nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Henri Salvador - Performance!


Henri Salvador - Performance!
Французский джазовый гитарист (а вообще-то, мультиинструменталист), вокалист и композитор Анри Сальва­дор родился 85 лет назад (то есть в один год с джазовой грамзаписью) в Кайенне, столице Французской Гвиа­ны. Навсегда заразился джазом в 11- летнем возрасте, услышав записи Армстронга и Эллингтона. Первую ги­тару и первый кабацкий заработок имел в 16. Еще через пару лет Анри по­лучил работу в парижском "Jimmy's Ваг", где встретился с Джанго Рейн­хардтом, на которого произвели боль­шое впечатление чувство ритма и му­зыкальность молодого гвианца. Рейн­хардт пригласил Анри Сальвадора в свой комбо. Потом была большая творческая жизнь (которая, слава Бо­гу, длится и поныне), полная встреч с множеством замечательных людей. (Так, в 1957 году Анри подружился с Борисом Вианом,с которым сделал ряд совместных записей. Кроме того,друзья под псевдонимом Henri Cording написали первые французские рок-н- роллы — "Rock Hoquet" и "Rock And Roll Mops".) Всю жизнь Анри Сальва­дор следовал правилу: сделав сту­дийную запись (особенно ежели вос­последовала удачная концертная презентация записанного), обяза­тельно нужно записаться с этим же материалом еще раз — "живьем".

Впрочем, это вовсе не означает, что артист вгонял свою творческую дея­тельность в какие-то жесткие рамки — с развитием техники Анри откорректи­ровал разработанную схему следую­щим образом. Где бы он ни выступал— в "Олимпии", "Зените", "Прентан де Бурж", на любом из фестивалей — его всегда сопровождали команда звуко­инженеров и передвижная звукозапи­сывающая студия. Над записанным материалом Сальвадор позже подолгу колдовал в стационарной студии. Так появился альбом "Salvador On Stage".

И, подобно некоторым американ­ским звездам, в первую очередь Синатре, Сальвадор на всю катушку ис­пользовал и использует возможности TV и видео. С помощью приглашае­мых в телестудию ли, на концерт ли артистов он превращает совместные выступления в такие эксклюзивные фрагменты жизни, так закручивает действо, что каждый из подобных джэмов оказывается лакомым куском для телевидения и телезрителей.

Рецензируемый альбом сделан на основе сессии, записанной 2 марта 2002 г. силами одной из студий телека­нала "Canal +". Для участия в концер­те Сальвадор пригласил звезд фран­цузской джазовой сцены — ударника Andre Ceccarelli, гитаристов Dominic Cravic и Bireli Lagrene, басиста Vincent Artaud, трубача Eric Lelann, клавишника Bernard Arcadio. "Ma Doudou" ис­полнено дуэтом с карибской вокали­сткой и гитаристкой Laurent Voulzy, а "All I Really Want" — со шведской вока­листкой Lisa Ekdahl, которая участво­вала в шоу вместе со своим гитарис­том Salvadore Рое (автором назван­ной песни). Для шлифовки возможных неровностей был приглашен Евро­пейский симфонический оркестр. (Бирели Лагрен достоин отдельно­го рассказа — когда он, еще подрост­ком, ярко вспыхнул на джазовом небо­склоне лет 15-20 назад, вся околоджазовая пресса дружно окрестила его "Джанго наших дней", намекая, поми­мо всего прочего, на общее с Рейн­хардтом цыганское происхождение.)

Что же до собственно Анри Саль­вадора, то тем, кто неравнодушен к французскому шансону, он, пожалуй, напомнит в каких-то вещах Шарля Трене, в каких-то—Азнавура, в каких-то — Ива Дютэя. Для тех же, кто любит джаз, его мягкая манера, возможно, будет ассоциироваться с одним из лучших бразильских изобретений — босса-новой (Сальвадор и концерт-то начал "Corcovado", одной из наиболее известных жобимовских песен).

Мне же при прослушивании аль­бома пришло в голову следующее обобщение: и шансон, и босса-нова, появившись в XX веке, позволили по- новому ощутить прелесть соответст­венно французского и португальско­го языков. Наиболее джазовый но­мер сессии — инструментальная композиция Сонни Роллинза "Oleo" (Андре Чеккарелли, Бирели Лагрен, Винсент Арто). В следующем номере — "Duke, Basie Et Louis" — Анри Сальвадор отдает дань уважения своим джазовым кумирам и заочным учителям.

(р) & (с) 2002 EXXOS
18tks/62mins
Предоставлен
S.B.A./GALA Records.

Сергей ЗОЛОТОВ


стиль
джаз
автор
Сергей ЗОЛОТОВ
страна
Франция, Швеция
музыкальный стиль
мэйнстрим, цыганский джаз

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Название сольного альбома Джейсона Морана полностью соот­ветствует содержанию. И не нужно удивленно вскидывать брови при звуках первой же джеймспиджонсоновской старинной пьесы. Она-то как раз и называется You've Got То Be Modernistic. Да, ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: свинг, традиционный джаз
Альбом — посвящение классику американской легкой музыки Ричар­ду Роджерсу к столетию со дня его рождения. Я умышленно употребил термин "легкая музыка", а не "джаз", потому что большинство композиций Роджерса, которые он писал в ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: смус джаз
Если еще до прослушивания дис­ка просмотреть список исполняемых вещей, то можно предположить, что речь идет о типичной ритм-энд-блюзовой коллекции: здесь и Смоки Ро­бинсон, и Стиви Уандер, и Марвин Гэй, а финальным треком выставлен ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com