nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Soulive - Next

Soulive - Next  Если вам нравится Маркус Мил­лер, у вас есть все шансы получить удовольствие от этого диска. Если вы просто любите танцевать под завод­ную ритмичную музыку, то аналогич­ные шансы есть и у вас. Если все, что появилось раньше хип-хопа, вы счи­таете безнадежным старьем, то здесь найдутся образчики вашей лю­бимой музыки, а заодно вы сможете оценить, столь ли уж безнадежно это самое "старье".

Как вы уже, наверное, почувство­вали, ансамбль Soulive играет довольно пеструю музыку. Могу доба­вить, что есть здесь и некое подобие блюзовой баллады (I Don’t Know), и вроде бы стопроцентно попсовая пе­сенка, в которой однако угадывается тончайшая связь с тем, что принято называть музыкой соул, и жесткий фанк.

Как на Ноевом ковчеге, здесь тоже всякой твари по паре, но на борту "корабля"-альбома под названием Next четко просматривается название "порта приписки": black music. Не­сколько хаотичный экскурс от ритм- энд-блюза до рэпа выдержан именно в этих рамках. Ну и, разумеется, мо­лодые музыканты из Soulive прово­дят его с применением самых совре­менных средств: очень много элек­троники, сэмплированной музыки и так далее.

Надо сказать, что состав квартета довольно оригинален: здесь есть со­лирующий саксофон (Сэм Кининджер, великолепен в дуэте с хэммонд- органом в E.D. Hambone) и нет баси­ста. Его функции поделены между клавишником Нилом Эвансом и ударником Аланом (так и не понял из буклета к альбому, братья они или просто однофамильцы). Получается довольно убедительно, хотя вспоми­ная в начале рецензии Миллера, я имел в виду больше дух его музыки в целом, чем конкретные инструмен­тальные партии.

Кстати, если вы равнодушны ко всем выше перечисленным направ­лениям, то послушать Soulive все равно стоит, надо ведь хотя бы знать, что делает поколение Next...

© & (р) 2002 Capitol
13tks/75mins
(Neal Evans — keyb; Eric Krasno — g; Alan Evans — dr; Sam Kininger — as; with Dave Matthews (tk 4), Tariq "Black Thought" Trotter (tk 6), Amel Larrieux (tk 9), Talib Kweli (tk 13) — voc;)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, фанк





Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: джаз, джаз
Новое (и весьма миловидное) ли­цо в женском вокале. А вот от опреде­ления "джазовый вокал" я воздер­жусь, хоть мы и рецензируем этот диск в джазовой части "CD — Обзо­ра". Тут виноваты и весьма услов­ные, а в данном случае ...
  • стиль: блюз, блюз
Омар Дайкс выпустил альбом, на две трети состоящий из каверов его же собственных песен самых разных лет. Его вокал все больше и больше приближается по саунду к Хаулин Вулфу — рычащему и ревущему. С первой же секунды записи голос Омара заполняет все ...
  • стиль: блюз, блюз
Навязчивый, монотонный, акусти­ческий и даже не трех-, а буквально одноаккордный блюз в духе Джона Ли Хукера. Серьезно, мрачно, адек­ватно, но все же до самого Хукера по­ка что Тэйлор не дотягивает. Очень это коварная штука — примитивный с виду ...
  • стиль: блюз, блюз
Большинство критиков утвержда­ет, что теперешний Питер Грин — это только бледная тень прежнего, не­забвенных времен Fleetwood Mac. Может быть, оно и так, но вот поклон­ники у него остались. Его теперешняя группа Peter Green Splinter Group ...
  • стиль: блюз, блюз
Чистый гитарный инструментал без вокала встречается нечасто — это коммерчески не очень выгодный вариант. Основанный в свое время американским гитаристом Джоном Фэхи (John Fahey) лейбл Takoma Records записывал в основном гита­ристов без ...
  • стиль: блюз, блюз
Поупа Чабби выпускает один аль­бом за другим. Что-то более удач­ное, что-то менее. Этот проект явно относится к первой категории. Блюз, блюз-рок, немного рок-н-ролла — и все это с изрядной долей вкуса и от­личным чувством мелодии. Все пес­ни в ...
  • стиль: этно, этно
Rabih Abou-Khalil — известнейший в Европе джазовый музыкант, продав­ший более полумиллиона копий своих записей. У знатоков его имя ассоции­руется с неповторимым стилем, впи­тавшим в себя элементы арабской традиционной музыки, американского джаза и ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда шеф одного из самых знаме­нитых в мире джазовых лэйблов лич­но пишет liner notes к альбому и отзы­вается об исполнительнице в превос­ходных тонах, это уже само по себе привлекает к релизу особое внима­ние. Брюс Лундвалл ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюз живет везде: в дельте Мисси­сипи и в дельте Волги, в предгорьях Аппалачей и в сердце Кавказа. До статьи в "Jazz — Квадрате" № 6/01 я и слыхом не слыхивал о блюзовом трио "Ragtime" из Кабардино-Балка­рии, а теперь слушаю их ...
  • стиль: джаз, джаз
Рэй Браун был одним из самых влиятельных музыкантов в истории джаза, и, разумеется, непревзойден­ным свинговым и особенно би-боповым басистом. Количество записей, в которых он принимал участие, труд­но даже сосчитать. Достаточно ска­зать, что Рэй ...
  • стиль: джаз, джаз
Запись этого трио — последняя в жизни Рэя Брауна. И одна из лучших, несмотря на преклонный возраст и недуги. Но он и не демонстрирует ис­ключительно свою технику — он сли­вается с трио и умудряется делать одновременно идеальный аккомпа­немент и ...
  • стиль: джаз, джаз
Будучи главной движущей си­лой канадского ансамбля Shuffle Demons, автор этого проекта но­сил имя Демон Ричард Андер­хилл. Начав сольную карьеру де­бютным альбомом Tales From The Blue Lounge, он отказался от со­ответствующего ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com