Если вам нравится Маркус Миллер, у вас есть все шансы получить удовольствие от этого диска. Если вы просто любите танцевать под заводную ритмичную музыку, то аналогичные шансы есть и у вас. Если все, что появилось раньше хип-хопа, вы считаете безнадежным старьем, то здесь найдутся образчики вашей любимой музыки, а заодно вы сможете оценить, столь ли уж безнадежно это самое "старье".
Как вы уже, наверное, почувствовали, ансамбль Soulive играет довольно пеструю музыку. Могу добавить, что есть здесь и некое подобие блюзовой баллады (I Don’t Know), и вроде бы стопроцентно попсовая песенка, в которой однако угадывается тончайшая связь с тем, что принято называть музыкой соул, и жесткий фанк.
Как на Ноевом ковчеге, здесь тоже всякой твари по паре, но на борту "корабля"-альбома под названием Next четко просматривается название "порта приписки": black music. Несколько хаотичный экскурс от ритм- энд-блюза до рэпа выдержан именно в этих рамках. Ну и, разумеется, молодые музыканты из Soulive проводят его с применением самых современных средств: очень много электроники, сэмплированной музыки и так далее.
Надо сказать, что состав квартета довольно оригинален: здесь есть солирующий саксофон (Сэм Кининджер, великолепен в дуэте с хэммонд- органом в E.D. Hambone) и нет басиста. Его функции поделены между клавишником Нилом Эвансом и ударником Аланом (так и не понял из буклета к альбому, братья они или просто однофамильцы). Получается довольно убедительно, хотя вспоминая в начале рецензии Миллера, я имел в виду больше дух его музыки в целом, чем конкретные инструментальные партии.
Кстати, если вы равнодушны ко всем выше перечисленным направлениям, то послушать Soulive все равно стоит, надо ведь хотя бы знать, что делает поколение Next...
Когда шеф одного из самых знаменитых в мире джазовых лэйблов лично пишет liner notes к альбому и отзывается об исполнительнице в превосходных тонах, это уже само по себе привлекает к релизу особое внимание. Брюс Лундвалл ...
Блюз живет везде: в дельте Миссисипи и в дельте Волги, в предгорьях Аппалачей и в сердце Кавказа. До статьи в "Jazz — Квадрате" № 6/01 я и слыхом не слыхивал о блюзовом трио "Ragtime" из Кабардино-Балкарии, а теперь слушаю их ...
Рэй Браун был одним из самых влиятельных музыкантов в истории джаза, и, разумеется, непревзойденным свинговым и особенно би-боповым басистом. Количество записей, в которых он принимал участие, трудно даже сосчитать. Достаточно сказать, что Рэй ...
Запись этого трио — последняя в жизни Рэя Брауна. И одна из лучших, несмотря на преклонный возраст и недуги. Но он и не демонстрирует исключительно свою технику — он сливается с трио и умудряется делать одновременно идеальный аккомпанемент и ...
Будучи главной движущей силой канадского ансамбля Shuffle Demons, автор этого проекта носил имя Демон Ричард Андерхилл. Начав сольную карьеру дебютным альбомом Tales From The Blue Lounge, он отказался от соответствующего ...
Рик Холмстрем с 1995 года играет на гитаре в составе известной блюзовой группы Rod Piazza's Mighty Flyers. У нас его знают плохо, но в Америке он считается одним из лучших молодых гитаристов. Он выпускает уже третий собственный сольный альбом, ...
Роббен Форд — суперуниверсальный гитарист и вокалист. Взяв в руки его очередной новый диск, никогда нельзя сказать заранее, что это будет — джаз, блюз или рок. Так вот, альбом "Голубая луна" — это добротный современный электрический блюз, наподобие ...
Роберт Брэдли — музыкант, прямо скажем, многожанровый. Чисто блюзовым его невозможно назвать ни в одной песне с этого альбома. Здесь всего понемногу: ритм-энд-блюза, соула, фанка, поп-музыки и т.д. Собственно, по-настоящему блюзовый тут только ...
Ha Delta Crossroads легенда блюза Роберт Локвуд наряду с собственными старыми и новыми композициями представил подборку классических вещей Роберта Джонсона. Когда слушаешь альбом (дебют Роберта на Telarc), убеждаешься, что этот человек, никогда ...
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, этно-джаз
Шотландский певец, гитарист и композитор Робин Уильямсон сплавляет воедино в своих песнях высокую поэзию, современный джаз, академическую импровизацию и мировой фольклор. Альбом имеет подзаголовок "Песни и переложения Уитмена, Блейка и Воэн". ...
Здесь все, кажется, ясно из названия. Альбом представляет собой запись последнего концерта известной певицы,который состоялся на Гавайях. Ее сопровождало сразу два оркестра: биг-бэнд Big Kahuna And The Сора Cat Pack и симфонический оркестр ...
Рой Роджерс и Нортон Баффало не записывались вместе уже более десяти лет, и теперь они своим новым альбомом продолжают традицию блюзовых дуэтов гитара-гармошка. Это не значит, что они играют и поют только вдвоем — в проекте задействованы и ...