nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Henri Salvador - Performance!


Henri Salvador - Performance!  Французский джазовый гитарист (а вообще-то, мультиинструменталист), вокалист и композитор Анри Сальва­дор родился 85 лет назад (то есть в один год с джазовой грамзаписью) в Кайенне, столице Французской Гвиа­ны. Навсегда заразился джазом в 11- летнем возрасте, услышав записи Армстронга и Эллингтона. Первую ги­тару и первый кабацкий заработок имел в 16. Еще через пару лет Анри по­лучил работу в парижском "Jimmy's Ваг", где встретился с Джанго Рейн­хардтом, на которого произвели боль­шое впечатление чувство ритма и му­зыкальность молодого гвианца. Рейн­хардт пригласил Анри Сальвадора в свой комбо. Потом была большая творческая жизнь (которая, слава Бо­гу, длится и поныне), полная встреч с множеством замечательных людей. (Так, в 1957 году Анри подружился с Борисом Вианом,с которым сделал ряд совместных записей. Кроме того,друзья под псевдонимом Henri Cording написали первые французские рок-н- роллы — "Rock Hoquet" и "Rock And Roll Mops".) Всю жизнь Анри Сальва­дор следовал правилу: сделав сту­дийную запись (особенно ежели вос­последовала удачная концертная презентация записанного), обяза­тельно нужно записаться с этим же материалом еще раз — "живьем".

Впрочем, это вовсе не означает, что артист вгонял свою творческую дея­тельность в какие-то жесткие рамки — с развитием техники Анри откорректи­ровал разработанную схему следую­щим образом. Где бы он ни выступал— в "Олимпии", "Зените", "Прентан де Бурж", на любом из фестивалей — его всегда сопровождали команда звуко­инженеров и передвижная звукозапи­сывающая студия. Над записанным материалом Сальвадор позже подолгу колдовал в стационарной студии. Так появился альбом "Salvador On Stage".

И, подобно некоторым американ­ским звездам, в первую очередь Синатре, Сальвадор на всю катушку ис­пользовал и использует возможности TV и видео. С помощью приглашае­мых в телестудию ли, на концерт ли артистов он превращает совместные выступления в такие эксклюзивные фрагменты жизни, так закручивает действо, что каждый из подобных джэмов оказывается лакомым куском для телевидения и телезрителей.

Рецензируемый альбом сделан на основе сессии, записанной 2 марта 2002 г. силами одной из студий телека­нала "Canal +". Для участия в концер­те Сальвадор пригласил звезд фран­цузской джазовой сцены — ударника Andre Ceccarelli, гитаристов Dominic Cravic и Bireli Lagrene, басиста Vincent Artaud, трубача Eric Lelann, клавишника Bernard Arcadio. "Ma Doudou" ис­полнено дуэтом с карибской вокали­сткой и гитаристкой Laurent Voulzy, а "All I Really Want" — со шведской вока­листкой Lisa Ekdahl, которая участво­вала в шоу вместе со своим гитарис­том Salvadore Рое (автором назван­ной песни). Для шлифовки возможных неровностей был приглашен Евро­пейский симфонический оркестр. (Бирели Лагрен достоин отдельно­го рассказа — когда он, еще подрост­ком, ярко вспыхнул на джазовом небо­склоне лет 15-20 назад, вся околоджазовая пресса дружно окрестила его "Джанго наших дней", намекая, поми­мо всего прочего, на общее с Рейн­хардтом цыганское происхождение.)

Что же до собственно Анри Саль­вадора, то тем, кто неравнодушен к французскому шансону, он, пожалуй, напомнит в каких-то вещах Шарля Трене, в каких-то—Азнавура, в каких-то — Ива Дютэя. Для тех же, кто любит джаз, его мягкая манера, возможно, будет ассоциироваться с одним из лучших бразильских изобретений — босса-новой (Сальвадор и концерт-то начал "Corcovado", одной из наиболее известных жобимовских песен).

Мне же при прослушивании аль­бома пришло в голову следующее обобщение: и шансон, и босса-нова, появившись в XX веке, позволили по- новому ощутить прелесть соответст­венно французского и португальско­го языков. Наиболее джазовый но­мер сессии — инструментальная композиция Сонни Роллинза "Oleo" (Андре Чеккарелли, Бирели Лагрен, Винсент Арто). В следующем номере — "Duke, Basie Et Louis" — Анри Сальвадор отдает дань уважения своим джазовым кумирам и заочным учителям.

(р) & (с) 2002 EXXOS
18tks/62mins
Предоставлен
S.B.A./GALA Records.

Сергей ЗОЛОТОВ


стиль
джаз
автор
Сергей ЗОЛОТОВ
страна
Франция, Швеция
музыкальный стиль
мэйнстрим, цыганский джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия, Франция
  • музыкальный стиль: этно-джаз
Кларнет, аккордеон, туба. Два ита­льянца и француз. Европа. Амери­канским джазом здесь почти и не пах­нет: единственная, тоненькая ниточ­ка — "восточная" пьеса Билли Стрейхорна Isfahan. А чем пахнет? Европой, отчасти Ближним ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: Великобритания, Ирландия
  • музыкальный стиль: блюз-рок
Гэри Мур выпустил, пожалуй, са­мый блюзовый альбом из всех, кото­рые он до сих пор делал. В этот раз он решился-таки выступить в составе классического трио гитара-бас-ударные вместо прежних напыщенных, сверх меры электрифицированных бэндов. К тому ...
  • стиль: блюз, блюз
  • страна: Ирландия
  • музыкальный стиль: блюз-рок, современный блюз
Кажется, только Джо Кокер может тягаться с этим гитариллой по части ненормированных переизданий сво­их древних произведений. И всякий раз в названиях присутствует слово "лучший". "А чем лучший?'', — как в анекдоте хочется спросить. Просто новая ...
  • стиль: джаз, джаз
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Может ли что-нибудь оттенить, сделать еще замечательнее непо­вторимую, задушевную, эмоцио­нальную манеру игры Gene Harris' нa фортепиано? Вряд ли, за исключени­ем того случая, когда к музыканту присоединяются его друзья — Gene Harris Superband, и ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: смус джаз
Так называемый "современный джаз" — штука простая по сути, но за­гадочная по определению. По сути это — красивая (порой до слащавос­ти), очень упруго-ритмичная (чаще всего с применением драм-машин), с ненавязчивыми, абсолютно незапо­минающимися ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: авангард
Наш журнал уже имел честь знакомить вас с «шекспировским» проектом одного из лучших джазовых музыкантов Италии Джанлуиджи Тровези. И вот — новая работа, своего рода «The Best Of ...», но в очень специфическом варианте. ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Австралия, Германия
  • музыкальный стиль: авангард
Все четверо главных участников этого проекта — старые приятели, не раз игравшие вместе. Австралийский ударник Тони Бак лет десять назад переехал в Европу, немецкий удар­ник Нико Шаубле примерно тогда же, наоборот, из Германии перебрался в ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: кантри-блюз
Пятый альбом Гая Дэвиса — несо­мненно, лучшая его работа. Он не просто умеет рассказать историю в песне, он умеет ее и сочинить, и пред­ставить как хороший актер. А, собст­венно, он ведь и есть актер и сцена­рист — это его другие профессии. Альбом ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: боп, мэйнстрим
Переиздание под одной обложкой двух ранее изданных на "Конкорде" альбомов пианиста-патриарха Хэн­ка Джонса — Rockin' In Rhythm и Lazy Afternoon. Старший из легендарных джазовых братьев Джонсов (если кто не помнит, то еще есть Elvin Jones — один из ...
  • стиль: блюз, блюз
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
Эклектика торжествует. Музыкан­ты исполняют буквально все подряд "в одном флаконе". С одной стороны, это возбуждает интерес любителей блюза, ищущих новых ощущений, но, с другой стороны, сильно смущает массового слушателя, который все же любит ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Саммит на таком высоком джазо­вом уровне уже сам по себе делает релиз этого альбома одним из самых ярких событий года. Подчеркну: именно в сфере изданий, поскольку само событие, не менее выдающее­ся, состоялось годом раньше, когда 25 октября ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: госпел
У Айзека Фримена совершенно не­вероятный голос. Он уже много лет поет басовые партии в госпел-квартете Fairfield Four, и те, кто слышит его первый раз, бывают ошеломлены и потрясены глубиной и мощью его вокала. На этот раз вышла его пер­вая сольная ...
© 2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com