Подзаголовок релиза—The Best Of TOWER OF POWER. Это сборка лучших композиций, записанных с 1976 по 1999 год легендарным духоподъемным (хотел написать "культовым", но нет, наверное, не тот случай) составом, созданным Эмилио Кастильо (тенор-саксофон, вокал) и Стивеном "Доком" Капкой (баритон-саксофон).
Кстати, случай ТОР — как раз тот самый, когда баритон, эта мощная тембристая дудка, представляет собой надежную основу саунда группы. Движущую силу, благодаря которой стартовавшему около 30 лет назад составу оказывались доступны все новые и новые достижения в области фанка и соула.
Группа возникла в начале 70-х как своего рода молодой побег BLOOD, SWEAT & TEARS (хотя у ее создателей были иные образцы для подражания — калифорнийские SPYDERS, так сказать, по месту жительства). Первый успех пришел на Warners, где вышли первые синглы, затем был солидный контракт с Columbia, потом, как это, увы, и сегодня сплошь и рядом, известные вредные привычки возобладали, вычеркнув ТОР из жизни на целое десятилетие. А потом музыканты доказали всем (и в первую очередь самим себе), что они все-таки сильнее.
Релиз "Душа с большой буквы" как бы состоит из трех частей. В первую вошли композиции, созданные в процессе возрождения группы, в том числе и заглавная (альбом "Т.О.Р." 1993 года). Это период сотрудничества ТОР с Epic, и первый альбом этого периода красноречиво называется "Обузданный монстр". Средний раздел включает записи второй половины 70-х, сделанные на Columbia, где вышли первые три альбома группы. Наконец, последние три композиции взяты из концертного альбома 1999 года Soul Vaccination: Tower Of Power Live!. Хорошо слышно, что публика по-прежнему в восторге от ТОР,
В беседе с известным биографом Дэвидом Ритцем (Рэй Чарлз, Мэрвин Гэй, Би Би Кинг) Эмилио Кастильо сказал: "Порой нужна целая жизнь для постижения того, что источником искусства и всех благодатей является Бог, который, по метафизику Эммету Фоксу, "есть жизнь, правда, любовь, интеллект, принцип, дух и Душа с большой буквы".
Прибавить к этому нечего, специально выделять какие-то номера данного альбома также не хотелось бы. Хотя самый джазовый фрагмент - соло тенориста Стива Гроува на Funk The Dumb Stuff.
с) 2002 Sony Music Entertainment Inc.
(p) 1976,1978,1979,1991,1993,1995,1997,1999,2002 Sony Music Entertainment Inc.
14tks/65mins
Предоставлен Sony Music Russia.
Чарлз Ллойд посвятил этот двойной альбом памяти жертв 11 сентября в Нью-Йорке. Здесь сплелись воедино традиционные американские мелодии, джазовые стандарты, сочинения самого Ллойда, аранжировки известных песен протеста, гимнов и т.п. Альбом к ...
Чарлз Ллойд посвятил этот двойной альбом памяти жертв 11 сентября в Нью-Йорке. Здесь сплелись воедино традиционные американские мелодии, джазовые стандарты, сочинения самого Ллойда, аранжировки известных песен протеста, гимнов и т.п. Альбом к ...
Творчество замечательного американского саксофониста Чарли Мариано принято условно разделять на два крупных этапа: первый, длившийся приблизительно с конца сороковых годов до начала шестидесятых, когда Мариано, молодой саксофонист паркеровской ...
Charlie Musselwhite вырос в Мемфисе, в этом, возможно, самом главном музыкальном центре США. Эмоции и дух Мемфиса выражены в коллекции песен альбома One Night in America. Музыка этого альбома состоит из легко сменяющих друг друга стилей, на нем ...
Да, это тот самый Крис Ри, автор и исполнитель красивых, сладких баллад, певец с шикарным низким голосом. Парадокс в том, что этот его альбом действительно блюзовый. Причем блюзовый в смысле корневой, традиционный, с изрядной примесью госпел — ...
Крис Томас Кинг опять пытается выйти за границы блюза, сохраняя при этом хотя бы часть блюзового содержания. На это раз направлением его движения стал хип-хоп, также "черная" музыка, но требующая несколько иной ментальности. Блюз интравертен, ...
Чак Редд играет не только на вибрафоне, но и на ударных инструментах. Это музыкант среднего поколения (р.1959 г.), тяготеющий к мэйнстриму и джазовой традиции и немало в том преуспевший. Чак работал с очень многими ...
Второй альбом переехавшей в Штаты чилийской певицы Клаудии Акунья. О его предшественнике мы уже писали в № 5-6/2000. Заняв определенную нишу на рынке, Клаудиа продолжает ее благоустраивать. Ничего принципиально нового я в этой работе не услышал, ...
Мощный, темповый, ритмически изобретательный альбом современного блюз-рока. Или, скорее, рок- блюза. В этой музыке больше грува от рока, чем от блюза. Поэтому диск имеет все шансы стать еще более раскупаемым, чем предыдущий, Suspition — на ...
Кори Харрис, пожалуй, наиболее удачно из всех молодых блюзовых новаторов "заливает в одну форму" блюз, сoул, рок, фанк, хип-хоп, фолк, госпел и еще бог знает что. Причем чем дальше, тем больше. Вот и в его последнем проекте все 18 треков опираются ...
Долго ожидаемый и разрекламированный дебют биг-бэнда Дэйва Холланда наконец, состоялся. Разочарований он не принес, но и каких- то гениальных открытий тоже. Вполне предсказуемый результат обусловлен тем, что по сути этот бэнд является ...
Альбомы сольного фортепианного джаза — это "фирменная" в прямом и переносном смысле слова серия для Arbors Records. Данный альбом в этой серии стал юбилейным, десятым и, надо сказать, на лейбле подобрали достойную ...