nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Second Approach & Yuri Yaremtchuk - Yurassic Period

Second Approach & Yuri Yaremtchuk - Yurassic Period  С умным потерять лучше, чем с ду­раком найти (народная мудрость). А если с умным найти? Представляете, как увеличится ценность такой на­ходки? Люди, чьи основные творчес­кие интересы лежат в несколько раз­ных областях, тянутся друг к другу, потому что их интересы — творчес­кие. Я могу себе представить в одном проекте, скажем. Шилкпопера и Камбурову, а вот Шилклопера и Шуфутинского — извините!

Музыканты московского ансамбля "Второе приближение" любят совме­стные проекты и подыскивают таких партнеров, что почему-то ничего не теряют, а только находят. Может быть, поэтому событиями в россий­ском джазе стали их проекты с Шилклопером, а затем с Майклом Эллисом. И вот — новый диск с новым партнером, уже знакомым нашим чи­тателям львовским саксофонистом Юрием Яремчуком.

Контакт этих двух разных музы­кальных миров породил новый мир, одновременно похожий и не похожий на миры своих "родителей". Фило­софская глубина музыки "Второго приближения" стала менее прозрач­ной, эта бездна сгустилась и почер­нела, стала тревожной и иногда про­сто трагичной (вслушайтесь, к при­меру, в линии баса Игоря Иванушкина в разинском "Странном разгово­ре"). Саксофон Яремчука вышел из близкой к аутизму погруженности в себя и стал нащупывать внешние связи — хрупкие, готовые вот-вот оборваться, но осязаемые контакты с фортепиано, с голосом, с контраба­сом.

И уж совсем чудесное превраще­ние произошло в "Колыбельной зву­ком" (автор композиции — Татьяна Комова). Голос Комовой оконча­тельно приручил саксофон Юрия, заставил его звучать мягко, нежно и даже (страшно сказать!) сентимен­тально!

В результате получилась удиви­тельная, одновременно фольклор­ная и джазово-авангардная колы­бельная, которая, снимай Юрий Нор­штейн сегодня свою "Сказку сказок", идеально подошла бы, на мой взгляд, как лейтмотив этой великой анимации.

...А теперь вернитесь на секунду к началу этой рецензии. Очень сове­тую: не ищите с дураками. Лучше по­ставьте этот диск и постарайтесь по­нять умных. Ручаюсь: вы ничего не потеряете!

(p)2001 A.Razin
©2002 Dialog Music
6tks/41 min

(Andrei Razin — p, perc; Tatiana Komova — voice, perc; Igor Ivanushkin — b; Yuri Yaremtchuk — sax, perc;)

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия, Украина
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: джаз, джаз
Попробуйте сходу назвать лучшего джазмена Америки или Европы, причем не победителя в каких-то там анкетах - опросах за какой-то год, а фигуру бесспорную, очевидную для любого компетентного собеседника! Трудно - невозможно? Это точно. А вот по ...
  • стиль: джаз, джаз
Старый добрый знакомый нашего журнала, частый гость «CD - Обзора», итальянский саксофонист Карло Актис Дато в новом проекте заметно реорганизовал состав своего ансамбля. Теперь это уже не квартет, а квинтет, появился дополнительно ...
  • стиль: джаз, джаз
Французское новоджазовое трио существует с 1993 года. Это их тре­тий альбом. Музыка представляет собой сочетание монотонных, но прихотливых ритмов таблы со сво­бодной линией препарированного фортепиано и чистых, открытых, во­кализированных ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый сольный альбом артистки, которой пришлось работать с Клар­ком Терри, Джонни Гриффином, Бил­ли Кобэмом, Слайдом Хэмптоном, Харри "Суитсом" Эдисоном и еще много с кем. Альбом записывался в ноябре прошлого года в Италии с участием замечательных ...
  • стиль: джаз, джаз
Эл Ди Меола умело сочетает репу­тацию консерватора и новатора. Его стиль всегда узнаваем, но в лучших своих работах он постоянно умудря­ется открыть для нас какие-то новые грани как уже известной, так и заново сочиненной им музыки. В новом альбоме, ...
  • стиль: джаз, джаз
Московская эйсид-джаз группа Alissid Jazz пытается делать не пош­лую музыку. Это у нее получается. Также она пытается делать интерес­ную музыку. Это у нее получается не всегда. Потому что музыке для того, чтобы быть одновременно не пош­лой и ...
  • стиль: блюз, блюз
Когда в 1996 году Элвин Харт полу­чил приз им. У.Хэнди как лучший но­вый артист за альбом Big Mama's Door, все надеялись, что он и дальше продолжит петь традиционный акустический блюз — очень уж здорово и свежо у него это получалось. Однако ...
  • стиль: джаз, джаз
М-да. Похоже, одни из самых инте­ресных работ в джазе в последнее время выходят не на мэйджор-лэйб- лах, а на независимых компаниях. С одной стороны это хорошо, что музы­кантам для того, чтобы издать аль­бом, не надо обязательно идти на по­клон к ...
  • стиль: джаз, джаз
«Засветившись» в новостном разделе нашего журнала, этот релиз объявился теперь и в «CD - Обзоре». Солидный бокс-сет с весьма смелым названием «Композиторы столетия». Надо сказать, что в названии нет никакой ...
  • стиль: этно, этно
Американец Бен Лейнбах — дале­ко не новичок в музыке. С 1978 года он играет на ударных, учился музыке в трех солидных учебных заведени­ях, включая бостонскую Беркли и по­лучил степень бакалавра в Калифор­нийском университете. ...
  • стиль: джаз, джаз
Для начала несколько слов о том, с кем мы имеем дело и почему альбом назван столь загадочно. «Оркестр берлинских джазовых композиторов» — это понятно, вторая часть названия — это аббревиатура немецкого названия JugendJazzBand ...
  • стиль: джаз, джаз
Ручаюсь, этот диск заинтересует очень многих. Во-первых, Бобби МакФеррин довольно долго молчал и поклонники этого яркого вокалиста с нетерпением ждали: когда же, наконец, появится его новый релиз? Во- вторых, к участию в своем проекте Бобби и его ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com