Французский джазовый гитарист (а вообще-то, мультиинструменталист), вокалист и композитор Анри Сальвадор родился 85 лет назад (то есть в один год с джазовой грамзаписью) в Кайенне, столице Французской Гвианы. Навсегда заразился джазом в 11- летнем возрасте, услышав записи Армстронга и Эллингтона. Первую гитару и первый кабацкий заработок имел в 16. Еще через пару лет Анри получил работу в парижском "Jimmy's Ваг", где встретился с Джанго Рейнхардтом, на которого произвели большое впечатление чувство ритма и музыкальность молодого гвианца. Рейнхардт пригласил Анри Сальвадора в свой комбо. Потом была большая творческая жизнь (которая, слава Богу, длится и поныне), полная встреч с множеством замечательных людей. (Так, в 1957 году Анри подружился с Борисом Вианом,с которым сделал ряд совместных записей. Кроме того,друзья под псевдонимом Henri Cording написали первые французские рок-н- роллы — "Rock Hoquet" и "Rock And Roll Mops".) Всю жизнь Анри Сальвадор следовал правилу: сделав студийную запись (особенно ежели воспоследовала удачная концертная презентация записанного), обязательно нужно записаться с этим же материалом еще раз — "живьем".
Впрочем, это вовсе не означает, что артист вгонял свою творческую деятельность в какие-то жесткие рамки — с развитием техники Анри откорректировал разработанную схему следующим образом. Где бы он ни выступал— в "Олимпии", "Зените", "Прентан де Бурж", на любом из фестивалей — его всегда сопровождали команда звукоинженеров и передвижная звукозаписывающая студия. Над записанным материалом Сальвадор позже подолгу колдовал в стационарной студии. Так появился альбом "Salvador On Stage".
И, подобно некоторым американским звездам, в первую очередь Синатре, Сальвадор на всю катушку использовал и использует возможности TV и видео. С помощью приглашаемых в телестудию ли, на концерт ли артистов он превращает совместные выступления в такие эксклюзивные фрагменты жизни, так закручивает действо, что каждый из подобных джэмов оказывается лакомым куском для телевидения и телезрителей.
Рецензируемый альбом сделан на основе сессии, записанной 2 марта 2002 г. силами одной из студий телеканала "Canal +". Для участия в концерте Сальвадор пригласил звезд французской джазовой сцены — ударника Andre Ceccarelli, гитаристов Dominic Cravic и Bireli Lagrene, басиста Vincent Artaud, трубача Eric Lelann, клавишника Bernard Arcadio. "Ma Doudou" исполнено дуэтом с карибской вокалисткой и гитаристкой Laurent Voulzy, а "All I Really Want" — со шведской вокалисткой Lisa Ekdahl, которая участвовала в шоу вместе со своим гитаристом Salvadore Рое (автором названной песни). Для шлифовки возможных неровностей был приглашен Европейский симфонический оркестр. (Бирели Лагрен достоин отдельного рассказа — когда он, еще подростком, ярко вспыхнул на джазовом небосклоне лет 15-20 назад, вся околоджазовая пресса дружно окрестила его "Джанго наших дней", намекая, помимо всего прочего, на общее с Рейнхардтом цыганское происхождение.)
Что же до собственно Анри Сальвадора, то тем, кто неравнодушен к французскому шансону, он, пожалуй, напомнит в каких-то вещах Шарля Трене, в каких-то—Азнавура, в каких-то — Ива Дютэя. Для тех же, кто любит джаз, его мягкая манера, возможно, будет ассоциироваться с одним из лучших бразильских изобретений — босса-новой (Сальвадор и концерт-то начал "Corcovado", одной из наиболее известных жобимовских песен).
Мне же при прослушивании альбома пришло в голову следующее обобщение: и шансон, и босса-нова, появившись в XX веке, позволили по- новому ощутить прелесть соответственно французского и португальского языков. Наиболее джазовый номер сессии — инструментальная композиция Сонни Роллинза "Oleo" (Андре Чеккарелли, Бирели Лагрен, Винсент Арто). В следующем номере — "Duke, Basie Et Louis" — Анри Сальвадор отдает дань уважения своим джазовым кумирам и заочным учителям.
(р) & (с) 2002 EXXOS
18tks/62mins
Предоставлен S.B.A./GALA Records.
Пожалуй, лучший альбом нестареющего в душе польского трубача. Впрочем, он уже давно гражданин мира, и музыка его — тоже. Удивительный факт — с возрастом звучание трубы Станько становится все лучше и интереснее. Альбом исключительно гармонично ...
Подзаголовок релиза—The Best Of TOWER OF POWER. Это сборка лучших композиций, записанных с 1976 по 1999 год легендарным духоподъемным (хотел написать "культовым", но нет, наверное, не тот случай) составом, созданным Эмилио Кастильо ...
Новая встреча с голландским ансамблем Vandoorn, предыдущий альбом которого уже рецензировался на страницах "Jazz-Квадрата" . Альбом Uncovered в принципе выкроен по уже знакомым нашим читателям лекалам. К дуэту вокалистки и ...
Данный альбом — компиляция композиций, составленных при помощи каталога Telarc и исполненных с участием одного из самых характерных блюзовых инструментов — гармоники. Пластинка вышла 23 июля 2002 года, она включает в себя 14 треков, в коих в ...
Чем дальше, тем больше smooth - джаз начинает напоминать не стилистическую разновидность джаза, а совершенно особый музыкальный жанр. Свои, отдельные чарты, свои кумиры, свои, как правило, обособленные от остального джазового мира слушатели. Словом, ...
Telarc International, знаменита! звукозаписывающая компания, основанная в 1977 году, выпустила юбилейный двойник Telarc Celebrating 25 Years: The Jazz Collection — подборку самых, пожалуй, популярных джазовых произведений, входящих в каталог ...
Эта запись была сделана в 1994 году во время первого из серии юбилейных концертов под названием March Of Jazz. Впоследствии эти "Джазовые марши", своеобразные концерты — фестивали, посвященные выдающимся джазовым ветеранам, ...
Боб Хаггарт — возможно, один из самых скромных и самых талантливых джазменов. Его карьера наполнена самыми разнообразными проектами. Боб Хаггарт выступал с величайшими джазовыми музыкантами, включая Луиса Армстронга, Эллу Фитцджеральд, Сару Воэн ...
Еще один срез легендарного вечера в 1994 году, когда традиционный джаз праздновал восьмидесятилетие басиста Боба Хаггарта. Юбиляр играет здесь с тремя очень известными пианистами, разделяющими его приверженность к свинговому джазу. Разумеется, в ...
Дано: 12стандартов от десяти знаменитейших джазовых вокалистов (Билли Холидей и Нина Симон представлены двумя композициями каждая). Спрашивается: что будет, если отдать их в обработку (ремикширование, "купание" в электронных ...
Вокальный израильско-американский дуэт Веред Декель — Майлс Гриффин исполняет очень свежую, веселую, открытую, полную юмора и интересных идей музыку. Ее основа, вне всякого сомнения, джаз, но кроме него, здесь присутствуют, пожалуй, почти все ...
Альбом этот ранее уже издавался на кассете. Несмотря на то, что записан он был достаточно давно, муэыка представляет безусловный интерес. На удивление удачно здесь предложено современное, оригинальное и радостное прочтение преимущественно ...