Дюк Робиллард выдает классные диски с постоянством опытного пекаря, готовящего вкуснейшие пирожки, лишь слегка меняя рецептуру начинки. Вот и в альбоме Living With The Blues Дюк предложил нашему вниманию вместо привычного в его исполнении оджазованного блюза программу, целиком состоящую из чистых блюзов, без посторонних ингредиентов, пусть даже самых привлекательных. Если верить автору liner notes альбома, канадскому публицисту Ричарду Флохилу, это лишь второй чисто блюзовый альбом, записанный Робиллардом для Stony Plain после его дебюта в 1993 году на этом лейбле.
Как обычно, Дюк работал над этим альбомом в своей персональной студии Duke’s Mood Room, со вкусом оборудованной в расположенном в идиллической сельской местности доме музыканта в штате Род-Айленд. Рядом с ним по выходным данным альбома мы видим привычный круг ассистирующих музыкантов – Дюк любит работать с людьми давно и хорошо ему знакомыми. Да и музыку он отобрал для этой программы из разряда блюзовой классики – композиции Тампы Реда (Hard Road – единственная акустическая вещь на диске), Фредди Кинга, Брауни МакДжи (титульная композиция), Би Би Кинга. Классика разбавлена несколькими композициями самого Робилларда, включая забавную Buy Me A Dog, посвященную Люси Мэй, любимой собаке мэтра, непременной участнице всех сессий в Duke’s Mood Room.
Большинство песен альбома звучит от двух до четырех минут, и со вкусом прочувствовать мастерство одного из лучших гитаристов блюза удается лишь в более продолжительных Use What You Got и Stratisfied. Похоже, Дюк хотел в этом альбоме в первую очередь продемонстрировать не столько собственную гитарную или вокальную технику, сколько красоту самого блюза, замечательной музыки, которую он играет всю жизнь. И в этом смысле символично название еще одного включенного в программу кавера – песни Вилли Диксона из репертуара Мадди Уотерса I Live The Life I Love – «Я живу жизнью, которую люблю» - это словно о самом Дюке, гитаристе, певце, блюзмене.
Чарлз Ллойд посвятил этот двойной альбом памяти жертв 11 сентября в Нью-Йорке. Здесь сплелись воедино традиционные американские мелодии, джазовые стандарты, сочинения самого Ллойда, аранжировки известных песен протеста, гимнов и т.п. Альбом к ...
Творчество замечательного американского саксофониста Чарли Мариано принято условно разделять на два крупных этапа: первый, длившийся приблизительно с конца сороковых годов до начала шестидесятых, когда Мариано, молодой саксофонист паркеровской ...
Charlie Musselwhite вырос в Мемфисе, в этом, возможно, самом главном музыкальном центре США. Эмоции и дух Мемфиса выражены в коллекции песен альбома One Night in America. Музыка этого альбома состоит из легко сменяющих друг друга стилей, на нем ...
Да, это тот самый Крис Ри, автор и исполнитель красивых, сладких баллад, певец с шикарным низким голосом. Парадокс в том, что этот его альбом действительно блюзовый. Причем блюзовый в смысле корневой, традиционный, с изрядной примесью госпел — ...
Крис Томас Кинг опять пытается выйти за границы блюза, сохраняя при этом хотя бы часть блюзового содержания. На это раз направлением его движения стал хип-хоп, также "черная" музыка, но требующая несколько иной ментальности. Блюз интравертен, ...
Чак Редд играет не только на вибрафоне, но и на ударных инструментах. Это музыкант среднего поколения (р.1959 г.), тяготеющий к мэйнстриму и джазовой традиции и немало в том преуспевший. Чак работал с очень многими ...
Второй альбом переехавшей в Штаты чилийской певицы Клаудии Акунья. О его предшественнике мы уже писали в № 5-6/2000. Заняв определенную нишу на рынке, Клаудиа продолжает ее благоустраивать. Ничего принципиально нового я в этой работе не услышал, ...
Мощный, темповый, ритмически изобретательный альбом современного блюз-рока. Или, скорее, рок- блюза. В этой музыке больше грува от рока, чем от блюза. Поэтому диск имеет все шансы стать еще более раскупаемым, чем предыдущий, Suspition — на ...
Кори Харрис, пожалуй, наиболее удачно из всех молодых блюзовых новаторов "заливает в одну форму" блюз, сoул, рок, фанк, хип-хоп, фолк, госпел и еще бог знает что. Причем чем дальше, тем больше. Вот и в его последнем проекте все 18 треков опираются ...
Долго ожидаемый и разрекламированный дебют биг-бэнда Дэйва Холланда наконец, состоялся. Разочарований он не принес, но и каких- то гениальных открытий тоже. Вполне предсказуемый результат обусловлен тем, что по сути этот бэнд является ...
Альбомы сольного фортепианного джаза — это "фирменная" в прямом и переносном смысле слова серия для Arbors Records. Данный альбом в этой серии стал юбилейным, десятым и, надо сказать, на лейбле подобрали достойную ...
Как объясняют сами участники группы, "De-Phazz" — это сокращение от словосочетания, которое в переводе означает "будущее джаза". Сборник "Plastic Love Memory" включает в себя неизданные ранее треки и ремиксы уже известных композиций. Очень ...