Second Approach & Yuri Yaremtchuk - Yurassic Period
02.08.2014
С умным потерять лучше, чем с дураком найти (народная мудрость). А если с умным найти? Представляете, как увеличится ценность такой находки? Люди, чьи основные творческие интересы лежат в несколько разных областях, тянутся друг к другу, потому что их интересы — творческие. Я могу себе представить в одном проекте, скажем. Шилкпопера и Камбурову, а вот Шилклопера и Шуфутинского — извините!
Музыканты московского ансамбля "Второе приближение" любят совместные проекты и подыскивают таких партнеров, что почему-то ничего не теряют, а только находят. Может быть, поэтому событиями в российском джазе стали их проекты с Шилклопером, а затем с Майклом Эллисом. И вот — новый диск с новым партнером, уже знакомым нашим читателям львовским саксофонистом Юрием Яремчуком.
Контакт этих двух разных музыкальных миров породил новый мир, одновременно похожий и не похожий на миры своих "родителей". Философская глубина музыки "Второго приближения" стала менее прозрачной, эта бездна сгустилась и почернела, стала тревожной и иногда просто трагичной (вслушайтесь, к примеру, в линии баса Игоря Иванушкина в разинском "Странном разговоре"). Саксофон Яремчука вышел из близкой к аутизму погруженности в себя и стал нащупывать внешние связи — хрупкие, готовые вот-вот оборваться, но осязаемые контакты с фортепиано, с голосом, с контрабасом.
И уж совсем чудесное превращение произошло в "Колыбельной звуком" (автор композиции — Татьяна Комова). Голос Комовой окончательно приручил саксофон Юрия, заставил его звучать мягко, нежно и даже (страшно сказать!) сентиментально!
В результате получилась удивительная, одновременно фольклорная и джазово-авангардная колыбельная, которая, снимай Юрий Норштейн сегодня свою "Сказку сказок", идеально подошла бы, на мой взгляд, как лейтмотив этой великой анимации.
...А теперь вернитесь на секунду к началу этой рецензии. Очень советую: не ищите с дураками. Лучше поставьте этот диск и постарайтесь понять умных. Ручаюсь: вы ничего не потеряете!
Навязчивый, монотонный, акустический и даже не трех-, а буквально одноаккордный блюз в духе Джона Ли Хукера. Серьезно, мрачно, адекватно, но все же до самого Хукера пока что Тэйлор не дотягивает. Очень это коварная штука — примитивный с виду ...
Большинство критиков утверждает, что теперешний Питер Грин — это только бледная тень прежнего, незабвенных времен Fleetwood Mac. Может быть, оно и так, но вот поклонники у него остались. Его теперешняя группа Peter Green Splinter Group ...
Чистый гитарный инструментал без вокала встречается нечасто — это коммерчески не очень выгодный вариант. Основанный в свое время американским гитаристом Джоном Фэхи (John Fahey) лейбл Takoma Records записывал в основном гитаристов без ...
Поупа Чабби выпускает один альбом за другим. Что-то более удачное, что-то менее. Этот проект явно относится к первой категории. Блюз, блюз-рок, немного рок-н-ролла — и все это с изрядной долей вкуса и отличным чувством мелодии. Все песни в ...
Rabih Abou-Khalil — известнейший в Европе джазовый музыкант, продавший более полумиллиона копий своих записей. У знатоков его имя ассоциируется с неповторимым стилем, впитавшим в себя элементы арабской традиционной музыки, американского джаза и ...
Когда шеф одного из самых знаменитых в мире джазовых лэйблов лично пишет liner notes к альбому и отзывается об исполнительнице в превосходных тонах, это уже само по себе привлекает к релизу особое внимание. Брюс Лундвалл ...
Блюз живет везде: в дельте Миссисипи и в дельте Волги, в предгорьях Аппалачей и в сердце Кавказа. До статьи в "Jazz — Квадрате" № 6/01 я и слыхом не слыхивал о блюзовом трио "Ragtime" из Кабардино-Балкарии, а теперь слушаю их ...
Рэй Браун был одним из самых влиятельных музыкантов в истории джаза, и, разумеется, непревзойденным свинговым и особенно би-боповым басистом. Количество записей, в которых он принимал участие, трудно даже сосчитать. Достаточно сказать, что Рэй ...
Запись этого трио — последняя в жизни Рэя Брауна. И одна из лучших, несмотря на преклонный возраст и недуги. Но он и не демонстрирует исключительно свою технику — он сливается с трио и умудряется делать одновременно идеальный аккомпанемент и ...
Будучи главной движущей силой канадского ансамбля Shuffle Demons, автор этого проекта носил имя Демон Ричард Андерхилл. Начав сольную карьеру дебютным альбомом Tales From The Blue Lounge, он отказался от соответствующего ...
Рик Холмстрем с 1995 года играет на гитаре в составе известной блюзовой группы Rod Piazza's Mighty Flyers. У нас его знают плохо, но в Америке он считается одним из лучших молодых гитаристов. Он выпускает уже третий собственный сольный альбом, ...
Роббен Форд — суперуниверсальный гитарист и вокалист. Взяв в руки его очередной новый диск, никогда нельзя сказать заранее, что это будет — джаз, блюз или рок. Так вот, альбом "Голубая луна" — это добротный современный электрический блюз, наподобие ...