Данный релиз носит подзаголовок Live at the Pompoen, то есть "Живьем в "Тыкве". Имеется в виду джаз-клуб в Амстердаме, где в феврале 2001 г. и были записаны все шесть композиций альбома. А собственно заголовок, After Hours, как и название одной из пьес, означает "ночная джем-сессия".
Это первый сольный альбом тридцатилетнего голландского тенор-саксофониста Сьюрда Дийкхуизена, играющего с подлинным свингом и очень большим чувством. Его исполнение полностью опровергает мнение ряда джазовых критиков постарше — дескать, молодые музыканты играют чересчур академично и рассудочно.
Родившийся в 1972 г. Сьюрд в возрасте десяти лет начал учиться играть на кларнете. Поскольку его отец любил джаз, то и Сьюрд вскоре начал бывать на джазовых концертах. В 1996 г. он закончил консерваторию и поступил в биг-бэнд Консертгебау, амстердамского концертного зала, существующего с XIX века. Оркестр аккомпанировал множеству именитых гастролеров — Джонни Гриффину, Джо Хендерсону, Джо Ловано. Иногда, когда у Сьюрда было короткое соло, очередная заезжая знаменитость тотчас обращала на него внимание: от сайдмена обычно не ждут такого исполнительского уровня. Сам же музыкант подчеркивает, что тому, что он умеет, он научился благодаря записям 50-х (Хэнк Мобли, Сонни Ститт, Зут Симс).
Трио Рейна де Граафа, с которым Сьюрд записал этот альбом, музыкант помнит с детства, с тех самых джазовых концертов, на которые его водил отец. Это солидный состав, которому в разное время пришлось аккомпанировать таким колоссам тенор-саксофона, как Дон Байэс, Декстер Гордон и уже упомянутые Гриффин, Ститт и Мобли. А также многим другим — еще до рождения Сьюрда. Несколько лет назад место басиста Кооса Сериерса занял молодой музыкант Мариус Беетс.
Вообще выделять кого-либо или что-либо из записанного не хотелось бы. Альбом звучит как единая песня.
© & (р) 2002 Timeless Records
6tks/50mins
(Sjoerd Dijkhuizen — ts; Rein de Graaf — p; Marius Beets — b; Eric Ineke — dr; Jos Machtel -b)
Сергей ЗОЛОТОВ