nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Second Approach & Yuri Yaremtchuk - Yurassic Period

Second Approach & Yuri Yaremtchuk - Yurassic Period  С умным потерять лучше, чем с ду­раком найти (народная мудрость). А если с умным найти? Представляете, как увеличится ценность такой на­ходки? Люди, чьи основные творчес­кие интересы лежат в несколько раз­ных областях, тянутся друг к другу, потому что их интересы — творчес­кие. Я могу себе представить в одном проекте, скажем. Шилкпопера и Камбурову, а вот Шилклопера и Шуфутинского — извините!

Музыканты московского ансамбля "Второе приближение" любят совме­стные проекты и подыскивают таких партнеров, что почему-то ничего не теряют, а только находят. Может быть, поэтому событиями в россий­ском джазе стали их проекты с Шилклопером, а затем с Майклом Эллисом. И вот — новый диск с новым партнером, уже знакомым нашим чи­тателям львовским саксофонистом Юрием Яремчуком.

Контакт этих двух разных музы­кальных миров породил новый мир, одновременно похожий и не похожий на миры своих "родителей". Фило­софская глубина музыки "Второго приближения" стала менее прозрач­ной, эта бездна сгустилась и почер­нела, стала тревожной и иногда про­сто трагичной (вслушайтесь, к при­меру, в линии баса Игоря Иванушкина в разинском "Странном разгово­ре"). Саксофон Яремчука вышел из близкой к аутизму погруженности в себя и стал нащупывать внешние связи — хрупкие, готовые вот-вот оборваться, но осязаемые контакты с фортепиано, с голосом, с контраба­сом.

И уж совсем чудесное превраще­ние произошло в "Колыбельной зву­ком" (автор композиции — Татьяна Комова). Голос Комовой оконча­тельно приручил саксофон Юрия, заставил его звучать мягко, нежно и даже (страшно сказать!) сентимен­тально!

В результате получилась удиви­тельная, одновременно фольклор­ная и джазово-авангардная колы­бельная, которая, снимай Юрий Нор­штейн сегодня свою "Сказку сказок", идеально подошла бы, на мой взгляд, как лейтмотив этой великой анимации.

...А теперь вернитесь на секунду к началу этой рецензии. Очень сове­тую: не ищите с дураками. Лучше по­ставьте этот диск и постарайтесь по­нять умных. Ручаюсь: вы ничего не потеряете!

(p)2001 A.Razin
©2002 Dialog Music
6tks/41 min

(Andrei Razin — p, perc; Tatiana Komova — voice, perc; Igor Ivanushkin — b; Yuri Yaremtchuk — sax, perc;)

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия, Украина
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: джаз, джаз
Первый сольный альбом артистки, которой пришлось работать с Клар­ком Терри, Джонни Гриффином, Бил­ли Кобэмом, Слайдом Хэмптоном, Харри "Суитсом" Эдисоном и еще много с кем. Альбом записывался в ноябре прошлого года в Италии с участием замечательных ...
  • стиль: джаз, джаз
Эл Ди Меола умело сочетает репу­тацию консерватора и новатора. Его стиль всегда узнаваем, но в лучших своих работах он постоянно умудря­ется открыть для нас какие-то новые грани как уже известной, так и заново сочиненной им музыки. В новом альбоме, ...
  • стиль: джаз, джаз
Московская эйсид-джаз группа Alissid Jazz пытается делать не пош­лую музыку. Это у нее получается. Также она пытается делать интерес­ную музыку. Это у нее получается не всегда. Потому что музыке для того, чтобы быть одновременно не пош­лой и ...
  • стиль: блюз, блюз
Когда в 1996 году Элвин Харт полу­чил приз им. У.Хэнди как лучший но­вый артист за альбом Big Mama's Door, все надеялись, что он и дальше продолжит петь традиционный акустический блюз — очень уж здорово и свежо у него это получалось. Однако ...
  • стиль: джаз, джаз
М-да. Похоже, одни из самых инте­ресных работ в джазе в последнее время выходят не на мэйджор-лэйб- лах, а на независимых компаниях. С одной стороны это хорошо, что музы­кантам для того, чтобы издать аль­бом, не надо обязательно идти на по­клон к ...
  • стиль: джаз, джаз
«Засветившись» в новостном разделе нашего журнала, этот релиз объявился теперь и в «CD - Обзоре». Солидный бокс-сет с весьма смелым названием «Композиторы столетия». Надо сказать, что в названии нет никакой ...
  • стиль: этно, этно
Американец Бен Лейнбах — дале­ко не новичок в музыке. С 1978 года он играет на ударных, учился музыке в трех солидных учебных заведени­ях, включая бостонскую Беркли и по­лучил степень бакалавра в Калифор­нийском университете. ...
  • стиль: джаз, джаз
Для начала несколько слов о том, с кем мы имеем дело и почему альбом назван столь загадочно. «Оркестр берлинских джазовых композиторов» — это понятно, вторая часть названия — это аббревиатура немецкого названия JugendJazzBand ...
  • стиль: джаз, джаз
Ручаюсь, этот диск заинтересует очень многих. Во-первых, Бобби МакФеррин довольно долго молчал и поклонники этого яркого вокалиста с нетерпением ждали: когда же, наконец, появится его новый релиз? Во- вторых, к участию в своем проекте Бобби и его ...
  • стиль: блюз, блюз
Ударник Бадди Майлз больше из­вестен широкой публике как участник различных проектов Джими Хендрик­са, Карлоса Сантаны и Бутси Коллин­за, чем как автор и исполнитель блю­зов. Тем не менее он выпустил уже больше десяти собственных альбо­мов, а также ...
  • стиль: джаз, джаз
Хорошего джаза становится все больше. Заметьте, музыкантов дей­ствительно гениальных, уровня Мон­ка или Дэвиса, становится все мень­ше, а просто неплохого, очень гра­мотного, в принципе интересного джаза — больше. Вот уж не знаю, хо­рошо это или ...
  • стиль: джаз, джаз
Едва появившись, новый альбом Кассандры Уилсон был немедленно номинирован Ассоциацией джазовых журналистов на звание «диск года». При этом материал альбома практически ничего нового не содержит. Допускаю, что именно поэтому он и попал в ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com