, "De-Phazz" — это сокращение от словосочетания, которое в переводе означает "будущее джаза". Сборник "Plastic Love Memory" включает в себя неизданные ранее треки и ремиксы уже известных композиций. Очень ...
Композитор Курт Вайль занимает совершенно особую нишу в музыке двадцатого века. Только ему удалось соединить в своем творчестве вековые традиции немецкой композиторской школы, приемы популярного в Германии полит-кабарэ (Вайль был близким другом и ...
Не успели мы анонсировать в новостях выход очередного альбома британской группы Down To The Bone, как прибыл в редакцию и сам этот диск. Что ж, в анонсе все было правильно: англичане действительно демонстрируют некий джаз-рок ХХI века, диско-джаз ...
Дюк Робиллард выдает классные диски с постоянством опытного пекаря, готовящего вкуснейшие пирожки, лишь слегка меняя рецептуру начинки. Вот и в альбоме Living With The Blues Дюк предложил нашему вниманию вместо привычного в его исполнении ...
Гитарист с внушительной дискографией Enrico Rosa занят во многих сферах музыкального бизнеса.Композитор и аранжировщик, сессионный музыкант, преподаватель нескольких музыкальных вузов Дании, он концертирует как с небольшим бэндом, так и соло. ...
Двойной концерт. Хайлайтс ов зе ласт йиэрз уорлд туур. Очень просто, супер профессионально. И скучно настолько, что я перестал жалеть о непопадании на московский концерт Клаптона. Тот, кто следит за творчеством г-на Slowhand, слышал это все уже не ...
После целого ряда отличных студийных записей Этта Джеймс решилась на выпуск концертного альбома — и не прогадала. Она не растеряла с возрастом ни энергии, ни умения завести публику. Ее голос, правда, за тридцать с лишним лет сильно изменился, и ...
Всего лишь вторая за все годы издания «Jazz - Квадрата» встреча с очень известным и ценимым как в Европе, так и в Штатах венгерским гитаристом Ференцом Шнетбергером. Первая состоялась в № 5/98 и тоже на альбоме мюнхенского лэйбла Enja. ...