nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Henri Salvador - Performance!

Henri Salvador - Performance!  Французский джазовый гитарист (а вообще-то, мультиинструменталист), вокалист и композитор Анри Сальва­дор родился 85 лет назад (то есть в один год с джазовой грамзаписью) в Кайенне, столице Французской Гвиа­ны. Навсегда заразился джазом в 11- летнем возрасте, услышав записи Армстронга и Эллингтона. Первую ги­тару и первый кабацкий заработок имел в 16. Еще через пару лет Анри по­лучил работу в парижском "Jimmy's Ваг", где встретился с Джанго Рейн­хардтом, на которого произвели боль­шое впечатление чувство ритма и му­зыкальность молодого гвианца. Рейн­хардт пригласил Анри Сальвадора в свой комбо. Потом была большая творческая жизнь (которая, слава Бо­гу, длится и поныне), полная встреч с множеством замечательных людей. (Так, в 1957 году Анри подружился с Борисом Вианом,с которым сделал ряд совместных записей. Кроме того,друзья под псевдонимом Henri Cording написали первые французские рок-н- роллы — "Rock Hoquet" и "Rock And Roll Mops".) Всю жизнь Анри Сальва­дор следовал правилу: сделав сту­дийную запись (особенно ежели вос­последовала удачная концертная презентация записанного), обяза­тельно нужно записаться с этим же материалом еще раз — "живьем".

Впрочем, это вовсе не означает, что артист вгонял свою творческую дея­тельность в какие-то жесткие рамки — с развитием техники Анри откорректи­ровал разработанную схему следую­щим образом. Где бы он ни выступал— в "Олимпии", "Зените", "Прентан де Бурж", на любом из фестивалей — его всегда сопровождали команда звуко­инженеров и передвижная звукозапи­сывающая студия. Над записанным материалом Сальвадор позже подолгу колдовал в стационарной студии. Так появился альбом "Salvador On Stage".

И, подобно некоторым американ­ским звездам, в первую очередь Синатре, Сальвадор на всю катушку ис­пользовал и использует возможности TV и видео. С помощью приглашае­мых в телестудию ли, на концерт ли артистов он превращает совместные выступления в такие эксклюзивные фрагменты жизни, так закручивает действо, что каждый из подобных джэмов оказывается лакомым куском для телевидения и телезрителей.

Рецензируемый альбом сделан на основе сессии, записанной 2 марта 2002 г. силами одной из студий телека­нала "Canal +". Для участия в концер­те Сальвадор пригласил звезд фран­цузской джазовой сцены — ударника Andre Ceccarelli, гитаристов Dominic Cravic и Bireli Lagrene, басиста Vincent Artaud, трубача Eric Lelann, клавишника Bernard Arcadio. "Ma Doudou" ис­полнено дуэтом с карибской вокали­сткой и гитаристкой Laurent Voulzy, а "All I Really Want" — со шведской вока­листкой Lisa Ekdahl, которая участво­вала в шоу вместе со своим гитарис­том Salvadore Рое (автором назван­ной песни). Для шлифовки возможных неровностей был приглашен Евро­пейский симфонический оркестр. (Бирели Лагрен достоин отдельно­го рассказа — когда он, еще подрост­ком, ярко вспыхнул на джазовом небо­склоне лет 15-20 назад, вся околоджазовая пресса дружно окрестила его "Джанго наших дней", намекая, поми­мо всего прочего, на общее с Рейн­хардтом цыганское происхождение.)

Что же до собственно Анри Саль­вадора, то тем, кто неравнодушен к французскому шансону, он, пожалуй, напомнит в каких-то вещах Шарля Трене, в каких-то—Азнавура, в каких-то — Ива Дютэя. Для тех же, кто любит джаз, его мягкая манера, возможно, будет ассоциироваться с одним из лучших бразильских изобретений — босса-новой (Сальвадор и концерт-то начал "Corcovado", одной из наиболее известных жобимовских песен).

Мне же при прослушивании аль­бома пришло в голову следующее обобщение: и шансон, и босса-нова, появившись в XX веке, позволили по- новому ощутить прелесть соответст­венно французского и португальско­го языков. Наиболее джазовый но­мер сессии — инструментальная композиция Сонни Роллинза "Oleo" (Андре Чеккарелли, Бирели Лагрен, Винсент Арто). В следующем номере — "Duke, Basie Et Louis" — Анри Сальвадор отдает дань уважения своим джазовым кумирам и заочным учителям.

(р) & (с) 2002 EXXOS
18tks/62mins
Предоставлен
S.B.A./GALA Records.

Сергей ЗОЛОТОВ


стиль
джаз
автор
Сергей ЗОЛОТОВ
страна
Франция, Швеция
музыкальный стиль
мэйнстрим, цыганский джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: блюз, блюз
У Джимми Кинга, ученика Альбер­та Кинга, вышел последний альбом. Увы, в возрасте всего 37 лет его на­стиг сердечный приступ. Настоящее имя Кинга — Мануэль Гейле. Псевдоним он себе выбирал по именам двух кумиров — своего учителя Альберта Кинга и ...
  • стиль: блюз, блюз
Представленный альбом -дебют музыканта на Telarc. Здесь со своей группой The Drivers Тэкери, обраща­ясь к творчеству легендарного Эдди Хинтона, выпускает один из любопыт­нейших блюзовых альбомов текущего года. С первого же трека нельзя не ...
  • стиль: блюз, блюз
Возвращения на блюзовую сцену после скольких-то лет отсутствия на ней — вещь, в общем, обычная. В слу­чае Джоди Уильямса не вполне обыч­ными являются два обстоятельства. Первое: он забросил гитару еще в кон­це 60-х. Второе: по отзывам его дру­зей, ...
  • стиль: джаз, джаз
Среди поклонников джаза все еще хватает людей, которые упорно считают, что джаз, во всяком случае традиционный, — музыка черных, и белые сыграть ее надлежащим образом не могут чисто физиологически. Релиз, который мы вам представляем — ...
  • стиль: блюз, блюз
Джо Луис Уокер расстался с лейб­лом Verve и теперь он на Telarc'e. Впрочем, суть его исполнительского мастерства от этого не изменилась. Он все так же изящен и виртуозен, разве что в его музыке прослежива­ется еще большее влияние соул и от­части ...
  • стиль: блюз, блюз
Джо Луиса Уокера, надеюсь, пред­ставлять особо не нужно, а Отис Гранд—это его давний сайдмен и хо­роший приятель. Оба они — гитарис­ты, как, впрочем, должно быть понят­но из названия альбома. Разве что Отис Гранд не поет, а Уокер делает это ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда видишь на обложке диска имя такого масштаба, как Джо Ловано, то подсознательно ожидаешь услышать что-то очень интересное, эффектное и сильное. В данном случае я первым поставил бы определение «необычное» и отнес его к концепции ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Джон Аберкромби со­брал группу из старых друзей (Mark Feldman — violin; Joey Baron — dr; Mark Johnson — b) и сделал очень свободный, предельно импровизаци­онный проект. Основа его звучания — струнные — гитара, скрипка и контра­бас. ...
  • стиль: джаз, джаз
В аннотации к альбому джазовый критик сказал: "Невозможно никого научить играть душой". Похоже, мо­лодые джентльмены John Allred и Wycliffe Gordon в обучении этому ма­стерству не нуждаются. Музыканты обладают всеми досто­инствами для того, чтобы ...
  • стиль: блюз, блюз
Джон Мэйолл со своими 52 альбо­мами не позволяет себе расслаб­ляться и записывает новые проекты регулярно почти каждый год. Его вклад в британский блюз, да и в блюз вообще трудно преувеличить — из- под "крыла" The Bluesbreakers вы­шло столько ...
  • стиль: блюз, блюз
Белый молодой блюзмен, играю­щий классический черный блюз Дель­ты, пусть и в электрической версии — вариант не очень обычный. Но дела­ет он это от души и с немалым умени­ем и вкусом. А если учесть, что он владеет и слайдом, и к тому же вирту­озно ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий релиз Dream Band John Sheridan отличается таким же высо­ким уровнем игры, что и два предыду­щих, хотя в некотором смысле Get Rhythm In Your Feet является удач­ным итогом работы над первыми аль­бомами. Альбом John Sheridanr's Dream Band no ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com